16.09.2024

Школа №1231 выселена с Пречистенки. А музей?

Вот и начался учебный год. Начался позже на день, но до этих ли календарных условностей нынче? В Курской области педагогам, которым некого учить по известным причинам планового прохождения «спецоперации», обещали выплатить целых две трети (и без того просто сказочной) зарплаты. Государь и государство щедры как никогда…

Видимо, чтобы не отставать от приграничных к СВО районов, в Москве Депобраз (хотя, его причастность до сих пор неясна, но ответственность на нём) решил тоже приучать школьников к непростым транспортным маршрутам в направлении знаний. Причём начали это с самого центра — нечего тут по-тыловому расслабляться!

Напомним суть событий. Ученикам школы №1231, что в Чертольском переулке (на Пречистенке) только в десятых числах августа сообщили, что их школа закрывается на ремонт. Не в конце предыдущего учебного года, а накануне нового.

Уже здесь возникают мрачные мысли относительно вовлечённых в эту историю классовых сил (о чём чуть позже): ну, разве когда проходит плановый ремонт общественного здания, так делают? Это по-государственному так теперь делается? Да и просто — по-человечески ли это?

Испугавшись нашей статьи и её репоста во «вконтактной» группе «ЛР» некое сообщество «Московское образование» (опять же — официальное?) опубликовало у нас комментарием спич директрисы закрываемой школы:

Здание нашей школы по адресу: ул. Пречистенка, дом 12/2, строение 8, было построено в 1935 году. По результатам обследования, проведенного специалистами ГБУ «Мосгеотрест» летом 2024 года, было выявлено ухудшение технического состояния строительных конструкций и элементов здания. То есть здание не соответствует требованиям безопасности.

Для создания комфортных условий и обеспечения безопасности образовательного процесса администрация школы совместно с управляющим советом, в состав которого также входят родители, приняла решение организовать обучение детей с 2024/2025 учебного года в других корпусах. Также направлено обращение в Департамент образования и науки города Москвы с просьбой включения школьного здания в программу капитального ремонта.

Классы будут размещены с учетом пожеланий родителей и учителей по следующим адресам:

— в здание по адресу: Большой Афанасьевский переулок, дом 27, строение 1;

— в здание по адресу: 1-я Фрунзенская улица, дом 6А;

— в здание по адресу: 1-й Неопалимовский переулок, дом 10.

Ребята будут учиться по своим программам и вместе со своими одноклассниками, то есть никакого распределения детей по другим классам не будет. Вместе с учениками перейдут и педагоги – никому не нужно будет привыкать к другим учителям. Также в полном объеме сохраняется дополнительное образование.

Что касается здания на 1-ой Фрунзенской улице, дом 6А, то там сейчас проводится ремонт, который будет завершён до начала учебного года, чтобы создать комфортные и безопасные условия для детей. Так мы сможем обеспечить эффективную и безопасную среду для учеников и педагогов, а также вовремя начать учебный год.

Мы провели встречи с родителями, на которых ответили на все интересующие вопросы. Также их проинформировали об организации автобусных маршрутов до здания на 1-ой Фрунзенской улице, дом 6А, позволяющих сократить дорогу до здания:

1. От метро «Кропоткинская», «Спортивная» — автобус М5 до остановки «1-я Фрунзенская улица».

2. От метро «Парк культуры» — автобус 138, 138 К до остановки «1-я Фрунзенская улица».

3. От метро «Университет» — автобус 138, 138К до остановки «1-я Фрунзенская улица».

Мы просим родителей отнестись к изменениям с пониманием, это необходимо для обеспечения безопасности образовательного процесса. Администрация школы и управляющий совет всегда открыты к диалогу и готовы ответить на все возникающие вопросы.

