13.09.2024

Агитпроп возвращается

При советской власти агитации и пропаганде уделялось огромное внимание. Не секрет, что большевики, благодаря умелым действиям на информационном поле, захватили власть и смогли продержаться более семидесяти лет. Но расслабились на идеологическом фронте и потеряли всё.

            Пропаганда – латинский термин. Означал – подлежащее распространению. Агитация — воздействие на сознание людей с целью побудить к действию.

            Чтобы понять разницу, рассмотрим простой пример.  В Москве на Ленинском проспекте был магазин технической книги. На крыше здания горела реклама:

«Газета — нового разведчик, журнал — учитель и советчик. Пусть в каждом доме стар и мал прочтет газету и журнал!»

Первое предложение – чистая пропаганда, второе – агитация.

            Рухнул Советский Союз, и мы получили написанную американцами конституцию, где была отменена всяческая идеология, что зафиксировано в статье 13. «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Заодно страна лишилась национальной идеи, которая сплачивала народ.

            Страну мгновенно наводнили различные секты. Представители нетрадиционных религий, отношений, хулители нравственных устоев заполонили общественное пространство и принялись искушать и развращать население. Народное, традиционное и классическое искусство мгновенно стало немодным. Средства массовой информации наперебой приветствовали безнравственные нововведения.

            В конституции идеологию убрали, а на информационном поле в поте лица трудились пропагандисты и агитаторы, превращая граждан в послушное стадо потребителей. В Западной Европе и США кукловодам это удалось сделать, и свой опыт они активно распространяли в России, опираясь на нашу псевдоэлиту.

            Как всегда, мы упустили время. Но не всё потеряно и не все одурачены. Прививка от безнравственности в нашем народе ещё не утрачена.

            Недавно наш президент провёл заседание Совбеза, на котором была поставлена задача подготовки кадров для информационной безопасности страны. Теперь будут созданы инструменты для противодействия разрушительной идеологии Запада.             Пришла беда и появилась национальная идея — «Спасение Отечества!» Это сплотило народы России. Отстоим Родину и заодно избавим человечество от фашизма и морального разложения.

Другой задачи сегодня нет!

Владимир ЕРЁМЕНКО

6 комментариев к «Агитпроп возвращается»

  1. Цитирую:
    «Не секрет, что большевики, благодаря умелым действиям на информационном поле, захватили власть и смогли продержаться более семидесяти лет. Но расслабились на идеологическом фронте и потеряли всё».
    Да, это, конечно, не секрет, тем более что понятно : само это выражение вставлено тут чисто для красного словца. Это не секрет — это слишком поверхностное суждение о причинах гибели СССР.

    «Чтобы государство не обанкротилось, необходимо разрешить проблему госаппарата. Неудержимое раздутие штатов, чудовищная бюрократизация всякого дела — горы бумаг и сотни тысяч писак; захваты больших зданий и помещений; автомобильная эпидемия; миллионы излишеств. Это легальное кормление и пожирание госимущества этой саранчой. В придачу к этому неслыханное, бесстыдное взяточничество, хищения, нерадения, вопиющая бесхозяйственность, характеризующая наш так называемый «хозрасчёт», преступления, перекачивающие госимущество в частные карманы». — Феликс Дзержинский (из речи 20 июля 1926 г., — как оказалось, предсмертной).

    А разрешение этой проблемы заключается лишь в одном: в уничтожении государства как механического орудия, стоящего НАД обществом, — в переходе общества к самоуправлению (к государству по типу Коммуны: от демократии представительской к демократии прямой). Изучайте с карандашом в руках «Государство и революцию» В. Ленина. — Это не о том, как захватить власть и сесть на царствование в Кремле, это о том, что — цитирую — «трудящиеся должны будут сделать с государством, чтобы не потерять своего завоёванного в революции господства»! — Все действия разжёваны так, что только дураку не понятно.

