21.11.2024

Подлый «подарок Москвы» ко Дню знаний

Будучи сама в 2021-м году выселена из помещения, данного Лужковым в 2004-м вместо этажа в историческом помещении «Литгазеты» (который дала Советская власть), наша редакция чрезвычайно чувствительна к вопросам изгнания социально значимых организаций и коллективов из общественных помещений. Более того, этот вопрос мы берём системно, накапливая солидный «портфель», из которого может получиться замечательный документальный фильм о «благодеяниях» Собянина и собянинских чинуш.

Имея пять телеканалов, они конечно показывают прогуливающихся московских деятелей культуры в полнейшем восхищении столицей (а показать есть что — именно в режиме показухи) и коммерческими новостройками, показывают долголетие, благополучие и безмятежность… От проекта «Моя улица» (плиткизация), стоившего в 2016-м, только на первом этапе 9 миллиардов Москве, — к «Моей поликлинике» (переотделка и переначинка старых, советских зданий в стиле «белая шоколадка, благополучие и процветание»).

Однако что касается образовательных учреждений, где поныне «оказывают образовательные услуги» (на иезуитском языке либерал-реформаторов так называется воспитание и образование), вот тут не всё благополучно, причём как раз накануне Дня знаний…

Чертоги школы в Чертольском переулке

В центре не так много школ, в ЦАО. Кое-какие школьные здания приватизированы, перепрофилированы, в общем — украдены у наших детей новым правящим классом (но об этом — позже, за примерами недалече ходить: приватизированное ЛДПР на Краснопролетарской улице здание интерната). Подавляющее большинство зданий — советских лет постройки, причём и из них большая часть довоенные, конца 1920-х — начала 1930-х. На вид аскетичные, кирпичные здания тех лет, когда задача сделать образованным весь советский народ — входила в планы партии. И, собственно, в успешном и ударном её решении и крылась кадровая основа будущей Победы, хотя учили детей не для войны, а для мирного строительства, для работы в науке, искусстве, образовании…

Школа №1231 — как раз из тех, что связаны и с Гражданской и с Великой Отечественной. Поскольку в ней готовили артиллеристов (которым вскоре «Сталин дал приказ»), школа связана с именами красных военачальников, обеспечивших разгром белогвардейских и интервентских полчищ — здесь стояли бюсты Тимура Фрунзе и Михаила Либмана. Здесь памятником не одной школе, а всему предвоенному времени стоит (пока ещё) вот такая стена-монумент с историческим горельефом.

Надпись на памятнике: «Воспитанникам московских специальных артиллерийских школ, проявившим мужество и героизм в Великой Отечественной войне 1941-45 гг», на развевающейся ленте — значок ВЛКСМ. Установлен монумент в 1976-м. Авторы памятника: скульптор Олег Коломойцев, архитектор Анатолий Панфиль, художники Юрий Ряховский и Н.П. Платонов.

Любопытно, что скульптор Олег Коломейцев и художник Юрий Ряховский, создавшие в 1976-м монумент у своей школы, были сами её (2-й артиллерийской) выпускниками.

Однако, видимо, и сюда упал липкий взгляд господ, ищущих где бы ещё «повысить инвестиционную привлекательность» (именно под таким девизом шло выселение «Литературной России» из здания на Цветном бульваре-32, стр.3). Не сработала казавшаяся твердью самой Эпохи, стена с изображением поколений артиллеристов…

Вот что написала завуч школы Татьяна Воробьёва её выпускникам, многие из которых привели туда учиться своих детей, и собирались традиционно, но не 1-го, а 2-го сентября увидеться у памятника, у родных стен:

Дорогие друзья!

Сообщаю вам довольно безрадостные новости. Педсостав и дети должны покинуть здание на Пречистенке д.12/2 стр.8 до 01 сентября 2024 года.

Детей и учителей переселяют в детский сад и другие здания комплекса. У меня есть серьезные опасения, что в здание нашей школы мы можем больше не вернуться.

Думаю, что 29 января мы встретиться в школе тоже не сможем. Очень хочется сохранить хотя бы музей. Если кто-то понимает в музейном деле или у кого то есть знакомые музейщики, помогите нам пожалуйста.

