23.12.2025

К Революции через защиту Дома

На 108-ю годовщину Великого Октября я лично отправился в Ленинград. И рад приветствовать всех ленинградцев, не позабывших своих имён! Логично отмечать этот величайший праздник всего прогрессивного человечества там, где имел место «инфоповод», как выражаются таблоиды. Но это не праздный интерес в сделанный рабочим днём праздник нашей Советской родины — это задание партии.

Традиционно, когда Московская рок-коммуна в полном составе (как было в 2019-м) или частично выступает в Ленинграде, мы идём к особняку Кшесинской и к «Авроре» непременно. Если есть время — то и с экскурсиями. День Революции стоит того, чтоб его отмечать творчески — так, как и не подозревают те, кто его запрещал, увязая в логике контрреволюции 1991-го года, в логике социального регресса и предательства собственного, советского народа. Отмечать его надо гордо и с историческим оптимизмом, следуя маршрутами, которые вписаны в историю несколькими литераторами — например, Джоном Ридом и Львом Троцким.

Предатели этого праздника и этого, эгалитарного пути развития нашей родины хорошо известны, их имена не скрыть — и потому они теперь, пытаясь менять смыслы на противоположные, пролетарский интернационализм атакуют. Вполне по-оруэлловски прозвучала фраза господинчика, который скоро уже побьёт временной рекорд войны Сталина с Германией, про то, что дружба народов (которые все теперь обязаны называться «русским» — вот они, всходики право-оппозициой болтовни 90-х и 00-х годов!) куётся сейчас на линии боевого соприкосновения. Тут не прибавить, не убавить!

Мы ведь и с этим согласны? Что война — это мир… Что многолетнее и многотысячное (ежедневно!) убийство украинцами русских и русскими украинцев — ни что иное, как основа новой, нерушимой дружбы народов… Да?

Не надо делать вид, что нет альтернативы — есть! И она — в революции. В Октябре, который дал буржуям того необходимого и увесистого пинка, который их целеполагание на советской земле отменил почти на век. И война теперь могла быть только гражданской и недолгой, ведь делить трудовому народу нечего, когда в стране всё национализировано (за исключением поначалу некоторых важных заводов, вроде люберецкого завода МакКормика — описанного в романе «Перед прыжком» Дмитрия Ерёмина). Вот цемент для подлинной дружбы народов — не по воле господ, а без господ. Вот тогда и только так возникал СССР — из союза РСФСР, УССР, БССР. Все мы это помним.

Однако только то, что было 108 лет назад сегодня праздновать мало. Важно вспомнить всё, что привело нас к пониманию необходимости Второй социалистической революции, к изучению опыта Великого Октября не с позиции музейщиков, а с позиции наследников всех завоеваний революции. Которые готовы бороться хоть всю жизнь напролёт, чтобы вернуть их советскому народу, вернуть (себе же самому, диалектически) как субъекта Истории сам рабочий класс, сам советский героический народ, столь категориально неудобный и реально неуютный для правящего Россией паразитарного меньшинства, для силовигархии.

Сегодня, на фоне почти ежедневно наносимых по пролетарскому наследию в архитектуре ударов капитала в Москве, мы вспомним, как и с чего это начиналось в 2000-м. Вспомним по инициативе товарищей по редакции нашей немноголюдной, государством буржуев не оплачиваемой, а потому — столь классово сплочённой.

Д.Ч.


Рабочая улица, дом 6

От редакции: 25 лет назад вышла модернистская поэма-репортаж Дмитрия Чёрного «Дом». Автор написал её во время градозащитной кампании, пытаясь спасти конструктивистский дом на Рабочей улице, в окрестностях площади Ильича. Тогда мы, молодые леваки, зачитывались авангардно сдвоенной серо-красной брошюрой «Револ сти /Материал поэмы дом», содержащей не только текст, но и изображения того здания из 1930-х, которое, к сожалению, сгинуло под ковшами капиталистических девелоперов. Как изменился за четверть века район – спрашиваем у автора в режиме «вопрос в лоб» .

  1. Есть ли какие-нибудь местные старинные и новые легенды про Рогожскую заставу / площадь Ильича? Какие культовые точки (и, может быть, локальные их самоназвания) в окрестностях площади и на ней?

Есть топонимические шуточки, связанные с отдельными точками этого района. Во-первых, конечно злоязыкие москвичи не могли не поглумиться над названием железнодорожной станции «Серп и молот» (Хорват и стар) в 90-х, когда на слуху были конфликтные новости из Югославии. Во-вторых, ДК завода, давшего имя не только станции, но и ему и ещё многим «под-объектам» района – неспроста московские олдскул-металлисты зовут «Легиондарным местом». Здесь начинала свой сценический путь одна из самых первых хеви-металлических групп СССР – «Легион». Выступления эти серёдки 1980-х описаны подробно в книге Владимира Марочкина «Рыцари Легиона» (М, «Серебряные нити», 2007). Вот это, пожалуй, и есть первая культовая точка.