Виктория Тиунова, директор школы №1231

«К изменениям с пониманием…» Сразу вспоминается 2018-й год и невысокий дяденька с неверно показывающими время дорогими часами на экране, тоже просящий отнестись с пониманием… к пенсионной реВОРме (а были украдены тогда у миллионов граждан не больше, не меньше, пять лет обеспеченной пенсией жизни — завоевание «проклятого» социализма). И ведь приняли, хоть до того тысячами на митинги выходили, на проспект Сахарова (но пар законного советского гнева КПРФ умело выпустила, и как раз к сентябрю все смирились с очередной либеральной реформой: ну, вот и на Западе же так!..). С нас не убудет…

Вопросы? Есть немного

Что ж, вопрос первый — почему ГБУ «Мосгеотрест» только летом 2024 года проводило исследования, столь внезапно? В здание попал дрон ВСУ? Какая-то сейсмическая в зоне Пречистенки была активность? Обычно, если в школьном здании возникают какие-то «несоответствия безопасности» — это во-первых, выявляется постепенно и заметно всем, кто там обучается и работает, а во-вторых, ну, никак не отдельно от Депобраза это должно происходить, все эти исследования. А тут некая частная инициатива — и нате, почему-то именно в августе сотням детей и их родителям от «администрации школы совместно с управляющим советом» приходит новость о необходимости куда-то переселяться.

Вопрос второй, если в управляющий совет входят родители учеников, кто же это записал видеообращение к Собянину? Это какой-то альтернативный орган самоуправления школы №1231? Видео, к сожалению недоступно в ютьюбном формате, опубликовано Галиной Семёновой, опять же, в нашей группе в ВК.

Однако шило внезапного переезда в мешке уже не утаишь. Меня лично удивило то, что Родительский Совет в первую очередь клянчит у Собянина школьные автобусы, а затем уже интересуется, почему об «аварийном» состоянии школы стало известно так узко и столь внезапно — почему нет документов об этом (решающем в данном случае обстоятельстве) у Совета? Покажите, в конце концов, сами повреждения или амортизацию, которая внезапно одолела здание 1935 года постройки (на самом деле 1936-го — но дата постройки это разве приговор? в СССР строили на века — в центре стоят себе школы куда старше, никто их не выселяет)!

Вопрос третий, почему «обеспечить эффективную и безопасную среду для учеников» (что такое эффективная среда? вы там, подражая в демагогии «эффективному политику», совсем с русским языком раздружились?) Управляющий совет школы решил без участия большинства родителей? Почему они узнали о переезде последними? Почему по факту узнали они об этом событии от завуча, а не от директора, не централизованно? И почему только когда мы обнародовали эту информацию по просьбе родителей учеников и выпускников школы №1231, появилось в ВК вот это, процитированное выше, обращение?

А вот как это было в СССР

Вот, например, как было в 1983-м учебном году, который часть учеников младшей школы моей 91-й школы (неподалёку, тоже Арбат — Поварская, 14) начали вне стен своего здания. К типовому зданию школы (1956, панелька, но с «излишествами») нашему планировали пристроить типовой же спортзал со столовой и тиром. Заняло плановое мероприятие это всего лишь один учебный год. И во втором классе, едва привыкнув к 91-й, я ездил ровно на одну остановку 31-го или 15-го дальше — вот и все неудобства.

Двориками (которые теперь частично перегородил «дом Киркорова») шёл к 58-й школе на улице Мясковского (Большой Афанасьевский) — да, к той самой, куда переселили часть учеников школы №1231 сейчас — потому что она давно не 58-я, а часть ГБОУ. Там, на точно таком же 2-м этаже (старого, долужковского здания-ровесника 91-й, которое стояло в глубине, за палисадником), даже с таким же паркетом, как в 91-й, мы проучились 1983-4 год, и сразу — домой. Причём конечно же о переезде знали заранее, в мае, и родители мне показали маршрут, я самостоятельно его освоил быстро. 2-й класс! Кто сейчас о такой самостоятельности в нашей капиталистической «комфортной и эффективной» среде мечтает? И сколько времени планируют отвести на ремонт школьного здания?

Почему не Депобраз, а директор школы занимается вопросом постановки школы в очередь на капремонт?! В этой стране и городе вообще есть какие-либо госструктуры, за что-то ответственные?

Что будет с музеем 2-й артиллерийской школы?

