Когда молодой Сережа Соловьев сдавал свой первый полнометражный фильм, его работу принимал маститый Юлий Райзман («Поезд идет на восток», «Коммунист», «Странная женщина»). Мэтр неожиданно спросил Сережу сошелся ли он близко с главной героиней. Нет, — ответил Соловьев. А, ну тогда с исполнительницей роли второго планы у вас были отношения? Нет, нет, ничего этого не было, смущаясь ответил будущий плейбой.
В эту секунду пришло время удивляться Райзману. Он произнес фразу, которая озарила весь последующий творческий путь автора «100 дней после детства». Дорогой мой, невозможно снять хороший фильм не войдя в пределы главной героини. ( За точность формулировки не ручаюсь. Но смысл именно такой).
Вот после этого Сергей Соловьев начал снимать хорошее кино. Ему так казалось. В своих мемуарах «Ничего, что я куру» он зачем-то рассказал, как возил по полям, лесам, чердакам, подьездам 8-классницу Таню Друбич. В то время как его законная жена, 19-летняя Марианна Кушнерова, была беременна сыном Митей.
Мерзко? Однозначно. Вдвойне мерзко предавать это публичной огласке.
А что же Татьяна Друбич? Она взяла паузу года на 2-3 и в одном интервью заявила: «Зато он научил меня любить Пушкина!»….Увы, как ни печально, эти слова Тани еще одно подтверждение мудрости Наиля Биккенина «Актриса — существо с низкой социальной ответственностью».
М-да. Я многократно упоминал покровительство Председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша Сергею Соловьеву ( не в том смысле как Михалков покровительствовал Олегу Меньшикову). Министр предлагал Соловьеву снять фильм о Вертинском. В этой связи была даже произнесена фраза:»хочешь я для тебя всю страну раком поставлю?». На весь мир Филипп Тимофеевич не замахивался, хотя обещал сьемки в Китае, Франции, США.
Соловьёв отказался по причине сцены, где Вертинскому пришлось целовать землю по прибытию в Москву у Белорусского вокзала. Сглупил. Сергей это признал. В тот момент он запускался с фильмом «Спасатель». Кто теперь помнит эту нудятину? А снял бы «Вертинского», может быть вошел в шорт-лист «Оскара», Госпремию получил…
Потом было предательство благодетеля Ермаша. Напомню, министр позвонил Сергею Соловьеву накануне V съезда кинематографистов в мае 1986 года и попросил выступить в его поддержку. Соловьев доклад написал, но его заявка на выступление где-то затерялась. Взойти на трибуну вне очереди он не посмел, зато осмелился подняться на неё, когда успех «микрофонной демократии» Климова-Германа-Рязанова повис на волоске.
ЦК КПСС проталкивал свой вариант нового руководства Союза кинематографистов, где «старики» Бондарчук и Кулиджанов сильно разбавлялись вышеуказанными мстителями. Но Сережа Соловьев заявил, что на 15 мест надо выдвинуть 25 человек, тогда пройдут те, которые соберут большинство голосов. Вот начинающие «демократы» и забаллотировали стариков, а с ними и министра Ермаша. Филипп Тимофеевич ушёл в отставку в декабре 1986 года.
М-да, не ожидал старик такого удара в спину от своего любимца. Впору было сказать: «И ты, Брут?!»
Судьба выведет беспринципного Соловьева на президентские выборы 1996 года, где он выступит режиссёром шоу «Голосуй, или проиграешь». По поводу участия в нём многие звезды позднее выразили сожаление. Раскаяния от Соловьева я не слышал. Более того, соучастник той позорной акции Константин Эрнст, ставший боссом «первой кнопки», устроил в честь 75-летия «творца» творческий вечер на ОРТ. В субботу, в прайм-тайм. Часть дорогих россиян, помня и «Голосуй-96», и эротические причуды Соловьёва, изложенные им в «Ничего, что я куру?», не понимали, как эту сомнительную персону можно чествовать. У многих верующих плавились мозги.
Но Россия-матушка выдерживала и не таких.
На этом я мог бы закончить, но позволю себе добавить пару строк для наших «квасных патриотов». Год назад они возмущались якобы антироссийским фильмом «Мастер и Маргарита«. Музыку к которому написала Анна Друбич (1984 г.р.) — плод любви Сергея и Татьяны.
Дама живет в США, там работает и оттуда учит вынужденных россиян принципам жизни, вперемежку с нравственностью. Странно, правда? Для «квасных» и поклонников творчества Эрнста с его мастерски организованными юбилеями. Но нормальные люди знают — яблоко от яблони недалеко падает.
Филипп ИВАНОВ