Не менее культовая точка того же периода – «Красный химик», гитарная школа, обучившая не одну сотню известных ныне рок-музыкантов в 1980-х и начале 90-х. Название происходит от заводского тоже, при котором имелся ДК, а в нём кружок. Ещё имеется вполне культовая – вернее, даже сделанная таковой в 1980-х улица Школьная, которую не менее Арбата (1985) старались довести до вида купеческих времён… Настоящую булыжную мостовую там кропотливо восстановили на тротуарах. Позже, при Собянине Школьная претерпевала уже менее качественные реставраторские набеги, приблизившие её к виду других пешеходных улиц, до того, то есть до «десятых» она была уникальна своей широтой и красотой магазинов формата «кэш энд кэрри» (при каждом домике – свой дворик, хранилище и даже конюшня).

В качестве легенд самой площади – она ведь, если верить Сергею Михалкову, являлась местом жительства дяди Стёпы. Правда, дома с таким номером (8/16) там сейчас нет, но примерное его место определить можно – как раз в его дворе располагался и дом 6 на Рабочей улице…

Дом 6 на Рабочей, фото Виктора Чуракова
  • Как местность изменилась за последние 15-20 лет? Какие изменения были позитивны, какие — негативны?

Вышеуказанные изменения примирили панельные новостройки со стариной, однако в целом вида площади не улучшили. Одним из негативных можно считать возведение высокого здания у метро, в котором поселилась сперва «Шоколадница», как водилось по картельным сговорам застройщиков-монополистов 00-х годов (в более шикарные новостройки изначально был «вписан» Старбакс).

На мой взгляд, уникальность площади как узла трёх видов транспорта (железнодорожного, наземного, метро) – не смогли увязать достойным пассажиров пространственным решением. Недавний (2022-23) снос целого квартала возле платформы «Серп и молот» — квартала в котором был заменивший прежний, конструктивистский, ТД «Золоторожский» с эскалатором и дешёвыми бытовыми товарами, — не улучшил ни вида площади, как не упростил и её «узлового» значения. Впрочем, на фоне сноса в угоду строительной мафии целого завода «Серп и молот» — это кажется мелкими, комариными укусами.

Попытка на месте цехов понатыкать окно-в-окно «человейников» (слово из словарика Александра Зиновьева – хоть тут пригодилось) с сопутствующими им «Моими документами», банками, супермаркетами и автостоянками в крайне экологически неподходящем месте (там десятилетиями почва впитывала вещества, исключающие последующую жилую застройку) – вполне выражает капиталистический кризис умишек «урбанистов» с маленькой буквы «у». Улица Золоторожский Вал таким образом стала сюрреалистической витриной деиндустриализации… Хорошо хоть приступы монументальной декоммунизации как-то поутихли у столичных воротил – памятник Ильичу и сквер вокруг оного не тронули. Но это выглядело как торнадо новой «ночи длинных ковшей»…

  • Какое значение имела утрата конструктивистского универмага на площади Ильича в конце 1980-х?

Значение – ключевое. Облик площади, поневоле ставшей показательной в фильме «Застава Ильича», изменился не в лучшую сторону. Универмаг задавал ей и стиль, и ритм… Чем был продиктован этот снос в 1988-м – можно только гадать. Уж точно не прочностью здания, хотя оно и возводилось до прокладывания сюда ветки метро… Этот универмаг, как и аналогичный мосторговский возле станции метро «Улица 1905 года» возвышал застройку до той рациональности, что была присуща второй половине ХХ века в СССР, по-своему стала образцовой для других городов.   

Фото Виктора Чуракова
  • Какое значение имела утрата конструктивистского дома 6 на Рабочей улице для площади Ильича? И вообще, по возможности вкратце расскажи о его защите тогда, в начале 2000-х (или конце 1990-х?), о работе над поэмой и о том, что сейчас на месте этого здания.

