30.09.2025

Какими методами нас разобщали «сверху» с 22-го

Я учился на журфаке МГУ, у нас была военная кафедра. В обстановке секретности нас учили боевой спецпропаганде — искусству сеять раздор в рядах противника с помощью дезинформации и манипуляции сознанием.

Страшное, доложу вам, дело. Без шуток. Боевая, или «чёрная», пропаганда допускает любое искажение реальных фактов ради решения пропагандистских задач. Это эффективное оружие, используемое с единственной целью вышибания мозгов противнику.

Метод «гнилой селёдки». Метод «перевёрнутой пирамиды». Метод «большой лжи». Принцип «40 на 60». Метод «абсолютной очевидности». Все эти методы и техники вы тоже знаете. Просто не осознаёте этого. Как вам и полагается.

Нас учили использовать техники боевой спецпропаганды против солдат армии противника. Сегодня они используются против мирного населения нашей собственной страны. Уже два года, читая российские газеты или просматривая телевизионные шоу, я с интересом отмечаю, что люди, координирующие в России вброс и интерпретацию новостей, явно учились по тому же учебнику, у того же бодрого полковника или его коллег.

Рязань, 21 января 2009

Метод «гнилой селёдки»

Работает так. Подбирается ложное обвинение. Важно, чтобы оно было максимально грязным и скандальным. Хорошо работает, например, мелкое воровство, или, скажем, растление детей, или убийство, желательно из жадности.

Цель «гнилой селедки» вовсе не в том, чтобы обвинение доказать. А в том, чтобы вызвать широкое, публичное обсуждение его… НЕсправедливости и НЕоправданности. Человеческая психика устроена так, что, как только обвинение становится предметом публичного обсуждения, неизбежно возникают его «сторонники» и «противники», «знатоки» и «эксперты», оголтелые «обвинители» и ярые «защитники» обвиняемого.

Но вне зависимости от своих взглядов все участники дискуссии снова и снова произносят имя обвиняемого в связке с грязным и скандальным обвинением, втирая таким образом все больше «гнилой селёдки» в его «одежду», пока наконец этот «запах» не начинает следовать за ним везде. А вопрос «убил-украл-совратил или всё-таки нет» становится главным при упоминании его имени.

Метод «40 на 60»

Придуман ещё Геббельсом. Он заключается в создании СМИ, которые 60 процентов своей информации дают в интересах противника. Зато, заработав таким образом его доверие, оставшиеся 40 процентов используют для чрезвычайно эффективной, благодаря этому доверию, дезинформации. Во время Второй мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось, что она британская. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Геббельса, работавшая по разработанному им принципу «40 на 60».

Очень эффективен метод «большой лжи», который немного похож на «гнилую селёдку», но на самом деле работает иначе. Его суть заключается в том, чтобы с максимальной степенью уверенности предложить аудитории настолько глобальную и ужасную ложь, что практически невозможно поверить в самую возможность врать о таком.

Трюк здесь в том, что правильно скомпонованная и хорошо придуманная «большая ложь» вызывает у слушателя или зрителя глубокую эмоциональную травму, которая затем надолго определяет его взгляды вопреки любым доводам логики и рассудка. Особенно хорошо работают в этом смысле ложные описания жестоких издевательств над детьми или женщинами.

Допустим, сообщение о распятом ребёнке за счёт глубокой эмоциональной травмы, которую оно вызывает, надолго определит взгляды получившего эту информацию человека, сколько бы его потом ни пытались переубедить, используя обычные логические доводы.

Но особенно почитал наш бодрый полковник метод «абсолютной очевидности», дающий хоть и не быстрый, но зато надёжный результат.

Вместо того чтобы что-то доказывать, вы подаёте то, в чем хотите убедить аудиторию, как нечто очевидное, само собой разумеющееся и потому безусловно поддерживаемое преобладающим большинством населения. Несмотря на свою внешнюю простоту, этот метод невероятно эффективен, поскольку человеческая психика автоматически реагирует на мнение большинства, стремясь присоединиться к нему.

Торонто, март 2022

Важно только помнить, что большинство обязательно должно быть неподдельным, преобладающим, а его поддержка абсолютной и безусловной — в ином случае эффекта присоединения не возникает. Однако если эти условия соблюдаются, то число сторонников «позиции большинства» начинает постепенно, но верно расти, а с течением времени увеличивается уже в геометрической прогрессии — в основном за счёт представителей низких социальных слоев, которые наиболее подвержены «эффекту присоединения».

Одним из классических способов поддержки метода «абсолютной очевидности» является, например, публикация результатов разного рода социологических опросов, демонстрирующих абсолютное общественное единство по тому или иному вопросу. Методики «чёрной» пропаганды, естественно, не требуют, чтобы эти отчёты имели хоть какое-то отношение к реальности.

Я могу продолжать. Учили нас вообще-то целый год, и список методов довольно велик. Важно, однако, не это. А вот что. Методы «черной» пропаганды воздействуют на аудиторию на уровне глубоких психологических механизмов таким образом, что последствия этого воздействия невозможно снять обычными логическими доводами.

«Большая ложь» достигает этого эффекта с помощью эмоциональной травмы. Метод очевидности — через «эффект присоединения». «Гнилая селёдка» — за счёт внедрения в сознание аудитории прямой ассоциации между объектом атаки и грязным, скандальным обвинением.

