Поскольку у писателей и читателей (составляющих диалектическое единство, безусловно) друг другу подарки — специфические, доставляющие редкую радость понимания (даже в виде иронического подражания) и продолжения авторской мысли, решено по случаю 50-летия главреда опубликовать ещё одну рецензию на роман-эшелон «Времявспять». Она будет четвёртой по счёту вообще, и третьей на виртуальных просторах «ЛР».
Автор достаточно молод, чтобы сохранять студенческое инкогнито и блюсти девственность подлинного своего имени, однако вполне сознателен и самостоятелен в суждениях, чтобы опубликовать (нам) его оригинальную рецензию без комментариев. Со стороны редакции позволим себе только проиллюстрировать её, чтобы разрядить неплохо воспроизведённую в письменно-речевой плоскости стилистику романа. Иллюстрации этого ряда, кстати, сопровождали премьерную публикацию главы «Август зеркального года» в Сети, ещё до выхода книги, на портале «Спиноза» в 2017-м.

То ли рецензия, то ли видЕнье на книгу «ВРЕМЯВСПЯТЬ»
дорогие читатели, бывшие товарищи, с антимещанской стороны овладЕвающий словом некто, без роду, без племени зачинает то ли рецензию, то ли видЕнье не оставляющей бездУшным книги. писательских университетов не касаясь, к этому проходимцу, надеюсь, не будут строги критики художественного слова, как Пустовая по поводу безличности, так и Хлебников по делу нехватки ржАнистого чувства юмора.
командование этим словесным парадом исторического оптимизма наперекор очУмаченному времени. учтён ритм безвременья в водянистых словах: ничтоже сумнЯщеся. что вы, мастера культуры, ждали, покуда ирония выглядывает сквозь кризисное? всё время болеющего времени вспять…

обуреваем мыслями, не могу не поддержать сознательного стиля буревестника-автора Чёрного и незабытого Горького. труд был рождён в печати «Науки», в типографском воплощении уже перешедшей на рыночные рельсы, а в собственном обличье вынУждающей молодого учёного тянуться за новыми мыслительными свершениями в атмосфере коммерческой шарманки и оставшихся феодальных званий-должностей.
как и там, так и тут — буржуи, мещане, обыватели кругом окружают… но никогда не сдастся перо человека без собственности, соПственности…
что остаётся в памяти человеческого процессора после знакомства с редким, но социалистическом по духу, а значит без изъянов, произведением?!

подвальное помещение в Черёмушках, откуда на целинную землю вынесло ростки жАденной предприимчивости, невосприимчивости к судьбам других… затухающий, но нескончаемый ритм пролетарской рок-музыки, начавшийся с известной Обороны. героический Иван, растрачивающий себя в дружбе с зелёным змием, верный коллективному зову в голосе до поры, до нулевого порога кельи.
однако злобные деятели критики ждут, когда же откроется недостАча в этой рецензии-видЕнии… в сюжетной линии про дядю Сашу слишком много конкретики*, которая отбрасывается без вреда для художественного реализма. кому интересны гулянки Виктора, дяди Саши и лукойл-компаньонов по спекулянтству природным достоянием? попойные развратные гулянки бычков-сучков — словно из древнеримского времечка Нерона транзит…
ещё, ещё… слышно с дальней камчатки прибывающих читателей… последнюю главу «Иван, а значит, вся Россия» сознаю слишком пессимистичной.
Леонид Ильич всегда против плохих финалов, зрит в корень. но спасает нежданный визит блОндушки из другого произведения (о котором в следующий раз) и матросский ветер, отчётливо ощущаемый ещё с прихода Лермонтовского паруса.

из штанин достаю пока только бумажку… там ход прописанный и слово замолвленное в конце истории про бедного гусара: дядя Саша в конце 2019 года умирает, не дождавшись скорой помощи. предсказуемое последствие оптимизации столичной медицины буржуазными умниками и умницами.
так, бывшие товарищи, никакой критики от некого наглеца не будет, и точка, и запятая. среди неиспользованных фраз осталась только аллюзия на «Десять дней, которые потрясли мир» Джона Рида (москвича по месту окончательной регистрации в Кремлёвской стене, — прим. ред.).
капитализм чем дальше, тем больше хандрит… значит, солнечный луч лишь на время вспять скрыла пелена.
Леопольд БРЕЖНЕВ, 2025
* слишком много конкретики в данном случае не бывает. радикальный же реализм. «подробности — бог» (с)
На сайте «Радреал» прочитал статью «Маннер-геймер Мединский и Game Over для АСПИР» об СПР, его съезде и перспективах членов этого богоугодного заведения. Последнее выражение не моё, а автора статьи — Антона Вотричева.
Всем интересующимся, что происходит с официальным литературным процессом и теми, кто в нём участвует, рекомендую. По-моему, отличное журналистское расследование! Даёт ясное представление всех обстоятельств.
если не обманывает поисковик — фамилия автора Вотречев. рамблер его индексирует с 2005-го — давно пишет, видимо, в теме…