Решение о нашем выезде принято директором. Прямого указания от Департамента Образования нет.

Представьте себе — каково это слышать и родителям учеников, и самим педагогам! Откуда такая внезапность, какие злонамеренные дроны попали в здание школы, почему решили её закрыть именно в августе? Что за поспешность?

Да и как могут школьные занятия проводиться в детском саду? Они там со своими миллионными официальными «зарплатами» (заработать такое невозможно — это статусная рента или жалование) в мэрии Собянина совсем офонарели? Для них москвичи — это чернь, которую можно по своему господскому желанию выметать вон из школьных стен, созданных советским народом для новых поколений? Что будет с музеем 2-й артиллерийской школы?

А вот тут начинается то ли игра в прятки, то ли коррупционная составляющая. Решения о выселении музея, детей и педагогов, подписанного Департаментом образования Москвы — нет! Это — личное решение директора школы. На каком основании решение принималось — остаётся только догадываться с известной долей подозрительности. Причём поводы для такой подозрительности — помимо аврального выселения, — есть.

У школы №1231, в чьих стенах размещалась артиллерийская школа — УЖЕ начали подчищать историю в интернете. О Второй специальной артиллерийской школе в списке предыдущих «инкарнаций» школ входящих в нынешнее ГБОУ — на сайте Депобраза (и на «сайте мэра Москвы» Mos.ru) ни слова.

Кусочки земли в ЦАО, даже самые малые — мечта любого девелопёра. Строй небоскрёб и живи на Канарах. Сверхприбыльность строительного бизнеса — давно, с нулевых годов доказанный факт. Реновация не дала этим показателям рухнуть. За последние десять лет в ЦАО выросло коммерческой недвижимости столько, сколько и Лужкову не снилось, когда он сносил внутренности зданий, оставляя для спокойствия москвичей их фасад (это и прозвали «реставрацией по-лужковски»). Хостелы, лофты, апартаменты, гостиницы, офисы, бутики — там, где были недавно ещё общественно значимые здания…

И то, что школу, которую украшал до недавнего времени бюст Тимура Фрунзе, переданный тайно в Академию Фрунзе (кто и ПОЧЕМУ проводил здесь декоммунизацию, в исторически связанном с РККА месте, — вопрос опять же к проводящей спешную эвакуацию директрисе) — могут запросто снести, а потом переиграть назначение на картах мэрских махинаторов со столичной землицей, — никого не удивит. В Моспроекте (бывшее ГлавАПУ) это называется «подоснОва«. Так было не раз (да вот хотя бы в двух шагах от Моспроекта уничтожено школьное здание во дворе гостиницы «Пекин» — ради элитного ЖК «Сады Пекина»), и если кого-то выселяют, утесняют некие власти (о которых представления абстрактные у населения — к властям давно относятся и буржуи, те самые девелопёры), москвичи не возмущаются. «Государственная необходимость»…

Зачем сливали школы с детскими садами — догадались?

Для меня как москвича это было бы абстрактной историей, пересланной через мессенджер, если бы не собственный опыт. Выбранный тщательно, поближе к дому, садик моей младшей дочки (иногда, спящую, на руках относил туда, только в раздевалке просыпалась) точно так же был закрыт чинушами с Тверской-13 — под предлогом его (дом 23/15, стр. 3 по Малой Дмитровке) обветшалости. Садик и впрямь ещё годов 1950-х постройки, двухэтажный, но как всё сталинского времени — крепок. И то, что там дети «пропрыгали» пол в одном из помещений 1-го этажа — вряд ли повод переселять целый детсад, не имея нового здания (то есть подселять к другим детям, нарушая санпины). Однако же собянинцы решили поступить с нашими детьми как раз таким образом, обещая, что на месте старого сталинского здания (расположенного идеально, имеющего зелёную зону и даже зону тишины вокруг себя) вырастет новое, собянинское…

