Если вам предложат выстрелить в ребёнка, вы откажетесь, уверенные в своей правоте.
Сознание определяет бытие, а не наоборот, как нас однажды пытались обмануть.
— Думайте, шо вы думаете! — предупреждал нас на каждом построении прапорщик Эсэсэренко и оказался прав.
Необитаемому острову российской пропаганды противостоит Архипелаг ГУЛАГ пропаганды западной. Как снаружи, так и внутри. В итоге Россия, а не её убийцы — империя зла, и вы можете спать спокойно, мальчики кровавые не снятся. Народ, не оправдавший ожиданий, подлежит утилизации, компенсация совести чужими природными ресурсами проходит без обострений.
Есть, правда, прецедент — Донбасс, который, как ни убивают, живет и не сдаётся. Мужчины Украины, давшие присягу защищать детей и стариков, девятый год методично их убивают. Убивают за то, что люди посмели воспользоваться своим священным правом на самоопределение. Русские убивают русских за то, что те говорят на русском языке и это воспринимается как объективная причина поведения. Психиатрам велено молчать. Самолечение противопоказано.
Как это делается. Перед тем, как подать чашу информационного яда, вас лишают антидота: переписывают хрестоматию и историю. Смеясь над прошлым, мы расстаёмся не с прошлым, а с совестью. Чтобы это прошло безболезненно, надо уравнять Ирода с кесарем, Гитлера со Сталиным. Изначально вы колеблетесь, но всё отходит на задний план, настолько сам процесс азартен, забавен или остроумен — в зависимости от вашего характера, ибо в мусорном баке информации вы обнаруживаете именно то, что вам нравится. Уже нравится.
Майдан переформатировал Украину в фашистское государство, но вы не замечаете перед собой фашистов, нежно называя их националистами, и не лукавите: ведь вы с этими людьми недавно пили, пели, вступали в половую связь или ещё нет, дело случая. Окажетесь вы затем внутри газовой камеры или снаружи — уже дело случая.
Конец света есть олигархическая власть плюс зомбификация всей страны. Третья мировая, которой так долго большевики пугали большевиков, идет полным ходом. Ядерный апокалипсис отменяется, психиатрическая бомба оказалась куда более эффективной. Зачем разрушать народное хозяйство, если его можно купить вместе с аборигенами за стеклянные бусы и паленый самогон?
Саморазрушению человечества препятствуют нравственные ценности, которые надо нивелировать. Из литературы в этом вопросе незаменимы футбол, олимпиада, нобелевка, евровидение, важнейшим из искусств является кино.
Лишить свободы сложно, лишиться просто. Один естествоиспытатель долгое время ходил следом за дикими слонами. Затем развернулся и пошёл прочь. Слоны пошли следом за ним. Сначала вы привыкаете к виртуальному цифровому миру, вас троллят, отлучают баном в «фейсбуке», вы негодуете, радуетесь возвращению, баните врагов. У вас там уже есть враги. Вашим будущим хозяевам нужно, чтобы вы перестали верить в людей. Зондеркоманда дрессирует вас, постукивая дубинкой надзирателя по решётке камеры-аккаунта. Эмоциональная реакция неизбежна — это как раз и есть то, что от вас требуется. Теперь не вы властны над собой, вашими личными эмоциями управляют чужие люди. От контроля над эмоциями до управления сознанием один шаг.
Но этого вы не заметите, просто в нужное время выйдете на нужную площадь, зиганёте сатане и, полностью уверенные в собственной правоте, выстрелите в ребёнка.
Впрочем, не всё так плохо, родись Александр Исаевич Солженицын на две тысячи лет раньше, мы читали бы в Новом Завете главу «Как нам обустроить мессию».
Владимир СКОБЦОВ