18.07.2024

Таинственная связь текстов

Почему на телеэкране много Высоцкого и мало русской поэзии?

Нередко я задаю себе вопрос: почему на телеэкране так много Высоцкого? Задаю себе и другой вопрос: почему на телеэкране почти нет таких поэтов, как Николай Рубцов, Юрий Кузнецов, Владимир Соколов, Александр Твардовский, Сергей Есенин, Александр Блок, Владимир Маяковский, Николай Некрасов, Федор Тютчев, Афанасий Фет, Михаил Лермонтов, Александр Пушкин и другие, которые являются нашими несомненными национальными достояниями? И тоже не могу найти ответа. Хотя про Пушкина мне возразят: как так нет, его много, каждый год, шестого июня. На что я отвечу: это случается раз в году, да и то не в каждом, в основном, в юбилейном. Поэтому возражение не принимается.

На одной чаше весов – Высоцкий. На другой – лучшие русские поэты. И Высоцкий, по меркам нашего ТВ, перевешивает их всех вместе взятых. Ему одному посвящается столько передач, сколько не посвящается всей русской поэзии.

И тут самое время вспомнить несколько строк Афанасия Фета из его знаменитого «На книжке стихотворений Тютчева».

Но муза, правду соблюдая,

Глядит — а на весах у ней

Вот эта книжка небольшая

Томов премногих тяжелей.

Не станем обращать внимание на то, что фетовский вариант Музы слегка напоминает Фемиду, а просто перефразируем две последние строки. Итог таков: «Вот этот маленький Высоцкий культуры русской тяжелей». И это не смешно. Он действительно, на телеэкране, тяжелее всей русской культуры. Но почему?

Мой старший современник Станислав Куняев, давно, ещё в десятые годы, в интервью Владимиру Бондаренко, сказал несколько слов, которые могу считать началом ответа на мой постоянно задаваемый себе вопрос: «Был ли Высоцкий явлением общероссийским? Да. Но был ли он значительным поэтическим явлением? Конечно, нет. Когда читаешь глазами его стихи, напечатанные на белом листе, то сразу видна упрощенность по отношению к жизни, наивность по отношению к русской поэтической традиции… Но это же неизбежность в массовой культуре».

Куняев точно назвал то явление, по законам которого работал Высоцкий как сочинитель: массовая культура. Современное российское телевидение работает по тем же самым законам. А массовая культура не терпит в своих границах (особенно в границах ТВ) культуру высокую, как мы давно убедились по отсутствию на телеэкране самых значительных имён русской поэзии и литературы в целом.

Хотя там (на ТВ) есть даже целый канал, который так и называется «Культура». И он иногда представляет зрителю и слушателю немассовую культуру: опера, балет, классическая музыка, живопись, архитектура, кино. Но настоящей литературы (ни классической, ни современной) на этом канале почти нет. То, что там иногда появляется (в унылом диапазоне от Бродского до Солженицына) меня как зрителя и читателя не устраивают. И не меня одного, а многих.

И главное: кроме канала «Культура», на ТВ – немало других. В том числе – основные: первый, второй, НТВ и еще штук 15, теоретически бесплатных и столь же теоретически общедоступных (а платных десятки, если не сотни). И ни на одном из них русской поэзии нет (для особо бдительных блюстителей той правды, что хуже всякой лжи, добавлю слово «почти», почти нет). А Высоцкий иногда появляется.

Но мы, вышеупомянутые многие, не являемся объектами интересов массовой культуры. На нас ей начихать. Как, впрочем, и нам на неё. Она не смогла нас поработить. А мы не смогли её уничтожить. Более того, мы не смогли ей противостоять, остановить её победное шествие, которое она начала во второй половине восьмидесятых, при откровенном горбачёвском даже не попустительстве, а содействии, натравливании массовой культуры на советскую культуру.

Так и живём, соблюдая между нами, многими, и массовой культурой, дистанцию. Социальную. Как говорили совсем недавно, в краткую, внезапно возникшую и скоропостижно скончавшуюся, эпоху борьбы с ковидом. Только нам прививка от массовой культуры не нужна. Нас она не заражает. У нас стойкий иммунитет, слава Богу, от рождения и жизни в Советском Союзе.

