08.09.2024

Кабинет Луначарского постигла судьба музея Маяковского

В 2018 году в Москве был закрыт, якобы на реконструкцию, музей (мемориальный кабинет) великого литературного критика и видного советского государственного деятеля А. В. Луначарского. С тех далёких пор никаких новостей про дом-музей в интернете не фиксировалось, словно он исчез под землю.

Решил направить депутатское обращение в Министерство культуры с целью получить разъяснение ситуации и узнать сроки реконструкции кабинета.

Из ответа, написанного дубовым языком и с ошибками (ну, какое же это Министерство культуры без них?), выяснилось, что за последние шесть лет не удалось решить в полной мере даже имущественный вопрос, от которого зависит дальнейшая реконструкция музея А. В. Луначарского. Окончательно всё оформить планируется к 2025 году.

Дальше уже станет возможной разработка сметы, на основе которой будут проводиться восстановительные работы. Но Министерство культуры тут же оперативно предупреждает, что сейчас в ведомстве наблюдается серьёзный дефицит финансирования (интересно, почему?), поэтому на скорое выделение денег на разработку сметы рассчитывать не стоит, ибо первыми на очереди стоят уже ранее начатые объекты (иными словами – музеи «правильных» для властей писателей «русского пути», например, Достоевского).

В общем, судя по всему, кабинет возобновит свою работу в лучшем случае к началу 2030-ых годов, если не постараться как-то надавить на власть и заставить её увеличить выделение денег на финансирование культуры. А она на данный момент, когда раздаётся громыхание доспехов «русского мира», как следует из письма Минкульта, подождёт, потерпит — «не развалится»…

Роман ГАЛЕНКИН


От редакции: Жаловаться на недофинансирование в ответ на недоумение граждан по поводу плачевного состояния памятников и музеев, приём типичный для чинуш — проживающих шикарно (или как минимум безбедно, в отличие от нас) за счёт средств всё того же государственного бюджета, за наш с вами счёт. Однако настораживает сама логика господина Чечеля: буржуазная иерархичность, проникшая во все поры общества, уместна ли в области культуры? Выходит, что Чехов и Достоевский, как «не замеченные в сотрудничестве с большевиками» заслуживают большего внимания и рубля, чем Луначарский? Тот самый Луначарский, при участии которого эти писатели и стали широко известны, издаваемы, популяризируемы, стали достоянием уже не только меньшинства «образованного класса», а всего трудового народа РСФСР. Который тогда же получил доступ к образованию и знаниям (ликбез проходил и в сельских коммунах, прото-колхозах, в них крестьяне тянулись, в том числе, и за грамотностью).

Это, пожалуй, первый документ Минкульта уже любимовского периода, столь бесхитростно обнаруживающий идеологическое там, где по законам (по конституции, кстати, в которой по-прежнему, с ельцинских времён установленный, главенствует запрет на всякую государственную идеологию) его быть не должно. При Мединском, понятно, реставрация (капиталистическая и монархическая) и регресс просто царствовали там — под его присмотром уничтожена была стела революционных мыслителей у Кремлёвской стены (аккурат к 2013-му — к священной для регрессного режима дате 400-летия Дома Романовых), однако министрик сей заигрался в «Маннер-гейм» — и нынче проводит работу над ошибками. Нынче на Гоголевском бульваре стенды рассказывают о «финской русофобии», иллюстрируют её рукопожатием Гитлера и иного финского госдеятеля, однако аналогичной фотосессии с Маннергеймом не демонстрируют…

Кстати, а что с музеем Маяковского, который при креатуре Абрамовича, при московском министре культуры Капкове закрыли и разобрали (якобы для улучшения, реставрации и т.д.)?

Более десяти лет (!!!) музея Маяковского нет на культурно-туристической карте Москвы. Это преступление перед современниками не возьмёт на себя сейчас никто из официальных лиц посконного полит-бомонда и отважных пропагандистов «культурного кода», национальной консолидации, противников «сугубо украинской» декоммунизации и прочего эдакого. Однако воз и ныне там — музея Маяковского нет! И восстановление его не планируется такими вот велеречивыми чинушами, вроде Чечеля. Музей пролетарского поэта уничтожен либералами и антикоммунистами под предлогом его реставрации, существует только как виртуальный, в виде сайта и разрозненных охапок артефактов на разных адресах (почти как наш еженедельник, ужатый лишь до сайта).