Проще говоря, боевая спецпропаганда превращает человека в зомби, который не только активно поддерживает внедренные в его сознание установки, но и агрессивно противостоит тем, кто придерживается иных взглядов или пытается его переубедить, пользуясь логическими доводами. Иначе, собственно, и быть не может. Все методы боевой спецпропаганды объединяет единая цель. Она заключается в том, чтобы ослабить армию противника за счёт внесения в ее ряды внутренней розни, взаимной ненависти и недоверия друг другу.

И сегодня эти методы применяются против нас самих. И результат, к которому они приводят, ровно тот, для достижения которого они и были созданы. Только взаимная ненависть и внутренняя рознь возникают не в армии противника, а в наших домах и семьях.

Просто, на улице будучи, посмотрите, как изменилась страна за последние три года. Мне кажется, против собственного населения боевая спецпропаганда работает даже эффективнее, чем против солдат противника.

Наверное, потому, что в отличие от солдат противника, мирное население не может себя защитить.

Владимир ЯКОВЛЕВ

Киев, 27 сентября 2025

9 комментариев к «Какими методами нас разобщали «сверху» с 22-го»

  1. ,..,PriveTT…

    Да, В статье описаны МЕТОДики МАНИПУЛИРОВАНИЯ cознанием…
    ВСЁ, что указано — ИМЕЕТ место быть…(ведь Главное: ВНЕДРИТЬ…)

    * Одно упущено (или Сознательно НЕ оглашённое) — Р Е Л И Г И Я…
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

    ! Древнейший метод оБОЛВАНивания==оБАРАНивание — РЕЛИГИЯ !
    * чтобы Человека поРАБотить, достаТОЧНО в его СОЗНАНИЕ —
    * Веру В… НЕ существующего «боха» ВНЕДРИТЬ = ВНУШИТЬ…
    * ведь ВЕРАю «окормлённые» — Уже — поРАБощённые…
    🙁 и в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве — Р А Д И К А Л изированные… 🙁
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

    … НА веру «ПОДСАЖЕННЫЕ» == как… Н А Р К О Т И З И Р О В А Н Н Ы Е …
    … ДЛЯ такИХ верунов («ОКОРМЛЁННЫХ») — другие «неправильные»…
    … ВЕРА в НЕ существуюего «боха» — ПСИ-ОПИУМом является…
    … и именно «ЕЮ» — ЛЮБОЙ верун — ВО «ЧТО-то» ПРЕВРАЩАЕТся…
    … «ЭТО» относится верунам ЛЮБОЙ «масти» (ЛЮБОЙ конфессии)…
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

    🙁 и НЕ важно «ЧТО» делать : лбами В крашеные «доски» стучать…
    🙁 или… «ПОПЛАВКАМИ» к небу СТОЯТЬ… («молящаяся-рать»)
    🙁 ВСЁ «ЭТО» ради того, чтобы СоциУМ(ы) — в РАБов превращать…
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
    …. Т-п-р-у-у-у… вот только НЕ надо — «оскорблённо—ВЕРЕЩАТЬ»…
    🙂 но Хорошо то, что «ЧТО» такое РЕЛИГИЯ — Массы стали Понимать !!!
    🙁 посредством ВЕРЫ — продолжают ОБМАНывать и ЗОМБИровать …..
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

    = C уважением — Валерий Бондарик. Эдмонтон. Канада. 28-9-25

    1. А что означает «28-9-25»? Это что, номер телефона? Позвонить можно?
      В другом вашем комментарии (на другом сайте) стоит «10-06-2020″…

    2. А, дошло — шея длинная, извиняюсь! — это число, месяц и год.

    3. Насчёт веры согласен — пусть обижаются сколько хотят (готов нести наказание по угрюм-бурчеевской статье 148 Уголовного кодекса РФ): https://proza.ru/2023/03/28/108

  2. Очень похоже, что это господин Яковлев находится под влиянием методов внушения, сразу нескольких. По стилю текста и его энергетике очень похоже. А также по тому факту, что на наше общество в целом эти методы, на данный момент, оказали гораздо, в разы меньшее влияние, чем он здесь описал.

    1. то есть вы в общественном транспорте и соловьёвском трёпе промеж мата слово «хохлы» как-то мимо ушей пропускаете? или нормой считаете, пардон?

      1. В общественном транспорте, как и в соцсетях, трёп ничуть не изменился, как минимум, за последние 10 лет.
        А в болтовне Соловьёва и иже с ним я способен отличать зёрна от плевел — она, кстати, тоже не изменилась практически за то время, что я обращаю внимание на неё. Хотя должна бы измениться, если бы Яковлев был прав полностью, а не на полшишечки.

        1. я выступал у Соловьёва вторым планом, в команде Бортко, когда тот Жирика заборол (Дальний Восток проголосовал больше за Жира, но центральная Россия когда сказала слово, победил Бортко, а значит и команда) — это был категорически иной, спокойный и интеллигентный строй речи, иные аргументы. а сейчас он, долго не думая, перенял манеру Жира, которую тогда смешно выстёбывал и осаживал, увы… но и ставки высоки: вон ему что за неистовую службу перепало с царского плеча, вместо рабочих мест тысяч журналистов, таких, как мы — https://litrussia.su/2025/09/04/pereryvchik-nebolshoj

    2. А с чего вы взяли, Сергей, что В. Яковлев — господин?
      Вы даже и не заметили, наверное, как оказались зомбированным государственной спецпропагандой, использующейся сегодня против населения нашей страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...