Заходя в московское метро, отчётливо видишь многие тренды молодёжной моды. В толпе людей замечаешь реальную выборку по тому, чем живёт молодёжь и во что она одета. И к огромному сожалению понимаешь, что молодое поколение, по крайней мере столицы нашего государства, ориентируется на самые злокачественные тренды уличной моды. Тренды, которые выдают серьёзную культурно-массовую болезнь поколения.
И это не шутки и не дедовское бурчание. Автор этой статьи сам был в субкультуре футбольных фанатов, поклонников рок-музыки, в юности носил панковский ирокез, тогда, когда за это могли «спросить» на улице, могли за это избить и доставить всяческие неприятности в отделении милиции. То есть в молодёжной моде автор вполне неплохо разбирается.
Самый главный феномен молодёжной моды кроется в прямом и откровенном стирании идентичности личности. Девушки носят безразмерные квадратные свитера, бесформенные квадратные штаны, обрезанные по щиколотку. Также последний писк – огромная, уродливая обувь, которая не только сама по себе некрасивая, не практичная и иррациональная, но ещё и диссонирует с другими предметами одежды – например, белая обувь и чёрные штаны. Любые эстетические элементы кардинально устранены. Помимо идиотских размеров и фасонов, юные модницы приноровились носить когда-то чисто субкультурные тяжёлые ботинки, которые в 90-е годы носили такие маскулинные неформалы как фанаты и скинхеды. Особенно такие субкультуры любили бренд «Доктор Мартенс» за его практичность в драках и поездках за своим клубом. Получить от «Мартенса» в голову было очень болезненно и человек-соперник, что называется, вырубался сразу. Теперь тяжёлые боты с заливным носком и мощным протектором носят субтильные школьницы и студентки. Зачем они это делают, сами обладательницы «мартинов» вам не скажут или брякнут что-то типа: «чувак, это же просто круто». Так же «круто», как например, сумасшедший элемент моды – заправить часть свитера на животе под ремень. Да, вот так считается круто и молодёжно!
Следующий элемент уличной моды – окраска волос. Волосы красятся в разные цвета и все неестественные – зелёные, розовые, радужные, фиолетовые, всех цветов радуги.
Под обувь, если это не сапоги и не длинные ботинки, надеваются либо короткие лётные носки или уродливые длинные носки в основном белого цвета. Либо вообще без носков. Самое интересное, что с открытыми щиколотками будущие мамы ходят что в плюс 30 летом, что в минус 10–15 зимой. Хотя родители таких замечательных детей могли бы подсказать, что репродуктивная функция девушки напрямую зависит от правильно выбранной одежды, особенно зимой.
Ещё один элемент антиэстетики – повальная мода на несовместимое. Например, треники «адидас» с пальто, огромные бесформенные кроссовки под платье или юбку. Когда-то, ещё совсем недавно, было принято посмеиваться над людьми, которые носили носки под пляжные сандалии, или теми, кто отдавал предпочтение шортам по ту самую щиколотку или майку-алкашку в сеточку. Но похоже, те времена прошли, если молодое поколение предпочитает выглядеть как бесформенная куча дерьма.
По молодым людям… Те же самые крашенные волосы, причём последние тенденции – вытравливать волосы под цвет штукатурки. Идиотские хвосты на голове, которые появились когда-то с подачи футбольной звезды мадридского «Реала» Бэйла. Те же самые бесформенные свитера и футболки, желательно с дебильным рисунком. Бесформенные джинсы и штаны, обрезанные под щиколотки и короткий носок. Летние тряпичные кроссовки без носков, причём носят их прямо сейчас, когда на улице уже устойчивый ноль ноября. Огромное влияние чёрного рэпа и рэперов либерального толка, у которых любит брать интервью главный медийный поклонник ЛГБТ и иноагент Юрий Дудь.