Авральное расселение школы — само по себе крайне негативное начало учебного года. И главным образом потому, что нет должного уважения к родителям и ученикам со стороны тех структур, что возомнили себя имманентно властными, — для них не существует ни общественного мнения, ни родительских советов. Как захотели — так и сделали (а вот почему — мы обсудим ниже, как обещали). Депобразовцы Москвы, наищедрейше содержащиеся из нашего с вами городского бюджета, вообще встали в сторонку — и, оказывается, Депозбраз выступает в этой истории только как структура, через которую можно попроситься в очередь на капремонт. А что сейчас-то будет со школой?

Ведь, как мы писали ранее, школа имеет статус мемориала и музея, помимо того что стала частью «слитого» при Собянине очередной либеральной реформой из нескольких школ и детсадов ГБОУ. Этот музей не просто собирали по крупицам с 1966 года ученики 2-й артиллерийской школы, вернувшиеся с Великой Отечественной войны живыми… Он, открытый всё новым поколениям учеников, занимает целый этаж, имеет специальное оформление. Что думает госпожа Тиунова по поводу настенного декора музея? Как предполагается его сохранять?

Что будет с мемориальными мраморными досками музея? Где это всё будет размещено на время капремонта, который ещё неизвестно когда начнётся?

Это малая толика вопросов выпускников школы, которые этот музей и собирали. Около 800 выпускников артиллерийской спецшколы прошло фронты ВОВ, более 200 погибло. А с 1937-го до 1946-й эту школу прошло 1500 учащихся. Вот они-то, несколько уже поколений — и собирали музей, несли сюда экспонаты, не думая о том, что судьба здания школы решится в течение одного месяца, и с сентября «благословенного» 2024 (третьего года совсем другой, внутриотечественной для советских граждан войны) она закроется.

Куда будет перемещён экспонат №1 музея, подаренный школе маршалом артиллерии К.П.Казаковым — боевая пушка? Если смотреть, как, видимо, при руководящем участии Тиуновой уже разбрасывают окрест экспонаты музея (бюст Тимура Фрунзе — в Академию Фрунзе…), не придётся ли искать пушку в Музее вооружённых сил СССР? (создан в 1975 году). Что будет с красным знаменем школы, фронтовыми письмами, личными вещами учеников школы, отдавших жизни за Советскую, социалистическую родину — а не за нынешний триколорный капитализм и хищный делёж московской земли олигархами и силовигархами. И здания, созданные в СССР для воспитания детишек в русле «светлого, доброго, вечного» — давно не неприступны для них.

Тень Михельсона через всю Пречистенку

Всё нижеследующее — только мои предположения. Однако как занимающийся градозащитой с 2000-го года (Рабочая улица, дом 6), а в 2017-м выдвигавшийся в муниципальные депутаты Пресни (имеющий в товарищах ряд весьма осведомлённых о «подоснове» бывших и действующих мундепов, от Пресни до Якиманки), я считаю нужным высказать эти предположения уже сейчас, чтобы потом это всё не стало «неожиданностью» для учеников школы №1231.

Знаком ли вам, сограждане, дорогие мои москвичи, дом на Пречистенке за номером 13? Изначально доходный дом Рекка, а с «тучных» нулевых годов, когда силовигархия заполучила не только ЮКОС, но много больше — дом Михельсона (злые языки москвичей не промахиваются прозвищами). У дома спецохрана, в нём нет случайных жильцов — и не удивлюсь, если охраняет его ФСО, а не ЧОП какой-нибудь. Понимать надо, чей давний друг этот миллиардер Михельсон. Там и мама Алины Кабаевой обитает по чистому совпадению. Но мы не о спортивной гимнастике и внебрачных детишках, а о Михельсоне.

С недавних пор один из приватизаторов социалистических богатств, недр и мощностей, их помогающих экспортировать за рубеж (НОВАТЕК), миллиардер Михельсон начал благодетельствовать столицу. Взял и выкупил у города ГЭС-2, сделал там элитарное арт-пространство, украсил «большой глиной» Болотную набережную… Ну, денег-то вот у этого гражданина не только России, несомненно, достаточно чтоб не просто дом какой-то — а всю «стрелку» прикупить. Кстати, не даром помянутый выше ЮКОС, а значит и МБХ — имел в 2001-м такое предложение от Лужкова, выкупить всю площадь «Красного Октября» аж до «Ударника» почти, под строительство элитного ЖК, однако сознательно от предложения отказался, чтобы сохранить дорогой ему облик Москвы.

