05.05.2025

Кто готовит Выборг к сдаче НАТО?

Попытки переписать историю всегда приводят к трагедиям в будущем. Сегодня против России ведётся война. Поэтому может показаться невероятным, когда идеологическим тараном против нашей страны выступают не зарубежные фонды и НКО, а государственный музей – Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области «Выборгский Объединённый Музей-Заповедник», — финансируемый из госбюджета РФ.

Война дело не быстрое. Сначала нужно подготовить почву, посеять среди населения сомнения в легитимности его пребывания на родной земле, вызвать чувство вины перед противником. И когда люди будут деморализованы и готовы сдаться, начинают говорить пушки. Последний этап самый быстрый, но не самый важный, гораздо сложнее разрушить самосознание народа, впрыснуть ему в кровь яд лжеистории. Для этого требуется больше времени и средств.
Финансовые вопросы финны элегантно решили возложить на Россию.

Пропаганда страны НАТО, напрямую угрожающая Российской Федерации, ведётся на площадке Российского государственного музея «Выборгский объединённый музей-заповедник». Это главный музей города. Ведётся эта работа давно, уже почти двадцать лет!

Бегло пройдёмся по залам музея. Раздел главной экспозиции: Выборг в составе Финляндии, рассказывает об истории города, его этническом, экономическом и культурном развитии. Общее впечатление, по задумке организаторов экспозиции, должно сложиться благостное: Выборг и Финляндия в целом процветали, пока не пришла варварская Красная Армия и не разрушила эту идиллию, выгнав мирное население из домов, убив мужчин, обездолив семьи.
Но, как водится, дьявол кроется в деталях, не заметных простому глазу.

Итак, посмотрим, как история представлена на выставке и как было на самом деле.

Стенд «Выборг в период войны»:

«30-го ноября 1939 года началась война между Советским Союзом и Финляндией. Советские войска продвинулись до восточных районов Выборга. По мирному договору, подписанному в Москве 13-го марта 1940 года Выборг отошёл к СССР. После того, как Финляндия в 1941 году вступила во Вторую мировую войну, в августе 1941 года финские войска заняли Выборг, и многие выборжане вернулись в родной город. В июне 1944 года войска Советской Армии вновь заняли оставленный населением Выборг. Парижский мирный договор 1947 года утвердил переход Выборга к Советскому Союзу».

Оставим в стороне начало конфликта и участие в нём третьих стран, в том числе и Англию, подстёгивающую финнов к агрессивной, неуступчивой позиции, очень напоминающую события на Украине в 2022 году. В 1940 году был подписан мир, Финляндия оставалась независимой, в нейтральном статусе, потеряв, правда, Карельский перешеек и Выборг, которые, к слову, Финляндии исторически никогда не принадлежали. Но об этом чуть ниже.

Текст на стенде гласит: «После того, как Финляндия в 1941 году вступила во Вторую мировую войну…». Очень важно отметить, на чьей стороне и когда это случилось. Финляндия напала на СССР 25 июня 1941 года. Через три дня после вероломного нападения фашистской Германии, и воевала на стороне Гитлера. Но всё это остаётся за скобками музейного текста.

В августе 1941 года, после того как советские войска оставили Выборг, поскольку значительная часть Красной Армии была переброшена на советско-германский фронт, как утверждает музейная экспозиция, выборжане вернулись в «родной город».

Давайте посмотрим, откуда вообще появилось финское население в Выборге.

Эти земли попеременно принадлежали Новгороду и Швеции. За Выборг шла борьба. Город не раз осаждали. Окончательно России его вернул Пётр I. Так появилась Выборгская губерния.

В период наполеоновских войн России отошли земли, ранее принадлежавшие Швеции, населённые в основном финнами. Эти земли стали своеобразным буфером между старыми врагами. Территории были убыточные с экономической точки зрения, поэтому шведы с ними с расстались без особого сожаления.

