14.08.2025

Красная фантастика времён Путина

Образ коммунистического будущего продолжает волновать писателей и появляется  в телесериалах

Коммунистическое общество наши фантасты взялись описывать едва ли не с первых лет  советской  власти. У Якова  Окунева в цикле «Грядущий мир» получилось длинно и тускло, у Александра Беляева в последней главе «Прыжка в ничто» кратко и ярко, а после «Туманности Андромеды» Ивана Ефремова, появились «Гость из бездны» Георгия Мартынова, трилогия «Люди как боги» Сергея Снегова, цикл «Приключения Алисы» Кира Булычева, «Девушка у обрыва» и «Лачуга должника» Вадима Шефнера и десятки менее известных утопий. Тогда же братья Стругацкие создали «Мир Полудня», охватив период от завершения перехода мира к коммунизму до выделения из человечества «люденов», стоящих на высшей ступени эволюции. 

Перестройка и распад Советского Союза, казалось, похоронили коммунистическую фантастику. Дело решили поправить левые интернет-активисты (из «поколения ютьюб», как самокритично его называет Константин Сёмин, — прим. ред.). Но их конкурсы и альманахи получились убогими совсем. Думаете, отважный звёздный капитан Иисус Гевара Ветер с космического корабля «Лев Троцкий» — персонаж пародии? Нет, это на полном серьёзе!

Подвиг атомного бульдозера

Однако не всё так плохо (за пределами кружковского «поколения ютьюб»). Иногда о светлом будущем побеждающего коммунизма пишут и популярные фантасты.  Например, Олег Дивов в рассказе «Подлинная история канала имени Москвы». Перед нами классическая бардачная советская стройка. У проклинающего начальство, смежников,  барахлящую технику и саму природу  (одних матозаменителей с корнем «ядрён» в тексте без малого сотня, не считая прочих типа «остоелозило») бригадира Базунова очередной аврал. Строители собачатся между собой, выясняют, кто окажется крайним ежели чего не так пойдёт, травят антисоветские байки и смеются над бездарной книжкой про Ленина с Крупской. На заднем плане  маячат ЦК КПСС, КГБ и Госплан, а Базунову начальство так и не даёт Героя Социалистического Труда, хоть и заслужил. Обошёлся орденом Трудового Красного Знамени.

Скажете, не похоже на светлое будущее? Так это оно самое и есть! Потому что канал имени Москвы, который копает  бригада товарища Базунова, прокладывается с помощью роботов на Марсе и наполняет водой всю марсианскую промышленную зону. До того мужики построили  корпуса гелиевого завода и трассу к космодрому на Луне. И понимаешь: такие рабочие — и кольца Сатурна перекопают. Трудовой энтузиазм заражает даже роботов: три бульдозера – большой, средний и малый, два экскаватора, четыре самосвала, укладчик покрытия, ремонтник, многоцелевой дирижабль-разведчик и маленький храбрый погрузчик. В финале большой атомный бульдозер жертвует собой  и  навсегда остаётся на дне водохранилища.

Рядом с такой великой победой все неурядицы теряются, словно тараканы возле слона, а наших заклятых партнёров и вовсе не видно. Точно также как нет России фильма Ридли Скотта «Марсианин», который  появился одновременно с рассказом Дивова в том же 2015 году. Американские покорители космоса у Скотта есть, Китай тоже космическая держава, а Россия не упоминается вообще. В рассказе наоборот: Луну с Марсом осваивает Советский Союз, про остальные страны — ни слова. Может, на Земле прозябают, или вовсе подчинены Москве. Это ещё не коммунизм: работяги ворчат, что их отвлекли для лунных работ, когда на Марсе «родной трест загребал лопатой премии и медали, да и просто было весело», но  курс очевиден.

Спор  со  Стругацкими о мещанстве

Трудовой подвиг и космическая  романтика  –  это прекрасно, но стоит ли ими злоупотреблять? Роман «Сага выходного дня» пензенских  фантастов  и одновременно врачей Александра и Людмилы Белаш своеобразный ответ «Стажёрам»  братьев Стругацких. Причём отчасти с их же  персонажами (только космонавт Владимир Юрковский и его сестра Маша тут — Юровские, а  друг Владимира и муж Маши Григорий  –  Таубе, а не Дауге). 

