Родился в Москве в 1971 году. Закончил Московский инженерно-строительный университет по специальности инженер-эколог, но затем работал на телевидении сперва корреспондентом, а затем ведущим информационных программ: «Соло для репортера», «Новости ТВЦентр», на канале ОТР вел программу о будущем. Сейчас комментатор в программе «Постскриптум» на ТВЦ. Первая публикация состоялась в 2002 году. В издательстве «Вече» вышел роман «Там, где бродит смерть», который с той поры многократно переиздавался. Марков автор десяти романов, среди них: «Сотри все метки», «Пирровы победы», «Прелюдия к большой войне». За роман «Гроза над Цхинвалом» (написан совместно с В. Пищенко) получил в 2011 году премию СП РФ «Во славу Отчества». Рассказы и повести выходили отдельными книгами, печатались в сборниках и журналах, таких как «Юность», «Смена», «Уральский следопыт» и многих других.
***
«Одинокий миллионер ищет спутницу для Большого романтического путешествия».
Милана наткнулась на это объявление, когда сидела в кафе, пила свой первый кофе, хотя время было уже далеко за полдень, и зависала в социальных сетях. Ее сердце затрепетало, ноги затряслись, хорошо, что сидела на стуле, а то точно не смогла бы устоять, как от солнечного удара. Объявление репостнули уже почти десять тысяч раз, и эта цифра увеличивалась буквально на глазах.
Ой-ой, едва не воскликнула Милана. Но вот уж дудки, она не будет повышать рейтинг этого объявления, увеличивая число потенциальных конкуренток. Она догадывалась, что желающих набиться миллионеру в спутницы будет не меньше, чем приходит на кастинг на роль в популярном сериале, а то и больше, ставки ведь были повыше.
Лучше бы он, конечно, был миллиардером, но и миллионеры на дороге не валяются. Все каблуки, какими бы они высокими не были, сотрешь до подошвы, пока отыщешь хоть какого-нибудь. Эти хоть какие-нибудь, оказываются обычно лысенькими, толстенькими коротышками, вроде мистера Мнимнула из мультфильма про бурундуков.
Податель объявления был гораздо лучше мистера Мнимнула, решила Милана, рассматривала его фотографию, на вид ему было где-то между тридцатью и сорока.
Николай Клячкин, прочитала она.
Внешность его была ничем не примечательна, типичная серая мышь. Милана всегда придерживалась поговорки: «не имей сто рублей, а пластического хирурга в друзьях», но в данном случае все было в точности наоборот. Миллионы волшебным образом превращали этого парня в красавца даже без всяких операций.
Милана прошла к исходной публикации, чтобы выяснить, что он постит и публикует на своей странице. С комментариями к объявлению творилась настоящая вакханалия. Недоброжелатели писали что-то в духе «чтобы ты сдох, тварь» и «гнида, жертвуй деньги на благотворительность, а не на силиконовых кукол». Девицы выкладывали свои фотографии, на которых они были «в чем мать родила», то есть в костюме Евы, чуть размывая прелести, чтобы не подпадать под статью о распространении порнографии. Но все равно странно, что администраторы еще не заблокировали эту публикацию. Видать, это скоро случиться, могли и всю страницу заблокировать.
Пока этого не произошло, Милана, скопировала адрес почты, на который предлагалось присылать свои видео-визитки тем девушкам, кто хочет составить компанию одинокому миллионеру в Большом романтическом путешествии. Словосочетание буквально ласкало слух. Явно речь шла не о банальной поездке в Турцию или Египет. Но приступив к изучению страницы Клячкина, Милана к разочарованию своему не обнаружила ни фотографий яхт, ни дорогих машин, ни домов, ни пятизвездочных отелей, в которых он останавливался во время путешествий или деловых поездок.
Был здесь какой-то подвох.
В голове у Миланы зародились подозрения, что все это объявлении сплошное надувательство, рассчитанное на легковесных дурочек с силиконовыми мозгами. Идея сама по себе была неплохой. Даешь объявление, глупые пользователи разносят его по всей сети, как вирус, а желающие познакомиться с тобой выстраиваются в очередь. Надо лишь выбрать кого-нибудь на вечер, сводить в ресторан или лучше на выставку, потому что это выйдет дешевле, а потом завести этак между делом разговор о том, что надо бы выяснить подходят ли они друг дружке в постели, ведь в Большом романтическом путешествии придется жить бок о бок не одну неделю. Но неужели яхта такая маленькая, что в ней нет экипажа, там одна каюта, а значит, нужно будет постоянно терпеть общество спутника? И что мешает, если девушка надоела, отправить ее в ближайший порт, купив ей билет на самолет до дома? Однако отказ пройти тест равносилен кресту на путешествии и пусть не каждая согласится на него, а через одну, но все равно результат будет неплохим.
