Завёлся на радио «Звезда» шикарный голос. Давно завёлся, обжился, освоился — и, примерно как покойный Доренко в своём радио-пространстве «Говорит Москва» в 00-10-х кокетливо ворчал-мурлыкал «здрррррравствуй, любимый город», стал Туз сообразно комфортности ощущений своих расслабляться, кухонно эдак. Расслабляться по части высказываний: нет же никакой цензуры над, никакой редакции, никакого начальства, видимо… Поигрывает баском своим, пижонит, артистически вальяжно — ну, когда только голос и коммуницирует со слушателем, то оно и понятно. Голос — его капитал. Чем ещё покрасоваться? А вот он-то нашёл, чем «покрасоваться»…
Гонит в эфире патриотического по определению радио лютую контру — не в том смысле, что прогоняет контрреволюционно настроенных собеседников, а сам несёт просто отборнейшую, десятилетиями в быту своём «настоянную», и при этом бредовейшую антисоветчину. По бэкграунду попутных воспоминаний Туза (польский еврей, как я понял) — сей голос воспитывался на «голосах» (которые ныне молитвами Трампа почили в бозе), на диссидентских кухнях, просто пропитался всеми этими фаршмачными анекдотиками про Чапаева да Брежнева и суждениями о «государственном антисемитизме» Сталина, прочих «ужжосах Совка». Оно лучезарно всё сияет над Тузом, когда он с восхищением погружается во времена царизма, то есть дореволюционного патриотизма, внеклассового, когда императивом была идеологическая триада «самодержавие-православие-народность»… Впрочем, нет, православие тут лишнее — как нормальный диссидент-либерал, Туз эту тему не затрагивает, — всё то светское, что было нормой в СССР, не претерпевает атак вальяжного его стёба.
Впрочем, царизм любить — ну, это дело личное, кому что нравится. Думаю — и это только потому козырному мило, что «не Совокъ». Однако доболтался Туз до такого, что вечер для него перестаёт быть томным. Причём нотку эту я отлавливал и ранее, а вот в дневном эфире от 13 марта он чётко произнёс данный тезис о «сталинских» репрессиях, об открытых, показательных московских процессах: «процессы, инсценированные от начала до конца«.
Как скажем, так и было?
Это присказка у них на радио «Звезда» такая, джингл, звучащий в «прикупе» за Тузом сразу. Присказка глуповатая и аляповатая, в духе ранних реклам на Ельцин-ТВ. Видимо, они, по-геббельсовски миркуя, уверены, что при ежедневном повторении этого суждения — слушатель признает его за скрижаль. За истину, не подлежащую сомнениям и обсуждениям.
Вот и Туз этот: раз — глупость — кряк, два — бряк, а третий — краковяк уже. Пошёл плясать выводами. Уверен нутряным своим диссидентским разумением, что враньё при повторении враньём перестаёт быть. Едва ли не потомственно-репрессированным (а не кровники так не говорят) самосознанием верует: если повторить раз десять в эфире радио Министерства обороны, что никакой доказательной базы в показательных процессах 1936-39 годов не было, что процессы «целиком и полностью инсценированы» — то, наверное, и это слушатель не будет никакому сомнению подвергать впредь. Поверит вальяжному представительному баску.
Ну вот просто надо было Сталину «устранить своих соперников» — написал он партитуры, раздал всем участникам процесса, и все выступали строго по тексту… А как ещё можно инсценировать процесс? Расписать роли по секундочкам?..

Туз, не теряя вокального очарования, несёт в прямом эфире чушь собачью, «опровергающую» нерефлексивностью своей простейшую, формальную (не говоря о диалектической) логику. И остаётся собою вполне доволен! Гражданин Расейской Федерации, но уроженец, конечно, СССР, — соврамши — но так красиво, что вроде никто и не хочет с этим поспорить.
На секундочку отвлекаемся от темы: это на радио, которое финансирует (по крайней мере официально, — хотя, скорее всего и тут — общак силовигархии, «кураторы-кошельки» а ля Мордашов там какой-нибудь) Министерство обороны, некто Владимир Туз подвергает своему досужему сомнению процессы, проходившие по инициативе и юридическими кадровыми силами Московского военного округа?!
Мне это не снится? То есть Министерство обороны Российской Федерации таким образом — таким голосом, — ставит под сомнение усилия НКВД СССР, работу Вышинского, Ульриха и десятков участников процесса, выражавших позицию Советского государства? Ага, доводим до логического финала: Минобороны РФ в лице своего наёмного работника Туза опровергает выкладки Наркомата обороны СССР! Наконец-то начался открытый бой триколора с флагом СССР, как на Псковщине, когда власовцы атаковали РККА, — а то многие уже путать флаги начали в свете последней подлой войны…
Замечательно, что Владимир «Басок» Туз «вписался» по этой теме! По крайней мере, теперь триколорная антисоветская позиция — заземляется персонально. Вот есть такой гражданин, который не верит ни слову из материалов ВСЕХ показательных процессов, что проходили в Колонном зале Дома Союзов. И гражданин Туз в полнейшей уверенности, что процессы, на которые специально были допущены журналисты нескольких европейских стран и американские даже, включая радиорепортёров, кстати, — вот это всё было инсценировано??? Все умнейшие, пространные реплики Бухарина с гегельянскими терминами и дословными подробностями его общения с подельниками — писал некий закадровый «кукловод» — да, кухонно-диссидентская душа?