Схожа и политическая ситуация: социализм наступает, а капиталистический мир стремительно скукоживается. У Стругацких без подробностей, у Белашей в жанре альтернативной истории. Берия сменил Ягоду на посту наркома внутренних дел, Ежова и «большого террора» 1937-1938 гг. не было (хотя репрессии имели место), и сам Лаврентий Павлович скончался на пенсии, успев увидеть советских космонавтов на Луне. Самые зловредные  американские олигархи, и среди них Илон Маск, в бессильной злобе перешли к ядерно-космическому террору, но и они обречены.

Советский Союз столь могуч, что не боится дать людям свободный доступ даже к враждебной литературе, типа Оруэлла и Солженицына. Система остаётся однопартийной, зато в Верховном Совете несколько фракций – собственно  партия  представляет государственный сектор, а у кооперативов и коммун свои депутаты. С модной одеждой, включая джинсы,  проблем нет… Значит ли это, что в обществе всё в порядке?

Стругацкие в «Стажёрах», а потом в «Хищных вещах века» громко и пафосно обличали мещанство, предрекая, что с  погрязшими в быту обывателями коммунизм не построить и Вселенную не покорить! После чего вместе с кагалом прежних романтиков-шестидесятников разъяснили, что Советский Союз – ад на земле, а коммунизм — химера. Надежда же России – бывший завотделом экономики газеты «Правда», а затем пламенный реформатор Егор Гайдар, который случайно приходился Стругацкому-старшему любимым зятем. Отвращение же к обывателям естественным образом  превратилось у кагала в презрение к «совкам», не вписавшимся в рынок (феномен, достойный отдельной литературоведческой статьи, — прим. ред.).

О «мещанах» романтические герои «Стажёров»  говорят, не скрывая брезгливости. Почти все они – от гостеприимного западного бармена Джойса до скромного советского статистика Толи –  в лучшем случае недочеловеки, уродливые духовно, а часто и физически. Недаром, когда Маша бросает Дауге, в последних абзацах её со злорадством показывают рано состарившейся и потерявшей красоту.

В «Саге выходного дня» герои космоса таковыми и остаются, но за ними лишь половина правды. Уже не молодая, но по-прежнему прекрасная Маша – статистик (как и прибитый к позорному столбу Толя Стругацких) разъясняет бывшему мужу:  «Вы оторвётесь от людей и станете им чужими, как инопланетяне. А те, кого вы заклеймили мещанами, перенесут обиду с вас на звёзды и действительно станут мещанами, утопив в болоте коммунизм».

Никакая вершина не может существовать без прочного основания, и в этом основании обнаруживаются трещины. Пока едва заметные, но от того не менее опасные. Десятилетиями народ был нацелен на трудовые и боевые подвиги и теперь начал выдыхаться. Синдром хронической усталости разъедает людей и сестре прославленного космонавта Юровского предстоит искать выход.  

Конечно, не в одиночестве. После того, как ещё школьницей, Маша взяла интервью у легенды советской  богемы и спецслужб Лили Брик, та рекомендовала её председателю КГБ Юрию Андропову. Среди соратников Марии появляется симпатичный офицер КГБ по имени Владимир Владимирович, с женой Людмилой и двумя дочурками. Владимир прекрасно понимает, в кого могут превратиться честные советские граждане, если Союз рухнет:  «в циничных политиканов, беспринципных наёмников, продажных коррупционеров, просто бандитов».

Сериал, напугавший Эрнста

«Сага выходного дня» так и не нашла своего издателя и в итоге появилась на портале author.today. С сериалом «Обратная сторона Луны-2»  случилась похожая история. Его показ на Первом канале в 2016 году прервали по официальной версии из-за низкого рейтинга, однако затем сериал показала «Пятница», и там он внезапно вошёл в пятёрку лидеров… Очень странная история,  если знать, что перед нами единственный российский сериал, где показано общество, переходящее к коммунизму. Вопрос: насколько оно получилось привлекательным?