Подробности о том, где Клячкин родился, где учился — вообще отсутствовали. И не выяснишь, чем он занимается. Похоже, страницу отредактировали. Одевался он скромно, но функционально: джинсы, майки, свитера. Не походил он на миллионера, вернее не походил на отечественного миллионера. Те, заработав состояния на перераспределении бюджетных средств или на продаже энергоресурсов, любили пускать пыль в глаза и покупали все самое дорогое и самое большое. Впрочем, у нас все, даже клерки низшего звена любят пускать пыль в глаза. Они могут месяцами копить на какой-нибудь костюм от Версачи, чтобы его приняли не за того, кем он является. Все знают, что в России реальность не настоящая, а мнимая.
Но вот западные миллионеры, вернее даже миллиардеры новой формации, те же Билл Гейтс или Марк Цукерберг, ходят в таких же, как Клячкин простеньких джинсах, пузырящихся на коленках, в майках и свитерах, потому что это удобно и им не надо кому-то доказывать, что у них денег куры не клюют. Все об этом итак знают.
Это была нить. На большинстве фотографий Клячкин сидел за экраном компьютера. Неужели он сделал деньги на компьютерных технологиях? Продал на Запад какую-нибудь разработку? Сведения об этом Милана в сети не нашла, но эта версия подтверждала ее догадку, почему Клячкин равнодушен к брендовой одежде.
Ладно, будь что будет, попытка не пытка. В конце концов, дойди дело до свидания, Милана сможет раскусить, настоящий это миллионер или самозванец, у которого за душой ничего особо нет. Зря что ли она прослушала курсы по психологии? Без труда ведь… миллионера надолго не подцепишь.
Перво-наперво, нужно было решить ряд вопросов, а именно в чем записывать визитку, где, как и что вообще говорить?
Милана обладала очень соблазнительной фигурой, но она посчитала, что не стоит выкладывать сразу все козыри, как те дурочки, которые прикрепляли под объявлением свои фотографии в стиле ню. Просматривая каталог одежды, она решила, что лучше всего для ее затеи подойдут темно-синие облегающие брюки с отливом и такого же цвета пиджак немного футуристического кроя. И тут ее осенило. Она даже заерзала в кресле от осознания своей гениальности.
Поскольку Клячкин явно имеет какое-то отношение к компьютерным технологиям, а подобные персонажи неравнодушны к фантастике, видео-визитку надо записывать в декорациях какого-нибудь города будущего или космического корабля? Но где их найти в Москве? Живи она в Голливуде, там-то с городами будущего и космическими кораблями, оставшимися от съемок фильмов и выброшенными на помойку, проблем нет.
На фоне Сити записывать визитку было плохим тоном и еще более плохим на фоне растущих повсюду человейников, хотя именно такое будущее рисовалось фантастам полвека назад. Перенаселенность и безысходность. Нет. Надо что-то попозитивнее.
Покопавшись в интернете, Милана к счастью своему обнаружила, что на ВДНХ в павильоне Космос проходит какой-то инновационный форум, на котором демонстрируют разнообразную технику будущего. Там демонстрировался даже макет марсианской станции, возведенной среди насыпанных на пол павильона красных песчаных дюн.
Быстро собравшись, Милана вызвала такси и пулей, вернее с той скоростью, которую позволял автопилот и вечные московские пробки, помчалась на форум. На метро вышло бы быстрее, но в машине Милана набросала текст видео-визитки и несколько раз его произнесла вслух, чтобы он, как говорится, отлетал от ее белоснежных, наполированных зубов, а не приставал к ним противной жвачкой.
Вот когда пригодились курсы актерского мастерства, на которые она ходила, надеясь, что когда-нибудь станет телезвездой и опыт, который она получила, записывая видео-визитки на кастингах сериалов! Тогда труды пошли практически прахом. Ей досталась лишь одна эпизодическая роль с парой фраз. Она думала, что это только начало, что режиссеры ее приметят и будут искать, чтобы дать более масштабную роль, но мечты не оправдались. Режиссеры ее примечали, но предлагали не роли, а кое-что другое.
Зато Милана научилась более-менее связанно излагать свои мысли, выгодно отличаясь от тех неграмотных блоггеров, что забили «ютуб» своими глупыми комментариями, записанными на телефон в машине в пробке или в ресторане за обедом. Милана подумывала тоже пойти этой же дорогой, вот только надо было выбрать какую-нибудь еще не занятую остальными тему.