Это было в 2020-м, кстати, вскоре и «ЛР» вышвырнули с Цветного-32 (формальный повод был: долгая неуплата главредом-графоманом квитков ЖКУ, морального повода не было: не вы давали, не вам забирать). Так вот: 4 года спустя здание стоит в том же нетронутом, вымершем состоянии, даже кастрюли на кухне остались — видимо, выселившие за солидный «откат» детсадик прохиндеи из Департамента городского имущества так и не переделали «подоснову» (хотя, за этот срок обещали выстроить новый садик). Говоря проще, не нашли девелопёра, «инвестора», буржуя, которому запродать эту землицу «для города» (ДГИ) будет «инвестиционно привлекательно». Переехать садику пришлось за Садовое кольцо, в Оружейный переулок, где детей интеллигенции ждали жуткие занятия одной двинутой на религии бабуси (благословлЕнной лично Патриярхом рассказывать 4-летним про приколачивание к кресту и прочие такого рода «образовательные услуги» оказывать — но о том отдельный сказ, в другой раз)…

Ну и где была та «государственная необходимость» садик №1574 «уплотнять»?! Я спрашиваю Депобраз в данном случае. Однако становится ясно, зачем и здесь реформировали образование, зачем «укрупняли» школы, соединяя их с садами — чтобы с одной стороны раздуть свои штаты (каждая составляющая ГБОУ — имеет директора и иерархию чинуш, всем им платим мы через налоги, из бюджета Москвы), и, с другой, «людской» стороны (которая для «черни»), чтобы затем можно было переселять, подселять, уплотнять по необходимости садики населением школ — вот как в случае школы №1231 и хотят сделать — без ведома Депобраза, якобы, что феноменально!

Пример ещё один. Правда, уже из другой юрисдикции — подмосковной. Знаменитая, открытая Лениным (в предыдущем здании) и опекаемая затем Крупской школа при музее-заповеднике Горки Ленинские.

В 2018-м, под весьма сомнительные оправдания «аварийностью», была закрыта школа, которую курировала долгие годы Надежда Константиновна Крупская (автор идеи детских площадок во дворах наших домов, кстати, а так же – почти всей советской системы дошкольного воспитания). Дети вынуждены с тех пор ездить учиться за тридевять земель на автобусах…

Школу — точно так же как здание садика на улице Чехова (Малой Дмитровке) с тех пор и не пытались ремонтировать. Шесть лет прошло! Явно ищут до сих пор своих девелопёров, что окупят и оправдают жирным рублём подлое выселение детей под надуманным предлогом. Однако тут вопросы к губернатору-еинороссу Воробьёву… Закрытие ленинской школы сопровождалось акциями протеста — но плевать на граждан Воробьёв и его люди хотели. Не нравился им в этом месте «культ ленинизма» (а школа конечно блюла свои исторические основы, автоматически пропагандировала социалистические преимущества всеобщего образования) — школу и выгнали вон. До сих пор вопрос не решён — ничего нового не строят, «чернь» вынуждена учить детей на порядочном расстоянии от мест обитания…

Да, дорогие мои москвичи, — при намоленном двумя президентами (прокси-презика Медведа не считаем) капитализме не то что высшее, а среднее образование становится привилегией, а знания — товаром. По факту за среднее образование надо платить (что антиконституционно, кстати) — и в виде транспортных расходов, и в повсеместные родительские «чёрные кассы», либо вполне официально — в школах, которые и к дому близко, и программами развивающими богаты — вот только платные, конечно же. Но, махнув рукой на то, что было советским и отреВОРмировано так теперь, что стало почти недоступным, — многие родители идут при планировании образования своих детей по пути коммерческой логики. А именно её заселения в умы и добивались так долго либерал-реформаторы. Самих их нет — кого в живых, как Гайдара, кого — в России, как Чубайса, — но дело их проклятое живёт и побеждает.

Хочу ещё обратить внимание читателя на то, что при официально декларируемой преемственности армий (с нынешней перерубленной пополам и раскрашенной в цвета контрреволюции пятиконечной звездой), при показном преклонении силовигархии перед подвигами РККА и особенно периодом Великой Отечественной — нынешние подлейшие приватизаторы и милитаризаторы красного знамени преспокойно выселяют не только школу, но и её, красноармейский по сути, музей на улицу. Бюст Тимура Фрунзе в военную академию сунули, тут есть хоть тупая, но логика. А куда дели второй бюст — Михаила Либмана?! Не дают ответа, паразиты.