На первый взгляд, СССР 2011 года смотрится достаточно скромно. Автопарк почти не изменился по сравнению с 1979 годом, откуда проваливается в светлое будущее милиционер Соловьёв в исполнении Павла Деревянко (в первом сезоне он, наоборот, провалился из 2011-го в прошлое, попал в тело своего отца, рассказал о гибели страны гэбэшнику Саврасову, тот принял меры, убил Горбачёва и возглавил державу). Архаичного вида компьютеры с деревянными корпусами. Здоровенные мобильники с диском вместо кнопок… Да ещё и запреты «вредной» еды типа чипсов, а  батарейки к телефонам только по три штуки на человека можно купить. Вероятно, свинцовые рудники истощились.

И тут же лифты, управляемые голосом, электронные спальные мешки, мгновенно погружающие в здоровый сон, комбайны-роботы, огромные дирижабли-термопланы и наш космонавт на Марсе. Советский Союз поглотил Восточную Европу вместе с Финляндией  (всего в нём 26 республик, включая цыганскую) и строит мост через Берингов  пролив к отобранной у американцев Аляске. США не протестуют, поскольку развалились, а президент южных штатов  Чак Норрис (по жизни актёр — горячий сторонник независимости Техаса) зависит от советской помощи.

Прочий типа цивилизованный мир — тоже в кризисе. Израильтяне массово возвращаются в СССР, жители Французских Арабских эмиратов штурмуют советские посольства, и причины очевидны. В Союзе прекрасная медицина, даже рак практически побеждён. Преступность минимальная, отчего милиция несколько расслабилась – хотя, и не так как полиция в американской фантастической комедии «Разрушитель». С жильём, продуктами и одеждой проблем нет.  Личный автотранспорт почти отсутствует,  но зато чрезвычайно развит автокаршеринг – взять машину не сложнее, чем сейчас самокат. Детские товары и вовсе бесплатны.  

С культурой тоже всё в порядке. Официоз представлен народным артистом СССР Андреем Макаревичем, который тут не зловредно иноагентствует, а благостно распевает про русские дубравы в сопровождении детского хора. Крамольный в реальном Союзе Иосиф Бродский не запрещён. Правда, в одной из серий его стихи обнаруживаются в тайнике, но вскоре выясняется, что не из-за цензуры. Речь идёт об авторской рукописи, которую зловредный контрабандист хочет вывезти за границу. Теперь она попадёт в Литературный музей и будет доступна советским гражданам. Сравнивая с ними россиян нашей реальности, сам Соловьёв признаёт: «Мобильники лучше, люди мельче»… Ну, зачем нашим зрителям такие экстремистские сравнения?   

Сериал слетел с «Первого канала» и киношники усвоили урок. Вскоре после «Обратной стороны Луны-2» та же команда – продюсер Александр Цекало, режиссёр Александр Котт и сценарист Сергей Калужанов, – экранизировала «Лачугу должника» с тем же Павлом Деревянко в главной роли. И, в отличие от Шефнера, никаким коммунизмом на Земле и не пахнет, зато присутствуют трёхцветный флаг и крайне неприятные судьи в париках, а в эпизодах ХХ века — ещё более зловещие гэбисты. Да и в новой экранизации «Сто лет тому вперёд» Кира Булычёва в светлом будущем коммунизмом также не пахнет.

Смерть Советскому Союзу!

Второй раз уцелевший и победоносный СССР появился на экране в 2017 году. Премьера второго сезона сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» от продюсера Ильи Куликова появилась на канале ТВ-3.  У создателя самой правдивой мыльной оперы про российских ментов – «Глухаря», — генсеком становится выходец из КГБ, но не вымышленный Саврасов, а реальный Путин. Советский Союз 2013 года тут вполне современный: с величественными небоскрёбами, навороченными тачками, смартфонами отечественной разработки «Электроника» и бесплатной сетью «Рунет».  И телеведущая программы «Время» там — модная тусовщица Ольга Бузова, а не Алла Шатилова, начавшая вести программу ещё при Хрущёве.

Америка в таком же раздрае, как и в «Обратной стороне Луны». Советские миротворцы с территории вассальной Аляски летят в охваченные гражданской войной Штаты восстанавливать власть сбежавшего на Гавайи Трампа («трампнашизм» самого его первого срока не прошёл даром! — прим. ред.). В  первом сезоне герои провалились в 1986 год, предотвратили взрыв на Чернобыльской АЭС и спровоцировали ещё более страшную аварию на американской атомной станции Калверт-Клифс в штате Мэриленд. Итог: экологическая катастрофа, мятеж против Трампа, расстрел Белого Дома в Вашингтоне и распад страны.

