29.03.2024

Блокада Калининграда?

До вступления Литвы в ЕС у нее не хватало дерзости вводить серьезные ограничения на железнодорожное сообщение метрополии с Калининградской областью. Учитывая существовавшие ранее договоренности, российское оружие, в частности знаменитые «Искандеры», перевозилось в эксклав морским путем, и Литва никак не могла на это повлиять.

И вдруг нам объявили блокаду. Калининградская железная дорога получила уведомление от железнодорожников из Литвы о прекращении транзита в Калининград товаров, попавших под санкции Евросоюза. Минэкономразвития Калининградской области обнародовало список запрещенных к ввозу в регион через Литву товаров, в нем 23 раздела на 66 страницах. По факту под запрет провоза через Литву попадают стройматериалы, металлы и главное – топливо: уголь, бензин, дизель. В частности, через Литву в Калининградскую область теперь нельзя провозить самолеты, космические корабли и их части, продукты из чугуна и стали, реактивное топливо, холодильные установки для сжиженного природного газа и другие товары. По сути дела это 50-процентная блокада российского эксклава, направленная на серьезный подрыв его экономической деятельности.

У России остается возможность снабжения области кораблями по морю и в экстренной ситуации – авиатранспортом. Но в любом случае, такая логистика приведет к удорожанию поступающих товаров.

Унизительная подоплека такого политического решения Евросоюза заключается в том, что Литва теперь будет проводить инспекцию, или, образно говоря, таможенный досмотр содержимого наших грузовых составов, идущих по железнодорожному коридору через Литву из материнской России в российский Калининград.

Глава комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета России сенатор Андрей Климов отреагировал очень жестко в своем телеграм-канале: «Евросоюз, если он незамедлительно не исправит наглую выходку Вильнюса, сам же дезавуирует для нас легитимность всех документов о членстве Литвы в ЕС и развяжет руки для решения созданной Литвой проблемы калининградского транзита любыми избранными нами способами».

Москва может пересмотреть административные границы союзных республик в случае разрыва договора с Литвой. По итогам Второй мировой войны решением Потсдамской конференции Мемель, как и Кенигсберг, был передан странами антигитлеровской коалиции Советскому Союзу в целом, а не какой-либо из его частей. Затем Сталин внутренним решением передал Кенигсберг РСФСР, и он стал Калининградом, а Мемель отдал Литовской ССР, и тот стал Клайпедой. Поэтому потеря Клайпеды — это минимум того, что может ждать Литву.

Блокада Калининградской области — это casus belli, нарушение российского суверенитета в отношении Калининградской области и подрыв территориальной целостности России со всеми вытекающими.

Умные головы в Литве не в восторге от новых ограничений Евросоюза, они понимают, что создают России проблемы, которые будут решаться великим соседом в самое ближайшее время, и вариантов решения предостаточно. И все они болезненны для Литвы. И уж тем более Литва не хочет никаких силовых действий на своей территории.

Во внешнеторговом обороте России Литва занимает меньше 1%. Но в литовской экономике Россия остается одним из ключевых партнеров. Поэтому встречные ограничения сильно ударят по Литве. Особенно в условиях экономического кризиса в Европе с ростом цен на топливо, и соответственно — на продовольствие.

Во-первых, Россия может обязать западных получателей электроэнергии не перепродавать ее Литве. Во-вторых, тоже самое можно осуществить и в отношении экспортируемого российского газа и нефти. Также провести свою блокаду литовских портов, оставив их без денег от перевалки грузов. И самое главное — Россия может выставить счет Литве за расходы от блокады, который она не сможет оплатить.

И как последняя мера – силовое решение проблемы, пробивание военными силами железнодорожного коридора в Калининград. И здесь Россия вправе заявить, что блокада Калининграда нарушает все базовые международные нормы. По сути, это может стать ответом России на дерзкое поведение малозначимого государства.

Следует отметить, что у России есть города и целые регионы, снабжение которых проводится исключительно морским, или воздушным путем. Например, Сахалин. И даже, если железнодорожное сообщение с Калининградом будет прервано полностью, эксклав все равно будет снабжаться без каких-либо серьезных проблем.

В самом Калининграде нет особого беспокойства по этому поводу. Строительные товары, скорее всего, продолжат завозить по-тихому через соседей — через Литву, и Польшу. Логистические цепочки обязательно будут восстановлены. Как сказал один из калининградцев, «дай полякам солярки, бензина, сигарет, они тебе черта лысого привезут».  

Россию всячески пытаются подтолкнуть к силовому решению проблемы, тогда Запад получит расширение линии конфликта с северными соседями и еще одну точку напряжения. Но Россия найдет другой путь, учитывая ее дипломатический и экономический арсенал воздействия на Литву, а также огромные транспортные возможности своего грузового флота.  Не секрет, что за такими санкциями Евросоюза стоят США, и благополучие Литвы здесь даже не берется в расчет. Она лишь очередная пешка в этой шахматной партии, которую не жалко потерять. Это новая операция в экономической войне Западного мира, цель которой – ослабить Россию любыми доступными и недоступными способами.

Алексей БОРЗЕНКО

Один комментарий к “Блокада Калининграда?

  1. Литовцы молодцы! Стараются сделать Россию сильной. А по иначе никак — русскому человеку пока пинка не дашь — он так и будет все терпеть, что от своего правительства, что от чужого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...