22.11.2024

Батя Харьковский

Мы продолжаем рассказывать своим читателям о замечательных людях, защищающих Русский Донбасс.

    Подполковник Вячеслав Губин, позывной «Батя Харьковский», говоря словами Николая Гоголя, прямотой нрава весь создан для бранной тревоги, русский характер получил здесь могучий, широкий размах и крепкую наружность. Это один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелое время, когда юго-западная Русь, ограбленная олигархами, была расчеловечена заокеанскими кукловодами; когда, лишившись всего, стал здесь отважен русский человек; когда в виду коварных соседей и смертельной опасности, он привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь на свете; когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и поднялся Русский Донбасс — широкая замашка русской природы, необыкновенное явленье русской силы, которое вышибло из народной груди огниво бед, силы, всегда спасающей Русь от неукротимого набега, грозящего Россию опрокинуть.

    Батю Харьковского знают многие, как воина, но сегодня перед нами поэт Вячеслав Губин.

Ночь уходит, не начавшись, а по небу облака,
В беспорядке разметавшись, мчат неведомо куда,
Солнце всходит из-за леса, щуря хитрый глаз,
Эх, багряный ты повеса, чхать тебе на нас!
 
Выйти в поле, стать на травы босою ногой,
Потянуться к сине небу грешною душой,
Сине небо, отраженье глаз моих,
Ты мне только исцеленье, боль уйми,
Усади его на тучу, прочь неси,
Душу всю свою измучил с той любви.

Батя, что значит лично для тебя спецоперация на Украине, ее осмысление, понимание, текущие проблемы?

— Россия войн не начинала, она заканчивает их. Те, кто сейчас вопит об агрессии России, восемь лет в упор не видели украинской агрессии на Донбассе, геноцида мирного населения. Не видели потому, что не хотели видеть. Спецоперация спасла миллионы мирных жителей Республик Донбасса от зачистки и полного уничтожения.  Губительно лакировать действительность, надо признать, что во время обострения боевых действий в обществе вскрылись назревшие за тридцать лет нарывы. Мы решаем и без сомнения, решим эти проблемы. 

Чем характерна нынешняя ситуация и что неизменно объединяет наш народ в час испытаний?

— Новое время внесло коррекции в современное военное искусство, но надо помнить, что Александр Матросов воевал не на контракте. Так было во все времена, так мы побеждали, так и победим теперь. «Идеология сильнее оружия» — сказал генералиссимус Победы, а он хорошо знал, о чем говорил. Расшатывание идеологии привело к развалу СССР. Народ объединяет идея, нет идеи — нет народа. Но никому на земле нельзя идти нацистской дорогой: как только одни провозгласят себя избранными и начнут измерять у других форму черепа, тотчас задымят трубы Освенцима. «Россия это цивилизация», — сказал наш Президент и лучше него не скажешь. Свою русскость мы определяем по языку. «Родство по слову порождает слово, родство по крови порождает кровь». Нас делают русскими нравственные ценности, историческая память, культура, воплощенные в русском языке, который управляет нашим поведением. Именно с языка началось кровавое безумие на Украине. Нас объединяет то, что мы на стороне света, в этом и есть русская идея.

Где сейчас проходит главная линия сражения, на каком участке фронта?

— Передовая сейчас не только на линии боевого соприкосновения, но и в воспитательной работе с молодежью. Это наше будущее, причем, самое ближайшее. На этом фронте враг очень силен, конвейер гитлерюгенда на Украине бесперебойно работает как минимум восемь лет и работает успешно. «Мы не успели оглянуться, а сыновья уходят в бой» — горькая правда нашего времени, на чьей стороне они будут воевать — главный вопрос, на который нам отвечать перед Богом и Отечеством. 

Я ушел этой ночью в город слепой
И безумных собак слышал вой за спиной,
Но шагов моих след серебрится в ночи,
Если хочешь идти, не кричи, не молчи,
 
Пусть рубахи до пят скроют облик земной,
Ты мне в душу гляди, ты глаза мне открой,
В час совы и измен ты клинок свой достань,
Стой ты рядом со мной, стой ты рядом со мной...

Воспитавший двух сыновей, которые теперь в одном строю с отцом, которыми по праву можно гордиться, Батя Харьковский людьми не командует, он учит — учит воевать, жить учит, его солдаты становятся его учениками. Война не ожесточила его сердце. Когда Сергей Галанин сделал песню памяти наших погибших «Не будь атеистом» на мои стихи и спел ее с Александром Маршалом, Батя позвонил с передовой и сказал: «Братан, я плачу». Я сразу отзвонился Галанину и сказал, что это самая главная рецензия из всех, что могут быть

Владимир Скобцов
 
Не будь атеистом
в канун звездопада
здесь звёзды так близко,
что спичек не надо.
 
А будь альпинистом,
при ясной погоде
здесь небо так низко,
что в небо уходят.
 
Уходят, да только
любимые люди,
их меньше настолько,
что больше не будет. 
 
Последнею долькой
надежды на блюде
здесь горе так горько,
что горше не будет.
 
Скажи себе строго:
- И хуже бывало.
И боли так много,
что водки всё мало.
 
Не будь атеистом,
душа не блудница,
здесь к Богу так близко,
что грех заблудится.

Нет такого ремесла, которого бы не знал воин Донбасса, так может только русский воин, — все ему по плечу. Способный и бойцов подготовить, и спецуру по делу поправить, «Я простой сельский учитель, — говорит Батя Харьковский, чем ставит в тупик любителей конспирологии, — я с радостью бы после войны вернулся в школу, да только пока войне конца не видно».

Владимир СКОБЦОВ

Собкор «ЛР»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...