И на всякий случай, предвидя возражения типа «Высоцкий тоже родился и вырос в СССР», скажу: он и ему подобные – исключения, а мы – правило. А помните, что сказал о правиле и исключении советский поэт Александр Межиров? Правда, текст стихотворения далёк от размышлений об общественно-политических условиях, в коих утвердилась в нашей стране массовая культура. Но две последние строки цитируемого четверостишия (меня всегда восторгало умение Межирова создавать словесные формулы стальной прочности) вполне подходят к данной ситуации в качестве яркой иллюстрации.

Все то, что Гёте петь любовь заставило

На рубеже восьмидесяти лет,

Как исключенье, подтверждает правило,

А правила без исключенья нет.

Пожалуй, на этом и завершу заметку, которая не про позднюю любовь Гёте и не про дикую популярность Высоцкого, а про бесконечные гримасы массовой культуры, не дающей русской поэзии предстать на телеэкране в том количестве и качестве, которые соответствовали бы её реальному весу на весах Музы.

Лучшее стихотворение Александра Вертинского

Он

Чуть седой, как серебряный тополь,
Он стоит, принимая парад.
Сколько стоил ему Севастополь!
Сколько стоил ему Сталинград!

И в слепые морозные ночи,
Когда фронт заметала пурга,
Эти ясные, яркие очи
До конца разглядели врага.

В эти черные, тяжкие годы
Вся надежда была на него.
Из какой сверхмогучей породы
Создавала природа его?

Побеждая в военной науке,
Вражьей кровью окрасив снега,
Он в народа могучие руки
Обнаглевшего принял врага.

И когда подходили вандалы
К нашей древней столице отцов,
Где нашел он таких генералов
И таких легендарных бойцов?

Он взрастил их. Над их воспитаньем
Много думал он ночи и дни.
О, к каким грозовым испытаньям
Подготовлены были они!

И в боях за Отчизну суровых
Шли бесстрашно на смерть за него,
За его справедливое слово,
За великую правду его.

Как высоко вознес он державу,
Вождь советских народов-друзей,
И какую всемирную славу
Создал он для Отчизны своей!

... Тот же взгляд. Те же речи простые.
Так же скупы и мудры слова ...
Над военною картой России
Поседела его голова.

Вряд ли я сделал для кого-нибудь открытие: сегодня многие знают, что автор приведённого выше стихотворения – Александр Николаевич Вертинский. Написал он его в 1945 году. И, судя по второй строке («Он стоит, принимая парад»), после исторического Первого Парада Победы, состоявшегося, как сегодня всем известно, 24 июня 1945 года.

Правда, не во всех головах, особенно поражённых ЛГМ (либерализм головного мозга), укладывается, что такие стихи мог написать Вертинский. Тот самый Вертинский, который воспел сводившую его с ума девчонку – звезду и шалунью и, не дождавшись от неё ответа, воскликнул «Мадам, уже падают листья!», который сказал кокаинетке «Ваш сиреневый трупик окутает саваном тьма», который посвятил Вере Холодной сон про то, как «в притонах Сан-Франциско лиловый негр Вам подает манто».

Не укладывается настолько, что буквально в мае текущего года на одном из сетевых ресурсов некто опубликовал данное стихотворение Вертинского под именем… Анны Ахматовой.

И какие ЛГМ-бури разразились под публикацией! Вот вещает один либеральный знаток поэзии: «Это стихотворение вызывает у меня только чувство жалости к Ахматовой. Как же ей было страшно и стыдно, если пришлось писать эту лабуду! Не берусь её судить! Не дай Бог никому жить в такие глухие и подлые времена». Конец цитаты.

А вот другой: «…такие стихи назывались «датскими», т.е. написанными, как правило, к определённой дате. Даже по стилистике такие стихи Ахматовой не свойственны. Думаю, это была попытка подстраховаться от наездов на её творчество. Власти всегда относились к ней с подозрением. Ей и Зощенко была устроена показательная публичная «порка» в центральных газетах». Конец цитаты.

Из предыдущей цитаты ощутимо выпирает знаток литературы. Но на этого знатока нашелся знаток похлеще: «…бред, типичное стихосложение Анны Ахматовой, кроме того они (эти стихи о Сталине) есть в её собраниях сочинений». Конец цитаты.

