Ожидавшие от расеянской буржуазной Фемиды чудес беспристрастности, рассудительности и здравомыслия, конечно же, не дождались ничего. Уфимской пятёрке из марксистского кружка показательно и поучительно дали в Екатеринбурге (да уж, Свердловском такой город не повернётся язык назвать!) сроки большие, чем дают убийцам. За разговорчики об установлении советской власти. Единственная «доказательная база» в данном беспрецедентном деле — это аудиозапись диалога, которую, надо так полагать, стукач с Донбасса сделал во время занятия кружка…
Экс-депутат курултая от КПРФ и республиканский координатор «Левого Фронта» Дмитрий Чувилин*, пенсионер Юрий Ефимов*, врач Алексей Дмитриев*, бывший силовик Павел Матисов* и доброволец-антифашист, воевавший на Донбассе до начала войны в 2022-м Ринат Буркеев* приговорены к срокам от 16 до 22 лет. Над пенсионером, просившим в последнем слове его не мучить заключением, а сразу расстрелять, буржуйская Фемида «смилостивилась»: дала 18 лет. Хотя, дедушка никого не убивал, просто ходил на занятия кружка.
Причём, рупор крупной буржуазии ещё со времён Березовского, «Коммерсантъ» пытается нагнать следственной серьёзности, сообщая эту дичайшую новость:
«Суд признал виновными в подготовке насильственного захвата власти и изменения конституционного строя России. Как установило следствие, создателем «террористической ячейки» являлся Матисов, остальные участвовали в ее деятельности. По данным обвинения, группа действовала на территории Республики Башкортостан с 2019 по 2022 год…»
Действовала? Они серьёзно? Ну, и как же «действовала» группа? Совершала эксы, налёты на оружейки? Где задокументированные и представленные на всеобщее обозрение на суде события преступления, спрашиваем мы вновь и вновь? Или под «действием» группы подразумевается разговорчик тот самый и, судя по всему, единственный в деле?..
Надо полагать, что теперь, поскольку такими дикими сроками в России Постсоветской устанавливается прецедентное право, всякое упоминание в разговоре «богопротивной» Советской власти будет считаться экстремистским? Ведь ничего иного-то пятёрка и не совершала по итогам «следствия»…
Дело это, безусловно, увязано и с тем, что горячий сторонник нынешней войны (но только в пределах Донбасса), лидер «Левого Фронта» Сергей Удальцов*, не прекращавший видео-общения через интернет со сторонниками ЛФ (конечно же заступившийся за товарищей, когда в 2022-м началось следствие) — не мог же быть брошен в СИЗО на несколько лет просто так? «Мы за анекдотики не сажаем», как говорили Евгении Фёдоровой в другой стране другие силовики, на Лубянке, при Советской, прости господи, власти, в 1934-м (см. её книгу с моим предисловием «На островах Гулага» — Москва, «Альпина-нонфикшн», 2011). Всё, теперь пасьянс сошёлся: Удальцов* после такого решения суда «оправдатель терроризма», если разговорчики в кружке признаны посягательством на священную и неприкосновенную власть силовигархии.
И вот тут, конечно же, вспоминается самое первое «Дело Левого Фронта», о котором я писал «с колёс», из Мосгорсуда в 2014-м, и которое частично попало в 4-ю часть «Поэмы столицы» (репортажность там стилистически-сквозная, да). Ведь и в 2012-м, начиная после 6 мая информационную контратаку, силовигархия начинала с добычи видеозаписей разговорчиков. Дурачок-стукачок нашёлся без труда — им был экс-нашист Костя Лебедев из РСД** — он-то и привёз в Белоруссию на переговоры с человечком Саакашвили по фамилии Таргамадзе пуговичку с видеокамерой.
