22.04.2025

Режиссёр Сергей Соловьёв и его профбезнравственность

Когда молодой Сережа Соловьев сдавал свой первый полнометражный фильм, его работу принимал маститый Юлий Райзман («Поезд идет на восток», «Коммунист», «Странная женщина»). Мэтр неожиданно спросил Сережу сошелся ли он близко с главной героиней. Нет, — ответил Соловьев. А, ну тогда с исполнительницей роли второго планы у вас были отношения? Нет, нет, ничего этого не было, смущаясь ответил будущий плейбой.

В эту секунду пришло время удивляться Райзману. Он произнес фразу, которая озарила весь последующий творческий путь автора «100 дней после детства». Дорогой мой, невозможно снять хороший фильм не войдя в пределы главной героини. ( За точность формулировки не ручаюсь. Но смысл именно такой).

Вот после этого Сергей Соловьев начал снимать хорошее кино. Ему так казалось. В своих мемуарах «Ничего, что я куру» он зачем-то рассказал, как возил по полям, лесам, чердакам, подьездам 8-классницу Таню Друбич. В то время как его законная жена, 19-летняя Марианна Кушнерова, была беременна сыном Митей.

Мерзко? Однозначно. Вдвойне мерзко предавать это публичной огласке.

А что же Татьяна Друбич? Она взяла паузу года на 2-3 и в одном интервью заявила: «Зато он научил меня любить Пушкина!»….Увы, как ни печально, эти слова Тани еще одно подтверждение мудрости Наиля Биккенина «Актриса — существо с низкой социальной ответственностью».

М-да. Я многократно упоминал покровительство Председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша Сергею Соловьеву ( не в том смысле как Михалков покровительствовал Олегу Меньшикову). Министр предлагал Соловьеву снять фильм о Вертинском. В этой связи была даже произнесена фраза:»хочешь я для тебя всю страну раком поставлю?». На весь мир Филипп Тимофеевич не замахивался, хотя обещал сьемки в Китае, Франции, США.

Соловьёв отказался по причине сцены, где Вертинскому пришлось целовать землю по прибытию в Москву у Белорусского вокзала. Сглупил. Сергей это признал. В тот момент он запускался с фильмом «Спасатель». Кто теперь помнит эту нудятину? А снял бы «Вертинского», может быть вошел в шорт-лист «Оскара», Госпремию получил…

Потом было предательство благодетеля Ермаша. Напомню, министр позвонил Сергею Соловьеву накануне V съезда кинематографистов в мае 1986 года и попросил выступить в его поддержку. Соловьев доклад написал, но его заявка на выступление где-то затерялась. Взойти на трибуну вне очереди он не посмел, зато осмелился подняться на неё, когда успех «микрофонной демократии» Климова-Германа-Рязанова повис на волоске.

ЦК КПСС проталкивал свой вариант нового руководства Союза кинематографистов, где «старики» Бондарчук и Кулиджанов сильно разбавлялись вышеуказанными мстителями. Но Сережа Соловьев заявил, что на 15 мест надо выдвинуть 25 человек, тогда пройдут те, которые соберут большинство голосов. Вот начинающие «демократы» и забаллотировали стариков, а с ними и министра Ермаша. Филипп Тимофеевич ушёл в отставку в декабре 1986 года.

М-да, не ожидал старик такого удара в спину от своего любимца. Впору было сказать: «И ты, Брут?!»

Судьба выведет беспринципного Соловьева на президентские выборы 1996 года, где он выступит режиссёром шоу «Голосуй, или проиграешь». По поводу участия в нём многие звезды позднее выразили сожаление. Раскаяния от Соловьева я не слышал. Более того, соучастник той позорной акции Константин Эрнст, ставший боссом «первой кнопки», устроил в честь 75-летия «творца» творческий вечер на ОРТ. В субботу, в прайм-тайм. Часть дорогих россиян, помня и «Голосуй-96», и эротические причуды Соловьёва, изложенные им в «Ничего, что я куру?», не понимали, как эту сомнительную персону можно чествовать. У многих верующих плавились мозги. 

Но Россия-матушка выдерживала и не таких.

На этом я мог бы закончить, но позволю себе добавить пару строк для наших «квасных патриотов». Год назад они возмущались якобы антироссийским фильмом «Мастер и Маргарита«. Музыку к которому написала Анна Друбич (1984 г.р.) — плод любви Сергея и Татьяны.

Дама живет в США, там работает и оттуда учит вынужденных россиян принципам жизни, вперемежку с нравственностью. Странно, правда? Для «квасных» и поклонников творчества Эрнста с его мастерски организованными юбилеями. Но нормальные люди знают — яблоко от яблони недалеко падает.

Филипп ИВАНОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...