Вот такие вот они, либеральные знатоки литературы. Всё знают. И про «глухие и подлые времена», и про «публичную порку», и про «типичное стихосложение». И обладают немыслимым зрением, позволяющим видеть в собраниях сочинений Ахматовой то, чего в них никогда не было, нет и быть не может. Одного только не знают, что автор стихотворения Александр Вертинский. А выяснить это можно было одним кликом в сети. Великая благодарность Александру Вертинскому не только за его талантливые стихи, в том числе и ставшие предметом данного разговора, но и за то, что, даже пребывая в вечности, он ярко демонстрирует нам, насколько далёк от знаний, глуп, туп, заносчив, ленив и ненавидит отечественную историю доморощенный либерал.

Иосиф КУРАЛОВ

26 комментариев к «Таинственная связь текстов»

  1. Высоцкий в искусстве занял место похожее на место Жириновского в политике — выражал ярко и образно то, о чем думал наш народ и чем жили люди в СССР. Полностью игнорируя всех советских бояр, чем и был поперек горла властям. Именно поэтому его выпускали за границу даже при заведенном на него уголовном деле. В надежде, что хоть может теперь не вернется. Но он возвращался и снова резал больную правду о нашей жизни. О том, что народ был и есть за родину, а не за Сталина и прочих кремлевских гениев.

    ***насколько далёк от знаний, глуп, туп, заносчив, ленив и ненавидит отечественную историю доморощенный либерал.***

    Высоцкий один из самых ярких примеров достойного либерала, который не забыл свой народ. От которого произошел и который не бросил в погоне за личными мерседесами и заработками. Многие люди в России не понимают, что общество имеет около 20% либерально ориентированных граждан. Но это и есть те самые здоровые на голову либералы, которые делая свою карьеру не забывают платить добром народу. В отличие от шакалов родину предавших и продавших. Имя которым = предатели и либерасты.

    1. Сравнить кого-либо с жириком равносильно оскорблению сравниваемого.

      И в целом в первой заметке речь (цитирую из последнего абзаца): «…не про дикую популярность Высоцкого, а про бесконечные гримасы массовой культуры, не дающей русской поэзии предстать на телеэкране в том количестве и качестве, которые соответствовали бы её реальному весу на весах Музы.» Конец цитаты.

      Да и вторая заметка о тех же самых гримасах той же самой массовой культуры, которая полностью поработила либерастов и постоянно проявляется у них в виде прогрессирующего ЛГМ. Перепутать Вертинского и Ахматову может только очень больной тупой и ленивый либераст, контуженный массовой культуры и её прямым продуктом — убивающими разум сериалами.

    2. А о чем народ мечтал, можно спросить? И еще интересно, кто слышал «правду», которую он резал? Мне Высоцкий всё же кажется поэтом. Наверное, сам он не всё бы отдал в печать. Всем известно, что его сгубило. А при таком «заболевании»(вполне добровольном в те годы- это ведь надо было умудриться таким заболеть!) депрессии -обычное дело. И взгляд на мир , и восприятие… и хочется других видеть примерно такими , каков сам в худшие моменты. Отсюда полублатные сюжеты, часто и просто приблатненные. Но они остроумны, потому что был он сам не дурак. Сказать, что он весь — враг, вражина для советской культуры?- ну, нет. А то, что нынешние его истрепали , самое сиюминутное из него только предлагая зрителю-потребителю , так его ли вина?
      М носились с ним жены и друзья! Талант! Но ведь правда талант. Пить надо меньше, извините за банальность. Часто выбирал в герои как раз тех, кто был «пережитком капитализма», слабых. А что, тот же дальнобойщик не может быть слабаком? КОгда животное в человеке берет верх — человек слабак. Ну, в общем, нет, не был бы он рупором поколения, даже если бы не существовало Худсовета.

  2. Что-то не то написал автор про Высоцкого.

    Вот написал еще в январе 2018 года:

    Кто Высоцкий для России сейчас?
    (80 лет Владимиру Высоцкому)

    Исполнилось 80 лет со дня рождения Владимира Высоцкого.
    Кем он был для его поколения и поколений, которые его застали? Кто он для России сейчас?

    Моя юность пришлась на 60-е годы. Юность — время жажды обновлений, романтики, дальних странствий. Дворовые песни, гитара. Песни Высоцкого, еле различимые после десятой перезаписи на плохоньких, редких тогда магнитофонах. Исполнение их нашими сверстниками, кто знал несколько аккордов.

    Помню статью в газете «Комсомольская правда» (думаю, год за 1967). На нижней половине второй страницы — огромная статья о молодежных песнях. Приведен куплет Высоцкого «Если друг оказался вдруг». И критика этой песни. Мол, что это за «друг», если «и не друг и не враг, а так».