Однако сериал с показа не снимался. И не только потому, что он демонстрировался не на «Первом канале», где порядки строже, чем на  ТВ-3 и «Пятнице». Увидев два варианта развития событий, главный герой предпочёл   общечеловеческие  ценности, предотвратил взрыв на Калверт-Клифс и стёр из реальности альтернативный Советский Союз. Потому что там геев сажают, и вообще Штаты — жальче.

Стоит ли удивляться, что телевизионное начальство одобрило такой поворот сюжета? Ведь и правда: главный его враг не в Вашингтоне, а в Мавзолее.

Юрий НЕРСЕСОВ

31 комментарий к «Красная фантастика времён Путина»

  1. ***

    Только это на уме:
    Есть ли бог, иль нету бога
    В бесконечной вечной тьме…
    Ничего другого.
    Сводится всё к одному,
    Недоступному уму.

    1. и как успехи ума? может, что-то более благодатно поддающееся разумению всё же изберёте предметом исследований? 😉

        1. нет, ну судите сами — если бог непознаваем, — что там делать уму? только разве что молиться, но это явно не для этой «мышцы» упражнение — меж тем, столько в мире неисследованного, непонятного — не в силу непознаваемости, а в силу того, что там нужны много умов, сопряжённые отнюдь не молитвой — а НИИ, коллективом, в общем…

          1. ***

            Как известно, всё проходит,
            Миру ничего не светит,
            От того, что происходит,
            Незаметно крыша едет…
            Мир на месте не стоит,
            Кто-то же за всем стоит,
            Сумасшедший явно,
            Вот что, блин, забавно.
            И за ним есть кто-то,
            И за этим кто-то есть,
            В бездне их до чёрта,
            В бездне их, как звёзд, не счесть,
            Просто нету счёта.
            Сколько это будет длиться,
            Даже не примстится
            И во сне бредовом,
            Не то слово.
            В будущем, как и в былом,
            Всё проходит, всё путём.
            А когда наш мир пройдёт,
            В небе полоумном
            Солнце дикое взойдёт
            И зайдёт безумно.

    2. * «Сводится всё к одному,
      Недоступно МУ уму.»

      По-русски::
      Сводится всё к одному,
      Недоступно ГО уму.»

      Так считает Муму — согласование в роде, числе и падеже.

  2. Писать на стенах туалета,
    Поверь чувак, не мудрено.
    Сойдёшь в сортире за поэта,
    Но среди поэтов ты…оно.

    1. ***

      Соперников мне нету,
      Я это знал давно.
      Среди живых поэтов
      Почти что все говно.
      Хотя так вечно было,
      И это не секрет,
      И вечно всех бесило
      Название — поэт.
      Но кто поэтов любит..,
      Я сам их не люблю,
      Всегда, бывая в клубе,
      Кого-нибудь пошлю…
      К забвенью равнодушен,
      За славой не гонюсь…
      Мной продолбили уши…
      Пойду… возьму… напьюсь…

    2. * «Но среди поэтов ты…оно.»

      Юрий, не нарушайте размер::
      — Но средЬ поэтов ты…оно.

  3. ***

    Безумны дебри мироздания,
    Не ведающие предела
    И недоступные познанию,
    Как это всё осточертело…
    О чём и мыслить невозможно,
    Легко поехать крышей можно.
    Как ни стараюсь я об этом
    Не думать никогда,
    Но снова в поисках ответа
    Гляжу на небо иногда.
    Зачем всё это было нужно,
    И главное, кому,
    Тем более, что это чуждо
    Живому под Луной всему,
    Но близко, видимо, душе,
    Что крышей съехала уже.
    Зачем Луна и Млечный путь,
    И рушащиеся миры,
    Летящие в тартарары,
    И мировой картины жуть,
    И чёрной, бог ты мой, дыры.
    Чтоб с этой темою покончить,
    Просто с собой надо покончить.
    Когда-нибудь придёт конец
    Всему, то есть пипец.
    Но тайну мира разгадать,
    Нам не дано, едрёна мать.

