05.11.2025

4 ноября не в скоморошьей, а в нашей истории

Да-да, вот такое без фотомонтажа выходит «единство», когда миллиардеры созывают народъ

Итак, что же манипулятор Владислав Сурков предложил праздновать двадцать лет назад вместо 7 ноября, Дня Революции (поскольку не стало оно по желанию Ельцина «Днём примирения и согласия»)? Приблизительную дату изгнания русским ополчением польской знати, сидевшей в Кремле, ради того, чтобы выбрать новую знать, но уже «свою», родимую, «на царство»…

Нет, тем, кто не чужд национальных чувств-с, спустя столько веков, наверное, тут есть из чего/кого выбирать — однако памятуя, что и до тех пор Русь призывала на царство зачастую и подальше Польши обитающих Рюриков, например, искать и тут «исконно русских» смешно. Наверное, ищут наши национал-патриоты всё же не национальность, а некую народность в царизме… Но находят, отметим, не «снизу», а именно «сверху» такие национально-безупречные, как Владислав Дудаев (Сурков). Смешно?

Нет, ничего смешного, если помнить, что в том же году празднование 7 ноября было всемерно притесняемо посредством милиции, ещё милиции (её вскоре тоже переименовали, а по сути переделали в более опричное подразделение)… А вот на 4 ноября чётко стали назначать (и власть санкционировала — «клин клином») «русские марши», с полагающимися им ксенофобскими лозунгами и зигами. Красота! Впрочем — и это ностальгические воспоминания о боевых нулевых, со всеми их экстремумами. Ибо, прикинув отрицательность такого зигующего в сторону Кремля пиара, тамошние буржуи и от этой излишне «единой» массовочки отказались (тем более, что на эти марши повадился господин на букву N, а русский национализм тогда был вполне оппозиционным компрадорствующим банкирам, нефтесосам и газопродАвцам, неотделимым от правящего клана).

Посмотрим же, как и во что развернулось это упорно и обоснованно отторгаемое советским народом празднество теперь.

Показательное награждение какого-то паноптикума в Кремле. Не знакомым с обрядными одеяниями этих конфессий, могло показаться, что награждает президент Деда Мороза, какого-то боярина в подобающей тем временам «шапке недомономаха» с меховой оторочкой… По какому случаю столь экзотический карнавал? Все эти конфессии, может, сыграли какую-то «объединительную» роль в празднуемую дату?

Нет, тем более, что и дата приблизительная… А вот что значимого случилось 4 ноября — того, что в современной нашей истории продолжает так или иначе звучать, играть свою роль для потомков?

Вот лишь некоторые даты, вызывающие интерес, преемственность, печаль или гордость народную поныне:

4 ноября 1894 – Родился П. С. Рыбалко, маршал бронетанковых войск, дважды Герой Советского Союза. Во время Великой Отечественной войны командовал танковыми армиями фронтов.

4 ноября 1905 – Был растерзан толпой казаков и черносотенцев первый русский рабочий-революционер Фёдор Афанасьев.

4 ноября 1917 — Временное правительство в Петрограде назначило казачий «крестный ход» (эта дата тоже вдохновляла кремлёвского напёрсточника Суркова). После провала Государственного совещания и Корниловского бунта это была последняя попытка Керенского мобилизовать силы реакции. Демонстрация казаков или казачий «крестный ход» в Петрограде был назначен на 22 октября (4 ноября) 1917 года и рассматривался контрреволюцией как смотр своих сил в борьбе против развёртывающейся революции, против её движущих сил. В ответ на это большевики провели большую просветительскую работу среди казаков, призывая их отказаться от участия в этой демонстрации. После этого Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов обратился с воззванием к казакам. Представители казачьих полков были приглашены на совещание полковых комитетов, проводившееся Петроградским Советом 21 октября (3 ноября) в Смольном. В конце совещания представители казаков заявили, что они не пойдут против рабочих и солдат. Временное правительство вынуждено было в ночь на 22 октября (4 ноября) отменить казачий «крестный ход».