    В те годы я знал почти наизусть почти все известные его песни. «Скалолазка моя», «На нейтральной полосе» пели все пацаны…
    Приблатненные «Выбил окна и дверь и балкон уронил», и «Кроме мордобития — никаких чудес»…
    И шуточные «Наш научный лайнер в треугольнике погряз» (через пять лет довелось побывать у друзей на этом НИС), «Десять тысяч, и всего один забег остался»…
    Сколько юмора здесь: «»Как уехал ты — я в крик, — бабы прибежали» и «Не пиши мне про любовь — не поверю я»…
    И пронзительные военной тематики «На братских могилах», «Он не вернулся из боя», Я — «Як»-истребитель, мотор мой звенит».
    А какая сила в строках:
    «Но мы помним, как солнце отправилось вспять
    И едва не зашло на востоке»…

    В середине 70-х для КВН, которые проводились на нашем научном судне, сочинил две песенки — подражание Высоцкому:
    «Товарищи ученые — гидрологи и химики,
    Катаетесь по тропикам до Южного Креста»…
    Высоцкий оставался кумиром до самой его смерти и после.

    С середины 80-х, с появлением Горбачева, начали массово появляться пластинки с портретом Высоцкого: он в кепке с сигаретой в зубах — этакая реклама (в том числе и курения). И огромные глянцевые календари с ним же. «Ну, начали делать деньги на нашем кумире» — интерес к Высоцкому — «заглянцованному» — снизился. Но появившийся Розенбаум не занял его место. И не поднялся до него. И по сей день никто не поднялся.

    В 1988 году, к 50-летию Высоцкого, во Дворце культуры нефтехимиков г.Кстово тогда еще Горьковской области местной литературной группой, в которую входил и я, был организован вечер его памяти. Что примечательно, и сами зрители с места читали стихи-песни Высоцкого.

    Уже 40 лет не поет Высоцкий.
    Кем он был для Советского Союза? Был кумиром школьной, студенческой, доармейской и армейской молодежи. Кумиром людей самых разных возрастов, профессий и должностей. Кумиром — потому что он пел про жизнь. Изображая ее честно. И при этом без издевки.

    Кто Высоцкий для России сейчас? Для кого-то — не поэт вовсе. И, мол, ничего такого он в культурную жизнь страны не внес.
    По-моему, Высоцкий — эпоха в литературе России. В литературе своеобразной, индивидуальной, необычной — какой до него и после него не было. Такой, которая повлияла и влияет сейчас на формирование характеров, мировоззрений, взглядов на жизнь. Такой, которой не было в печатном виде. Которая доходила и доходит до нас с неповторимым тембром его голоса. Та, которую и сейчас может напеть любой поклонник его таланта — неважно, слышал ли он Высоцкого вживую или из динамика.

    В дни Высоцкого множество разной попсы тужится со сцены «петь» его песни. Не петь, как пели и поют, подражая Высоцкому, его поклонники — нормальным голосом под гитару, а именно с выпендрежем, с искажением его исполнения — мол, мы «улучшаем» его. Нет, не улучшаете, а унижаете автора. Ни Высоцкому, ни нам не нужны ваши «аранжировки» с проявлением вашей «индивидуальности» и искажением оригинала. Нам нужен оригинал и подражание оригиналу.

    У меня дома есть две книги о Высоцком: «Владимир Высоцкий» (поэзия и проза, 1989 г., составители А.Крылов и Вл.Новиков) и «Владимир Высоцкий» (автор Любен Георгиев, перевод с болгарского, 1991 г.). Написан еще ряд книг о нем. Пусть их будет много. Но пусть не будет пошлости в них.

    Высоцкий не знал о будущих шокирующих переменах — убийстве Советского Союза. Но сегодня, я уверен, он остался бы таким, каким был:
    «Пусть впереди большие перемены,
    Я это никогда не полюблю!»

