25.04.2024

КОМАНДИРУЕТЕСЬ В КОСМОС ОТ ЛИТРОССИИ

22 декабря в Звёздном городке состоялась встреча писателей и журналистов с Героем России, членом СП РФ, лётчиком-космонавтом Олегом Артемьевым. Олег Германович готовится к своему третьему полёту в космос. От Союза писателей России ему было вручено командировочное предписание для полёта на МКС. Такое же предписание директор газеты «Литературная Россия» Виктор Кашлев вручил космонавту, как специальному корреспонденту еженедельника.

И это знаковое событие во всей 63-летней истории «Литературной России», так как впервые у неё появится свой корреспондент на орбитальной станции. Журналисты и литераторы давно мечтали побывать в космосе! Писатель и журналист, Герой Советского Союза Сергей Борзенко, помогавший Юрию Гагарину в написании его книги «Дорога в космос», как-то вспомнил о своей беседе с Сергеем Королёвым. Генеральный конструктор обещал, что отправит журналистов в космос уже в ближайшие десятилетия после полёта первого космонавта.

Олег Артемьев в ходе первых двух полётов провёл на орбите в общей сложности 365 дней, а время трёх его выходов в открытый космос насчитывает 20 часов 20 минут. Самым сильным впечатлением для Артемьева стала картина Земли в иллюминаторе корабля:

Ради того, чтобы увидеть Землю со стороны, стоит летать, тратить годы на тренировки. Даже если сразу возвращаешься, это того стоит!

По словам Олега Германовича, жизнь на МКС в основном — постоянная работа. Станция, как квартира, и лампочки перегорают, и обои отклеиваются, и техника ломается. Помимо ремонта, экспериментов, физкультуры, трёхразового питания и 8-часового сна у него останется время и для журналистской работы. Полёт нашего специального корреспондента на МКС произойдёт уже в новом 2022-м году. И на страницах «ЛР» появятся яркие, необычные репортажи и фото со станции.

Николай Иванов, Олег Артемьев, Анатолий Труба

Американцы готовили в 1986-м свою сенсацию — анонсированную ещё в 1984-м Рональдом Рейганом программу Teacher in space, «учительница в космосе» (несколько уроков для школьников с орбиты). Но тот полёт «Челленджера» вышел трагичным, на второй минуте взлёта произошёл взрыв, челнок разрушился, кабина упала в океан, погиб весь экипаж, семь человек (это, кстати, не остановило нашу, советскую программу «Буран» — и «Буран» был надёжнее шаттлов, по признанию NASA)… А России — не пристало гордиться только актрисами в космосе, журналистика куда более достойна столь высокого подъёма, взлёта на МКС её точки обозрения событий на Земле.

Председатель Союза писателей России Николай Иванов вручил также вымпел Союза писателей, который космонавт доставит после полёта обратно на Землю и вернёт писателям России.

На церемонии вручения присутствовали секретарь СП России Анатолий Труба и поэт Василий Попов, выступивший в качестве компьютерного художника. Нарисованный им «компьютерный» космонавт так же побывает в космосе.

Анатолий Труба, Николай Иванов, Олег Артемьев и Виктор Кашлев в Звёздном городке. Фото В.Попова