Для меня дом 6 на Рабочей улице был в самом прямом смысле местом действия фильма «Застава Ильича». Своего рода кино-фидбэк. Защищать его от сноса я бросился, увлекши за собой доступные мне общественные силы. Там помимо читавшего с его балкона стихи Вадима Львовича Рабиновича, культуролога и специалиста по конструктивизму, даже возник однажды Данила Давыдов, но почуяв возможность визита милиции, «обломался» и ушёл. Дело защиты дома 1935 года постройки пришлось на май 2000-го года. Я туда притащил накануне сноса передачу «До 16 и старше» (там работали наши кадры – анархисты из объединения «За Анонимное и Бесплатное искусство»), пел под примоченный бас с балкона революционные песни Егора Летова. Руководил сносом памятника конструктивизма некто Александр Матросов (полный тёзка), позже перемещённый Лужковым в провинцию – миллионер среднего поколения, тогда это ещё называлось «Стройкомплексом» и руководилось Ресиным.

Писалась поэма (для меня дебют в данном жанре) буквально в момент сноса дома и ранее, в ходе защиты, – дневниково-репортажным методом. Был момент, когда мы с фотографом Виктором Чураковым (его фотографии иллюстрируют первые два издания поэмы) прятались в первом подъезде, а дом начали ломать, из-за нас остановили работы. И мент ходил по этажам, искал. Такие необычные прятки получились. Я же, затаив дыхание, строчил в блокнот строки поэмы… Она настолько документальна и хронологична, что даже поэмой называть сложно. Кстати, манифест радикального реализма старше этой поэмы лишь на пару месяцев – вот такая близость теории и практики вышла.

Только в 2002-м году (в ходе перетурбаций, запущенных как раз этой защитой — стал работать в коммунистической прессе) я брал во ВГИКе интервью у Марлена Хуциева и выяснил, что хоть по сюжету главный герой, которого играл в фильме Попов, и шагает по Костомаровскому мосту в сторону Заставы Ильича от Курского вокзала (самый первый и самый долгий кадр фильма – смена молодёжью 60-х рабочего дозора 1917-го года), но там ничего не снималось. Двор, в который он входит, как и конструктивистский дом с балконами – снимали на Спиридоновке, неподалёку от Патриарших (Пионерских тогда) прудов. Я нашёл очень похожий дом, выходит, который мог быть прототипом.

Хуциев на это улыбнулся – он не имел в виду того дома… Об этом мосфильмовском методе съёмок, о монтаже пространства, пора книгу писать. Кстати, и у Марианны Вертинской я брал интервью в том же году для того же «Независимого Обозрения», она тоже рассказала много меняющего взгляд на фильм (вечер поэтов в Политехническом был собран под съёмки) – вот так кино направило!.. На месте того 5-этажного и 5-подъездного здания с эркером на сваях и первым подъездом в 6 этажей (архитектор – эстонец Ваммус) – безликая типовая 16-этажка. Номер у неё немного другой – 6-А, кажется. Вот  такое «почтение» к истории.

  • Что стоит ждать от нынешних изменений на площади Ильича? Они сделают местность лучше, чем была до последнего времени, или нет?
Фото Виктора Чуракова

В этом плане я пессимист, и всё сказал выше. Но пора туда прогуляться, глянуть что выросло после раскурочивания – люблю туда со стороны Яузы забрести, со стороны лимоновских «Сыров» (его Лола Вагнер, Магдалена Курапина показала даже окна на втором этаже, где они жили в доме, построенном при Ленине ещё). Повадился таким маршрутом добираться туда я с 2022-го – у нас 23 февраля, накануне войны, был большой концерт Московской рок-коммуны и легендарной Grup Yorum в ДК «Кристалл». Кажется, по собянинскому плану деиндустриализации хотят уничтожить и этот экс-водочный памятник заводской готики… Тут только и жди «бомбёжек». Но для меня левая (если из центра идти) сторона железнодорожного полотна – навсегда останется лирической. Особенно Золоторожский вал, где на хлебозаводе выпекали батоны «Настюша», и Таможенный проезд… Там, в бывшей общаге «Серпа и молота», ставшей квартирами рабочих, имело место зимнее эротическое действие из моей книги «Верность и ревность» (М, ОГИ, 2012), глава первая – «Блондушка»… 16-этажка эта, типовая и широкая, бесстыдно видна с самой площади, почти со всех ракурсов…

Вопросы задавал Антон МОРВАН

Поэма «Дом» (трейлер)