    * * *

    1. Вот с этим комментарием в основном соглашусь. С малюсенькой поправкой. Кумиром он не был для моего поколения. Ну, никак! Магнитофонные хрипящие записи иногда встречались у кого-то на бабинах. Но вот мы, молодые в восьмидесятые, ну, знали о нём, что ровесник наших родителей выдавал занятные вещи. Мы же даже не интересовались зачастую авторством великих песен в «Айвенго» и «Стрелах Робин-Гуда», например! В основном. По крайней мере вокруг меня. Вот с Перестройкой рынок уже культурный(потихоньку внедряли) нам уже навязчиво подсовывал портрет «страдальца» от советов, которого, в общем, советы и сгнобили. Пошли мемуары о нём, которые хорошо продавались.
      Моё отношение к нему как к поэту? — поэт! Это однозначно. Человек — умный, умеющий сострадать. Поэтому — он и солдат, и шофер, и геолог, и летчик, и даже самолет, он же спортсмен, он же Гоша, он же Юра…)
      Его стихи и музыка к «Алисе в стране чудес»? Сказку эту найдите, послушайте, там такая ирония, такой стеб над «начальством» всех времен и народов, такой уморительный взгляд детскими глазами на взрослые пошлости! Да прелесть просто!

    2. ***Что-то не то написал автор про Высоцкого.***

      Откуда такое умение, «глядя в книгу, видеть фигу»? Не про Высоцкого написано. Ещё раз процитирую концовку первой заметки «…которая не про позднюю любовь Гёте и не про дикую популярность Высоцкого, а про бесконечные гримасы массовой культуры, не дающей русской поэзии предстать на телеэкране в том количестве и качестве, которые соответствовали бы её реальному весу на весах Музы.» Конец цитаты.

      1. И что? Что вы, Иосиф, хотите объяснить этой цитатой?
        Вы не понимаете читателей, их претензии сводятся к тому, что массовая культура культурой, но поэзия Высоцкого тут при чём?

        1. ***Вы не понимаете читателей, их претензии сводятся к тому, что массовая культура культурой, но поэзия Высоцкого тут при чём?***

          Абсолютно не при чём. В моём тексте о «поэзии Высоцкого» — ни слова нет. В нём — о массовой культуре и наносимом ею вреде.

          1. Ха-ха-ха-ха-ха-ха…
            Ну, вы даёте, уважаемый…
            Это за кого же вы меня принимаете, чтобы так врать прямо в глаза…
            А приведенные вами слова вашего «старшего товарища», мнение которого по сути заключается в том, что стихи Высоцкого не поэзия, — разве не о ней, родимой?
            Вопрос риторический.

  3. Высоцкий был и остается по сию самым ярким и единственным, по настоящему социальным патриотическим поэтом. То, чем жила душа нашего народа — об том и пел Высоцкий. Подавляющее большинство поэтов и до Высоцкого, и после него = для народа бесполезны.

    Высоцкий показал примером каким должен быть либеральный патриот. Как золотопогонный офицер и дворянин идущий впереди своих солдат в бой. Учитесь, господа интеллигенты у Высоцкого, как родину и народ любить.

      1. затрахали Высоким, достали Высоцким, есть в этом что-то плебейское…

          1. Здравствуй, Коля, милый мой!..
            А в своём упорном и таком же голословном утверждении-обзывалке «Высоцкий — русофоб», таком же бездоказательном, как и у Куняева (кстати, как и у В. Бондаренко, которого С. Михалков во время выступления того с трибуны 5-го съезда писателей СССР саркастически спрашивал: «Кто ты такой!? Ну, кто ты такой!»), ты ничего плебейского не усматриваешь?
            Народная мудрость гласит: «В чужом глазу и соринку видно, а в своём и бревна не заметишь».
            Ничего личного, разумеется, токмо одной истины для.
            Будь!

    1. Закордонник по кличке «Марк», загибаешь:
      — Владимир Высоцкий — не либерал.
      Он не за себя, а за советскую Родину до мозга костей.
      Переслушай и перечитай.

      1. ***— Владимир Высоцкий — не либерал.***

        Полагаю Вы находитесь в плену ошибочных стереотипов сформированных комуняцкой пропагандой в отношении либерализма. И совершенно не понимаете того о чем пытаетесь судить. Дайте пожалуйста свое точное и ясное определение либерала.

      2. Респект, Николай!
        Только зря ты с ним… Ни в жизнь не согласится! Наплетет кучу слов в своей гнусной попытке выставить тебя дураком, а себя умным… В попытке, которая абсолютно тут никому не нужна (хотя мы, диалектики, ни в какие абсолюты не верим… ха-ха-ха).
        Только картину здешнего форума портит…
        Не способствуй! Не надо.

