В первую очередь хочу отметить размах мероприятия. Я, откровенно говоря, ожидал очень скромную тусовочку, где соберётся узкий круг творческих левых и ближайший к ним политический актив.
Но на деле я пришёл в битком забитое заведение, куда люди собрались, съехались из разных регионов, чтоб выступить и послушать друг друга. Помимо всего прочего, к своему стыду признаю: не ожидал, что левые способны на сегодня организовать такого уровня концертное мероприятие.
Конечно, при всём при этом главная ценность события заключалась, как верно подмечали организаторы, в том чтоб у людей была возможность, наконец, увидеть друг друга и познакомиться. И с радостью сообщаю, что я этой возможностью воспользовался.
Повидал своих давних товарищей, лидеров Российского объединённого трудового фронта (РТФ) Александра Батова и Романа Осина, журналиста и политолога Александра Евдокимова. Наконец, в живую познакомился с замечательным поэтом и мастером слова Андреем Шигиным, с обворожительной поэтессой Олесей Олексюк. Ну, и, конечно, с колоритным основателем и фронтменом группы АЛЕРТА Александром Кубаловым и многими другими прекрасными людьми.
Очень благодарен всем, кто выражал сочувствие моей судебной ситуации и моему нынешнему положению, объявляя солидарность, и считая, что я отстаиваю своей принципиальностью интересы общего дела, которому мы себя посвятили. Девятого ноября я, без сомнения, ощутил себя частью большой политической семьи и ушёл с самыми тёплыми чувствами.
Надеюсь, что если судьба к нам будет благосклонна, то нам удастся ещё раз всем вместе, может быть даже ещё более широким кругом также собраться.
Ну, а пока до скорой встречи, и ещё раз всех с Праздником!
Арсен АЙДУНБЕКОВ
На фото — автор с Андреем Шигиным, лауреатом премии им. Демьяна Бедного (2023)
От редакции: Трудно переоценить политическое значение выхода сборника «Нате!» сейчас — на дне реакции, когда нормой многим кажется не мысль свободная, мятежная, а солидарность с мрачными силами «национал-традиционализма», уволакивающими куда-то через церкви и патриотические обряды, уже даже подальше царизма, наше общество, всего-то полвека назад прорывавшееся в космос, изучавшее поверхность Венеры, Марса и даже Фобоса, и дарившее прогрессивному человечеству, а не только СССР, прорывные научные открытия… Обществу настойчиво указывают на «долг» помалкивать, в угоду физическому бытию при господах «притушить» фитилёк гражданской рефлексии, а если и возвышать голос — то в поддержку правительства реВОРматоров и бессменного царька, преспокойно под своё посмертное царствование меняющего конституцию.
Но было бы странным считать (тотально, а не в подсвеченном официозом участочке лояльности) общество настолько обессиленным и идейно опустошённым, чтобы всё это, продолжая по миллиону в год вымирать «естественным» путём, оно принимало раз за разом в покорном молчании. Нет, произведения, не просто хранящие, но развивающие революционный дух социалистического (в нескольких поколениях) народа нашего, конечно же пишутся! Они ещё не звучат громче «соловьиного помёта», «главного патриотического канала страны» (господин Соловьёв, кстати, в числе последних своих приобретений не скрывает комплекс газеты «Правда» на одноимённой лице — подарочек с царского плеча, это же собственность «Дом РФ», до того — в ведении АП была, а ранее Управделами президента Ельцина, ещё ранее — ЦК КПСС), но настанет и их день! И правда — не на стороне подпольных миллиардеров вроде Володеньки Соловьёва, и будущее — не за ними, наживавшимися на бедах и деградации трудового народа, а за стихами и песнями всё тех же несогласных с таким положением вещей.
Выход этого сборника пролетарской поэзии в 20-х можно сравнить с выходом сборничка пролетарской же прозы «Красная полоса» (он был вторым — первый назывался «Чёрная полоса» и соответствовал содержанием мрачному названию). Выпустила эту тоненькую книгу на свои пролетарские рублики ленинградская активистка Лена Кузьменок в 2004 году (ровно 20 лет назад). А всего-то — собрала Оля Казарян (первый в Рунете «красный» сайт Коммунист.ру) прозу с активистов тогдашних комсомолов и левых организаций (талантливых там много), расставила её красиво, и тираж был раскуплен подчистую за полгода. Само звучание в названии слова «пролетарской» (прозы) — уже было вызывающим, но никого не обманывало.
Мой был там рассказик-репортаж «Франческа» (выкроенный из 2-й части «Поэмы столицы») — показавший помимо неизбывного левацкого «платонизма» во взаимовосхищённых отношениях, аппарат Молодёжного Левого Фронта изнутри на секундочку (таких «центров управления полётами» тогда было немного, потому и это интересовало читателя).
Всего-то слаженная работа двух идейных образованных женщин, Оли Казарян и Лены Кузьменок, и вот оно — событие на книжном, прости господи, рынке. Выход за пределы «нормальной» аполитичности прозы даже вполне политически тогда ангажированных авторов, как Алексей Цветков тот же самый («Сидиромов» — ближайший сборничек его малой прозы как образец аполитичной политоты, «экзистенциального активизма»). Во многом сборник этот показал, и многим предсказал, какими путями пойдёт прозаик-нулевик — а пошёл он в сторону митингов, в сторону соучастия своего в Истории (которую творят массы), и был интересен, пока не свернул с этого пути (в случае С.Шаргунова — прямо точнее и не скажешь, — «Птичий грипп» своеобразное первое отступничество, а затем и полный отход в «1993-м»), в 2006-м выходит «Санькя» — и берёт джекпот… Впрочем, как новреалисты распорядились далеко не лично «навоёванной» своей славой — тема не в тему.
Жалею, конечно, что пропустил столь важное мероприятие 9-го в силу командировки, но отчасти отработал «прогул»: 3-го ноября успешно прошла «акустика» в Новосибирске перед активом РКП(и) и СМ, а 14-го уже в Москве — «Гражданская волна-4«. Позже появится у нас обязательно и рецензия на сборник, который московский муниципальный депутат-коммунист и в прошлом активист СКМ Паша Тарасов ещё и по-английски прочитал (как hate!), но сама форма его презентации — замечательный повод вспомнить о том, что в современной поэзии нет господ, а кто не осознал себя в ней пролетарием — сам виноват…
Д.Ч.