Отдельная тема – татуировки. Ещё лет 10 назад тату били именно субкультурщики – рокеры, металлисты, фанаты, правые, язычники, ну и, конечно, сидельцы в тюрьмах. Татуировка являлась субкультурным явлением, она показывала принадлежность к определённой социальной группе, указывала на убеждения и идеологию её носителя. Это не было мейнстримом, не было массово популярным явлением. Теперь же сакральный смысл тату разгромлен напрочь. Причём, с подачи популярных футболистов и деятелей масс-культуры со всего мира, которые в какой-то момент стали забивать свои тела, руки и ноги всякой ахинеей – иероглифами, цветочками, глупейшими фразами, именами своих вторых половин и детей. От представителей рэп-культуры в нашу молодёжь вкинули моду бить татуировки на лице, шее, голове, причём бить абсолютно некрасивые изображения, часто просто безумные сюжеты, а кто-то выбивает себе сатанинские символы, как это сделал Моргенштерн и ряд других последователей. И ведь по молодости-то оно заходит, в классе или на первом курсе вуза это как бы «клёво и круто». А как быть потом, когда подросток немного поумнеет и захочет устроиться на какую-нибудь приличную работу? Ведь разрисованные кретины не думают, что 18-летние ошибки – это навсегда.
Ещё одна омерзительная привычка, которую во многом занёс в Россию всё тот же злосчастный Дудь (естественно, он спёр эту тему с гей-парадов и торжеств толерантности в Европе и Штатах) – это крашенные ногти у парней. Сей элемент вполне подходит тем, кто ощущает себя женщиной, находясь в мужском теле. Но мода на крашенные ногти укоренилась и среди вполне себе не-геев. «Чувак, ну это же просто круто», – говорят они.
Всё это я пишу не для того, чтобы поворчать с придыханием «эх, молодёжь!» В идеале мода изначально была направлена на демонстрацию личности. В мире постмодернизма и глобального построения единого квазинарода, с универсальной квазирелигией, в мире, где не будет национальных государств и наций, всемирными глобалистами поставлена задача изменить в том числе и культурный код подопытного человечества. И если ещё недавно мода была нацелена на выделение личности из толпы, на эстетическое восприятие красиво одетых мужчин и симпатичных женщин, которые подчёркивали свою женственность, то нынешняя мода нацелена в первую очередь на антиэстетику, грубую уродливость, дегенеративность, субтильность, инфантильность, некрасивость, торжество серости и неразличимости. Нынешние модные тенденции нацелены на то, чтобы мальчик был похож на девочку, а девочка похожа то ли на мальчика, то ли на ходячую коалу.
Крашенные волосы – когда-то скрытый, неявный, а ныне совершенно отчётливый отсыл к теме гомосексуальности. Да, когда-то панки могли покрасить свои ирокезы в зелёный цвет, а здоровенные фанаты носили серьгу в ухе. Но это была часть протестной субкультуры, а за претензии к носителям ирокезов и серёг можно было получить в морду, не вставая с места. Теперь же это явление массовое, чистый мейнстрим, поп-культура.
Хвосты на головах также отсылают к теме гомосексуальности и либеральных взглядов, хотя лично знаю нескольких таких, которые вроде бы нормальные люди (просто мода и «круто»).
Крашенные ногти у мужчин – чистая пропаганда гомосексуализма.
Некрасивая одежда, мешковатые холстины на людях – важнейший элемент стирания личности и половой принадлежности – всё, что нужно глобалистам для создания серой, управляемой массы, в который не нужно выделяться красотой, умом, хорошим вкусом и манерами.
Бессмысленные татуировки, особенно на голове и лице – отсыл к сатанизму, который очень уважает разные печати и знаки на человеческих телах.
Да, у молодёжи есть одно очень важное качество – с годами она взрослеет и умнеет. Однако, очевидно, что за неимением в России серьёзной молодёжной политики, умы молодёжи занимают извращенцы вроде Моргенштерна, Оксимирона, Дудя и прочих глашатаев глобализма.
Молодёжь плохо воспринимает запреты – сам знаю, был футбольным фанатом. Но да, молодёжи надо уметь объяснять, что выглядеть как квадратный мешок картошки – это не круто, не модно, а наоборот постыдно и смешно. Им же ведь никто особо это и не рассказывает, ну кроме сознательных родителей. Маленькие дети ведь любят залезть в грязную лужу или кучу песка, и вот здесь правильно рассказать им, что это не айс. А то ведь так и будут лазить в лужи до старости.
И вот здесь у нашего, хочется верить, изменяющегося государства, огромный, непаханный фронт работы с нашей молодёжной средой.
Андрей МАЛОСОЛОВ