Уходит нелёгкий для страны 2021 год. Трудным он был и для «Литературной России». Последние несколько лет газета отошла от своего предназначения и перестала отвечать чаяниям и надеждам писателей. Скатилась на мелкотемье, сомнительные, характерные для «жёлтой» прессы, публикации. Серьёзные, аналитические материалы стали подменяться литературными сплетнями. Интерес к творчеству писателей выродился в смакование скабрезных историй из их жизни.
Скандалы с учредителями и чиновниками стали основным содержанием материалов. При этом во многих редакционных статьях достаточно истерично заявлялось о том, что «ЛР» остается чуть ли не единственным борцом за свободу слова. Походя, и в большинстве случаев огульно и бездоказательно, газета обвиняла многих известных людей, общественных деятелей в том, что они сознательно мешают газете. А на самом деле, войдя в раж и не принимая никакой критики, прежнее руководство газеты долгие годы не оплачивало аренду и коммунальные услуги. В то же время редакция финансировала, в основном, фолианты исторических изысканий бывшего главного редактора.
За неуплату многолетней задолжности суд постановил заблокировать счета, опечатать помещение редакции. Почти все сотрудники вынуждены были уволиться.
Издание, просуществовав более шестидесяти лет, оказалось на грани закрытия. Совет учредителей в этой ситуации вынужден был сменить главного редактора. Председатель Союза писателей России Николай Иванов предложил мою кандидатуру. Фактически мне придется быть кризисным управляющим.
Благодарю коллег-журналистов, которые в своё время составляли золотой фонд редакции, но вынуждены были уйти, не приняв безнравственной и непрофессиональной позиции прежнего руководства. Сегодня они вернулись и делают все, чтобы спасти газету.
Пятнадцать лет я проработал в «Литературной России», из них десять главным редактором, причем, в самые сложные времена — девяностые и начала двухтысячных годов. Газета мне дорога, она – важная часть моей жизни. Понимаю, что впереди напряженная работа по восстановлению ее доброго имени.
Когда-то известный писатель Анатолий Рыбаков, приехав из Америки, сказал мне, что газета находится в нью-йоркской библиотеке в разделе престижных изданий. Если наши идеологические враги так характеризовали газету, то на Родине она обязана вернуться на своё законное место. В этом заинтересованы писатели страны, они нуждаются в своём печатном органе и мечтают видеть его полноценным. Ждёт обновленное издание и литературная общественность. Мы надеемся на поддержку всех, кому не безразлична судьба отечественной литературы.
Новый коллектив «Литературной России» встречает Новый год с уверенностью, что впереди наш ждёт светлое будущее!
Владимир ЕРЁМЕНКО
Доброго плавания кораблю «Литературная Россия»! Держитесь Владимир Владимирович, газете нужно вернуть доброе имя! До войны в Донбассе я выписывал 7 лет газету, но уже в 2014 я понял, что издание поменялось не в лучшую сторону, а потом уже было не до подписки…
Спасибо! Надеемся привести как исходный, бумажный вид газеты, так и её интернет-версию (в отличие от блога Богачкова-Огрызко Litrossia.ru) — в то состояние, которое все мы помним, сутяжничество отринув…
Не хватает русской интеллигентности в литературных изданиях, разговорный язык из социальных сетей вошел в печатное слово. Так называемые писатели ведут себя не очень сдержано и корректно. Уровень культуры снижен катастрофически. А между тем, многие из них утверждают, что они продолжатели русской классической литературы. Надеюсь, что «Литературная Россия» станет образцом культуры слова. Заметил, литераторы из патриотического лагеря боятся слова — искусство. Грубость и хамство — не синоним подлинности искусства. Удачи старому-новому главному редактору «ЛР».
Я уже писал в одном из комментариев под декабрьским материалом, что при Огрызко, когда-то уважаемая газета превратилась, в «литературную помойку». Грязь, сплетни, клевета, наглая ложь под видом «защиты» отдельных бездарей и графоманов — это стиль Огрызко.
Хвала Всевышнему, выгнали литературного извращенца — но гадить он не перестал и продолжает теперь это делать уже «на личном сайте» с прежним названием «Литературная Россия». И тем самым тоже пачкает название «Литературная Россия».
О лжи и клевете знаю не понаслышке — уже не первый год Огрызко ведет «неравный бой» — никому кроме него самого не нужный — с председателем правления Союза писателей России Н.Ф. Ивановым.
К печали членов Ханты-Мансийской окружной организации СПР лжет и клевещет бывший редактор и на членов писательского сообщества Югры. Это тоже один из способов «борьбы с Н.Ф. Ивановым» — бессмысленной и беспощадной, как сам Огрызко.
Считаю, что об этом надо прямо говорить, ибо безнаказанность поощряет извращенцев.
Игорь Ширманов, председатель правления Ханты-Мансийской окружной организации Союз писателей России
Первые звоночки пошли, что с головой Огрызко не дружит, когда он начал печатать в газете персонажи типа Витухновской, и прикормил Сенчина ещё в начале этого века. А сегодня на него надо просто плюнуть, сам в своей злобе захлебнётся.
Не ему, слава Богу, решать дела Югорской организации, сами разберёмся. А возрождающим газету людям остаётся пожелать удачи во всех делах и начинаниях.
вся Витухновская шла через Сенчина, это его нацбольские знакомства, его вкусы (и его же итоговая ориентация на замайданщиков-либералов)… сама по себе дама экстравагантна, неплохие стихи попадаются, но стремление готически рисоваться у неё подавляет всё остальное — нам же, нынче возрождающимся, можно ответить Огрызко (который считал себя главначпупсом и распоряжался судьбами сотрудников) строкой из им же опубликованной Витухновской стишок «Умри, лиса»: «…и сам умри» (в профессиональном смысле)
ВВП
В России не с кем говорить,
Тем более договориться.
Мало того, и не с кем пить,
Тем более опохмелиться.
Дорога к Путину одна…
И в очередь, как к мавзолею,
К нему построилась страна,
Последних мыслей не жалея.
И думаю я иногда,
Как не сломался он при этом,
Уходит время как вода,
И мрак мерещится за светом.
Меня он спас
В мой чёрный час
Хотя бы тем, что я поверил
В него,
Как никому не верил,
И всё, и больше ничего.
Находит каждому слова,
Вселяет в каждого надежду…
За ним Москва..,
Как было прежде..,
Как при Хруще или при Лёне,
Или при сухом законе.
Жизнь положил свою на плаху
За всех, как за одного,
В русской распахнутой рубахе,
И больше ничего…
Но неподдельна его слава,
Как неподделен мир живой,
И памятник ему поставят
Само собой, само собой.