В Международный день солидарности трудящихся в арт-пространстве «37А» состоялась литературно-музыкальная маёвка «Гражданская волна».
Тёплые весенние деньки всегда способствуют пробуждению творческих сил, и, сбросив темное зимнее оцепенение, они стремятся соединиться в едином порыве, слиться в единую творческую энергию. Благо, повод для этого есть подобающий и вдохновляющий — День солидарности трудящихся. Соответственно столь знаковому для каждого человека, хранящему в своем сердце верность идеалам социализма, дню, — произведения, звучавшие на вечере, также несли флёр романтически-трепетной любви к этой, во многом светлой и доброй странице нашей истории.
Арт-пространство «37А» самим своим оформлением способствовало теплому творческому общению молодых творческих людей. Небольшой уютный зал, книжные полочки с книгами, посвящёнными советской истории, в уголке уютно притулилось алое знамя с профилем Ильича — все это создавало то самое радостное первомайское настроение.
На противоположной от книжных полочек стороне зала была организована выставка фото- и видеоматериалов, посвященных техногенным катастрофам ХХ века (продолжается поныне, можно посетить). Посвящена она опасному труду и халатному отношению к мерам безопасности. Фотоработы представляют техногенные катастрофы на промышленных объектах повышенной опасности, произошедшие в последние годы, когда рабочий класс стал повергаться со стороны новоявленных хозяев, олигархов и госкорпораций, наиболее бессовестной, безнаказанной, безжалостной эксплуатации. Способов самозащиты у рабочих, партийных и профсоюзных, практически не осталось, как и инициативы не становиться жертвами буржуазии…
Все фотографии были снабжены краткими историческими справками; желающие могли ознакомиться с материалами в течение всего вечера. Авторы проекта, две симпатичные студентки, по окончании первой части вечера подробно рассказали о выставке. Теме уходящей в небытие городской промышленной архитектуры и урбанизма был посвящён и видеоряд выставки, который оформлял небольшое сценическое пространство всё время выступлений поэтов и музыкантов.
Заснятая с помощью коптеров, разруха в цехах былых промышленных гигантов, сочетаясь со стихами выступающих, создавала кино-документалистское впечатление о степени деградации, в которую погрузился разрушенный, расчленённый в 1991-м Советский Союз.
— Есть такой, у буддизма позаимствованный, способ радикального отрезвления сознания (и психотерапии в сложных случаях психопатологий), осознания смертности, — медитация над трупами. — Прокомментировал в перерыве выставку Дмитрий Чёрный, — Практикуется этот метод в Индии, часами человек находится над останками тех, кто ожидает кремации на берегах Ганга (а пытается убежать — так психотерапевт его удерживает, привязывают даже иногда к месту)… Вот в данном случае весь зал, а вместе с ним и мы, поэты, погрузились в такую групповую медитацию — над трупами советских и даже дореволюционных заводов и фабрик. Которые — не просто каменные руины, это ни что иное как руины нашей жизни, нашей индустриально развитой родины, руины прикреплённой к индустрии науки и ещё сотен «форм занятости», это наша деквалификация, выражаясь научно. Это не только заводов смерть — это за ними следующая и наша ускоренная смертность. Это наша нынешняя самозанятость, курьерство до изнеможения и смерти, и прочие архаические пролетарские формы взаимодействия с деградирующим, регрессирующим, то есть классово расползающимся, поляризующимся обществом. Взаимодействие, которое имеет предрешённый финал — самовозрастающую стоимость и капитал наших эксплуататоров. Деструктивное, априорно проигрышное для нас взаимодействие. В то время, как наиболее эффективное пролетарское, преобразующее взаимодействие (и руины заводов этому учат — если не мы их, буржуев, то они — нас, вместе с заводами) с этим обществом — революция…
Вечер состоял из двух отделений — литературного и музыкального. В антракте участники и гости вечера могли пообщаться за чашкой чая или кофе, обсудить последние литературные и музыкальные тенденции, приобрести мерч с тематикой вечера.
Первое отделение вечера представили поэты Маша Че (она же, к слову, являлась и организатором мероприятия), Пётр Кифа, Дмитрий Чёрный, Антуан Касс, Иван Жухрай. Стихи Андрея Добрынина, весьма артистично и с точными акцентами, прочитал Евгений Поляков.
Музыкальную часть вечера представили группа «Эшелон» п/у Дмитрия Чёрного и бард Тимур Хидиров.
