21.11.2024

«Кто хочет стать коррупционером?» и другие шоу

— Приветствую вас на шоу «Кто хочет стать коррупционером?» — толстый ведущий, затянутый в дорогой синий костюм с отливом, держал микрофон в пальцах, похожих на сосиски. Из-под края пиджака высовывались дорогие часы, стоимостью в несколько квартир. Очевидно, внешний вид ведущего символизировал достаток и сытую жизнь.

Его появление массовка в зале, по команде младшего помощника режиссера, встретила бурными аплодисментами. Это народное шоу показывала довольно хорошие рейтинги, повыше, чем всем надоевшие передачи, где самопровозглашенные звезды шоу-бизнеса перемывали друг другу кости. Они ведь рассказывали о чужой жизни, а здесь у каждого жизнь могла резко измениться в лучшую строну.

— Мы можем осуществить вашу мечту! Любой после нашего шоу может стать коррупционером! —  воскликнула стройная ведущая в бежевом обтягивающем платье с блестками. Золотистые длинные волосы струились на ее обнаженные плечи. Она и сама по себе была выше среднего роста, но за счёт туфель на высоком каблуке возвышалась над со-ведущим на целую голову. 

 Что бы не говорили про бодипозитив, но всем нравились стройные и высокие девушки. Если бы всё было наоборот: тучная ведущая и худой, тщедушный ведущий – такая парочка вряд ли понравилась зрителям.

Для участия в шоу надо было лишь купить билетик, наподобие лотерейного, дававшего право претендовать на призы шоу – хлебные должности. Билетики были с номерами, но сразу после покупки в компьютер заносили имена покупателей, поэтому ведущие тут же, в прямом эфире, называли победителей, ставших обладателями теплых мест. 

Ведущий зачитал разыгрываемые вакансии, позволявшие получать взятки или частично осваивать в свой карман бюджетные средства, выделенные на строительство того или иного объекта или на облагораживание населённых пунктов. Они шли по рейтингу. От самых неказистых, где получать взятки можно было разве что на откатах от какой-нибудь фирмы, претендовавшей на поставки детских завтраков в маленькие сельские школы, до более хлебных, вроде контроля за поставками медицинского оборудования для больниц области. Там ведь цену можно взвинтить многократно, открыв фирмы посредники, которые закупали бы оборудование у производителей и после перепродавали заказчикам.

Со-ведущая вытаскивала из крутящегося барабана шарики с цифрами, постепенно складывающиеся в номера выигравших билетов. Розыгрыш должностей перемежался с выступлениями популярных артистов. Градус напряженности нарастал. Рекламное время в программе шло по самому высокому тарифу. Наконец пришло время главного приза – должности координатора строительства моста через реку Вытьба.

— Хо, хо, прекрасная должность! Это сколько же можно получить на распределении подрядов среди конкурентов и оптимизации используемых строительных материалов? – подзадоривал тучный ведущий зрителей. – Вот кому-то повезёт, так повезёт!

 Зал вслух следом за со-ведущей, опять же по команде, повторял выпавшие номера. Цифры появлялись на громадном экране за барабаном.

— У нас есть победитель! – закричал ведущий. — Сейчас мои помощники попробуют связаться с ним, а пока вас ждёт выступление популярной исполнительницы народных шлягеров Кристы Апокалисты!

В центр зала выскочила миловидная девушка в пёстром наряде и начала исполнять задористую песню. Оба со-ведущих не удержались и принялись её подтанцовывать. Массовка тоже не удержалась и пустилась в пляс на своих местах.

С потолка посыпалось конфетти в виде пяти-тысячерублёвых купюр, но они были не настоящими, поэтому массовка воодушевленно их ловила лишь от того, что этого требовал помощник режиссёра. Он обещал, что тот, кто поймает больше всего фальшивых денег получит одну настоящую такую купюру. 