Города будущего! Марсианская экспедиция! А что, для начала сойдет.
Вход на форум был бесплатным, требовалось лишь зарегистрироваться на сайте. Но посетителей все равно было не так, чтобы много. Организаторы были рады, что кто-то делает селфи на фоне их стендов и в особенности марсианской станции, потому что это была бесплатная реклама и чем больше подобных фотографий появится в сети, тем больший резонанс вызовет мероприятие.
Милана разглядывала себя в телефоне, зажатом в палке для селфи, поворачивалась то туда, то сюда, выясняя с какого ракурса марсианская пустыня за ее спиной будет лучше всего смотреться. Сама она в синем костюме смотрелась прекрасно с любого ракурса и могла затмить любой неудачный фон. Неожиданно она заметила, что возле нее выстроилось трое молодых людей в костюмах с бейджиками организаторов форума. Милана вопросительно посмотрела на них.
— Могу ли я вам чем-то помочь? – спросил один из администраторов.
Неожиданно она почувствовала такой кураж, какой появлялся у нее, когда она играла роль.
— Да, — сказал она, — у вас флаг есть?
— Флаг? Какой?
— Наш, конечно, — улыбнулась Милана одной из тех очаровательных улыбок, которые репетировала перед зеркалом.
— Не знаю, но я достану.
Спустя минут десять он принес бархатный красный флаг с надписью «Передовику производства».
— У нас только такой, — сказал администратор, смущенно глядя на Милану.
— Сойдет, — сказала она, не став выяснять, откуда они вытащили этот раритет.
Она записала два видео, вернее дублей-то было много, но роликов – два. Один – непосредственно видео-визитка для Клячкина, а второй – какой-то жуткий адский треш про то, что покорять чужие планеты очень неудобно в туфлях на высоком каблуке и вообще мужчины должны любить женщин не за высокие каблуки, а за то, что эти женщины есть. В конце она втыкала древко с развивающимся на нем красным флагом в красную марсианскую пустыню.
Ее туфли на высоких каблуках вязли в песке. Комичность ситуации была еще и в том, что Милана ведь была без скафандра, а всем известно, что атмосфера Марса слишком разряжена. Там невозможно дышать и там слишком холодно. Не спасут даже меховые шубы, а уж в таком костюме, что был на Милане, на марсианской поверхности превратишься в льдинку за несколько секунд.
Администраторы были в восторге от Миланы. Они были готовы таскать ее на руках и выполнить любой каприз. Они приняли ее за какую-то известную блоггершу, а Милана вдруг поняла, что ей нравится заниматься этим делом. Малой кровью она отвязалась от новых поклонников, добавив их в друзья в «Фейсбуке», но, если они не будет ставить лайки под ее фотографиями и постами, она могла в любой миг их отфрендить.
Посмотрев запись, Милана осталась довольна визиткой и отправила ее на почту Клячкина. Мгновенно пришло автоматическое подтверждение получения письма, а спустя пару часов проявился и сам миллионер.
Милана не ожидала от него такой прыти. Она думала, что он просто завален посланиями, как редактор модного глянцевого журнала текстами графоманов, которые он, не читая, отправляет прямо в мусорную корзину. Но Клячкин заботился не о судьбе журнала, а о своей собственной, поэтому просматривал каждое послание хотя бы по несколько секунд.
«Добрый вечер, буду очень рад, если Вы согласитесь пообщаться по скайпу», — предлагал Клячкин.
«Идет, — ответила Милана, — когда?»
«Да хоть сейчас».
«Отлично», — отстучала она, мысленно похвалив себя за то, что, придя домой, не стерла косметику. У нее на это не было времени, потому что она заливала в сеть другой ролик – тот, где втыкает Красный флаг в марсианскую поверхность.
События развивались прямо как снежный ком, скатывающийся с горы.
Они договорились о встрече в ресторане.
Милана давно мечтала купить лицензию на пару дней на платье от Гучи и туфли от Тифани, но стоили они дорого. Прежде она не видела повода так тратиться, чтобы потом сидеть месяц исключительно на пищевой смеси. Теперь же она ставила на карту практически свое будущее. Платье подчеркивало ее стройную фигуру, но почти все скрывало. Милана прикинула на компьютере, как будет выглядеть в этом платье, а потом оплатила лицензию.
3Д принтер распечатал заказ.
