Значение творчества и масштабы гения Александра Сергеевича Пушкина поставили его в ряд величайших, исключительных явлений мировой культуры. Главная идея программы – показать, что Пушкин возвращается к нам своими мудрыми и точными мыслями об истории нашей страны, которые удивительно актуальны сегодня. Ведь он был не только великим писателем, но и историком, горячо любившим свою Родину.
«Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал», – написал Пушкин в письме к Чаадаеву в 1836 году. В своих произведениях классик не только даёт четкие представления о геополитических процессах, происходивших в России и на её рубежах , но и помогает нам осмыслить современные события, увидеть перспективу, ощутить богатство русской культуры, её ценность и силу .
В программе — литературно-музыкальные композиции в исполнении заслуженной артистки России, профессора Московской консерватории пианистки Полины Федотовой (фортепиано), народного артиста России Валентина Клементьева, заслуженной артистки России, артистки МХАТ им. М.Горького Татьяны Шалковской, солистов театра «Новая опера им. Е.Колобова» – заслуженной артистки Республики Башкортостан Елены Терентьевой (сопрано), солиста Большого театра Максима Кузьмина-Караваева, лауреата всероссийских и международных конкурсов скрипачей Софии Федотовой.
Руководитель проекта — народный артист России Дмитрий Певцов.
Ведущая -директор Бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей России Алла Панкова.

Проект реализован при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив
Смотрю на картину Репина. Парадокс в композиции, в каждом персонаже. Мальчишка оглушил, засиял среди взрослых людей света. Перекошенное лицо Уварова. Удивлённые, ещё надменные лица осанистых вельмож. Эполеты и блеск орденов. А глаза у слушающих Сашу Пушкина разные. Восхищение, страх, непонимание… Державин стоит, пораженный и восхищённый встающей сменой. Он уже знает, — это слава России. Но парадокс, которым играют назойливые толкователи смыслов и всегда лгут. Иллюстрация — последний фильм Пушкин. Свобода — не важно что это, отбить рэп и орать свобода. А Державина не спрятать — пусть и он орет заодно. А про то, что эти мальчики стояли в своих шинелках под дождем, провожая полки Русской армии на войну с супостатом осенью 1812 и стоило только сказать этим мальчикам слово и они б вспыхнули и пошли воевать — про это ни слова. Про это во всём фильме ни слова. Так у нас крадут Пушкина либералы… Но твердилы справа вымарывают «…Россия вспрянет ото сна…» и лепят из Пушкина слугу престола. А Пушкин сам. Он продолжает с нами разговаривать и каждое слово в точку, сегодня и завтра. Только лгать нельзя. Это здорово, что организует Певцов!
***Так у нас крадут Пушкина либералы…***
Пушкин родился либералом!
Как и большинство талантливых людей. Которые с рождения не должны жить простой коммунной жизнью. Использующих свои способности и вне-коммунное или над-коммунное положение с более благоприятными и комфортными условиями для личной либеральной самореализации. Это и есть основа либеральной природы и животных и человека.
Но Пушкин, в отличие от многих его современников был еще и НОРМАЛЬНЫЙ ЗДОРОВЫЙ либерал. Поэтому не забывал и о той популяции, из которой вышел. Развиваясь сам, прославляя себя он писал с любовью о народе. А потому его поэзия красива, народна, вечна и справедлива.
***
Их расплодилось бесполезно,
Непотопляемых писак,
Как нерезаных собак,
Беснующихся повсеместно.
Размножилось по всему миру,
Как в чистом поле сорняков,
Терзающих глухую лиру,
Их заклеймить не хватит слов.
Я, как читатель одной книги,
Могу сказать,
Я также автор одной книги,
Не знаю, где её достать.
Я для себя, едрёна мать,
Пишу, чтоб было что потом читать.
Ваше самомнение до небес. Прилюдно маете рифму, а в результате срам получается. Это как в любимой детской книжке, — я поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик. Кого, «едрена мать», может волновать, что вы читаете и что пишите. Вы поняли сами-то что выдали? Ваши потуги и «терзают глухую лиру». И как системно.
сначала научись писать без ошибок
Вас не учили в детстве обращаться к незнакомым людям на вы? И предложение надо начинать с заглавной буквы, а заканчивать точкой. Буфет, нижний — это то, где глава семейства заначку прячет и наливочку тайком посасывает?
на Вы могу послать…
***на Вы могу послать…***
Мой нрав – не воск, мой глас — набат,
И честь мою мой хранит булат
В бою он вражьей смерти рад.
Им критиков отправлю в ад.
Мой стих — клинок, строфа — гармонь.
Пусть критик испускает вонь.
Во мне не тление — лишь огонь.
Поэта больше ты не тронь.
… примерно так :))))
Дмитрий, Ваша статья о Литературно-художественном вечере посвященном дню рождения Александра Сергеевича Пушкина вышла в самое время и надо бы продолжить беседой о Пушкине, времени и соединиться вокруг нашего Гения. Сделайте это. Вы видите, что творят чертик из Огрызкинского симулякра? Им главное шельмовать, а повод любой. Даже Пушкин.
вот не поверите, Влад — не вижу, что творят симулянТкры)) я своё время у компьютера берегу — и стараюсь использовать с максимальной эффективностью 😉 а этот бурдюк зловоний меня не интересует в принципе, там нет ни мыслей, ни аргументов — даже здешний Марк интереснее как собеседник (почти шутка), уровень комментариев напрямую зависит от уровня текстов на сайте — это говорю как ветеран сетевой журналистики (с 2004-го)
только это не моя статья, как вы успели заметить — это анонс. и свои материалы, даже комментарии — я всегда подписываю
***
Кидают все, кто только может,
Меня не раз кидали тоже,
Лишь я не кинул никого
Ради бога одного.
Мне это делать бог мешает,
И я несу свой крест.
Что я на свете есть — бог знает,
Я тоже знаю, что бог есть.