— И вот сейчас, как мне сообщили режиссеры, у нас есть возможность поговорить с обладателем нашего главного приза! — радостно воскликнул ведущий, как только Криста Апокалиста отпелась и, кланяясь, покинула зал. — К нам по скайпу присоединяется Викентий Агафонович Хрукин.

Вместо цифры выигравшего номера на большом экране за барабаном появилась зернистая мутная картинка, на которой едва угадывались очертания небритого мужчины средних лет с всклокоченной шевелюрой, окруженного дымом. Видимо, он только что нервно курил, но связавшись с ним, продюсеры предупредили, что реклама курения строго запрещена на телевидении и вывели его в эфир лишь только, когда он затушил сигарету. Скорее всего, победитель сидел на кухне. Сзади него угадывался цветастый тюль, закрывавший темное окно. Откуда-то доносились возбужденные крики, домочадцы радовались победе.

— Заткнитесь вы, меня показывают! — крикнул победитель, чуть скосив взгляд, вопли тут же затихли, но со стороны могло показаться, что он обращается к тем, кто приветствовал его в зале. Победитель это понял и добавил, теперь уже глядя в экран: — Это я не вам. 

— Мы догадались! – радовался ведущий. — Поздравляю вас, Викентий Агафонович с победой! Какие у вас чувства?

— Эээ, — замычал победитель. Он смотрел на всех как-то сверху вниз, но вовсе не из-за своего превосходства, а потому что поставил ноутбук на уровне рук, как это бывает, когда надо что-то напечатать. Чтобы общаться, ноутбук лучше ставить на уровне глаз. С краю экрана появилось в профиль часть женского лица, чуть повернутого на Викентия Агафоновича.

— Чего мычишь, дай скажу! – женщина, не дожидаясь разрешения, повернулась к экрану, заполняя его весь и крикнула:

— Не верится! У нас ипотека. Не знали, как расплатиться. Долгов куча. Теперь расплатимся. Счастье-то какое.

— Да отойди ты! – прикрикнул на неё Викентий Агафонович и властно отодвинул от экрана. — В общем, точно. Поверить не могу! Горбатился-горбатился на автомойке, хрен там заработаешь на ипотеку. А тут такое привалило, — а потом, после заминки, добавил чеканно, точно давал клятву. — Буду с честью и достоинством нести гордое звание коррупционера! Вы осуществили нашу мечту!

— Да, мы осуществляем вашу мечту! – радостно согласился ведущий. – Желаем успехов на новом поприще! – потом повернулся к камерам и продолжил. — Мы с вами прощаемся, дорогие зрители до следующей недели, когда узнаем имена новых коррупционеров! Но не переключайтесь, дальше будет тоже интересно!

Пошла заставка и титры с именами создателей программы.

Следом транслировалось не менее популярное шоу «Да не оскудеет коррупционерами земля Русская».

Искусственный интеллект методом произвольной выборки определял двенадцать коррупционеров. Злые языки утверждали, что он действует не произвольно, а избирательно и участниками шоу становятся не все подряд, а только те, кого решили публично наказать. До начала шоу их имена держались в секрете. На тот случай, если кто-то, узнав о выпавшем ему счастье, вздумает бежать, все их данные тут же передавались в пограничную службу, поэтому покинуть страну можно было разве что нелегально.

 За время существования шоу такое случалось лишь считанные разы. Так однажды, коррупционеру хакеры слили информацию о его участии в шоу. Он успел скрыться из своего особняка, а спустя неделю пересек границу в контейнере сухогруза.

К игрокам приходили сотрудники спецслужб, порой в черных масках, потому что эти кадры предваряли основную часть шоу, а показывать лица сотрудников было запрещено. Эти фрагменты задавали тон всему шоу. Кого-то забирали из дома, кого-то с работы. По-разному. Некоторые, узнав о том, что их выбрал Искусственный интеллект, сопротивлялись, чего-то кричали и пытались убежать, но их осторожно скручивали и отвозили в изолятор временного содержания, который больше напоминал дорогую гостиницу, работающую по системе «всё включено». Вот только выйти из неё было нельзя. На окнах были решётки, двери номеров запирались, а открыть их могли лишь штатные сотрудники шоу.