В заключение хочется привести слова Дмитрия Чёрного, предварявшие сетевым анонсом вечер: «Инициатива «Гражданская волна» проводится в Москве назло трусоватому затишью всех оцепеневших в «страхе божьем-президентовом», а так же за пределами столицы — не в первый раз. Инициатор, двигатель «волны», первый на ней «сёрфер» — Маша Че, лауреат прошлогодней премии им. Демьяна Бедного. Читающая свои классово-рефлексивные, нисколько никому не подражательные, весёлые и женственные стихи, она и первопроходец и одновременно «челнок» меж представителями весьма разных литературных направлений, готовых в этот день встретиться, чтобы услышать друг друга не с островков собственной значимости, а в едином пространстве».
Что ж, эта основная идея «Гражданской волны» вполне реализовалась. Пожелаем этой новой «волне» дальнейших успехов в деле объединения молодых творцов под одним творческим знаменем.
МИР! ТРУД! МАЙ!
Корнелия ОРЛОВА
Миру — мир!
Пролетарии — объединяйтесь!
Да здравствует экономическое освобождение труда!
а так же — политическое 😉
вы не волнуйтесь, товарищ Турчин — эти слова не крамола для Роскомпозора, тут я — надзор 😉
мне только за сайт Государство (на которое продолжает молиться кое-кто) — уже столько должно, чт любить его не за что — с ним строго надо, прагматично. а не только «экономически»
(и почаще высказывайтесь, а то надоел этот социал-ломброзианец))
С праздником, Дмитрий!
С великой победой наших отцов и дедов!
Однако мне совершенно не понятно, на чём основана ваша уверенность в то, что наше антинародное государство должно «ЛР»…
вопрос, согласен, философский. но если вывернуть его той стороной, которая милее прежнему главному — то оно отнюдь не антинародное, а народное! оно такое замечательное, какого и в СССР не было… и нам вот-вот принесут деньги — то ли якутские пизнесмены, то ли ещё кто-то. но самое главное — любить президента (и самое это исконно русское слово)), тогда непременно обрящем…
***отнюдь не антинародное, а народное***
У нас у народа позиция по сути самая антинародная. Объединившись давно бы загнали все подлецов под лавку. Да только лень матушка — проще в стаде прятаться. И надеяться, что на колбасу зарежут завтра не тебя, а твоего соседа.
Давайте не будем выворачивать вопрос другой стороной. Он не философский, он политический. Буржуазное государство — государство чиновников и толстосумов (или, как вы ещё выражаетесь, — силовигархии, что также верно отражает действительность), — толстосумов, которые зачастую чиновниками же и являются, — трудовому народу совершенно ничего не должно. Так было всегда и везде, во все времена. Так было и есть: трудящиеся для буржуазного парламентаризма просто нож к горлу, господа только и думают о том, как бы народа стало поменьше, как бы избавиться от него, как от балласта. Это так отражено, к примеру, Б. Брехтом:
Власть исходит от народа,
Но куда она приходит
И откуда происходит,
До чего ж она доходит?
Что за митинг? Живо слазьте!
Кто-то спрашивает что-то,
Задает вопросы кто-то
Почему-то отчего-то.
Тут, конечно, дали власти
Очередь из пулемета,
И тогда свалился кто-то
Как-то сразу, отчего-то
Повалился наземь кто-то.
Власти ходят по дороге —
Кто лежит там на дороге?
Кто-то протянул тут ноги,
Труп какой-то на дороге…
Эй, да это ведь народ!..
Нет, Дмитрий, от «ломброзианца» нам уже никуда не деться — судьба-а-а-а…
Чем чаще я буду высказываться, тем чаще он будет провоцировать нас на отклик. Но вы не обращайте внимания, так лучше будет. — Поверьте моему жизненному опыту.
Всё-таки меня три раза пытались ограбить (когда я в наших пьяных и наркоманских деревнях скупал ваучеры) — и ни разу ни у кого не получилось!
Пока стадо будет о социальной справедливости мечтать, а марксисты будут рассказывать свои сказки — никто не начнет прогрессировать. А надо заканчивать бредить, вылезать их этого стадного состояния и начинать каждому карабкаться к успеху. Объединяясь с такими же упорно карабкающимися.
Увы, присутствующим легче крутить свою марксистскую шарманку. Лишь бы не начинать думать как самими стать богатым. И затем на имеющиеся средства купить и построить для своего народа все, что нужно.
Давайте, продолжайте песню про Маркса и про любимый гоп-стоп. С ностальгическим припевом о вкусном Сталинском кнуте. Такая сладкая песня! И каждую строку можно начать с родного «ОЙ». Как же это привычно — опять жаловаться и опять винить всех в своих бедах.
ps
Заодно не забудьте на меня бочку накатить. А то выискался тут «иноагент» проклятый — деградировать и ныть спокойно не дает.