Зато как много на антисоветской чаше весов открыто за это десятилетие! И памятник лютого врага советского народа Солженицына (Большая Коммунистическая улица — ранее переименована Медведевым под это дело, силовигархия знает, что делает, причём планомерно), и «стена скорби» по умученным от Сталина и диктатуры пролетариата в 1937-м «целых сословий» на проспекте Сахарова, перед «Согазом» (структура силовигархии же)…

Говорят, композиция музея Маяковского, созданная в разгар перестройки и на закате СССР, была цельно продуманной, во многом супрематической, была уникальной инсталляцией-конструкцией (увы, бывал и стихи свои читал я только в подвале, в зале музея, наверх не поднимался, так и не видел её «в первом издании»). Разобрать инсталляцию было сложно, но восстановить и вовсе будет стоить слишком дорого для опустевшей ныне казны. Мудрено ли! За год 100 миллиардов долларов государство вбухало в войну. Да-да, именно миллиардов и именно долларов — почему они валютой «извечного врага России» измеряют свои космические затраты на разрушения, в том числе гражданской инфраструктуры, не вполне ясно, — видимо, по старой либерально-питерской памяти…

А что с музеем Михаила Ивановича Калинина, который располагался напротив Библиотеки Ленина, в квартале между Моховой и Манежной улицей? Кто и когда его уничтожил вообще? По какому праву, по чьему распоряжению?

Меня и часть моего литературного класса 91 школы принимали в этом музее в пионеры. И, между прочим, своё название Калининский проспект, нынешний декоммунизированный Новый Арбат (как и станция метро «Калининская», строившаяся именно под таким именем), — получил в честь всесоюзного старосты. Потому что он работал там же, приёмная его была рядом со зданием музея (он занимал лишь второй этаж 12-го дома), через перекрёсток.

Куда делась вся экспозиция музея Калинина? Где искать ответственных за такой вопиющий вандализм и неуважение к истории отечества? Подлинного нашего, Советского отечества, а не мнимого, нынешними перерожденцами именуемого «Россией вечной»…

Выяснять, как и кем тут с самого начала контрреволюции проводилась декоммунизация не только топонимики, но и музейных пространств (многие, как музей «Красная Пресня» были подредактированы при Мединском даже на уровне названий, и конечно самих экспозиций — чтоб не «агитировали») — предстоит ещё долго, депутатских запросов не хватит. Однако, как видим мы, фракция КПРФ в Госдуме озабочена совсем иными, «глобальными» темами, не замечая, как ближайший к ней братковский капитализм перерастает в сырьевой империализм, имеющий свои внешнеполитические «интересы» (противоположные интересам пролетариата, но об этом не здесь и не сейчас)…

Д.Ч.

7 комментариев к «Кабинет Луначарского постигла судьба музея Маяковского»

  1. ***фракция КПРФ в Госдуме озабочена совсем иными***

    Да очнитесь уже — в современной думе нет никого кроме либералов. В современном руководстве КПРФ ни единого реального коммуниста. И вся дума полностью состоит из либералов под разными предлогами перетягивающих одеяло каждый к себе. Разница лишь в степени цинизма и того под каким видом они там способствуют своим интересам. Во всех партиях сидят только либералы и никто другой.

    Нужно наконец понять, что либерализм это нормально. И это закономерный этап в развитии любого состоятельного общества. Как только всем хватает еды, одежды и есть где жить — коммуна перестает быть системой для выживания. И развитие возможно лишь исходя из индивидуальностей. Поэтому когда народ наелся и выспался, то сразу начинают работать природные инстинкты. И все люди начинают хотеть «чуть больше» и «чуть лучше», если не себе, то хотя бы своим детям. Так зарождается общественный фундамент массового либерализма в обществе.

    Марксисты никогда не понимали этого ибо законы природы для них неведомы по причине отсутствия фундаментального биологического образования. А те марксисты, кто из них был поумнее — не пытались объяснить все тонкости наивным простакам из народа. А просто под видом «идейных коммунистов и политработников» молча гребли к себе личные либеральные ценности и интересы. Создавая касту высокопоставленных партийных подонков доведших страну до краха в 91 году. Не даром комуняки не любили своих конкурентов — священников. Таких же сказочников в массе своей крайне далеких от реальной святости.

