30.10.2024

Пятнадцатый конкурс на премию им. Демьяна Бедного

День взятия Бастилии стал в прошлом году новой точкой отсчёта в нашем конкурсе, когда мы проводили его в 14-й раз. 14 июля — наш сигнал начала, команда атаковать устои буржуазного общества искренностью пролетарского творчества. История премии подсказывает нам, что каждый год не только открывает новые имена, но и требует новых сил членов Жюри (которые с 2009-го сменились практически полностью): иногда сойтись во мнениях о произведениях авторов так сложно, что… Мы делим места между номинантами. Этот пролетарский принцип — наша новация в премиальном процессе. Премия быстро стала в номинации «Рок-буревестник» международной (Nucleo Terco и Grup Yorum стали нашими лауреатами), так что будем держать и эту планку.

Наблюдая в целом сворачивание не только буржуазного премиального процесса, но и обнуление его взаимодействия с раскрытием новых талантов и творческих горизонтов, мы понимаем, что начали в 2009-м году верное дело, и правы в том, что продолжаем его. Ни Демьян Бедный, ни пролетарские поэты и публицисты следующих поколений — не придерживались позиции ожидания на берегу реки сплавления трупа врага мимо, однако на этой «площадке» время работает на нас. Продолжаем продолжать!

Поскольку общество наше остаётся классовым, поскольку в нём классовые противоречия сейчас перешли на уровень диктатуры наиболее реакционных и богатых/властных слоёв буржуазии (силовигархии), поскольку свои цели, ранее облечённые в упаковку покупаемого труда или долга она, буржуазия, пытается теперь «продать» в военной упаковке, а войну сделать народной (Сергей Кириенко, 2022) — время для ответно-ярких пролетарских произведений искусства самим своим мрачным фоном создаёт на редкость идеальные условия. Даже тот, кто «пишет в стол», но пишет, создаёт — занят делом важнейшим. Однако наша твёрдая позиция в том, что современник обязательно должен слышать обращаемый к нему мысленно или даже молча голос (и только тогда коллективно реализуемо и растёт в цене то, что кроется в произведении)… И этому мы всегда помогали, этим и особенны.

Мы не случайно назвали нашу премию именем Демьяна Бедного — хотим тем самым подчеркнуть, что получившие нашу премию во-первых становятся лауреатами «политической ангажированности», а во-вторых — никаких богатств, кроме собственных интеллектуальных и потенциально революционных эта премия не сулит. Мы лишь помещаем награждаемые этой премией тексты в ярко красную рамку, на доску почёта.

Мы приветствуем и оцениваем высоко не только художественное слово, но и публицистику — поскольку Демьян Бедный был силён и как журналист-большевик. Учреждая премию его имени, мы также преследуем цель реабилитации имени пролетарского поэта и публициста в общественном сознании. Задемонизировали уж его за девяностые и нулевые слишком — за якобы узкопартийность, служебность… Это говорили враги трудового народа, прислужники олигархии, мелкобуржуазные либералы. Для нас их оценки творчества поэта ничтожны, как и их премии. Поэтому — учреждаем свою!

2009

Номинации нашей премии распределены по пяти категориям:

Проза

(малая проза, юмореска, рассказ, эссе)

Стих

(социально заострённый, сатирический, гневный, классово ясный, это может быть и текст песни)

Публицистика

(критически настроенная в отношении правящего режима экономической и социальной деградации, просветительская, прогрессивная)

Рок-буревестник

(песни классовой борьбы с постсоветским безвременьем)

Левая перспектива

(картины, акции, инсталляции, перформансы, фильмы революционной направленности)

Имена лауреатов премии им. Демьяна Бедного за 2024-й год будут объявлены в наших СМИ — то есть у претендентов достаточно времени (по октябрь включительно), чтобы прислать свои работы нам. Начиная конкурс в День взятия Бастилии, завершаем его мы 7 ноября, в День Великой Октябрьской социалистической революции (изгнанный правящей буржуазией из списка государственных праздников).