Население было в целом неграмотным. Финны занимались в основном заготовкой древесины. Чтобы как-то наладить быт финнов, к ним был присоединён порт, город Выборг и прилегающие земли, ставшие «донором» для новых российских территорий.

Ситуация, очень напоминающая историю с передачей советской Украине Малороссии и Крыма, когда к неразвитым сельхозземлям добавили промышленно развитые районы России. Всё делалось в рамках одного государства из экономической целесообразности. Россия любила делать своим окраинам царские подарки не только при монархии.
Однако, возвращаясь к передаче Выборга финнам, нужно заметить, что Финляндия тут же превратилась в контрабандную Мекку России.

На границе с финским княжеством даже пришлось ставить таможенные посты, чтобы облагать налогом заграничные товары. Но и это не помогало. Через город, в обход таможни, лёгкие финские лодки возили беспошлинные товары в Санкт-Петербург, лишая казну миллионов рублей таможенных платежей. Пожалуй, это был самый заметный «вклад» финнов в экономику Российской империи. Чёрная таможенная дыра на границе только росла.

С воцарением Николая I на новых землях русские начали отчаянно бороться за права финского населения, составляющего там меньшинство. Финнам открывали школы, писали сказки, издавали литературу. Финский язык насаждали, как картошку при Екатерине II. В общем русские делали всё, чтобы создать полноценную финскую идентичность.

Изначально официальным языком в Выборге считался немецкий, затем шведский и только к началу двадцатого века удалось пропихнуть финский язык в число официальных. Сделано это было с трудом, поскольку большинство финнов были неграмотными, а население Выборга составляли русские, немцы, карелы, вепсы и проч. Они говорили в основном на русском языке.

После Великой Октябрьской социалистической революции Финляндия получила независимость. Не принявшие власть большевиков побежали спасаться в Выборг.

А в апреле 1918 года в город вошли войска генерала Маннергейма. С приходом егерей Выборг потонул в крови. Только жителей города было расстреляно свыше тысячи человек (вот откуда у финнов появились квартиры, куда они «вернулись» в 1941 году. Это были дома тех, кого они расстреляли в 1918 году).

Общее число погибших от рук финских карателей за несколько недель превысило четыре тысячи. Это в два раза больше, чем погибло в немецком концлагере Саласпилс за четыре года. В это число вошли русские беженцы из Петрограда, русские военные и их семьи, польские офицеры (куда же без них), а также все, кто свободно не говорил по-фински. В городе свирепствовали языковые патрули. Кто не смог произнести фразу на финском, немедленно получал пулю.

Остались многочисленные свидетельства резни собранные шведским исследователем Ларсом Вестерлундом:

«… Мадам Наумова пришла попросить сертификат для своего мужа. Ее сын, 16-летний мальчик, был схвачен и расстрелян в первый день, без всякой причины. Я думаю, услышали, что он говорит по-русски! Все русские названия улиц должны быть сняты в течение 48 часов. Это кажется идиотизмом в городе с таким большим русским населением».

«150 русских спрятались в находящихся напротив замка укреплениях. Всех их отвели в замок, где мужчин отделили от женщин. После этого мужчин поделили на группы по 20 человек и расстреляли во дворе замка. (…) Жены и матери смотрели на расстрел из окон и, в ужасе от увиденного, некоторые из них сошли с ума. (…) Войска егерей захватили Выборгский замок: «Начиная с утра, егеря приводили в замок арестованных, среди которых было много людей с чинами, и примерно десять человек из них позднее там же и расстреляли».

Но о событиях этнической резни 1918 года посетители выставки не узнают. Как не узнают они и о концентрационных лагерях в окрестностях Петрозаводска. (Только в самом городе их было семь). Финны создали даже отдельный концлагерь для русских детей (см. фото выше слева). Через эти фабрики смерти прошли тысячи человек, в основном славяне. Карелы, вепсы и другие финно-угорские племена подлежали насильственной финнизации, которой они, справедливости ради, активно противились.

