Становление поэта Николая Шипилова известным в кругах любителей жанра авторской песни прошло в Новосибирске. Со временем его историю начали забывать. И чтобы воспоминания окончательно не угасли, в мегаполисе выпустили собрание сочинений в пяти томах.
Отметим, что «ЛР» имеет самое непосредственное отношение к популяризации творчества этого сибирского барда-самородка. Середина и вторая половина девяностых, ставшие для Шипилова звёздным часом, — годы, когда главным редактором нашего еженедельника был Владимир Ерёменко — были весьма «просторными» для публикации произведений новосибирского поэта в «ЛР». Жаль, весь громадный бумажный архив «ЛР» по вине следующего главреда-пустозвона на букву «О», обанкротившего еженедельник в 2021-м, — оказался вне досягаемости действующей команды…
Отрадно, что пятитомник его произведений наконец-то увидел свет. Несомненно, мы опубликуем и рецензию (буде таковая представлена нашими авторами) на это, первое, собрание сочинений поэта, барда, публициста, нашего современника…
Классная тема!
Так сложилось, что явление бардов в СССР почти не раскрыта с точки зрения социальных корней и симпатий. А зря. Ибо это тот самый случай, когда здоровый либеральный подход не только не противоречил, но напротив — почти всегда был ориентирован на коммунные ценности народа.
Будучи состоявшимся в своем личном творческом направлении, все барды как по способностями, так и по уровню образования и мировоззрения выпадали из коммуны. Имели совсем иной ритм жизни, иной уровнь доходов и очень самобытный уровень мышления и менталитет. Однако, оставаясь в рамках нормальной либеральной морали, где личная самореализация всегда ставится главной целью, вторичной наиважнейшей целью оставалась сопричастность судьбам простых людей. И переживание за судьбу своего народа и своей родины.
Получающий намного больший доход, нежели лучшие рабочие и инженеры, барды воспевали те ценности, что были близки и понятны простым людям. Поэтому когда народ слышал из динамиков радиоприемников: «Стрелять — так стрелять, любить — так любить» или «Парня в горы тяни, рискни» — затихали споры и обиды. И любой житель великой страны чувствовал, что это о нем, для него и о таких как он. Барды СССР являются малоизученным, но одним из самых удачных примеров симбиоза между либералами и питающей их коммуной. Это пример того, как здоровые на голову и имеющие совесть либералы могут и должны быть носителями ценностей и культуры для своего народа, живущего глубоко коммунной судьбой.