На завтрак, обед и ужин их водили под конвоем, но обычно это проживание в изоляторе временного пребывания длилось день-два. Шоу шло вечером в субботу, участники определялись в среду и к четвергу уже большинство из них привозили в изолятор. Задержки случались лишь в том случае, если кто-то находился в отъезде. Из заграничных командировок участников срочно отзывали, не объясняя причин. Хуже, если кто-то находился в отпуске на курорте, но бывало, что специально для них пригоняли персональный бизнес-джет. Несколько раз коррупционеры, догадавшиеся о том, что стали участниками шоу, скрывались и потом всплывали в недружественных странах, требуя там политического убежища. Это, конечно, было незаконно, потому что никто их по политическим мотивам не преследовал. 

Зал, где проходило шоу, был небольшой, какой-то кулуарный, домашний и уютный. Его края оставались в темноте, скрывая массовку. Освещался только большой круглый стол, поделенный на двенадцать секторов, то ли, как в рулетке, то ли, как в нарезанной огромной пицце или, скорее, как стол короля Артура, за которым собирались рыцари его клуба. В центре стояла юла с приделанной сбоку стрелкой.

  — Рад вас приветствовать, дорогие телезрители! — возник из темноты крепкий спортивный старичок в спортивном же костюме. — Благодаря победителю нашего предыдущего шоу Тофику Бахрутдиновичу Токтамышеву многодетная семья Фатимы и Аскена Джунгушалиевых из Староульяновска смогла купить новую квартиру! Прежде им вместе с пятью детьми, приходилось ютиться в съемной квартире. Теперь у них своя пятикомнатная!

Зал разразился овациями. На экранах, развешанных над круглым столом в центре зала, появилась фотография семьи, которая смогла за счёт шоу улучшить свои жилищные условия.

—  Но это не всё, — заговорщицки продолжил ведущий, — недаром Тофик Бахрутдинович имеет звание «Заслуженного коррупционера». Собранных им средств хватило на то, чтобы построить в том же Староульяновске новую школу! И это тоже не всё, — сказал он, после того, как улеглись овации, а дальше он зачитал длинный перечень добрых дел, на которые пошли деньги победителя, после чего печально продолжил. —  Жаль, что Тофик Бахрутдинович на этот раз не смог прийти на наше шоу, потому что сразу после у него случился сердечный приступ. Но думаю, что даже в больнице он услышит слова нашей благодарности и ваши аплодисменты! – зал вновь наполнился бурными овациями. — Слышите, Тофик Бахрутдинович? Долгих вам лет жизни! – кричал ведущий прямо в камеру. — Спасибо вам за ваш труд на благо народа! Да не оскудеет коррупционерами земля Русская!

— Да не оскудеет коррупционерами земля Русская! – подхватил зал.

Быть коррупционером считалось престижно. Складирование наличной национальной валюты на чердаках и комнатах своих особняков было признано делом государственной важности, потому что, изымая лишние деньги из оборота, коррупционеры боролись с инфляцией. Тот, кому удавалось набрать миллиард наличными, мог претендовать на орден «За коррупционные заслуги» 3-й степени. Чтобы получить орден 1-й степени приходилось сильно потрудиться и скопить наличными десять миллиардов. 

Громкие хлопки длились долго, как на партийном съезде после какой-то особенно значимой и удачной фразы руководителя, но в зале всем дирижировал помощник режиссера и когда знаками он показал, что пора заканчивать, зал стих.

— Наша традиционная рубрика «Сбор участников шоу»! – ведущий махнул на экраны.

Кадры задержания он сопровождал комментариями, где всё это происходит и кто на них запечатлён. Всё походило на съемки боевика, слышались крики «стой, куда побежал? Всё равно догоним!» и ещё что-то, что из-за цензуры запикивалось.  

