21.11.2024

С «Лейкой» и с блокнотом

Читал материалы этого номера и в интервью в Героем России, командиром спецподразделения «Витязь» Сергеем Лысюком, натолкнулся на эпизод, где бойцы принимали участие в устранении осетино-ингушского конфликта в начале 1990-х годов. Сразу вспомнилась командировка в этот регион. Взбудораженный Владикавказ. По улицам ходят вооружённые люди. Время от времени раздаётся стрельба в воздух. Не могут сдержать эмоции. Ингушей уже в Осетии нет.

После Владикавказа едем в Назрань. Сразу предупреждают, чтобы границу не пересекали на машинах с осетинскими номерами. Могут расстрелять.

В центре Назрани – двухэтажное здание администрации. Стены исковыряны обстрелами. Здание переходило от одного тейпа к другому. Охраняет горстка бойцов подразделения «Витязь». У входа стоит БТР. Вокруг пятиэтажки. Обороняться бессмысленно.

Спрашиваю у командира: «Что будешь делать если начнут штурмовать?»

Майор Вадим спокойно отвечает:

– Не будут. У ингушей к нам претензий нет. Нормальный народ. Ребят сигаретами угощают.

Вадим из кармана достаёт половинку мятого тетрадного листа, на котором карандашом накарябано: «Этому Чилавэку дать что он хочет».

– Местный авторитет написал. Так что с питанием у нас порядок.

Вот так я познакомился с бойцами Лысюка. Но самое удивительное, я узнал из интервью, что в это время там был Руслан Татаринов, с которым я бок о бок несколько лет проработал в Совете Федерации РФ. Прекрасный работник, приветливый человек, любитель литературы, оказывается в прошлом – боец грозного подразделения, обладатель легендарного крапового берета.

На другой полосе в материале Валерия Латынина, посвящённом судьбе и творчеству ингушской поэтессы Ашат Кодзоевой, читаю о тех же событиях на Кавказе. Дом поэтессы в Пригородном районе Владикавказа тогда сожгли, сгорели и рукописи.

Добрался до последней страницы газеты. В воспоминаниях Алексея Борзенко описано, как их съёмочная группа поселилась перед нападением США на Ирак в багдадской гостинице, и они ходили по выложенному мозаикой у входа портрету американского президента Буша.

В те же дни и я прошёлся по его лицу. С Алексеем мы не встретились только потому, что гостиница находилась на окраине, а нам нужно было расположиться в центре города. Иракцы нашу просьбу удовлетворили, и мы удалились из отеля, попирая ногами портрет американского лидера.

Через неделю Багдад начали бомбить. И большинство видеоматериалов, посвящённых бомбардировке, были сделаны журналистами из высоченного отеля «Меридиан», в который мы переехали. Журналистские пути витиеваты. Встречи бывают самые неожиданные и удивительные, но такое совпадение, что из одного номера газеты доведётся узнать дополнительные подробности, пережитых тридцать лет назад событий, трудно было представить.

Владимир ЕРЁМЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...