    В СССР не был осуществлён переход к коллективной собственности трудового народа и самоуправлению, — поэтому наша держава и канула в Лету — только поэтому! Только потому, что так и не перешли от государственного капитализма к социализму.

    1. отчего же не был переход осуществлен? собственность была социалистической, сиречь коллективной. управление — все органы были избираемыми, да ещё с отзывом депутатов, если не оправдали надежд (сейчас механизма отзыва нет ни на одном уровне — только «утрата доверия», но высочайшего, этакий рецидив царизма при номинальной республике), а уровень обсуждения работы любого этажа власти — был не в пример нынешнему высоким, громким, гласным

      1. Не о том вы говорите, Дмитрий, не о том, — ясно, что сейчас в социально-экономическом смысле общество отброшено на уровень сто тридцатилетней давности, в самодержавные времена, что нынче вообще ни о какой политике для трудящихся не может быть и речи.
        О том, что в СССР не было социализма, а был государственный капитализм, я с вами уже спорил — «Большое видится на расстоянии!» («ЛР», 2017,№ 8), вы даже мне отвечали (не помню номер), называли меня господином (наверное, желая обидеть, ха-ха-ха… Не на того нарвались!) — не хочется начинать всё сначала, возвращаться назад.
        Поясню только для возможных свидетелей этого нашего разговора (правда, тут никого и нету, кроме «сербовеликова», но может, вот промелькнувший Д. Каралис, публицист левых взглядов, наш человек, заметит):
        В СССР коллективной собственности не было, была государственная, зря вы называете её социалистической. И прямой (то бишь пролетарской) демократии не было, была — представительная, обыкновенная буржуазная демократия, как и во всех странах, — власть не большинства народа, а меньшинства, чиновников и толстосумов, которыми эти самые чиновники зачастую и являются.

        «отчего же не был переход (от государственного капитализма к социализму. — А.Т.) осуществлён?», — спрашиваете вы.
        Да оттого что чиновническому классу — партийно-правительственной номенклатуре! — это было не по душе. Паразитам стало мало власти политической (ведь аппетит-то приходит во время еды! — все знают), им захотелось ещё и экономической: вот и приватизировали основные богатства страны, — говорят, до сих пор, суки, приватизируют…

  2. Как это всё поднадоело…
    Я спрашиваю иногда,
    Что там у мира за пределом
    Существовавшего всегда,
    Какая цель у мироздания,
    Что недоступна пониманию?..
    Куда всё движется из мрака
    И погружается во мрак,
    Где рифмы нужной к слову «мрака»
    Не подберу никак.
    Зачем всё это проплывает
    Пред взором внутренним тогда,
    Но к истине не приближает,
    А удаляет навсегда.
    Когда всё это начиналось
    И не закончится никак,
    И что вокруг чего вращалось
    И продолжается в веках,
    Невыразимое в словах —
    Никто не догоняет,
    И это всех объединяет.

  3. В этом стойле Пегаса,
    Где я жизнь промотал,
    Не жалея ни разу,
    Где я счастлив бывал,
    В пёстром зале для славы,
    Недоступной уму,
    Свой автограф оставил
    В сигаретном дыму.
    Навтыкал всему миру,
    В эмпиреях витал,
    Цэдээльских кумиров
    С пьедесталов свергал.
    Все мои закидоны
    И примочки мои
    В ЦэДэЛе центонном,
    Как в инОбытии.
    Кто войдёт в этот дом,
    Тот свихнётся на нём.
    Если смысл в жизни есть,
    То он здесь, то он здесь.

  4. Что значит пустое пространство,
    И что за этим стоит
    С бескрайним его постоянством,
    О чём это всё говорит…
    Хотя я заранее знаю,
    Постигнуть пространство нельзя,
    Оно меня донимает,
    Присутствием вечным сквозя.
    Оно меня доконало
    Необъяснимостью всей
    И бесконечно достало
    Тайной загадкой своей.
    В поиске вечном ответа
    Только сбиваюсь с пути,
    Думая как бы при этом
    С ума наконец не сойти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...