На днях довелось читать лекцию в одном из самых престижных учебных заведений страны. Передо мной – будущие пиарщики, лидеры общественного мнения. Или, как сейчас их называют, инфлюэнсеры. Ни для кого не секрет, что более девяноста процентов студентов настроены против военной операции, а значит, против решения президента и воли большинства граждан.
Передо мной – молодые, пытливые лица. В глазах – интерес и лёгкое недоверие к моим словам.
– Среди лидеров общественного мнения только процентов пятнадцать поддерживают военную операцию, около сорока против, а остальные, якобы, не определились.
Моё «якобы» встретили с одобрением.
– Крепко задумайтесь над тем, к какому лагерю вы решили примкнуть.
Молодость всегда самоуверенна, по глазам вижу, что уже определились.
– Но вы, как будущие инфлюэнсэры, должны отдавать себе отчёт, что более восьмидесяти процентов населения поддерживают решение президента.
У некоторых на лицах скепсис по поводу умственных способностей людей, воспринявших операцию как должное.
– Подобная ситуация уже наблюдалась в нашей истории. В начале прошлого века раскачивать устои власти было хорошим тоном. Даже члены царской семьи, великие князья ходили с красными бантами в петлицах и приветствовали революционные толпы. Чем это закончилось, вы знаете. Страна развалилась, и её потом пришлось очень долго и трудно собирать в единое государство. Инфлюэнсэры, вставшие на сторону большевиков, приняли в этом участие, а выступившие против погибли или спаслись за границей. Большая часть отмолчалась и свыклась.
Явственно почувствовал, как нарастает напряжённость аудитории.
– Неужели вы думаете, что восемьдесят процентов граждан, радеющих о сохранности государства, не снесут ничтожно мелкий слой инфлюэнсеров, который выступит против?
В зале повисла долгая пауза. Даже те, кто разглядывал экраны телефонов, впились в меня глазами.
– На раздумье у вас осталось немного времени. Получите диплом и решение, в каком вы лагере, определит всю вашу жизнь.
Повисшую тишину нарушили аплодисменты. Сейчас стало принято понравившуюся лекцию завершать овациями.
Глядя в осмысленные, серьёзные лица, доброжелательно подвёл итог.
– В оставшийся период советую учить историю и учитывать чужие ошибки, чтобы свои не стали роковыми.
Владимир ЕРЁМЕНКО