23.12.2024

«Пап, почему ты не Сталин?»

Хоть и не планировали столь скоро возобновить публикацию стихов крупнейшего, но забытого в Постэпоху советского поэта, а повод — подсказал. 21 декабря в этом году не только коммунисты и советские патриоты отметили день рождения стального Иосифа. Потихоньку к образу революционера и вождя советского народа — вождя-победителя, что для них важнее всего, — начинают прислоняться те, кто открывал «Стену скорби» в Москве, кто заявлял возле неё, что «сталинским» репрессиям не может быть оправдания, кто проводил в Кремле «десталинизацию» (да-да — этим занимался Дмитрий Анатольевич Медведев, из песни новейшей истории слов не выкинешь — и он же теперь его цитирует на совещаниях)… Как будто просто актёру принесли новую роль, а физиономия-то старая осталась, смешно отплясывавшая где-то в своих элитных краях неподалёку от домика для уточки в голубовато-серебристом костюмчике под «Амэрикэн бой, уеду с тобой» (а муж нынешней боброедки-патриотки с RT — снимал это в ознаменование приближения «к телу»)…

Конечно же, большевики — полная противоположность всей этой «питерской» шушере, что выползла на свет только благодаря «тарану», Ельцину, разрушившему нашу Советскую Родину. Тоже в декабре, кстати (1991-го). И то, что она же, шушера, пытается теперь его, врага нашего народа Ельцина, канонизировать, создаёт «президентские» библиотеки его имени, какие-то «национальные институты» открывает (чтобы туда перекачивать бюджетные миллионы) — говорит о ней ещё хуже, чем думает о ней сам советский народ, который они истязают своими неуклонно-либеральными реформами и войнами.

Мы же, кто в боевых нулевых на заре 21 века в небольшом количестве проводили маленькие митинги у могилы Сталина за мавзолеем Ленина, смотрим на переменчивость кремлёвских ветров — со спокойной иронией, по-материалистически, всему этому есть объяснение. И то, что чинуши уже возводят памятники Сталину (в Вологде, например) — ну, что ж, пусть теперь изучают его биографию те, кто разбужен такой ползуче-патриотической политикой (сами-то чинуши — лишь актёры). Пусть узнают, в борьбе с каким классом Коба стал Сталиным, и находясь в какой партии — становился он именно вождём, то есть выдвиженцем революционных просвещённых масс рабочего класса и союзного ему беднейшего крестьянства.

Мы в день рождения великого Сталина публикуем то, что на страницах «ЛР» ещё не публиковалось, а конечно должно было появиться даже раньше, чем в менее патриотической и более либеральной в советские годы «ЛГ».

Подкупает та искренность и воодушевление, с которыми пишет Павел Панченко о вожде. Это — дорогого стоит, ведь мы-то как материалисты помним, что вождь и даже его личность — это коллективный продукт, вызванный к жизни исторической необходимостью. Суров? Да. Образован? Ещё как! Чуток в искусстве? Не нынешним кремлёвским лентяям с ним тягаться.

В стихах Павла Панченко есть тот самый дух времени, 1930-х, который передают только очевидцы — те, кто видел Сталина не за мавзолеем, как мы, в виде изваяния, а на нём. Его улыбку кто помнит…

И — откровенность за откровенность, тоже из личного запасника. Вот история, которую мне утром 21-го нынешнего декабря мама рассказала на кухне.

Ещё в прежней, коммунальной квартире в Малом Лёвшинском переулке (двухэтажный дом 5, которого давно там нет, снесли в 1960-х), она лазила обезьянкой-хулиганкой по деду моему, Михаилу Фёдоровичу Таборко — как сейчас моя младшая дочка по мне лазит. А над диваном деда висела фотография, на которой Сталин с Мамлакат, отечески её обнимает (фото тогда было знаменитым). Мама поглядывала то на деда, то на Сталина (на его же, физкультурника плечах «проезжая» по Красной площади — видела и реального Сталина, после войны), и по-детски завидуя тем абсолютно искренним чувствам, которые запечатлелись на фотографии, сказала: «Пап, почему ты не Сталин?»

Именно такие чувства вызывал он у современников, — товарищеские и дочерние/сыновние одновременно. Пройдя с народом тяжелейшую войну, Сталин доказал, что большевики — плоть от плоти пролетариата, что не оставят его ни на секунду перед лицом врага. Попробуйте сравнить этих бессеребреников и рыцарей Идеи с нынешней «питерской» элиткой, у которой тосканские виноградники отобрали только в 2022-м, а так бы поныне туда на своих «джетах» путешествовали, щупать лозу… Не даром и кличка была «Димон Тосканский»…

В те годы, создавая коллективным усилием и энтузиазмом фактически всё то, что потом в течение оставшегося ХХ века и составит социалистическую мощь, потенциал развития СССР (и роста народонаселения его до 290 миллионов), народ советский — верил в Сталина не как в бога, а как в своего товарища, как в равного. Назвать это культом личности — со стороны реального лакея его (а кто как может, тот так и понимает свои обязанности) Хрущёва, — было конечно лживым передёргиванием карт. К тому же термин «культ личности» означал до 1956-го совсем другое — оголтелый индивидуализм. Ну, и кто посмеет в этом обвинить Сталина? Только тот, кто реально составлял списки на репрессии в Москве, а Сталин ему писал резолюцию «Никита, уймись!»

Нет! Это не культ был, это был симбиоз масс и вождя. Да, может, это «перегиб» с точки зрения роли личности в истории, однако этот симбиоз давал громадные, мир поражающие ( пугающие буржуазную часть его) завоевания и позволил СССР выстоять под напором вермахта, на момент нападения на СССР — лучшей армии мира. Вглядитесь в эти лица на первой полосе «ЛГ», не сочтите их плакатными! Угадайте в них тот секрет диктатуры пролетариата, который, как военную тайну Кибальчиша — нынешняя правящая нами буржуазия не выпытает у нас, и никакими пиарами и «прямыми линиями» себе не сымитирует. А когда угадаете — читайте стихи Панченко, шагавшего в ритме Эпохи своими великолепными строками.

Д.Ч.

ПЕСНЯ ПРО УЗНИКА БАИЛОВСКОЙ ТЮРЬМЫ

За тюрьмою волны клокотали,
Вдалеке дымились промысла. 
Из-за моря птицы прилетали -
Ни одна весны не принесла.
Под конвоем люди уходили, 
Весь народ баиловский притих. 
Заключённый Коба Джугашвили 
Провожал товарищей своих:
"Эй, друзья, весна не за горами, 
Не навек закованы орлы. 
Час пробьёт - мы справимся с царями: 
Берегите ваши кандалы!"
И друзья добрались до Сибири, 
Кандалами родину будя. 
И друзья ни слова не забыли -
И сбылось напутствие вождя!
И живет великий вождь народа,
И поёт свободная страна:
В Октябре семнадцатого года 
Наступила вечная весна!

1939 год.
"Сталин в стихах. К шестидесятилетию со дня рождения". Павел Панченко "Песня про узника Баиловской тюрьмы". (Стр. 59). Гослитиздат. Москва. 1939 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...