Мы открыто сообщаем, что премии будут адекватны произведениям, которые будут премированы. И самое главное — не обещая денег, мы смело гарантируем широкое информационное освещение имён лауреатов на РАДРЕАЛе и других дружественных нам сайтах, газетах, литературных журналах. Произведения всех лауреатов будут опубликованы на указанных сайтах — если большие, то по частям.

Публичное вручение (для желающих) обязательно состоится! Также мы никогда не афишируем состав Жюри, но можем заверить всех претендентов на премию в том, что в Жюри входят не одни уличные бойцы и политические активисты, но и лауреаты нашей премии, а так же других известных премий, названия которых, однако, не украсят наше коммюнике.

Итак, ждём текстов, картин, песен.

Наш адрес: litross@yandex.ru (пометка в заголовке письма «на премию им. Д.Бедного» обязательна)

7 комментариев к «Пятнадцатый конкурс на премию им. Демьяна Бедного»

  1. ***Мы не случайно назвали нашу премию именем Демьяна Бедного ***

    Премия дело хорошее. Поощрять своих на доброе и большое это очень верно. Но вопрос есть — нужно ли было выбирать именно такую кандидатуру на название премии? Жил себе этот «Бедный» как чистейший либерал — имел свой агитпоезд, жилплощадь в кремле, печатали его по указке сверху. После Сталинского переворота тут же сменил окраску с поддержки Троцкого на Сталина. Это и есть реально образцовый облик коммуниста? Фигура для подражания и названия премии?

    Мне кажется есть смысл народ спросить, а не за него принимать решения. Ведь на Руси помимо Бажова, Пришвина, Бианки и прочих приличный литераторов, немало иных воспевавших страну, народ и ее природу, но не запачкавшихся об ее вождей. Разве коммунизм не подразумевает главным своим содержанием интересы коммуны? Так давайте эту коммуну и спросим — чьими именами лучше было бы премию назвать.

    Предлагаю прикинуть список российских писателей с кратким пояснением — что написал и выслуживался ли пред властями. Не так уж долго будет такой составить. И люди бы смогли проголосовав сделать эту премию своим участием «Народной Литературной Премией». А значит истинно коммунной и общественной. А Вы заявляя делая вид, что печетесь о народе создаете премию «политически ангажированную»…

    1. ваша балалаечная прелюдия «Я спросил у ясеня» (у «народа») как-то не на всякую тему натягивается — вы не заметили? сомнений нет, что как антисоветчик со стажем вы должны Демьяна Бедного ненавидеть — он же агитировал за индустриализацию, был непосредственным участником (причём — вот с таким же пером наперевес, как у вас) Октябрьской революции. и то, что в годы перестройки «кушали» — вот все эти штампики «печатали по указке сверху» — как-то нынче уже не звучат аргументом.

      Демьян Бедный СПЕРВА был пролетарским поэтом, без преувеличений — а потом уже и квартира в Кремле (что не считалось привилегией — Кремль был частью Москвы до революции, через него извозчики катались), и издание книг ОГИЗом и т.д. но повторять всё это мутное как раз под объявлением об очередном старте — ну, несколько не комильфо, вам не кажется? вы спойте про адских большевиков и «конъюнктурщиков» где-то в ином подвале 😉

      а для нас Д.Бедный — несомненный актор Эпохи, написавший и о революции, и о посконщине (которую вы ставите конечно выше «совка» — это ж свято для либерала без кавычек), и об Империалистической войне с позиций рабочего класса достаточно, чтобы его именем называлась премия. вы попробуйте сами — пишите поэмы о «маньяках» — Сталине, Ленине (ну, всё что не написал Губерман) — может, и вашим именем премию назовут…

      «Прими мя, господи, Сусе Христе!»
      Очутилась Маланья в громадном хвосте
      И добралась до райской пропускной будки
      На четвёртые иль пятые сутки.
      Непорочная Маланья, на свою беду,
      Померла в том самом году,
      Когда царь, не щадя ни стариков, ни новобранцев,
      Гнал их, безоружных и раздетых,
      в поход на германцев
      И, сколько их ни гибло от пуль и от морозу,
      Говорил, что «у нас хватит этого навозу».