Так вот, хорошие отношения Собянина и Михельсона, конечно, на одном ГЭС-2 не закончились. Войдя во вкус приватизации таких масштабов, высадив за баснословные средства берёзовую рощицу возле пешеходного Патриаршего моста и элитарного ДК, Михельсон воззрился на соседнее здание, на кинотеатр «Ударник». И выкупил его тоже у Москвы (у нас? но над нами есть же власти — вот они и торгуют общественными зданиями, явно не без выгоды для себя) — на этот раз в дар дочери ко дню рождения. Видимо, чтобы занятия путные ей какие-то привить — а будет домик конструктивистский, памятник не просто архитектуры, а Эпохи памятник, информативно коммунистический, так и будет чем заняться от безделья сверхобеспеченности-сверхпотребления за папин счёт…

Сейчас в «Ударнике» идёт довольно грубый ремонт, и что там откроется после ремонта — не нам ведать (был до того даже ресторан «Рис и рыба»), поскольку это теперь частная собственность, неподконтрольная никаким городским и федеральным контрольным органам. Да-да — тот же СК «Олимпийский», купленный (и сломанный в оригинальном советском виде) точно так же рыночно-ресторанным магнатом Годом Нисановым — именно по этой причине выглядит так, как хочет Год, а не город…

Вот и возникает вопрос, предположение возникает: а не избыток ли дармовых средств опять «жжёт ляжку» Михельсону по ту сторону Пречистенки? Может, он что-то получше школы тут придумал выстроить (земля сверхприбыльная)? Ну, и чтоб далеко не ходить — к директору нарочных с предложением… Прикроем, потом «от ветхости» при ремонте рухнет, ну а затем дело техники — школьники к новым местам привыкнут, а тут — очередная красота, «дар» благословенной силовигархии, не всё же тратиться на Москву? Пора и тут купончики стричь на склоне лет…

Облик города (вы Остоженку на набережной видели? это же Сохо какой-то, хмурь лондонская — не надо пускать городских чинуш в загранкомандировки, а это ещё при Лужкове начиналось) давно — прерогатива правящего класса, к которому Михельсон самое ближайшее имеет отношение. Ради процветания этих отдельных господ тут всё и ломают, и строят — дом силовигарха Сечина там тоже неподалёку, у ХХС.

Дмитрий ЧЁРНЫЙ

5 комментариев к «Школа №1231 выселена с Пречистенки. А музей?»

  1. В чем смысл этого «плача Ярославны»?

    Пассивных нищебродов очень грамотно и красиво умыли.
    Отложив развязку на 2 года.

    С таким обществом богатые постоянно получают сигнал, что можно и нужно нагибать всех. Тупые холопы ни на что не годятся, кроме жалоб и мечтаний о гоп-стопе с маузером. А если появится умный среди них, то тупые его сами же и расстреляют чтоб не задавался. И не мешал местным Швондерам орать о необходимости возрождения Ленинского и Сталинского маразма.

    1. судя по вашей радости, Марк, вы на стороне богатых, на сторон «умывших» — что ж, этот ваш собственный штрих к автопортрету довольно ярок. сам факт и процесс выселения — ами одобряется же?

      «плач» здесь — по просьбе самих родителей школьников, как несложно догадаться. печатного слова чинуши по-прежнему боятся, как и гласности. если это «швондеризм» — то его явно очень мало «Преображенским» — Михельсонам в данном случае

      1. ***судя по вашей радости, Марк, вы на стороне богатых***

        «Я не люблю уверенности сытой,
        Уж лучше пусть откажут тормоза!
        Досадно мне, что слово «честь» забыто,
        И что в чести наветы за глаза.
        Когда я вижу сломанные крылья,
        Нет жалости во мне и неспроста —
        Я не люблю насилье и бессилье,
        Вот только жаль распятого Христа.»