Туз, дорогой, да я о таком оппоненте мечтал всю жизнь! (я тут с горя до глубоко уважаемого мной среди актуальных публициста Юрия Крохина «докопался» по этой теме в связи с Трифоновым — но когда есть ТАКОЙ оппонент, грех тратить силы на сторону)
Фильм советско-американский «Бухарин» 1990-го года за образец брали, наверное? Но вот не это, документальное — это же всё жуть и неправда, что на самом деле происходило в Колонном зале…
То есть вы считаете инсценировками вообще тотально все процессы того периода — с длительными импровизациями Карла Радека, помешивающего на трибуне в стаканчике чая сахар с лимоном, от цинизма коего был в ужасе даже писатель Лион Фейхтвангер и описал это в «Москве, 1937»? (Радек в итоге расстрелян не был, — это как, кстати, почему? — хотя наболтал достаточно признательного.)
Всё- всё-всё один-одинёшенек Сталин-сценарист и написал в кабинете своём или в Кунцево, да? Или был коллектив авторов? Что на ваших кухнях об этом толковали свидетели тех радиоэфиров?
Да вы небывало могучий человечище, Туз! (полез искать фотографию для публикации)
Что ж, начинаем ещё один экспресс-процесс, вы же не против?
Как было не по Тузовой лжи
Исследованию материалов всех трёх московских процессов, начиная с первого, 1936-го года, итогом коего, в частности, стал расстрел Зиновьева и Каменева (в отличие от Радека) — я посвятил не один день. Слава Зоммеру (один экс-оппозиционный персонаж), теперь эти материалы вновь доступны на итальянском хостинге, где по наивности довоенного времени «лежит» сайт Союза коммунистической молодёжи, так что буду давать много гиперссылок. Благо, работа по отбору материала проведена уже там.
Итак, кое-какие выдержки из «инсценировок» для понимания высоты искусства сценаристов:
В моей душе горит одно желание: доказать Вам, что я больше не враг. Нет того требования, которого я не исполнил бы, чтобы доказать это… Я… подолгу пристально гляжу на Ваш и других членов Политбюро портреты в газетах с мыслью: родные, загляните же в мою душу, неужели же Вы не видите, что я не враг Ваш больше, что я Ваш душой и телом, что я понял всё, что я готов сделать всё, чтобы заслужить прощение, снисхождение… Не дайте умереть в тюрьме. Не дайте сойти с ума в одиночном заключении.
Из письма Зиновьева Сталину (а их «изуверы-стлинисты» доставляли! из тюрьмы в Кремль!)
Любопытно же, Владимир? Наверняка вы и это письмо считаете подтверждением невиновности Зиновьева? Но как быть с «больше не враг»? То есть сам Зиновьев признаёт в письме, что ранее-то был врагом Политбюро ЦК ВКП(б), заигравшись вместе с Каменевым во фракционные и оппозиционные «геймы»? Враг — это не в переносном смысле! И факты первого Московского процесса это подтверждают.
Следователи получили показания и о том, что в июне 1934 года Каменев специально выезжал в Ленинград. И связался там с М.Н. Яковлевым, руководителем одной из террористических групп, которому дал указание форсировать подготовку теракта против Кирова. При этом он упрекал руководителей террористических групп «в медлительности и нерешительности».
Бывший личный секретарь Зиновьева Н. М. Моторин на допросе 30 июня 1936 года рассказал о встрече с «шефом» осенью 1934 года. Моторин признавался:
«Зиновьев указал мне, что подготовка террористического акта должна быть всемерно форсирована и что к зиме Киров должен быть убит. Он упрекал меня в недостаточности решительности и энергии и указал, что в вопросе о террористических методах борьбы надо отказаться от предрассудков».
От «предрассудков» отказывался не только Зиновьев. Активный член московского террористического центра И. И. Рейнгольд на допросе 9 июля 1936 года рассказал о своей встрече в тот же период с Каменевым. Она прошла на квартире последнего в Карманицком переулке, в Москве. Лишённые возможности претендовать на реальное политическое влияние, Зиновьев и Каменев уже не церемонились в выборе средств борьбы. Возвращение утраченной власти превращалось для них в идефикс, почти в маниакальную потребность.
Рейнгольд показывал:
«Каменев доказывал необходимость террористической борьбы и прежде всего убийство Сталина, указывая, что этот путь есть единственный для прихода к власти. Помню особенно его циничное заявление о том, что «головы отличаются тем, что они не отрастают».
В протоколе допроса от 17-19 июля 1936 года со слов Бакаева записано: «По указанию Зиновьева к организации террористического акта над Сталиным мною привлечены зиновьевцы Рейнгольд, Богдан и Файвилович, которые дали согласие принять участие в террористическом акте».