И процесс в Мосгорсуде, столь же публичный, какими прежде были в Ютьюбе обличения роскоши обиженных «питерских» господ, стал возможен только благодаря тому, что эта коротенькая видеозапись со словами, вырванными из контекста разговора — что-то про «от Калининграда до Владивостока». Да-да, хватило этой ерунды, вброшенной с экрана НТВ в медиа-пространство — чтоб телезрители додумывали «масштабы заговора супротиву государя» 2012-го года. Вай! От Калининграда до Владивостока!.. А что именно «от и до»? (о политической забастовке шла речь всего лишь, а забастовка — не преступление) Но это в сюжет почему-то не попало. Только слышен был ответ Удальцова* на вопрос Таргамадзе «ну, это у нас уже есть».
Кстати, курировал сбор материала и монтаж всего этого «компромата» бывший советский вор-рецидивист, налётчик и впоследствии ресторатор, владелец ЧВК силовигарх Пригожин — его ФАН (Федеральное агентство новостей), причём в Мосгорсуде указать конкретного поставщика информации НТВ не могло. Так и сказало на процессе в свидетельских показаниях устами телеведущего это государственное, типа, ТВ (ну а со времён «отжатия» канала у Гусинского в 2004-м, он — у силовигархии) — «жёсткий диск с видеоматериалами безвозмездно и безвозвратно передал неизвестный». И самый справедливый суд почему-то удовлетворился таким объяснением…
Тогда, в 2014-м вот за такие разговорчики вкупе с «организацией беспорядков» (когнитивный диссонанс: хаос организации не поддаётся) на Болотной 6 мая 2012-го Удальцову* с Развозжаевым дали по 4 года. Там по крайней мере был шум, «слышал звон да не знал, откуда он» средний телезритель, который после пригожинского продакшена «Анатомия протеста-2» должен был решить, что Таргамадзе в состоянии «заказать беспорядки» на территории «от Калининграда до Владивостока», а эти два олуха в состоянии оные организовать… Но времена-то шли, реакция крепчала (в том числе и молитвами впавших в просиловигархический милитаризм Удальцова* и Развозжаева), теперь разговорчики стоят дороже — фактически пожизненное.
Пятерых декабристов повесили в кронверке Петропавловской крепости, при этом, у трёх из них — Рылеева, Муравьева-Апостола и Каховского — порвались верёвки, но они были повешены заново. Пятерым уфимским марксистам дали рекордно большие, показательные сроки, самый малый срок — 16 лет. Сроки, которые пережить в тюрьме суждено немногим — разве что освободит революция…
Очевидна медийно-прецедентная цель данного судебного решения: спички детям — не игрушка!
Между прочим, Ленин отсидел (весьма плодотворно) за всю жизнь около четырёх с половиной лет. Сталин — восемь с половиной лет. Дзержинский — двенадцать лет. Это, однако, происходило в стране, где телесные наказания были отменены лишь в 1904 году, а в тюремной практике романовского царизма применялись вплоть до 1917 года.
Что изменилось здесь за век, после НТР в СССР, с созданием новейших технологий? Ну, разве что теперь можно на мобильный стукачку записать разговорчик, который суд может приравнять по степени «общественной опасности» к серийным убийствам и реальным террористическим актам.
Что дальше-то, господарики мультимиллиардеры, обстраивающие свой запредельный мегакомфорт на коллективной Рублёвке и яхтах типа «Олимпия» и «Шахерезада» стеной вот эдакого лютого страха? Вы надеетесь на тысячелетний рейх, на наследственное владение корпорациями и сословную неприкосновенность с такой «справедливостью» и порядками? Когда 80 процентами богатств страны владеет от силы 2% её населения, а остальные, которым это справедливейшее государство ничего не должно — ишачат от зарплаты до зарплаты в кандалах ипотеки, их детям на дорогостоящие операции собирают всем миром через СМИ, и альтернативу в виде марксизма-ленинизма даже и вычитывать коллективно на кружках нельзя?
Вглядитесь в весёлые лица этих товарищей — которые верят в здравый смысл даже когда их уже поймало в свой аквариум государство-оборотень, ныне отрицающее вовсе свои советские корни и членство в КПСС. В них, в лицах марксистов — всё равно надежда на гуманизм, который восторжествует. И само торжество это может быть только революционным теперь.
Дмитрий ЧЁРНЫЙ
* включены в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга
** признана нежелательной организацией (иноагентом) на территории РФ