  искав Заставу Ильича 

  шёл по от Курского по кадрам

  путём возврата Сергея с вещмешком

  тем же мостом параллельно

  подпоездным аркам мимо

  монастыря из-под завода искал из зимы

  под площадь Ильича выход в фильм

  годом раньше добредал до Школьной

  был вытолкнут девяносто девятой весною

  к тебе нашёл сквозь новостроенные

  ты выглянул мраком окнопроёмов

  вызвал с кинодиагонали начала Рабочей

  войти мимо пятиэтажного ближе

  значительно больше сергеевых шагов

  к фасаду за хлипкой оградой те же черты

  что и в фильме козырёк и рама подъезда

  вертикальносплошное окно лестницы над

  правее впалое малобалконие края

  но настоящее хоть и нет арки 

  того входа в двор шаговой акустики утра

  в воздух по-серому свежих теней

  где как солнечно-водные блики

  расплывные сетчатым эхом от стен

  ровные радиоволны сигнала

  что страна пока спал твой дом

  всё ещё широка просыпайся 


8 апреля 2000
 

вниз в капотоподОбный люк подперев доской

в подвал тебя за бурой краской из бочек

чтобы выбуквить стены районным прохожим

потолок закомарист

дань эстонца Ваммуса прЕдкому гОтичеству

на стеллажах архив стройканцелярии

старые электросчётчики плитка

под тёплыми протечками

канализационными брызгами

на лицо переливающему

мне из бочек краску

в запревшей почти живой мгле

твоего испода

дышащего темно тяжело влажно

словно вмысливая стон

нужна нужна помощь

нужен ремонт опор несущих свай

размываемых в беспамятном затменьи

новыми случайными жильцами


26 мая 2000
 

вновь спешить

тебе в помощь

обегая тебя как дозор

нигде не тронут

привет мой эркер

экскаватор с длинной рукой

стоит поодаль

значит двенадцатого отстояли      

стоя в окнах первого подъезда

на случай экскваторных выползней 

   ведь уже исподтишка куснул

  попробовал сыпучей кровушки дома

  днями раньше смяв решётку

  верхнего торцевого балкона

  слева впалого угла но тот не поддался

  успели остановить и взбежать туда

  схватиться холодом пальцев за кругложелезность

  балконной ограды четвёртого чтобы прицельно

  навылет смотреть сверху держать и спихивать

  с пандуса упором взгляда в кабину так

  что видно как ожидая жуёт зачитывая МКой

  с заголовком «Хоттаб…» пожилой рычажник

  подневольник ломового отдела Матросова


- Дим, завтра будет очень трудный день

  липовое письмо от Лужкова на 49 страниц

  в милиции      завтра Матросов с ними

  попытается начать ломать

  собери всех кого можешь

  к восьми тридцати

 

27. 05. 00

семь двадцать три

полусонный жаркий просып

холодеющие утончения пальцев

скорее кипи скорей бутерброды

широким шагом под Кольцо

с угла Долгоруковской участливо

вслед глядит дом Голосова гута банк

 

на таком шаге не липнет

рекламжурнальная глянцовка

( не спешить бы так

  может плохо кончиться

  рухнешь вместе с домом

  не лучше б медля на эскалаторе      жить любить работать радоваться

  смаковать сжиматься с нэкстнОй подругой    ощущая свежесть это естественно

  ценить впитать инфОрм реклам                          хербИна

  работать в корпорации не в школе

  может правы они в конторах

  знают как лучше что ломать

  построят всё же большой дом

  десять процентов жилплощади

  очередникам )

но тревожный ритм по метро

шагов с подколами сердца к дому

незаменим и по себе спокоен

если лишь мы на защиту

то и уверенней в нём внутри нас

как в Брестской раньше другого

никто не выходит только под дулом

врага с конвоем или сообрушЕнье

      

к свету твоих комнат вбежать

в прелый масляный запах подъезда обнять талию

угла жёлтого полуокраса стены

успокоить от зачисток

мне одна цель на этот день

спасти твоё пространство дальше

чтоб дожил вам оригинал эпохи

стенным документом сплошного

светлого и общего в длину

устройства жизни


так холод тревожит живот

мёрзнет трясёт внутренность

но это только наше дело

что Виктор победим?

два взгляда с чердака шестого

против Матросова-бульдозера и

им на день купленных серых

против воинства тех пятидесяти

и более страниц налапных долларов

разрешений решений на снос

ГУОПа Булочникова Ресина Лужкова

а здесь лишь ребята Борисова и мы

наверху живой противударный груз

 

без десяти час

не заметили появленье

медведя Матросова машет ладонищами

берёт на испуг но Олег молодец

стоит спиной к дому словно заградил

мы поневоле видим немое кино

слышать бы но этого не нужно медведь

тянет лапу на дом потом отмашку вниз

слуги в тёмном смотрят в нашу сторону

но не видят взглядных стволов из-за листьев

незаметно бьём здесь наросли деревья

крыша открыта семянным ветрам

шахта бывшего створчатодвЕрного лифта

пуста лишь громада латунной шестерни

лежит на пятом мы же выше здесь

Матросов ушёл отбой на время

но Борисова опять не видно

и прорабы что-то всё суетят

чертят в воздухе в сторону зданья

в сторону нас

 