        (с) В. Высоцкий.

        Это простая констатация факта того как более наглые нагибают тех, кто пассивен и трусоват. Не хватает у народа жилки организационной чтобы собраться и самим порешать что надо. Цари отбивали и русского народа инициативу. А коммуняки так и вовсе уничтожили всю инициативу от народа. Приучили русских стоять на коленях с опущенной головой. Вот теперь имеем то, что имеем.

        И это трагедия ибо приученным стоять на коленях сорваться в бунт много легче нежели спокойно и пошагово решать проблему. Трусость и неверие в себя не оставляет энергии на плавное горение. Только на взрыв из разряда суицида — в стиле а хрен с ним что мне плохо будет, пусть и их зацепит. Вот откуда и русские бунты — бессмысленные, варварские и бестолковые.

        Для свободных людей есть очень простой вариант — заключить договор об личной ФИНАНСОВОЙ ответственности всех, кто народу обещает, что «только отремонтируют и обратно». В рамках договора например включить недвижку их собственную в обременение за ответственность. И прописать, что в случае невыполнения в качестве штрафа недвижка переходит к группе народа являющейся общественным объединением без регистрации юр.лица. Там лишь надо список всех людей выступающих за сохранение школы сделать частью этого договора. Понятно, что чиновничьи обещания затем российский суд может отвязать от их личного имущества. Под предлогом «де начальство распорядилось» и мелкий чинуша не виноват теперь и т.д и т.п. Но это все нормально решаемо в рамках британского права. И договор надо создавать так как умные делают.

        Но кому я это говорю?
        Не желающим менять холопское мышление?
        И они хоть что смогут сделать?
        Об стену горох.

        1. а холопское мышление — это мышление масс по-вашему, по-пробуржуазному? и какое место в нём занимает марксизм, кстати? вам тут толкуют о революции (если видеть перспективу в пределе), вы хитренько увиливаете — «я за конструктив, я против кровопролития»… (а мы за? мы как раз за минимизацию человеческих потерь в ходе общественного (вос)производства — то есть за устранение Класса, который сейчас ведёт кровопролитие, укрепляющее его власть)

          вот в данном случае — «слабых нагнули» пишете вы Марк…

          так, короткое занятие по дедукции: если в государстве школьники становятся слабыми (социально незащищёнными), а магнаты строительного бизнеса и михельсоны — сильными, покупают исторические здания (и ради строительства на месте школ своих доходных домов — «нагибают» социально слабых), — наверное, надо менять не «холопское мышление» (о котором у вас перестроечное представление — «выдавить из себя раба» — на самом деле это цитата из Горького, но поставленная на службу контрреволюции), Систему менять требуется (путь к этому — в том числе массовое сознание, — однако холопское оно благодаря признанию частной собственности — неприкосновенной высшей ценностью, «цивилизованности» по-вашему)

          1. ***а холопское мышление — это мышление масс по-вашему***

            Не по моему, а по факту. Холоп это персонаж у которого прописаны пределы в голове. И задана минимальная свобода самостоятельности. А на все трудности упования лишь на Б-га и начальника. Сейчас с холопским мышлением полно уже бегает по Европе и Штатам людей выучившихся думать только между выбором предложенных вариантов. Самостоятельно сформулировать задачу они уже не в состоянии. Это гарантированные холопы.

            В России исторически холопское мышление продержалось дольше благодаря царизму, православию и особенно исламу, который культивирует холопство как обязательную норму. Где в идеале ничего кроме Корана читать не можно. 5 раз молись кроме Корана ничего, музыки никакой, человека рисовать нельзя. Зато раз в 40 дней надо побдриваться — оно видать важнее чем все искусство и наука. Как легко понять человек с мышлением занятым подобными нормативами сам задачи ставить не способен. Он просто должен быть образцовым винтиком для чужой барской воли. И коммунное мышление идеально совпадает с подобной стратегией. Такая община прекрасно переживет даже ядерную войну — стройными рядами будут исполнять то, что нужно ради всей коммуны.