    Так вот чтобы не врать себе и людям, надо уже честно и ясно сформулировать кодекс для патриотических либералов. Чтобы эти люди не прятались, не боялись признавать себя нормальными либералами. И не были вынуждены прикидываться, то коммунистами, то социалистами, то еще не пойми кем. И чтобы простые работяги знали понимали — пока существуют выборы все кандидаты будут либералами. Ибо другие к власти не стремятся никогда, а либералы всегда. Так надо уже честно это признать и проговорить. И поставить наконец официально и открыто рамки из которых ни один честный и порядочный либерал не должен выходить. Только называя вещи своими именами можно прекратить западную традицию жизни во лжи. И начать жить честно — на зависть всему миру. И если таким будет Русский Мир, то замечательно.

    1. снова вас понесло в какие-то фантастические дали, в прокураторы над марксистами (коих вы даже не пытались понимать на основе их теории, хотя возможности были) — и чем высокопарнее, причём одни и те же, суждения — тем они смешнее. вы опять намереваетесь законами обезьяньих стай объяснять социальные явления, «знаток» биологии?

      ну, уже раз пять вы посмешили аудиторию — может, хватит? вы поняли наверное, увидев реакцию, что метафоры ваши завиральные, зоопарковые — явно не тянут на опровержение «марксизма», от которого вы всю жизнь, видимо с самого вуза, шарахались, как чёрт от ладана)

      а вон ведь полезен — в том числе и столь любимым вами, но совершенно доведённым до абстракции либералам (родом из коих вы сами, дорогой правый диссидентишка — стиль узнаваем 😉 тот же Киссинджер или Бжезинский — знали эту теорию с младых когтей, ибо врага надо знать на уровне мыслительных схем.

      раз вы претендуете на трибуну критика марксизма — прочитайте сперва две работы — «Диалектику природы» Фридриха Энгельса и «Материализм и эмпириокритицизм» Ленина, чтоб хотя бы понять, в каких они, марксисты, в отличие от вашего вольера с этологами, находятся координатах, уровень теоретических обобщений уловите, и прекращайте уже своё в буквальном смысле обезьяничанье рядом с этими глыбами Теории социального прогресса.

      относительно фракции КПРФ ваша абстрактная чушь о либералах, рождаемых автоматически из комфорта — не просто мимо, она выглядит анекдотом. я фракцию КПРФ знаю в лицах — там полно кого угодно, но со времён изгнания из фракции генерала Кондаурова, там нет ни одного либерала. там полно патриотов самого посконного розлива, есть кроме православных дедуль даже язычники, полно карьеристов-лоялистов, просто безыдейных «денежных мешков», взятых во фракцию по квоте за бабло, есть немного марксистов вроде алтайского комсомольца Димы Новикова, продавших свою душу за думские 400 тысяч в месяц «на прочие расходы» и миллионные ежегодные доходы (по официальным данным), рождающих отнюдь не смешные ныне формулки «руский вопрос это классовый вопрос»… но либералами в реальном смысле слова, в плане политической идентичности и устремлений, там не пахнет!
      я разносил по ящикам фракции газеты «Независимое обозрение» более 20 лет назад, с тех пор всех туда избранных знаю, некоторые (Денис Парфёнов, к примеру) выросли буквально на моих глазах, ещё в СКМ было дело…

      очередной ваш кодекс, решающий вами же возведённую в абсолют проблему «патриотических либералов» — уже и улыбки не вызывает. либерал, согласно вашим же опытам на обезьянках, это презревший интересы общества эгоист. вектора эти нигде и никогда не пересекаются — а коммунисты (не думские) это как раз марксисты, диалектически (а е эклектически, как пытаетесь вы) решающие вопрос индивидуального и общественного: «свободное развитие каждого есть залог свободного развития всех» — для домашнего задания уже вам хватит, 5-й Прокуратор последней белоэмиграции)))

      1. Я уже давно понимаю, что Вы прекрасно осознаете — все, что я предлагаю это толковые вещи. Хотя и нестандартные и непривычные. Особенно для менталитета людей привыкших смирению пред властями. Поэтому используете вместо контраргументов лишь смешные штампы. Понимаю, что работодатель не позволяет Вам менять свою парадигму поведения. Но ведь люди всегда понимают быстро, кто врет гладко — согласно курса нынешней власти. А кто говорит искренне не глядя на чины и короны.

        В социальных моделях предлагаемых мною подавляющее большинство людей точно найдут свое уютное место. Предлагаемые мною мысли очень близки многим. Ибо и взяты эти мысли у них — у многих людей из разных стран. Хотя ранее открыто и компактно, то о чем думают многие народы вот так прямо и спокойно еще кажется не проговаривалось. Любая власть мешает искать и предлагать варианты развития общества. Ибо власть всегда в руках либералов, которые никогда не позволят другому мнению одержать победу.