время к двум вдруг

взвился рокотом экскаватор

рванул к внутреннему углу дома

бежим вниз покажемся

ну началось неужели

Витёк я засвечусь первым

ты на крышу

прораб отдаёт указанья

 

- да, там подвал

 

и вот дом вздрогнул

удар в солнечное сплетенье

бежим туда кидаем кирпичи

по твари увидели  засвистели

прораб экскаваторщику руки крестом

- стоой там люди

немедленно прятаться

я за короб санузла на четвёртом

у лицевого впалого малобалкония

Витёк наверх

 

переждали

но снова завёлся и бьёт

Виктор выскочил на балкон

рядом с пробившей стену рукой

помахал им увидели значит

прятаться по прежним местам

ждать и вписывать 

человек против хитачи

ты вклинивался

дважды раз

над подвалом

валил бы и нас

с этажами

но мы бомбим тебя

силикатным
 

шаги по хрусту гравия

этажной насыпи ближе

кликанья рации остановился

- молодой человек вы что здесь делаете?

вот видите стихи пишу

- выйдите на лестничную клетку

- первый первый один есть            ну и что он говорит?

  да стихи говорит пишу ты где    на шестом тут пусто

  где остальные?

откуда я знаю я их не прячу

- вам что больше делать нечего?  четвёртый я на крышу

  паспорт есть?       вы бы лучше          

  фотокарточку вклеили пора уже. седьмой борисов у ас?

  ы на го ам по оль ше вы его держите явкой первый

  у нас второй спускаемся

  что он сказал?    этот хоть честно: дом защищаю

  вперёд идите как выйти-то отсюда

  тут похоже наркопритон амуплы везде куда?

нет этажом ниже выход только где ломают

- эй третий подождите не ломайте мы выйдем

51 комментарий к «К Революции через защиту Дома»

  1. В Кремле завис я, в кабинете
    у Президента Путина,
    здесь Русь в ином щемящем свете
    воспринимается по сути.
    Тут целый мир у ног твоих.
    Сообразить бы… на двоих…
    Жалею, надо было раньше
    дверь президентскую открыть…
    А Президент мужик без фальши,
    с ним можно говорить.
    Отсюда виден край земли,
    страны, клубящейся вдали…
    Туманный XXI век…
    Я был сконфужен, как на грех,
    и, как урод,
    вдруг стал просить за весь народ.
    С испугу вел себя развязно,
    без водки говорил несвязно…
    А Президент мужик приличный
    и понимает все отлично.
    Поговорили мы не слабо,
    как меду напились,
    и в том числе о русских бабах.
    И в юморе сошлись.
    Хоть мир давно уже свихнулся,
    но за себя просить
    никак язык не повернулся.
    К тому ж, что тут осталось жить?..
    …С тех пор не виделись, и ладно.
    Он занят, ну а мне накладно.

    1. «А Президент мужик без фальши»…
      Коля, зря пытаешься забить голову людям туфтой, зря… Пустые хлопоты. Трудовой народ всегда знает правду жизни; если не знает, то чувствует.
      Нужна ли тебе страна, «клубящаяся вдали»?!

      «А Президент мужик приличный
      и понимает все отлично».

      Не ври. Чтобы понимать, нужно быть философом, необходимо обладать самым передовым философским знанием. Откуда оно у рядового служаки охранки?! Только крест и может накладывать на себя, популистски апеллируя к тёмным запуганным слоям общества.
      Приведи-ка, будь ласка, хоть один пример его понимания. В твоём панегирике всё голословно, сиречь глупо, сам понимать должен.

      1. один мне сказал, мол, у тебя есть хорошие стихи, а есть не очень, на что пришлось ответить: зато у тебя все стихи только хорошие. так и тут…

        1. Спасибо, брат, хотя и совершенно не по существу… С праздничком!

          1. ну да, как же иначе… у русофобов всегда так

        1. «»Кто был никем, тот станет всем» — задумайтесь о том!» — Призывал Высоцкий задуматься советского человека. Выдающиеся художники всегда революционны.
          Не задумались. Пропустили мимо ушей. Видимо, не достигли ещё соответствующего уровня развития. Это не удивляет: вон на сайте Огрызко разгорелся очередной базар на тему Октябрьской революции… Какую пургу только не гонят! Этот спор наглядно показывает лишь тот факт, что образованные слои современного общества, «думающие и мечущиеся», не ведают до сих пор даже о том, что революции совершаются не вождями, а народными массами.