  4. Зачем мир так устроен,
    Так, а не иначе:
    Летит к нам астероид
    Неясно с чьей подачи,
    Луна подслеповатая,
    Сатурн и Млечный путь…
    И всё летит куда-то…
    Просто жуть…
    Луна, земля и звёзды —
    Мир строгий, как чертёж,
    Зачем таким он создан —
    Вовеки не поймёшь.
    Всё до конца продумано,
    Всё неслучайно здесь,
    Но с признаком безумия
    Средь божеских чудес.
    Бессмысленно-красиво
    В дебрях мироздания,
    В бескрайней перспективе
    За гранью понимания.
    Нет смысла никакого
    В этой красоте
    Хоть с богом, хоть без бога
    В великой пустоте.
    А может, смысл есть,
    Чем это не жесть?..
    Нас просто нет, конечно,
    Пред этой вечной вечностью,
    Пред бездной бесконечной,
    Пред пропастью беспечной…
    И для кого мир создан,
    Где никого как раз
    В мирозданье грозном
    Не встретишь, кроме нас.
    И вечно это видишь,
    Весь ужасом объят,
    Как будто ясновидец,
    Как на кресте распят.
    Когда всё видишь это,
    Подавленный совсем,
    Не понимаешь — где ты,
    А, главное, зачем…
    Когда ты это видишь,
    Само собой,
    Скорей возненавидишь
    Весь божий мир живой.
    И всё, что недоступно,
    Так сказать, уму,
    С тобою неотступно
    Движется во тьму.
    Несносно жить, не зная
    Откуда что взялось,
    Наверно, мироздание
    Дано нам в наказание,
    На этом всё сошлось.
    Но кем дано — неясно,
    И это всё ужасно,
    Чего нам не постигнуть,
    А можно лишь погибнуть.
    Ни много, блин, ни мало,
    Как это всё достало!..
    И что творится на земле под богом
    Значенья не имеет никакого.
    Чем более взираешь
    На звёзды в час ночной,
    Тем меньше понимаешь
    Башкой своей тупой.

  5. ***

    Что бы такое залудить,
    Не повторяя дважды,
    Мир надоевший пригвоздить
    Навсегда однажды.
    Чтоб было нечего отнять
    Или же добавить,
    Всё, наконец, вокруг послать,
    Точки над i расставить,
    Не прошибая стены лбом.
    Но мир непроницаем,
    Немало знаем мы о нём
    И ничего не знаем.
    Пред пропастью вселенной,
    Пред бездной мироздания
    Теряет всё значение,
    И нет тому названия.
    Чтоб не подвинуться умом,
    Не надо думать бы о том.
    Навек в слова зарыться…
    От тайны мира скрыться.

    1. Залудить бы, залудить!
      Раз навсегда бы пригвоздить!
      Но… лучше всё же поблудить…

      1. блудить всегда, блудить везде
        вот лозунг мой…
        и хрен с тобой…

  6. ТАЙНА

    Мир непроницаем,
    Чем и взрывает мозг.
    Мы главного не знаем,
    И в этом весь вопрос.
    Откуда что берётся,
    А главное — зачем?..
    Мир тайной остаётся,
    Закрытою совсем.
    И съехали с катушек
    Лучшие умы,
    И положили души
    Пред тайной вечной тьмы.
    Сколько их сломалось…
    Жизнь тайною осталась,
    Какой была века,
    Как будто не касалась
    Её ничья рука.
    Она жива, как воздух,
    Как свет или звезда,
    Жить с этим невозможно…
    И это навсегда.
    Живём, как будто нету
    Загадки никакой,
    Не найдя ответа
    Под солнцем, под луной.
    И тут бессильна лира,
    Хоть это всё равно.
    Постичь загадку мира
    На свете не дано,
    Что мучает, изводит,
    Покоя не даёт
    И в никуда уводит,
    Покуда не убьёт.
    Быть может, мира тайну
    Открыть — ещё страшней,
    Никто не догоняет,
    Что кроется за ней…
    Когда б она открылась,
    Возможно, до поры
    Вселенная б накрылась,
    И рухнули б миры…
    Туда не надо лезть,
    Там бог, а это — жесть.
    Похоже, мир — ловушка,
    На солнце и впотьмах
    Удерживает душу
    В божеских руках.
    Мир непроницаем,
    И мы об этом знаем.
    Недаром несерьёзна
    Вся эта наша жизнь
    Пред тайной мира грозной…
    Молись иль не молись.