Клячкин прислал за ней машину. К ее разочарованию, это оказалась не просто самая последняя распечатка дорогой модели, а вообще эконом-класс с автопилотом. Проще было прислать за ней такси. Она объясняла это тем, что Клячкину приходится встречаться чуть ли не каждый вечер. Он распечатал для этих целей недорогую машину, которую потом можно отправить на переработку.
— Привет, отлично выглядишь, — сказал Клячкин, когда Милану провели в уединенный зал, где он ее уже ждал.
— Привет, ты тоже неплохо, — соврала Милана, курсы актерского мастерства вновь помогли ей. На самом деле Клячкин выглядел так себе. У него наметились залысины. Зря он не решился сразу же обрить голову под бильярдный шар. Выглядел бы брутально, а не как размазня.
Официант принес меню. Сделав заказ, они начали перебрасываться словами.
Что касается компьютерных технологий, Милана попала в точку. Клячкин работал системным администратором. Вот только в главном она ошиблась. Ничего он не разрабатывал и продавал только технику в магазине, да и то не свою. А миллионером он стал после того, как продал доставшиеся ему в наследство несколько раритетных акций Ведущей газовой компании.
Это была плохая новость.
Обычно такие наследники не знают, как распорядиться свалившимся на их голову счастьем и всё быстро тратят, но Клячкин в разгул не пустился, не купил себе дорогую машину и даже не опустошил дорогой бутик.
Эта новость была хорошей.
— Если честно, когда я увидел твою визитку, то понял, что ты как раз та, кого я искал, — говорил Клячкин. — Ты угадала мою мечту.
Милана краем глаза смотрела в свой телефон. Он показывал просмотры ее ролика с марсианской базой. Появились даже комментарии. Она не сразу поняла к чему клонит Клячкин, когда он сказал, что в детстве зачитывался фантастикой в старых журналах столетней давности, которые отыскал на чердаке в коробке у своего дедушки — как раз того, кто ему оставил акции.
— С той поры у меня появилась мечта – слетать на Марс.
— На Марс? — спросила Милана, чтобы как-то поддержать разговор, но он явно шел куда-то не туда.
— Да, ты не представляешь охватившие меня чувства. Признайся, у тебя тоже была такая мечта? Теперь ведь можно в этом признаться.
— Ну не скажу, чтоб уж прям была, – на всякий случай осторожно и расплывчато сказала Милана, а то, кто там знает — ответишь правду, что такой мечты у нее отродясь не было и фантастику она терпеть не может, окажется, что тест ты завалила. Тебя вычеркивают из списков и на Большом романтическом путешествии можно ставить крест.
Вообще-то у Клячкина не было никакой яхты, чтобы ходить по морям-океанам, но он мог взять ее в аренду, вместе с экипажем. У Миланы еще оставалась надежда.
— Мне кажется, что мы идеально подходим друг к другу, — воодушевленно воскликнул Клячкин, — я предлагаю тебе совершить со мной Большое романтическое путешествие на Марс, и буду рад, если ты составишь мне компанию.
— Куда? – спросила она, чтобы потянуть время и собраться с мыслями.
— На Марс! Я купил два билета на корабль, построенный фирмой Илона Маска. Слышала?
— Это дорого?
— Прилично. Мне еще скидку сделали. Но все равно ушли все деньги. Ничего не осталось. Но это того стоит. На мечту ничего не жалко. Представляешь, мы увидим Марс!
Выражение глаз Миланы постепенно менялось, пока она осознавала, что Клячкин теперь никакой не миллионер, а почти нищий. Так вот оно какое, Большое романтическое путешествие? Оно действительно большое и длинное. Лететь на Марс не меньше полугода, а потом еще и обратно, и там какое-то время придется провести. Но разве можно назвать его романтическим? Какое это романтическое путешествие — сидеть взаперти в корабле год? Там так же комфортно, как в бочке, куда заточили вместе с принцессой Ивана-царевича, и пустили в странствие по морю-океану. Но у них хотя бы была надежда, что бочку вынесет на берег. Что и случилось. Причем их вынесло на прекрасный райский остров. А куда вынесет корабль, летящий на Марс? Космос – не море, там любой берег – смертелен.
— Ты со мной? На Марс? – спросил Клячкин, влюбленно глядя на Милану.
— На Марс? – рассерженно воскликнула Милана (только что она выяснила, что ее ролик о Марсианской базе набрал уже три с половиной тысячи просмотров). — Да иди ты к черту со своим Марсом!
Она так и не отправилась в Большое космическое путешествие, но теперь хотя бы знала, чем займется в дальнейшем.