— А теперь встречайте участников нашего сегодняшнего шоу! – ведущий поднял руки и вновь по очереди назвал имена двенадцати коррупционеров со всеми регалиями. Они появлялись из-за кулис в сопровождении красивых стройных девушек, нетвёрдой походкой шли к столу, садились на отведённые им места, но рыцарей короля Артура в эти минуты напоминали не очень, хоть и были здесь все равны, независимо от заслуг.

— Как ощущения? – спрашивал ведущий, подходя к кому-нибудь из коррупционеров.

— Коленки немного дрожат, — говорил тот.

— Понимаю! Волнительное ощущение, ведь вам выпала честь послужить народу! Начинаем! ВЫ может всю жизнь шли к этой секунде.

 Ведущий под торжественную музыку раскрутил юлу. У неё под пластмассовым куполом, похожим на те, что накрывают поселения на планетах с непригодной для дыхания атмосферой, бежал человечек в черном костюме, перепрыгивая через барьеры разной высоты. Коррупционеры, затаив дыхание, следили за тем, как перемещается стрелка, напоминая пропеллер самолёта, но её вращение постепенно замедлялось. Губы их что-то беззвучно шептали, наверное, молитвы, а кто-то готов был даже подуть на стрелку, чтобы она проскочила мимо. Остановившись стрелка указала на одного из участников – тучного, чуть оплывшего, седеющего мужчину. Он весь поник, оплыл еще больше, буквально стек со стула, и затравленно огляделся.

— Поздравляю, вы наш победитель! Напомню ваше имя, а то наши зрители могли его и не запомнить!

— Не надо, — простонал победитель.

В народе участники шоу получили прозвище «Клуб самоубийц», в который, в отличие от героев рассказа Стивенсона, они попали не по своей воле. Но никакое смертоубийство им не грозило, мораторий на смертную казнь ведь так и не отменили. У них всего лишь конфисковалось всё нажитое имущество, включая ближайших родственников, потому что, не секрет, они тоже были задействованы в коррупционных схемах. Но взамен победителю давался орден «За коррупционные заслуги» 1-й степени, независимо от того, сколько он накопил средств, гарантия получать повышенную пенсию с момента конфискации и кресло в законодательном собрании родного для него региона. Родственникам вручали значок «Почётный коррупционер», дававший право на льготный проезд в общественном транспорте и льготы при оплате ЖКХ.

 — Поздравляю! Поздравляю! – бросились к победителю другие менее удачливые участники шоу и принялись похлопывать его по плечам и пожимать ему руки. – Старик, ты молодец! Завидую!

Радость, возбуждение и душевный подъем их легко объяснялся. Так должен чувствовать себя человек, решивший сыграть в «русскую рулетку», когда единственная пуля в барабане револьвера вышибла мозги не ему, а кому-то другому. Они жали руки друг дружке и тоже поздравляли, потому что вероятность, что они ещё раз окажутся за этим столом, была так же ничтожна, как и то, что снаряд попадёт во второй раз в одну воронку.

 Победитель вяло отбивался. Его руки тряслись. Сам он встать не смог. Ему помогли дюжие помощники ведущего, подхватив под руки, на которых коррупционер обвис мешком. Ноги он едва волочил, находился в каком-то обморочном состоянии и его пришлось буквально вытаскивать из зала под аплодисменты массовки, осыпавшей его цветами и кричавшей вслед: «браво!»

— Ждите наше следующее шоу! Мы расскажем о тех добрых делах, которые удалось совершить благодаря средствам нашего сегодняшнего победителя! И представим новых участников! Да не оскудеет коррупционерами земля Русская! Все-таки, что ни говори, а быть коррупционером почетно, престижно, но и волнительно. Вдруг Искусственный интеллект на следующей неделе назовёт в числе участников шоу и твоё имя…

Александр МАРКОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...