И прецеденты такой господской наглости были — Музей защиты неба в одной из школ в Крылатском, где точно так же здание «закрыли на ремонт». Теперь весь музей в разобранном виде хранится в гараже одной из учительниц…

Я не случайно привёл пример школы в Горках Ленинских — молча сносить все эти выселения и уплотнения, значит, и далее лезть в кабалу новым господам. Которым, конечно, выгоднее тут под видом ремонтов школ и детсадов построить нечто такое, что прокормит в несколько поколений их ненасытную паразитарную ораву. Ну, а те, кто замешкался в период приватизации — пусть по садикам с учебниками ютятся, почти как в период ВОВ и сразу после неё, когда чернила замерзали и меж строк газетных писали (не было бумаги). «Горе побеждённым» — в своём же отечестве…

Дмитрий ЧЁРНЫЙ

5 комментариев к «Подлый «подарок Москвы» ко Дню знаний»

  1. По существу…

    1. Надо смотреть, что в договорах учителей. Смена места работы является ухудшением условий труда. Что запрещено законом. Особенно важно посмотреть где указано место работы — по какому адресу. Если новое место работы хуже (меньше места, меньше комфорта, меньше приспособлено) то это прямое нарушение закона. А если в трудовом договоре записан адрес места работы, то можно посылать директора с его приказом лесом к рогатой матери.

    2. Собрать общее собрание учителей и родителей и голосовать о коллективном иске в суд. И подкрепить иск коллективным ходатайством родителей к суду.

    3. Подать официальную жалобу в министерство образования по поводу как их работники контролируют действия директора. Который нарушает трудовое законодательство. Если там директор никому не занес желая оставить все себе, либо даже занес но не всем — скорее всего дадут по шапке. как минимум за нарушение законодательства о труде.

    4. Нужны документы от техников смотрителей которые бы дали свидетельство о признании здания школы безопасным. Это тоже будет важно и сделать это желательно быстро, без участия директора и наняв сообща уважаемую контору. Чтобы приложить документ к иску в суд.

    5. Если вдруг найдутся кто из учителей сообщивших о том, что им директор предлагал прямые либо косвенные выгоды за поддержку его решения, то это материал для уголовного преследования. Как минимум в системе образования его больше не будет.

    зы
    Есть еще много чего, что сделать можно, но это надо знать ситуацию, видеть документы и людей которые хотят сохранить школу не просто на словах. И которые будут действовать а не только печалится. Есть еще приемная президента и туда не так сложно попасть при умении и настойчивости.

  2. директор школы землей и зданиями не распоряжается. он наверняка «в доле», но такие команды всегда идут свыше

  3. ***…но такие команды всегда идут свыше***

    События просятся в сценарий для фильма:

    1. Народ начинает искать законное решение через суд. Но все куплено и схвачено криминальными бизнесменами. И все жалобы и решения не приносят результата.

    2. С фронта приходит домой с войны парень — оператор боевых дронов получивший инвалидность. Его мать учительница в этой школе. Он понимает, что законные методы созданы так чтобы простой человек не мог ничего сделать. И тогда вспоминает свою воинскую специальность.

    3. События получают большую известность. И по стране начинает катится ком из терактов с помощью военных дронов. Фронтовики учитывая ситуацию и исторический опыт начинают наводить порядок в своей стране. На их сторону встают и многие следователи откровенно саботируя расследования устранения наиболее криминальных бизнесменов.

    4. Вслед за наглецами из мира бизнеса кара небесная начинает падать на головы тех, кто стоял у основ ЕГЭ, популяризации ЛГБТ, наиболее активных иноагентов и русофобов. Из страны начинают бежать проворовавшиеся чиновники и бизнесмены имеющие большие грехи за душой.

    5. Власти страны испуганные таким положением дают негласное указание судам максимально вставать на сторону народа во всех спорных случаях. А всем подконтрольным государству СМИ обязательно распространять информацию о том, что легально все можно решить без насилия. Но волну справедливости и наведения порядка на родине лишь набирает обороты.

    Хороший сериал будет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...