  2. ***балалаечная прелюдия «Я спросил у ясеня» (у «народа»)***

    Зря Вы так к народу относитесь.
    Люди у нас замечательные.
    Все у нас получится. Обязательно!

    1. я не знаю, о каком народе Вы вещаете (вы же «вдали от двух моих народов» — по версии одного из ваших постов тут)- я о Советском, сыном которого являюсь. и о родине вы тоже — не вполне ясно, какой? о «России Вечной» или Советском Союзе? я вот родился в той стране, которую воспевал Демьян Бедный и которая дала ему квартиру (с огромной библиотекой — в которую разок пальцем ткнул Сталин, сказав «вот твой классовый враг!» — неизвестно только, какую книгу имел в виду) над книжным магазином «Москва» на улице Горького… правда, с тех пор и улицу (1990, Гаврюша Попов — ваш идейный соратник-литературный-власовец) декоммунизировали, и магазин расширили- но в нём продавалась и моя «Поэма столицы», кстати… (2008) а в подвале — первые издания стихов Д.Бедного поныне имеются (здорого!)

  3. ***я вот родился в той стране, которую воспевал Демьян Бедный***

    История и события связанные с Петром 1, Ломоносовым, Суворовым, Чайковским, Менделеевым, Васнецовым, Бажовым и другими гениями Руси = часть меня. И они никак не вмещаются в понимание Родины ограниченное сроком в 70 лет. Времена конечно были разные и задача каждого из нас не повторяя плохие исторические примеры, сохранять все хорошее. И тащить со всего мира все лучшее к нам и прививать. Дабы выросло и плодоносило умно и с пользой. И все у нас получится. Хотя терпение иной раз лопается и руки опускаются. Но как говорит знакомый раввин — «Если руки опустились, таки не страшно. Пусть повисят уже отдохнут. А затем их надо поднимать и прикладывать к миру, который подарил ОН.»

    1. Пётр Первый-то не вмешается в советские 70 лет? а кто его на киноэкране увековечил? Сталин — по-вашему «маньяк» и ужос рода человеческого. зачем увековечил, кстати? да чтоб показать именно революционную его сущность — «революционер на троне» вот как его оценивали большевики. и это лишь один пример — ирония судьбы в том, что даже ссылаясь на персонажи «не вмещающихся в 70 лет» (на самом деле эту тухлую идейку высказывал в августе 1991 Мигалков на Эхе Москвы — могу дать видеопруф), вы отсылаете нас к кинотрактовкам этих персонажей. Менделеев-то был чужд советской власти? а кто открыл Менделеевский институт? кто Васнецова сделал международно известным, открыл его музей неподалёку от театра «Русская песня» и Олимпийского? царь открыл? Деникин открыл? не знаю, что у вас должно получиться -а получалось именно у большевиков — и в фильме «Великое прощание» (с Сталиным) не случайно звучит 6-я симфония Чайковского — вполне «нациолизированного», увековеченного Мухиной у консервы — так что все вами помянутые не просто вмещаются — они культурно обогатили ИМЕННО Советский, а не русский просто народ

      1. ***Сталин — по-вашему «маньяк»***

        Он не «по моему» маньяк, а по всем невербальным клиническим признакам. Зачем то, что создали хорошего наши талантливые люди, Вы приписываете этому людоеду? Ведь это лизоблюдская традиция — обелять власть позитивными приписками. Путин с Вас пример берет? Ездит, то заводик, то фабрику откроет под аплодисменты, построенную не его руками. А как за преступления своих подчиненных отвечать, тут он не при делах. Великий вождь «Трусливая Смелость» ничего не знал оказывается — был занят открытием очередного вигвама.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...