  4. «Марк», это Высоцкий о тебе:

    Опасаясь контрразведки,
    избегая жизни светской,
    Под английским псевдонимом «мистер Джон Ланкастер Пек»,
    Вечно в кожаных перчатках —
    чтоб не делать отпечатков, —
    Жил в гостинице «Советской» не советский человек.

  5. А ведь в общем споры не утихнут никогда О Есенине, Маяковском и Высоцком. И потому точно поэт!)) Либерал? ой, мамочки!

    1. Все присутсвующие — постмотрите на себя в зеркало. И примерьте определение либерала к себе. Ибо либерал это человек, который личную самореализацию ставит целью своей жизни. Вы все тут этим заняты с упорством мухи атакующей стекло в окне. Ни один и вас тут не служит в первую очередь общине (коммуне). Как и все, кто пошел учиться на инженера, врача, офицера, чиновника = все до единого. Включая и вашего Путина и абсолютно всех его подчиненных.

      Каждый из либералов зубами держится за свое творческое (шкурное). И вы все присутствующие тут тоже и я с вами. Только степень этой шкурности у всех разная. И если либерал нормальный, такой как Высоцкий, Машков, Кобзон, Бернес, Пахмутова, Жванецкий, Райкин, Задорнов и другие — то в критические моменты такой нормальный либерал отставит свои интересы на второй план. И в большом деле обязательно един будет со своей коммуной. И никогда гадить ей не будет ни за какие деньги. Ибо он ее часть и живет этим. Как этим жил Высоцкий и надеюсь каждый из тут присутствующих.

      А есть либералы плевавшие на коммуну, что их породила. И в уродстве своем ненавидящие тот народ и ту страну, за счет которой выкормились и поднялись. Вот они уже не просто либералы, а либерасты. Такие как Галкин, Пугачева, Хазанов, Быков, Латынина, Гозман, Навальный, Шендерович и иже с ними. Они тупиковая ветвь в эволюции популяции. Ибо предали то, что их породило и Поэтому у них нет и не будет перспективы как личной, так и родовой. Они все вырождаются при жизни и умирают как правило без потомства. Ибо даже вырастить себе детей для их эгоизма ноша неподъемная.

      В России постоянно мажут всех либералов одной краской. Точно так же как и всех ментов в дерьме готовы обвалять. И все правительство в коррупции обвинить. И всех чиновников пересажать. И всех бизнесменов кровопийцами объявить. Это логика для тупых. Потому, что у тупого мозга мир черно-белый. И на большее мозгов не хватает — «бей жидов, спасай Россию». Именно такую логику для своих западных недоумков предлагают и западные СМИ. Которые тоже одной краской мажут и тех коммунистов, кто сажал и расстреливал при Сталине. И тех кого расстреливали и сжали. Им тоже нужна простая картина жизни для тупых гейропейцев и пиндосов. Так не надо им уподобляться.

      Давайте уже разделять либералов на нормальных и патриотичных и продажных проституток. Именно нормальные патриотичные либералы бизнесмены сейчас собирают деньги для солдат. И покупают им, что нужно на свои деньги. А ненормальные = либерасты мажут дерьмом родину за подачки от западных инфо-сутенеров.

      Включите уже наконец мозги, интеллигенция, чтоб вас !

  6. ВОЙНА

    Мне бывает тошно, бог ты мой,
    Но об этом говорю открыто,
    Среди тех, кто воевал со мной,
    Многие отбросили копыта.
    Вижу сквозь кремлёвские зубцы,
    Или открываю в интернете,
    Продолжают отдавать концы,
    Все мои враги на этом свете.
    Кто мне бесконечно яму рыл,
    Что ни год, отбрасывают кони,
    Дружбаны мои, теперь покойники,
    Может, это я их и убил…
    Но со мною борются всегда,
    Продолжая долгий век бороться,
    Что сказать могу, просто беда…
    Кто живой пока что остаётся,
    Продолжает без конца бороться…
    Не воюйте даром вы со мной,
    Всякий раз ловлю себя на этом,
    Может статься, что за всеми следом
    Загремите прямо в мир иной…
    Но со мною, верьте иль не верьте,
    А война идёт и после смерти.
    Так со мною братья воевали,
    Пока богу душу не отдали.
    Моих братьев не поглотит Лета,
    Шлют свои примочки с того света,
    Достают…
    С того света мне приветы шлют.
    Я им рты заткну,
    Лишь когда сам ноги протяну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...