    1. Коля, это стихотворение — апофеоз твоей лирической работы! Здесь квинтэссенция твоей реакционной проповеди непознаваемости мира и бессмысленности человеческой жизни достигает должного единства формы и содержания (при малозначительных огрехах) и подлинного пафоса, позволяющего малолеткам испытывать катарсис.
      Не пиши больше ничего — лучше не скажешь, только утратишь повторением своих глубоких чувств великолепный образ поэта-мракобеса.

        1. Спасибо за внимание.
          Вот тебе ещё три копейки: идея бога стара как мир, родилась в те времена, когда люди ни писать, ни рисовать не умели — чертили на столбе глаза и нос, вкапывали в землю и били ему челом, умоляя пролить дождь на высыхающую ниву…
          С тех пор, как наука дошла до понимания, что мир — это тайна, стыдно уж должно быть заниматься богоискательством и богостроительством.

  7. ***

    Всегда долблю я о своём,
    С самим собой волхвую,
    И под собой земли не чуя,
    Весь век стою на том.
    И подо мною пустота,
    И надо мной она без края,
    Посмотришь — просто красота..,
    Но красота пустая…
    И зарифмую пустоту,
    Всё только тут и начинается
    По эту сторону и ту,
    И тут же и кончается
    Пред мирозданьем грозным,
    Достаточно взглянуть на звёзды,
    Которые всё отрицают,
    Лишь вечный свет свой утверждают,
    Немыслимый и беспощадный,
    Но до того нам дела нет,
    Будь оно неладно…
    Осточертел и вечный свет,
    Гнетущий слепо путь их млечный,
    И мозг взрывающая вечность,
    Что нам даны как в назиданье,
    Хоть ты умри…
    Взорвать бы это мирозданье
    И посмотреть, что там внутри.
    Вверх дном его перевернуть,
    Чтоб только внутрь заглянуть.
    Как галактическую игрушку,
    На части разобрать —
    Обратным образом собрать,
    Чтоб не выматывала душу.
    От каждодневной скуки
    Уйти в астрал,
    Где только глюки
    И пустота…
    Возможно, нет там ничего,
    Кроме бога одного…
    Но издевательски-беспечна
    Вся эта неба красота,
    И только душу бессердечно
    Высасывает пустота.
    И не дано её понять,
    А остаётся лишь послать…
    Предавшись суете, заботам,
    Не перейдя черты,
    Совсем не понимаем — что там
    Во тьме бездонной немоты.
    Я передумал всё, что мог,
    И даже больше… дальше — бог.
    Но, по идее, невозможно
    Жить, не распутав до конца
    Природы мирозданья сложность,
    Не исказив её лица.
    Природы тайна недоступна
    И не откроется сама,
    И лучше бы о том не думать,
    Можно легко сойти с ума.
    В башке проходит много дум,
    Но перед ней бессилен ум.
    Нам не дано её открыть,
    А можно лишь в слова зарыть.
    И тот, кто мыслит и страдает,
    Проклятье это понимает.
    Нам тайна мира не даётся…
    Одна лишь пустота видна,
    Мир бесконечно распадётся,
    Если откроется она.
    Когда мир рухнет, наконец,
    А это будет точно,
    Откроется всему венец —
    Над i вибрирующая точка.
    Тут я перекрещусь…
    Конца всему я не боюсь.
    Поскольку мир непроницаем,
    Мы главного о нём не знаем,
    Значит, не знаем ничего,
    Как видно, кроме одного —
    Что вечный мир для нас закрыт.
    Но это знал и Демокрит.
    Но если честно — невозможно
    Нам жить в любые времена,
    Не знача в общем ни хрена,
    Пред мира бездною безбожной,
    Где бесконечно вожделенье,
    Оргазмов взрывы и коллапс,
    Сверхновых звёзд совокупленья,
    Недостижимые для нас.
    Как божий день, теперь мне ясно —
    Прекрасен вечный мир оргазмный.
    Но всё, что здесь я накосячил,
    По правде, тоже ничего не значит.
    Но всё живём себе, живём…
    И замираем под луною,
    Сияющей порой ночною
    В молчанье мира гробовом.