Воевать у финнов получалось не так хорошо, как убивать безоружных. Противостоять Красной Армии они могли либо под прикрытием гранитных укреплений линии Маннергейма, либо при поддержке «добровольцев». Так в финской армии воевали шведы, норвежцы, датчане, венгры… Всего таких солдат насчитывалось до двенадцати тысяч.

Как же на бумаге создавалась финское большинство Выборга?

Если верить стендам выставки, в 1812 году из почти трёх тысяч населения Выборга «финноязычных» было 1273 человека, русских 846, шведов 412 и 362 немца. Подробно расписав количество немцев и шведов, музейщики не расшифровали, что такое «финноязычные».

А в их число попали карелы, вепсы, ижоры, води и др. Все эти народы были русскоговорящие, носили русские имена и фамилии, исповедовали Православие. Тогда как собственно финнов в Выборге проживало незначительное число. Подобные подтасовки нередки.

Например, первый финский Олимпийский чемпион по боксу Стен Сувио из Выборга на самом деле был Степаном Шушиным (по другим сведениям, Суворовым — самое первое фото в тексте). Мода менять русские имена и фамилии на финские началась сразу после резни 1918 года. Так Шушин стал Сувио, Сергеев – Сергееффом, Васильев – Васакиви, Павлов – Пауланне и так далее.

Поэтому не удивительно, если верить графике, представленной на выставке, что уже к 1930 году население Выборга составляли в подавляющем большинстве «финны».

Теперь об исторической ценности самой выставки. Среди экспонатов есть аптечные склянки, старая одежда, переданная финскими семьями для демонстрации. Ничего значимого, чтобы держать экспозицию два десятилетия там нет. Как нет и подлинной истории.

Лишь фотографии непредвзято свидетельствуют о том, как в Выборге был установлен памятник независимости Финляндии. Правда, для этого снесли памятник Императору Петру I.

До боли знакомые события. Можно вспомнить снос памятника Екатерине II в Одессе и «ленинопад» в целом по Украине.

История возвращается с упорством маньяка-убийцы, но в России не делают из этого выводы.

Ни губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, ни Председатель комитета по культуре и туризму Ленинградской области Евгений Чайковский не прекратили демонстрацию лжеисторической экспозиции. Напротив, была проведена её реставрация, покоробившиеся стенды поменяли на новые. Может, кто-то действительно ждёт возвращения финских егерей?

Выборг — приграничный город. В его окрестностях на дорогах встречаются посты, где проверяют документы, интересуются о целях поездки в Ленинградскую область. Обычная мировая практика вблизи госграницы.

На вопрос, как часто нарушают границу, офицер, поморщившись, признался, что это происходит регулярно. Бегут даже вплавь, преодолевая несколько километров по воде. Видимо, все эти люди — посетители выставки, поверившие в то, что там за границей и впрямь страна тысячи молочных озёр с кисельными берегами.

У местных есть такое поверье, что в конце апреля в ночь с 29 на 30, сквозь брусчатку выборгского замка просачивается кровь невинно-убиенных. Проверить эту легенду не удалось, 29 апреля музей был закрыт, а утром 30-го взору предстала свежевымытая мостовая и отреставрированная экспозиция.

Видимо, у Финляндии действительно есть свои лоббисты в нашей стране. Неслучайно новый жилой комплекс Выборга называется «Малая Финляндия». Может, кто-то действительно готовится к приходу врага, постепенно готовя местное население на заклание…

Настало время вполне определённо заявить, что Маннергейм — военный преступник, лишь по стечению обстоятельств избежавший трибунала. Что его методы ничем не отличались от методов уничтожения советских людей гитлеровцами, а Финляндия в начале ХХ века и в годы второй мировой войны осуществляла геноцид населения России и СССР, и отрицание этого факта должно караться по закону, наравне с попытками оправдания нацизма. Любые усилия по так называемому «пересмотру» истории должны приравниваться к государственной измене.