          1. вячеслав огрызко
            опустился низко,
            мог бы ещё ниже,
            но поехал крышей…
            как великосербов
            он такой не первый…

          2. К тому, что революции совершаются не вождями, а народными массами, даю ссылку на совершенно научное (как говаривал мой папа) сочинение:
            https://proza.ru/2024/02/16/905

  2. С днем Великой Октябрьской революции, товарищи! Человечество, если посмотреть в далекую перспективу, все равно будет двигаться к отмене частной собственности, исчезновению наемного труда. Единственное, что по-пролетарски огорчает, это отсутствие ясного теоретического понимания у истинных левых, чего делать на короткой и средней дистанциях.

    1. Да бросьте, Леопольд… Никакого отсутствия ясного понимания, что делать. — Просвещать, просвещать и ещё раз просвещать массы, учить азам и теории коммунизма!
      https://proza.ru/2024/02/16/905

      1. Александр, вы сами начали… Сегодняшней пропаганды мало, не стоит обманываться. У левых есть возможность напечатать любую нужную им книгу необходимым тиражом, вести пропаганду не только в крупных соцсетях и телеграме?! У нас процветание капитализма во многом завязано на «феодальные» элементы. Рента не только бывает земельной (что успел изучить Маркс), но и интеллектуальной; аренда недвижимости; получение лицензий для некоторых видов работ. Рента это избыток над средней прибылью при капитализме. Чтобы больше шансов было, рыночные отношения при капитализме должны достичь максимума во всех сферах (вывод отсюда напрашивается сам). Чтобы по-ленински понимать текущие реалии, нужно учитывать всеохватность марксизма, изучать не только политэкономию, но и диалектику с научным коммунизмом (где Сен-Симон, Фурье).

        1. Все книги — в интернете. Никакого обмана.
          «Процветание капитализма» в любом случае закончится революционной ситуацией. Трудящиеся необходимо должны будут брать власть в свои руки.
          Без власти трудящихся человеческий род погибнет, давно уже наблюдается его вырождение.

          «Одна лишь погоня за богатством не есть конечное назначение человечества… Завершение исторического поприща, единственной конечной целью которого является богатство, угрожает нам гибелью общества, ибо такое поприще содержит элементы своего собственного уничтожения. Демократия в управлении, братство внутри общества, равенство прав, всеобщее образование освятят следующую, высшую ступень общества, к которой непрерывно стремятся опыт, разум и наука».

          Льюис Г. Морган,
          выдающийся антрополог XIX в.

          https://proza.ru/2023/08/29/939

    2. с величайшим Человеческим праздником! его место в истории Земли и Вселенной, конечно, будет на высочайшем постаменте. и осмелившиеся его запрещать — уйдут дорожкой бесславия, как ЕБН… мы постарались его отметить в Питере как можно ярче и именно в направлении на актив, сейчас все усилия должны быть конкретны

  3. Пояснение: интеллектуальная рента включает не только авторское право (фильмы, музыка, книги), но и патентное право (изобретения), а также право на торговые марки.

  4. СОН

    Я видел много ярких снов,
    А этот — ярче всяких слов…

    Меня в Кремле верховный ждёт.
    За мной, чтоб в пробках не толкаться,
    Ковёр прислали самолёт,
    И я пошёл сдаваться.
    Стихи, наверно, почитаю..,
    Говоря нестрого,
    Хотя стихи я не читаю
    Ни под каким предлогом
    И к чтенью вслух совсем остыл,
    Я помню строчку — две забыл.
    Стихи читать я не люблю
    Давно
    И целый век одно долблю
    «Бородино».
    Верховный первый стал читать
    Стихи, не в силах скрыть улыбку,
    Вроде мои.., ни дать ни взять…
    Не разберёшься без бутылки…
    (Ещё он прозу не листал..,
    Ещё не так бы приторчал…
    Да я и сам всегда торчу,
    Когда пишу, тут я молчу…
    Уже без юмора скажу:
    Вот и сейчас пишу и ржу…)
    Верховный чтенье прерывал,
    Тащился и валялся,
    И все бока обхохотал,
    В смысле обрыдался…
    И слушал я, растерян,
    Глазам своим не веря…
    Хотел сказать алаверды,
    Першило в носоглотке…
    И предложили мне воды…
    И попросил я водки.
    От чувств-с прослезился…
    И тут же нагрузился.
    И доносился женский смех,
    А это был уже успех.
    Хоть мир на передок и слаб,
    В Кремле мне было не до баб.
    Медийные мелькали лица,
    Из подтанцовки танцовщицы…
    Ещё не то могло присниться…
    Салютовали над Москвой…
    И я забылся, сам не свой,
    Как в страшной русской сказке…
    По полной оторвался…
    И явно нарывался…
    Донесся Спасской башни звон…
    Чтоб раньше не проснуться,
    Хотелось досмотреть мне сон
    И не лопухнуться.
    Стал бить чечётку на столе,
    И это прямо здесь, в Кремле.
    Стоял, короче, на ушах
    Не где-нибудь — в самих верхах.
    Один загиб, второй загиб…
    Не знаю, как я не погиб,
    Как не пропал.
    Ну я — попал…
    Меня несло,
    И я потребовал бабло…
    Трудами, мол, за долгий век
    Не накопил себе меж оргий
    Как честный русский человек
    Даже на саван в морге.
    И не скрывая удивление,
    Путин возмутился…
    И на ручное управление
    Легко переключился.
    Мы выпили на брудершафт
    И постояли на ушах…