  8. для союза писателей я как персона нон грата. они там пишут только так: речка, дом и берёзка под окном….

  9. МАРГИНАЛИИ

    Когда я Библию читаю,
    как в сон, в прострацию впадаю…

    Мне стоит Библию открыть —
    и тут же хочется закрыть.
    На третьей строчке засыпаю…

    Тысячелетье, между делом,
    как тень земная, пролетело,
    столетию пришли кранты,
    но даже в воздухе идеи
    не носятся — одни понты…

    Порой я предаюсь веселью
    и водкой прогоняю грусть…
    В отрубе припаду к постели
    и, как в холодный гроб, ложусь.
    А поутру берет кондрашка,
    чтоб за бутылкою бежать,
    но продолжать бывает страшно,
    еще трудней не продолжать.

    Зачем так было надираться?..
    Нет своего «Бородина»,
    и в этом надо бы признаться.
    До истины не докопаться.
    Да, Русь великая страна..,

    она никак не может спиться,
    и это вечно будет длиться…

    Нет ничего на этом свете —
    мир исчезает в Интернете…
    Все зримое покроют льды..,
    нет ничего на всей планете —
    одни понты, одни понты…

  10. ТрамПутин

    (БУРЛЕСК)

    За Путиным Трамп
    Идёт по пятам..,
    Увешанный бабами, челкой,
    Как новогодняя ёлка.
    Когда они оба возьмутся
    За дело, то все содрогнутся…
    Но ничего не стрясётся,
    Солнце с востока взойдёт,
    А не наоборот.
    Земля вкруг оси обернётся…
    Мир нельзя переделать,
    Но что-то с ним надо делать.
    И это понимает Путин,
    Родина его не забудет.
    Тащусь…
    О Русь!..
    Белый свет — не подарок,
    И это знает Трамп,
    Но что-то с ним делать надо
    Без потрясений и травм.
    Мир в ожидании Трампа…
    Трамп
    Половой гигант,
    Талант!..
    По-о-олный Трамп…
    Весь в шоколаде,
    Вооружён,
    От бога бабами
    Заслонён.
    В Москве хотя бы,
    С ума сойти…
    Вокруг сплошные крутые бабы,
    Которых не обойти.
    Куда ни сунешься, куда ни ткнёшься —
    Всегда на женщину нарвёшься.
    Огонь и воду насквозь пройдешь,
    И только женщину не прошибёшь.
    И только с бабой не расплюёшься…
    А мне за Трампа порой обидно
    Как за заложника либидо,
    Чего о Путине не скажешь..,
    Который всем в конце покажет,
    Сведёт начала и концы,
    Блин, как кремлёвские зубцы,
    И в русские узлы завяжет.
    Как Трамп за бабой, не повёлся..,
    А в Год семьи взял и развёлся,
    Наш русский коренной мужик,
    Но мир от мужиков отвык.
    Звучит поистине
    Не слабо
    Призыв воинственный —
    По бабам!..
    Можно ещё посмеяться,
    Вот я и смеюсь…
    А куда деваться…
    О Ру-у-усь…
    Признаю, не бросаясь словами,
    Одну только власть над собой —
    Звёздное небо, как знамя,
    С солнцем его и луной.
    Словом, по бабам, по бабам…
    А это — спам…
    Кому — по бабам,
    А кому и по мужикам.
    Европа трещит по швам…
    ТрампТрамп.

  11. * «Но их конкурсы и альманахи получились
    убогими совсем.»

    А не лучше ли — «совсем убогими.» — ?

  12. ВЛАСТЬ КРЕМЛЯ

    В чём прикид кремлёвской власти,
    Не поймёшь..,
    И на составные части
    Никогда не разберёшь,
    Не узнаешь до конца,
    Не рассмотришь и лица.
    Не постигнешь в чём прикол
    Её башен частокол.
    Нет сторонников беспечных,
    Как и полных нет врагов
    У кремлёвской власти вечной,
    Что превыше всяких слов.
    О себе напоминает,
    Как земля,
    Не земная и без края
    Власть Кремля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...