Мы долгое время закрывали глаза на зверства финнов на нашей земле в угоду добрососедским отношениям, будто, если волка кормить капустой, он станет вегетарианцем. Пора рассказать правду. Там более тому, кто старое помянет, тому глаз вон, а тому, кто забудет — оба!

Александр РЖЕШЕВСКИЙ


От редакции: Разделяем гнев, тревоги и эмоционально поддерживаем далеко не риторические вопросы автора в адрес ведающего всеми музеями Минкульта РФ (недавно изячно продефилировавшей на похоронах католического папы Любимовой) и властей повыше. Однако, как сказано в одном из комедийных фильмов Леонида Гайдая (да-да, который прекрасно экранизировал прозу писателя-коммуниста Майю Лассилы «За спичками» — с точными антиимпериалистическими, нормальными для СССР антиромановскими акцентами), — «огласите весь список, пожалуйста!»

Это что — вот один-одинёшенек первый постельцинский, назначенный Путиным, кстати, министр обороны РФ в отставке Серёжа Иванов — пошёл эту доску верного престолу и отечеству царского военачальника (в этом и была хитрость упаковки РВИО) Маннергейма открывать? На свои кровные заработки (как ранее его шеф перевозил кости беляков в советскую землю) — отлил доску и самочинно водрузил её в Ленинграде? Не стояло рядом с ним того самого «волшебника» Чурова, что в предреволюционном 2011-м обеспечил беспрецедентными фальсификациями успех партии власти в Госдуме? И не стояло рядом с ним во фрунт известного министра-«парашютиста», родом из фракции «Единой России» в Госдуре, после этой как раз неудачки и выпавшего в «десятых» годах окончательно из «оказанного вам высочайшего доверия»?

Справа — далеко не финский, а Андреевский флаг, конечно, но ассоциации вызывает в таком контексте: Власов, Маннергейм, «Советы без большевиков»

Может, нам добавить сюда пару иллюстраций из той же фотосессии с гусарами из кремлёвского полка — чтобы стало ясно, откуда берутся подобные инициативы? Чтобы стало ясно, что ни отдельно Иванов, ни отдельно Мединский, ни отдельно Чуров не додумались бы до такой инициативки? Может, им всё же подсказал эту «окаянную» мысль тот самый — абсолютной непричастный ко всем этим безобразиям господинчик, что лично возлагал в Финляндии триколорные венки к могиле Маннергейма в пору своего первого президентского срока? Есть желание тут поднять вопрос о госизмене?

В этом случае — не он ли «элегантно возложил»? Или опять проделки коварных финнов? То есть они на него, будущего бессменного «национального лидера» возложили возложение венков — так выходит?

Нет, если мы (и фотографы) ошибаемся — всегда готовы предоставить автору простор для высказываний…

А не этот ли же самый господинчик потом, показательно в год 100-летия Великого Октября — открывал в Москве при Сретенском мужском монастыре «Храм новомучеников, жертв коммунистической идеи» (как это — лучше или хуже «ленинопада» по мнению автора)? И не его ли преемник-сменщик, многопрофильный актёр Дмитрий Медведев позже, как раз накануне войны, в декабре 2021-го года открывал памятник участникам Кронштадтского мятежа (контрреволюции) 1921 года (подавленного большевиками, РККА, и поддержанного, кстати, той самой Англией вышеупомянутой)? Причём в Финляндии аналогичный памятник открыт давным-давно!

Давайте, чтобы не шокировать автора столь ужасающей правдой о тех господах, кому, видимо, и адресованы вопросы о подготовке к передаче НАТО Выборга, — я пока только одну, кронштадтскую фотографию опубликую (выше). Всего лишь одобренного Минкультом РФ монумента, открытого Медведевым в честь матросов, чьим лозунгом был «За советы без большевиков»…

Д.Ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...