    С испугу я — проснулся,
    Будто и не спал.
    Словом — лажанулся,
    А это всё — скандал…

    Можно сказать — сон сбылся.

  5. Мда дрищ… Петь пионерские песенки и пускать слюни на «Авроре» — это и есть твой вклад в «дело мировой революции»?!

    1. мда, безымянное чмо, революция такими дрищами и делалась ;-0 стрёмно сие сознавать? стрёмно даже более собственного имени? ))) а вот ты в 50 лет — дрищ ли? может, того — для похудания по Авроре побегать вверхв-вниз? 😉

  6. Воображенье ограничено
    И ограничен ум,
    Поскольку бездна безгранична,
    И размышляешь наобум.
    Представить хочется границу,
    Но это даже не примстится…
    И представляя бесконечность
    Внутренним зрением своим
    И ей сопутствующую вечность,
    Осознаёшь себя тупым.
    И в мирозданье оголтелом
    Не догоняешь одного,
    Что нет у пропасти предела,
    И больше ничего…
    Представить это невозможно,
    Точней, нельзя вообразить,
    А вот поехать крышей можно..,
    И с этим лучше не шутить.

  7. Супермены всюду обалдели,
    В Думе, в Белом доме и в Кремле,
    И, само собою, в ЦДЛе,
    Где я суперменом стал на деле,
    Более того, навеселе.
    Супермужики и супербабы,
    Это круто, здесь не место слабым,
    Этот мир немыслимо крутой
    Ослепляет вечной крутизной.
    Мне поставят памятник, я знаю,
    Не в глухой родимой стороне,
    Не в Москве, а прямо — на Луне.
    Это круто, круче не бывает.

  8. * * *

    И стоит только заболеть —
    не то во сне, не то в ударе
    на свет вылазят сотни тварей
    меня, больного, одолеть.

    Они идут из глубины,
    мое сознанье отравляя,
    срываются то со стены,
    то с потолка.
    Я им внимаю.

    Изнанку мира ворошу,
    не считанные скачут черти,
    как электричество по шерсти.
    Бессмысленно на них гляжу.

    За пеленою наших грез
    меня изводит до предела
    слепая путаница звезд,
    как пляска оголенных нервов.

    Не знаю, чем себе помочь…
    Как в малярийной лихорадке,
    весь мир в нервическом припадке
    мне корчит рожи день и ночь.

          1. чего стоит один только великосербов..

        1. Да, осталось только повеситься:

          «Кто кончил жизнь трагически — тот истинный поэт»!

          1. мои враги, как и поклонники,
            все давно уже покойники…

            со мной лучше не связываться

        2. Сколько у тебя сейчас баллов на «Прозе.ру»?
          Отдай их мне, будь ласка; не пропадать же добру, — мне сегодня штук семьсот не хватает до трёх тысяч, чтобы выставить своё провидческие сочинение «Почему же мы вышли в такие дураки?» на всеобщее обозрение.

        3. А, да вот оно, кстати: https://litrossia.ru/item/9796-pochemu-zhe-my-vyshli-v-takie-duraki-o-rasskaze-valentina-rasputina-nezhdanno-negadanno/
          Может, хоть Леопольд или Виталий почитают мою графоманию (по выражению Юрия Нерсесова).
          Хотя… На хрена это им… — Мы, старики, свои жизни уже прОжили.