            Но успешно и многогранно развиваться через коммуну невозможно. Ибо развитие требует вариативности генетики. А штампы и нормы крайне мешают появлению и особенно проявлению этих мутаций. Среди который есть конечно и уродство, но есть ведь и гениальность. И это все элементарные законы генетики — так не любимые Вами и всеми безграмотными коммунистами. Собственно все начинал свою интеллектуальную деятельность с изучения законов природы и понимал их неопровержимость — в коммунисты уже и не рвались. Ибо ясно осознавали весь маразм и анти природную парадигму марксизма — самой уродливой и искусственной из всех форм проявления философии.

            ***Систему менять требуется (путь к этому — в том числе массовое сознание, — однако холопское оно благодаря признанию частной собственности — неприкосновенной высшей ценностью, «цивилизованности» по-вашему****

            Менять надо систему воспитания. С авторитарного, сказанного сверху — на критически осознаваемое и проверяемое. И огромная роль тут должна принадлежать интеллигенции. ПИСАТЕЛИ ДОЛЖНЫ ВКЛАДЫВАТЬ В УМ, ТЕКСТ, РЕЧЬ И ПОСТУПКИ ЭТУ ФОРМУ МЫШЛЕНИЯ И СПОСОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ. Именно Вы должны заниматься этим в первую очередь. Ведь именно Вы и подобные Вам мастера слова создают художественные произведения наделяя свои романы той или иной формой событий и мышления. Но писатели сами сидят как опущенные, покорные, унылые, покрытые толстым мхом того самого холопского мышления, трусостью и ленью и неверием в себя. Авось кто другой за нас это сделает. Вот Путин есть — нехай он и трудится. И мы все видим как именно он трудится и в интересах каких народов. Поэтому для русского народа кроме нас самих никого больше нет. Мы одни и кругом только враги. Одни враги потупее и позлее, другие поумнее, но трусливее. Нет друзей у русских кроме армии и флота. Вот моя мечта чтобы еще интеллигенция стала наконец другом русскому народу.

            Кстати развитие свободного и креативного (не холопского) стиля мышления ни к социалистическому, ни к капиталистическом образу жизни напрямую это не относится. Так как сие есть парадигма культуры мышления, а не оперирования конкретным капиталом и материальными ценностями. Однако свобода мышления в системе либеральных ориентиров тренируется легко. А в системе Вами обожаемого марксизма почти никак. Ибо все свободное обязательно кастрировано то постановлениями ЦК, то указаниями политбюро, то мнением руководителями партии, либо хрен знает какими директивами совнаркома, освеахима, профкома, завкома, дуркома и прочей ливерной сущности антинаучного марксизма.

            ***выдавить из себя раба» — на самом деле это цитата из Горького***

            Это не цитата из Горького. Это экзистенциалистская идея Сартра и Камю. Поддержанная Ницше. А позже присвоенная Горьким. И уже от его имени воспетая безграмотными марксистами. У коих почти поголовно не было ни приличного образования, ни понимания даже элементарной Гегелевской диалектики. Откуда им было знать источник этого высказывания. Поэтому синтезировать нечто полезное самим им было не по зубам. Вот и занимались либо изнасилованием в шарашках интеллигенции, получившей образование в царской России. Либо тупо воровали через разведку чего иностранное, включая и специалистов по окончании войны. Строго в соответствии со словами любимого Вами Сталина: «Нам нюжен таакой же, но толька лючше».

            Впрочем сейчас все это не так уж важно — имеем то, что имеем. И главное не пытаться найти повод перегрызться, а находить повод для совместного прогресса. Но к постановке задач я постоянно призываю переходить. А Вы упорно маниакально делаете вид, что не замечаете этого. Зато с радостью ковыряетесь в менее важных нюансах отыскивая повод для дрязг. И словно скарабей вылепливаете нечто важное из любимой добычи.

            ТО что у Вас есть свое мнение это отлично. Из разных мнений умный и будет учиться формировать свое мышление. Но право — пора бы уже переходить к делу. В стодесятый раз это напоминаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...