Еще пару лет назад мало кто верил в намерение соединить усилия разных союзов писателей. Но все сбылось. Объединило дело: образовательные, просветительские, социальные и издательские инициативы Ассоциации, в которых писатели, очень разные мировоззренчески, поколенчески и стилистически, вдохновенно участвуют. Учить и продвигать молодых литераторов, помогать писателям преклонных лет, ездить по стране, встречаться с читателями, — занятие благородное, сближающее всех, кому дорога словесность.
В зале Дома Ростовых собрались знаковые люди литературы.
— Наше желание — защитить и поддержать писателей, дать им пространство свободы, — сказал, открывая собрание, руководитель АСПИ Сергей Шаргунов. — Очень важно, что нет задачи посягать на разнообразие: все остаются сами собой.
В начале вечера пятерых писателей по представлению АСПИ наградили орденом «За заслуги в культуре и искусстве». Орден новый (прежде «за искусство» не давали), при этом в иерархии государственных наград стоит перед орденом Александра Невского. Живым классикам — Олегу Чухонцеву, Станиславу Куняеву, Анатолию Киму, Евгению Рейну и Игорю Залотускому награды вручил советник президента РФ по вопросам культуры, председатель Творческого совета АСПИ Владимир Толстой.
Директор департамента печати Минцифры Владимир Григорьев говорил о том, что АСПИ зарекомендовала себя «способной осуществлять крупные масштабные национальные и международные проекты».
В следующем году, по словам Шаргунова, будет больше командировок: поездки по стране, встречи с читателями должны «стать естественной формой писательского существования».
Резиденции для писателей (в Поволжье, Горном Алтае, на Камчатке, в Дагестане и в других краях) станут жанрово-тематическими — посвященными, например, документалистике или мысли семейной.
Будет выстраиваться система большого литературного всеобуча (сейчас проекты АСПИ охватывают граждан от 11 лет): десятки известных детских писателей отправятся вести занятия в «Артеке», «Орленке», «Смене» и «Океане»; продолжатся конкурсы для детей, в том числе и коллективные (например, «Классная сказка», в которой участвуют целыми школьными классами). Будет развиваться и издательский проект «МестоимениЯ» — перевод современных национальных литератур народов РФ. Продолжится и работа по поддержке «толстых» литературных журналов и возвращению писателям собственности бывшего Литфонда. И, конечно, АСПИ не остановит проект помощи писателям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации (в 2022 году помощь была оказана 50 литераторам).
Выступили — с впечатлениями и рекомендациями — руководители входящих в АСПИ союзов: Светлана Василенко (Союз российских писателей), Николай Иванов (Союз писателей России), Евгений Сидоров (Союз писателей Москвы) и Валерий Попов (Союз писателей Санкт-Петербурга). А Сергей Степашин, президент Российского книжного клуба и глава Наблюдательного совета АСПИ, сообщил о ближайших планах сотрудничества со странами СНГ и другими странами.
— Есть какая-то символика в том, что мы въехали в Дом Ростовых ровно через 100 лет после Дворца искусств. Это дом, где в самые трудные времена были рядом Цветаева, Брюсов, Бальмонт, где самые разные, разные художники находили общий язык, — напомнил в завершение Сергей Шаргунов.— и сегодня хотелось, чтобы в Доме Ростовых, как и в литературе, всем хватало места.
Анна СТЕПАНОВА
в доме Ростовых, говорю, не мало
девушек красивых побывало
хватит фестивалить… война идёт…
ну так перечитайте «Войну и мир» — эпизоды линии «мир» как раз в этом доме и проходили… Серёша исторически точно косплеит новую свою родню
Вам не кажется, что шоумен Серёжа слишком много должностей занимает, он везде и нет его нигде. Пошлость во всём. Чего стоит одна портретная галерея…
да, дарственные портреты классиков с ним самим — это вышло тОлсто… или толстО (как им угоднее). сон мне о нём был, вот только что, ночью! (видать давнее покоя не даёт) это такой ЦДЛ вроде бы, но в нём, как в аэропорту или посольстве каком — обнаруживаются какие-то доселе невиданные залы. и я там хожу как бы в ожидании то ли отлёта, то ли прилёта (есть немного времени), а тем временем накрывают столы, раскладывают кульками салфеточки по-ресторанному, кладут дорогие приборы-мельхиоры, какие-то маститые дамы и господа усаживаются в ожидании чего-то местно-событийного.
и тут вдруг звонок мне по мобильному — а я всё брожу, обалдевая от открывшихся пространств, там и какой-то фонтанчик под стеклянной крышей-фонарём, и подобие даже зимнего сада (это так у меня Дом Ростовых прирос к ЦДЛ), — звонок от Серёши (в моём транслите, ещё со старых кнопочных мобиков, где вмещалось 5 букв — «ШРГНВ») — и он таким забубённо-счастливым голосом говорит: «тут вышла одна важная книга, есть повод выпить» — и я вспоминаю — точно! он же говорил весной 22-го про какого-то седого Цоя в новой прозе… а она уже вышла!.. опять обставил. и я приговорён отмчать его придворные триумфы. и столы-то тут накрывают по этому поводу, на этом мне чуждом празднике богатой жизни, в присутствии иностранных послов и именитых путриотов…
хорошо излагаете, по-чёрному. они там ещё торчат от ремесленников типа шилова и никаса сафронова.
и писать не умеют, и в живописи не волокут… остаётся их послать…
как говорил один дегенерат, пользы нет, а вред возможен…
к моему сожалению, Путин восторгался работой Шилова в его галерее. Политику это простительно, в искусстве живописи мало кто рубит, даже сами художники далеко не все шарят. я много занимался живописью, окончил одесское художественное училище им. Грекова, знаю что говорю.
к моему сожалению, Путин восторгался работой Шилова в его галерее. Политику это простительно, в искусстве живописи мало кто рубит, даже сами художники далеко не все шарят. я много занимался живописью, окончил одесское художественное училище им. Грекова, знаю, что говорю.