4 ноября 1920 – Образованы Калмыцкая, Марийская и Вотская автономные области в составе РСФСР. Ныне Республика Калмыкия, Республика Марий Эл и Удмуртская Республика в составе РФ.

4 ноября 1923 – Основана Коммунистическая партия Норвегии, на которую немалое влияние оказала победа Великого Октября.

4 ноября 1941 окончательно прекратилась подача электроэнергии извне в блокадный Ленинград. За кольцом гитлеровской блокады оказались Волховская, Свирская, Дубровская и Раухиальская ГЭС, дававшие 70% электричества в город. Ещё работали пять тепловых электростанций внутри города, но и у них остался полумесячный запас топлива.

Резко снизилось оборонное производство, в жилые дома электричество стало подаваться два часа в день, запретили лампочки более 40 ватт. Затем пользоваться электроосвещением разрешалось лишь ограниченному числу партийных, советских и военных организаций и учреждений. Постепенно останавливался электротранспорт, отключились насосы водопровода. На хлебозаводы вода подавалась помпами пожарных машин из ближайших водоёмов.

К февралю 1942 года в городе осталась одна станция, работающая на древесных брикетах и дававшая всего 3 тыс. квт. на огромный город. Был организован слом деревянных построек и лесозаготовки в пригородах (ленинградцы отстояли городские парки от порубки).

Пар для работы турбин давали старые паровозы, которые на сильном морозе выходили из строя. Особо важной для снабжения эл-вом стала типография им. Володарского, которая выпускала газету «Ленинградская правда» и продовольственные карточки, ей Смольный отдавал часть своего лимита энергии.

В декабре, благодаря наступлению войск Волховского фронта, враг был отодвинут от Волховской ГЭС, но предстояла ещё работа по её запуску. Одновременно было решено строить новую линию электропередачи в обход врага через Ладожское озеро. В самом узком месте Ладожского озера было решено проложить 120 километров (пять ниток) бронированного кабеля.

На заводе «Севкабель» не было ни воды, ни пара, ни электричества, но к лету 1942-го работники завода смогли выпустить более 100 километров кабеля, выдерживающего напряжение в 10 киловольт, — 270 барабанов по 11 тонн каждый. Чтобы пережить зиму начались срочные работы по установке столбов с кабелем прямо на льду озера.

Операция по прокладке кабеля по дну Ладожского озера была выполнена в героически короткие сроки. В мирное время прокладка этих километров кабеля под водой заняла бы около 6 месяцев. Военный Совет, который поставил задачу проложить кабель по дну Ладожского озера, отвел на выполнение задачи 56 суток. Благодаря героизму людей первая линия была проложена за 47 суток и 23 сентября 1942г в Ленинград начало поступать электричество с Волховской ГЭС. Энергетическая блокада была прорвана!

Дмитрий ДОСТОЕВСКИЙ


На фото слева — 4 ноября 1943 года. Миномётчик Николай Поликарпов на огневой позиции под Киевом. Напоминает нашу работу за клавиатурой (отражения в мониторе) — назло антинародным усилиям миллиардерствующих манипуляторов.

4 ноября 1956 – Началась операция под кодовым названием «Вихрь» по подавлению контрреволюционного мятежа в Венгрии, в страну были введены советские воинские части под общим командованием маршала Г. Жукова, а так же воинские подразделения стран Варшавского договора.

4 ноября 1967 – Ленинград награждён орденом Октябрьской Революции, к её 50-летию (понятно, что после регрессного «ребрендинга» 1992-го года про этот орден триколорные не вспоминали, — прим. ред.). А в Москве начал вещание Останкинский телецентр с антенной башней высотой 533, 3 метра.

4 ноября 1970 – В приморском посёлке Зеленый Мыс, в устье реки Колымы была поставлена под нагрузку первая в Заполярье плавучая электростанция «Северное сияние».

4 ноября 1991 – Начальник управления по надзору за исполнением законов в сфере государственной безопасности Прокуратуры Союза ССР, государственный советник юстиции 2 класса Виктор Иванович Илюхин, рассмотрев материалы об отделении от СССР республик Латвии, Литвы и Эстонии, возбудил уголовное дело в отношении действующего президента СССР М. С. Горбачёва по ст. 64 УК РСФСР (Измена Родине).