        Но нам надо уходить от этой маргинальной холопской модели. И держаться подальше как от пролетарской диктатуры, так и от наглости дикого капитализма. Нужно избавляться от этих крайностей постепенно и хорошо обдумав. Чтобы ничего не сломать и не испортить. А для этого надо быть просто честным и искренним.

        Если Вы все еще думаете, что народу вместо счастливой жизни и личного успеха нужен марксизм, то давайте уже проведем опрос на эту тему. Вы свои вопросы сформулируете (с объяснением каждого вопроса дабы все поняли Вас верно). А я свои вопросы и тоже с объяснением сути. И далее честно — на равном количестве вопросов, спокойно и демократично проведем открытый опрос. Для начала надо хотя бы человек 60. После чего можно уточнить вопросы. И снова провести уже более целевой. В два — три приема удается вытащить все основные стереотипы и желания народа в любой стране.

        1. «держаться подальше как от пролетарской диктатуры, так и от наглости дикого капитализма» — снова попытка эклектически уйти от неразрешимого вопроса… умные слова не действуют — вот, песенку послушайте тогда. https://www.youtube.com/watch?v=Vtp5L_EW8mk

          и поймите, что тут нет серединки — меж капитализмом и социализмом, компромисса не может быть. так — под диамату. сейчас диктатура буржуазии, от неё и все беды, всё вымирание, деградация (в том числе и культурная), все споры, всё взаимонепонимание, все войны.

          чем, кстати, пролетарская диктатура вас пугает (если забыть, как это делал В.Набоков, к примеру, реквизированное жилище благородных предков? см. «Другие берега») — чем пугает вас бесклассовое общество?

          народу именно нужен марксизм, но не «вместо счастья», а именно для этого самого счастья, которое есть не эпифеномен, а материально детерминированное явление, база гармонии в обществе (говоря о комфорте и по вине комфорта побеждающей ненужности «комунного» бытия, вы немного эту тему задели), где отсутствуют социальное неравенство, вражда, зависть (и классовая ненависть, которой вы совершенно правильно боитесь)) — счастья, которое строится «своею собственной рукой» вместе с такими же, использующими марксизм как инструмент анализа классового общества, про-ле-та-ри-я -ми (ими являются сейчас до 80% населения).

          и — да. вы же мыслите в мифе, сугубо по-буржуазному, что есть некий работодатель, что я высказываю нечто нужное кому-то… наивный вы этолог (невнимательно читаете некоторые мои спичи — никто мне не платит!))) тут работодатель и работовзятель (сайта содержатель, в частности) — я, один, пролетарий пера. вот так сложилось, такой парадокс капитализма на литературном фронте, где началось братание меж (воевавшими доселе с помощью статусов) авторами, писателем и читателем.

          и когда это же поймут относительно своего положения большинство трудящихся — там и будет счастье. оно не дастся сразу — придётся экспроприировать у сверхпотребляющих господ средства производства, это обычно происходит мерами военными…

          1. ***меж капитализмом и социализмом, компромисса не может быть***

            Да он и не нужен никому. Берите и открывайте свои предприятия по любым марксистским нормам и живите себе в своем марксизме. В Израиле кибуцники так и живут — ни им никто не мешает, ни они никому не мешают. Там тоже были мечтатели возродить марксизм — так им дали. В итоге постепенно все кибуцы плавно умирают сейчас естественной смертью. Их же дети не хотят в марксизме жить и уходят в нормальную конкурентоспособную жизнь наружу. Хватит призывать — делайте себе свой марксизм. Мы будем через 10 лет приехать к Вам на посмотреть, что получится. Государство Вам тут никак не мешает и законы тоже не мешают. Нигде не запрещено строить себе коммуны и жить в них. Вперед с песней.

            ***придётся экспроприировать***

            С этими мыслями Вам не место на свободе. Экспроприаторы должны сидеть в тюрьмах. Вас никто насильно не гонит на фабрики и заводы. Личная тупость людей заставляет их быть наемными работниками. Ибо им лень думать как организовать свою жизнь своими руками. И считаю что экспроприаторов надо сажать всех, включая и тех кто к этому призывает. Строго в соответствии с законом. Вор должен сидеть в тюрьме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...