          1. писать не умеешь, сразу видно…

          2. Ладно, и без твоих баллов раскручусь:

            «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой…»

          3. Послушал Быкова пиита,
            как тут не стать мнтисемитом

  9. литература не нужна, тем более такая, тем более сегодня. литература – прошлое человечества, в будущем литературы не будет. когда все пишут, а пишут все, это не литература, это художественная самодеятельность, развлечение, шоу…

  10. ВРАГИ

    Владимир Путин поневоле
    Льет примирительный елей
    На мир бушующих страстей
    И сдабривает шуток солью.
    И только слово «эффективно»
    Свою теряет эффективность.
    Но русский дух живёт всегда,
    Весь устремлённый в никуда…
    А сколько их врагов отчизны
    Под разными личинами…
    Рассеяны, замаскированы,
    Они меняют цвет и вид,
    В просторах родины захованы,
    Как от клопов, от них разит.
    Порой достаточно и взгляда,
    Я знаю вечный вкус их яда.
    Сплоченные хамелеоны,
    Врагов России — миллионы,
    Которых и не победить,
    И с ними невозможно жить.
    Врагов в России миллионы,
    Что множатся всегда,
    Как в интернете покемоны,
    Как в русском поле лебеда…
    А враг он вечно у порога…
    И если с внешним можно справиться,
    От внутреннего не избавиться.
    Врагов бессчётно, как у бога.
    Боролись с ними мы немало,
    Врагов лишь только больше стало…
    Хоть мысленно я всех послал,
    Куда никто не посылал,
    Враги меня давно распяли
    Без сожаленья и печали.
    Мочил их в собственной квартире,
    Как Путин говорил, в сортире.
    Я морды бил им в ЦДЛе,
    Там что ни графоман – то враг,
    Любой бездарностью пропах.
    Враги России плешь проели…

  11. ***

    Что б такое написать,
    Чтобы тошно стало…
    Под луной, что тут скрывать,
    Всё уже достало.
    Ничего не изменить
    На всём белом свете…
    К сожалению, и жить
    Невозможно с этим.
    Что ни делай — всё не так,
    И само собою
    Сносит неспроста чердак
    Лунною порою.
    Сколько времени прошло,
    Говоря по чести…
    Сколько солнце раз взошло,
    Хоть бы что произошло..,
    Мир стоит на месте.
    Перемен не видно,
    Вроде так и надо,
    Даже не обидно,
    Будь оно неладно.
    Не за что держаться,
    Хочется надраться,
    Видно, так и быть должно,
    Потому что жизнь — говно.

  12. КОНЕЦ СВЕТА

    Покруче жести правда эта.
    Хочу увидеть конец света,
    Как будет всё происходить
    Согласно новому завету,
    Чтоб можно было прыгнуть в Лету
    И в неизвестное отплыть…
    Всё прочее довольно пресно.
    Потрясно было б бухнуть в бездну
    Свидетелем конца всему,
    Непредставимому уму,
    Зато понятному душе.
    Наш бренный мир достал уже.
    Под солнцем жить неинтересно,
    По правде — тошно,
    Если честно,
    Точнее — пошло,
    То есть — подло.
    И скучно очень,
    Между прочим.
    Жаль, не дано увидеть это,
    Когда наступит конец света.
    Но должен быть конец всему,
    Имеющему начало,
    Всегда противному уму,
    И это всё достало.
    Осточертел весь белый свет,
    Напоминающий клозет,
    Где всё знакомо до блевоты
    С его рассветами, закатами,
    Крикливой красотой природы,
    Бабами и мужиками,
    И дегенератами,
    Умными и дураками,
    Слабыми и сильными,
    Короче говоря, дебильными.
    Я верю в бога и в конец всему,
    Недоступному уму.

  13. * * *

    Вот поеду скоро я домой…
    Надо повидаться с земляками;
    по дороге захвачу с собой
    брата , что живет в Одессе-маме.

    …На гармошке старший брат рыпит,
    запоет сестра, заголосит…
    Но всегда печальны наши встречи,
    не распутать и не разрубить
    вечный наш клубок противоречий,
    вместе нам двух дней нельзя прожить.

    И идет к скандалу разговор,
    и ведется это с давних пор…

    Полсела сбежится: кто с вином,
    кто с закуской — мир стоит на том.

    А на третий день, тоской терзаясь,
    и братьев ко всем чертям послав
    все за их неукротимый нрав,
    я в Москву обратно убираюсь.
    Все родня — нет родственной души…
    Врозь живем и, кажется, скучаем,
    а сойдемся в отческой глуши —
    никого никто не понимает.

    * * *

    Будто бы я вырвался на волю,
    все вокруг рязанское раздолье,
    соль земли, библейские места,
    ягоды — прямо сыплются с куста.
    А на фоне огненном заката
    силуэтом видится вдали
    храм Господен на земле горбатой,
    купола травою поросли.

    Пустота… Что делать в этом мире?..
    Никому спасенья не найти…
    Жизнь уходит, и разбита лира,
    сердце лишь колотится в груди…
    Не постигнуть вечный смысл сущего,
    от судьбы вовек не убежать…
    И глядишь — то на закат грядущий,
    то на солнце, что взошло опять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...