То есть, вами, Тузом, разом отвергается вся эта, собранная в течение нескольких лет, доказательная база? И вы, скорее всего, как в этой партии принято «играть белыми» — делаете акцент на «старых большевиков» — ну, мол, как они, друзья Ильича, могут задумывать какие-то теракты? Они ведь и в Октябре всецело были за революцию и никакого письма Горькому не передавали для публикации, чтобы сорвать штурм Зимнего?
Зачем им это всё, они же «у власти»? (только на дилетантов и сведущих в вопросе рассчитаны эти версии «Истории») Все же были за индустриализацию и коллективизацию в ЦК, без всяких споров, с самого начала, и «рабочей оппозиции» вовсе не было… И не проклинал её, индустриализацию, верный друг расказаченных районов Бухарин? Причём даже на скамье подсудимых отстаивая свои симпатии к кулачеству, свой, повергший не одного Сталина в ужас на «Съезде победителей» лозунг «Обогащайтесь!» (обращённый к уже почти побеждённому на селе как классу кулачеству — и это «левый коммунист»… воистину, как Сталин это описал: «пойдёшь налево, придёшь направо»).
А процессы, оказывается, просто инсценировали. Вот взял суд Московского военного округа и сыграл таких спектакля три штуки. То есть заставили того же Тухачевского клеветать на себя и десятки военачальников — да, Туз? Ведь это так легко сделать — ведь всеми этими бывавшими в боях не раз, под пулями и снарядами, красными командирами правил священный ужас перед Сталиным — угадал я вашу диссидентско-кухонную тональность? И в этом ужасе даже ещё не арестованный военачальник мог запросто покончить с жизнью — только бы не оказаться на допросе «потому что знал, как выбивают показания на Лубянке» — ага? Попадаю в ритм?
И вот эти, убойные нижеследующие факты — это же тоже из «партитуры Сталина» — да, Туз?
«БУХАРИН: Сила заговора – это силы Енукидзе плюс Ягода, их организация в Кремле и НКВД, причем Енукидзе удалось завербовать бывшего коменданта Кремля Петерсона…
РОЗЕНГОЛЬЦ: Тухачевский указывал срок, полагая, что до 15 мая (1937 г.) ему удастся этот переворот осуществить… Один из вариантов – возможность для группы военных собраться у него на квартире, проникнуть в Кремль, захватить кремлевскую телефонную станцию и убить руководителей…»
Во исполнение главной задачи по захвату власти блок вел обширную работу как в пределах СССР, так и за границей. Были налажены связи с разведками Германии, Франции, Японии, Польши, снабжавшими деньгами зарубежную, троцкистскую часть блока:
«КРЕСТИНСКИЙ (дипломат, затем заместитель наркома иностранных дел): Троцкий предложил мне предложить Секту (генерал рейхсвера), чтобы он оказывал Троцкому систематическую денежную субсидию… Если Сект попросит оказание ему услуг в области шпионской деятельности, то на это нужно и можно пойти. Я поставил вопрос перед Сектом, назвал сумму 250 тысяч марок золотом в год. Сект дал согласие…»
Но кроме того Троцкий еще имел и изрядную подпитку из СССР:
«РОЗЕНГОЛЬЦ: Я был наркомом внешней торговли, и с моей санкции были переданы Троцкому 15 тысяч фунтов, потом 10 тысяч фунтов… По Экспортлесу с 1933 года 300 тысяч долларов…»
И это стопроцентная же чушь — да, господин Туз?
То есть разветвлённый военный заговор, выявленный НКВД и взятый под контроль, конечно, Сталиным — яйца выеденного не стоил? И Советское государство, включая Московский военный округ в нём, — не смели защищаться от террористических угроз и возможной в мае интервенции нацистов в 1937-м путём показательных процессов? Надо было просто этого не замечать — тогда ваши предки-собратья довершили бы «праведное» дело и «сталинизм» рухнул бы и частная собственность восторжествовала… Но нет же — «инсценированные» процессы лихо подняли иммунитет общества против битых карт вашей масти.
А их сила была как раз в открытости и демократичности, и ещё до вынесения приговоров целыми заводами проводились митинги, с резолюциями куда суровее того, что вы итоге присудил каждому суд — как тому же публицисту Радеку, которому оставили жизнь, видимо, вспомнив что он сопровождал Ильича в пломбированном вагоне).
А теперь выкладывайте-ка собственную подлинную мотивацию той дезинформации, что вы раз за разом выдаёте в эфире радио Министерства обороны! Кто из ваших родственников и по какому из московских «инсценированных» процессов проходил?
Комментарии под статьёй открыты, время пошло. Не ответите — это будет серия статьей (дойдём и до Ягоды с Ежовым), с требованием либо ответить за клевету на Советскую власть в эфире «Звезды», либо…
Я полагаю, даже приведённого достаточно для вашего увольнения с позором.
Дмитрий ЧЁРНЫЙ, ведущий программы «Молодой патриот» на радио «Резонанс» 2002-2004
На верхнем фото — Красная площадь, 1935-й, четверо из пятерых (кроме Ворошилова) — участники военно-фашистского заговора (руки в карманах Якира не случайны, один из планов начинался с «устранения сталинской верхушки» там)