Как вспоминал Илюхин, когда он 4 ноября 1991 года возбудил уголовное дело в отношении президента СССР М. Горбачёва за измену Родине, для этого были объективные основания. Однако, как замечал Виктор Иванович, продолжения расследования дело о госизмене не получило: бывший генеральный прокурор СССР Н. Трубин отменил его решение и он был уволен.

По мнению Илюхина, в Горбачёве тех лет уживались как минимум три лица: Горбачёв начала перестройки, Горбачёв её апогея и Горбачёв реального распада Советского Союза.

Как говорил Илюхин, первый − действительно всколыхнул страну, объявив курс на обновление, курс, который был положительно воспринят.

По мнению политика, второй − после того, как огромные массы людей пришли в движение, вдруг обнаружил, что не знает, куда их вести, а может быть, не хотел и не мог. Время действий сменилось пустой говорильней, шараханьем из стороны в сторону, топтанием на месте, распадом экономики и государственности.

Третий, как считал Виктор Иванович, оказавшись в состоянии депрессии и без всякой опоры в массах, полностью выпустил руль управления страной. Неимоверно быстро скатился вниз, к финалу своей карьеры, однако, и падая, продолжал разрушать некогда могучее государство.

Как считал Илюхин, о Горбачёве ещё будут долго говорить и мнения могут быть самые разные. Немцы, как говорил политик, нарекли Горбачёва «великим немцем», но это их оценки. Илюхин задавал вопрос: могут ли так назвать своего, пусть бывшего, но всё-таки президента русские и армяне, украинцы и азербайджанцы, буряты и молдаване, татары и мордва? И сам же на него отвечал таким образом:

«… Нет, не могут. Слишком много бед и несчастий обрушилось на них в горбачёвскую «эпоху». Ожидаемое от «перестройки» обновление обернулось для многих большой трагедией. Реальностью стала гражданская война в Закавказье, в Молдавии, Таджикистане…».

О том, каким должно быть главное обвинение Горбачёву, по мнению Илюхина. По мнению Виктора Ивановича, главное обвинение Горбачёву всё-таки должно быть сформулировано в сфере национальной политики − за развал государственности. Илюхин был убеждён, что Горбачёв сделал роковой для страны шаг, пойдя на обсуждение и подготовку нового Союзного Договора, который лидеры национальных республик использовали, как ширму для развала всей государственности. По данному поводу Илюхин говорил следующее:

«…Мысль об отказе от союзного договора 1922 года мне всё больше и больше напоминает «троянского коня», с помощью которого начались деструктивные процессы…»

Как считал политик, если возникла необходимость обновить союзный договор и перераспределить полномочия между центром и республиками, то это следовало бы сделать путём внесения изменений в конституции, разработки и принятия других законов. Илюхин подчёркивал, что если же кого-то Союз не устраивал, то из него можно было выйти, но опять-таки в соответствии с конституциями и иными нормативными актами, через референдумы в республиках.

О том, почему народ не вышел опротестовывать решения Беловежского сговора:

«..Народ просто был оглушен происходящими событиями, с одной стороны. А с другой – людей дезориентировали пропагандой, что каждому в своём доме будет жить лучше, хотя каждая республика и так была домом. Вот и всё. Только последствия расхлебываем сейчас и еще долго хлебать будем…»

Илюхин был убеждён, что если бы Ельцин, когда он шёл на выборы в депутаты Верховного Совета, на выборы президента России заявил о том, что он будет выступать за выход из СССР, он никогда не получил бы поддержки. По убеждению Виктора Ивановича, также следует помнить, что распад СССР фактически начался именно с России:

«…Беларусь была за СССР, Казахстан – за. И тот же Назарбаев сказал: без Ельцина, без России распада бы не состоялось…»

А зачем главная газета страны тогда побиралась? А потому что уже «рыночек порешал», а от КПСС остался… один Горбачёв

Подготовил Евгений ИВАНОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...