7 сентября в Новосибирске прошёл один из трёх митингов, заявленных на этот день с требованиями прекращения блокировок звонков в Ватсап* и Телеграм, против принудительного насаждения приложения МАХ, за свободу слова и информации. Митинг в Новосибирске, как и в Петропавловске-Камчатском и Омске, был заявлен активистами и сторонниками РКП(и) – Российской коммунистической партии (интернационалистов).

В Новосибирске заявителем и ведущим митинга был Сергей Крупенько (соведущий канала «Красный поворот»). На площадке возле театра «Глобус» собралось, по подсчётам организаторов, почти 150 человек, не считая сотрудников правоохранительных органов. Всего на митинге выступили 14 человек, в том числе партийных активистов, горожан, а также студенческой молодежи.

Слово было предоставлено не только сторонникам социалистической идеи. На митинге выступил находившийся в этот день в Новосибирске участник выборной кампании президента 2024 года Борис Надеждин, а также новосибирский политик либерально-демократического фланга Дмитрий Холявченко.

В своём выступлении Надеждин упомянул известные ленинские признаки революционной ситуации, что вызвало небольшую дискуссию с участием ведущего о путях развития политических процесса в России.

По итогам митинга, который продолжался почти 2 часа, была практически единогласно принята резолюция (один митинговавший — воздержался, один – против), в которой участники потребовали от федеральных органов власти прекращения практики ограничений свободы слова и информации. В резолюции митингующие обратились к гражданам России с призывом поддержать эти требования протеста в нескольких городах страны.

В рамках Единого дня действий за свободу слова и свободу информации, помимо Петропавловска-Камчатского и Новосибирска, митинг прошел в Омске, в 12 часов возле памятника «Детям блокадного Ленинграда». Здесь заявителем организатором акции также выступил активист РКП(и) Юрий Архаров.
Как можно судить по фото и видео, опубликованным в социальных сетях, в указанном месте собралось несколько десятков (пишут о сорока) жителей города, пришедших поддержать заявленные требования. Хотя, надо отметить, что митинг проходил возле остановки общественного транспорта, поэтому свидетелями и участниками акции смогли стать гораздо больше горожан.

Среди организованных участников акции, помимо активистов РКП(и), были заметны и сторонники партии Екатерины Дунцовой «Рассвет», которая в своем телеграмм-канале за сутки до митинга призвала омичей принять участие в митинге, в связи с чем возникло впечатление, что рассветовцы и есть организаторы.
Среди выступивших на митинге были люди разных возрастов, в том числе немало молодежи.
В завершение митинга была единогласно принята резолюция с требованием к федеральным органам власти прекратить практику «замедлений» и блокировок интернет-ресурсов, как нарушающую конституционные права граждан.

В Петропавловске митинг за свободу слова и интернета прошёл под дождём. Людей в сквере на 5-м километре собралось немного. Наверное, их было бы больше, но организаторам не повезло с погодой.
Участники акции потребовали от властей прекратить блокировку звонков в популярных мессенджерах и навязывание приложения MAX. На месте событий, естественно, работала полиция. Девушки в форме внимательно вчитывались в содержание плакатов, чтобы не пропустить экстремистских лозунгов. Протестующие, судя по всему, не вышли за пределы правового поля.

За последние годы в Петропавловске это, пожалуй, первый протестный митинг, который был согласован властями. Напомним, что его организатором стала Российская коммунистическая партия (интернационалистов) – РКП(и).
Ну, а в Москве проведение митинга 13 сентября в защиту свободы слова и информации, против блокировок звонков в мессенджерах и принудительной установки МАХ — запретили.
Мы этого ожидали. Права и свободы человека в столице давно превратились в пустой звук. Предлог для запрета – складывающаяся эпидемиологическая обстановка и необходимость предотвращения распространения на территории города коронавируса.
Учитывая, что мероприятия различных черносотенных сил на территории города разрешены, как и другие проправительственные акции, стоит признать, что за коронавирус власть считает коммунистические идеи. Перефразируя известную цитату, вирус коммунизма бродит по России. Для нынешних властей трудно представить что-то более опасное.
В этих условиях мы вновь вынуждены говорить о «политическом ковиде». Как и с настоящим коронавирусом, с этим «политическим ковидом» нужно бороться, что мы и будем делать.
Соб.инф.
* принадлежит компании Мета, признанной экстремистской и запрещённой в России

Сделан большой шаг вперед по сравнению с предыдущими годами. Единственное, что озадачивает, совпадение технологической повестки с либералами (в долгую стратегия потребуется своя, на основе марксистской теории).
так всё верно — в данном случае Надеждин (вот уж везде пострел поспел — единственный антивоенный кандидат в 24-м) потому оказался там, что это общедемократические свободы. «будем ли мы защищать эти свободы вместе с либералами?» — спрашивал нас Алексей Алексеевич Пригарин. и сам отвечал: конечно! без этих свобод вообще говорить не о чем. разногласия о типе экономики и общественного устройства — требуют возможности их высказать, истина рождается в споре. без этих базовых свобод остаётся одно подполье или лизоблюдство (коего образчик у нас тут рядышком — стукачок-смердячок со старого ресурса), выбор невелик.
кстати, ирония политических судеб в том, что СПСовец Надеждин и ранее среди немногих аналогичных либералов был не против блокировок с левыми, в боевых нулевых (как сейчас помню круглый стол в «Панораме» 2003-го года, итогом которого стала книга «Россия после Путина», где есть его и мои реплики). однако сейчас он системный политик, так что для него это выступление — определённая отвага, а он и ранее трусом не был…