Впервые с реакцией Запада на магические слова «Русский мир» я столкнулся на американо-иракской войне в 2003-м году. Один полковник из пресс-службы Пентагона на военной базе Аль-Салийя в Катаре, где располагался штаб объединенной группировки СЕНТКОМ, проходя мимо нашей камеры, спросил меня – из какой я страны? Я полусерьезно-полушутя ответил, что из «Русского мира». Мой ответ заставил полковника резко остановиться и замереть на месте, как будто я сказал что-то недозволенное. Он холодно взглянул на меня, как на заклятого врага, еще я почувствовал в его глазах страх.
— Из России, не существует Русского мира, — зло выговаривая каждое слово, как часто делают, чтобы поняли иностранцы, сказал он.
— Русский мир всегда существовал, просто вы забыли об этом, полковник, — сказал я ему вслед.
В тот день уже через пару часов я столкнулся с другой стороной Русского мира. Мы поймали такси-развалюху и полетели на перегон видеоматериала со спутниковой тарелки Си-Эн-Эн, которая располагалась в гостинице Шаратон. Мы видели гостиницу в виде пирамиды на другой стороне бухты, вдоль которой располагалась Доха, но, чтобы попасть туда, предстояло объехать всю подкову бухты.
Я заспорил с оператором – успеем, или нет. Оставалось 15 минут до перегона. Вдруг водитель задал нам вопрос по-русски: Ребята, вы – шурави?
Оказалось, что афганец работает таксистом в далекой от его дома столице Катара, и бегло и шустро говорит по-русски.
— Я был мальчишкой-муджахедом во время афганской войны, воевал с вами. Зря, был глуп. Пока в Афганистане были шурави, они строили больницы, школы и электростанции. Когда вы ушли, все встало. У меня в поселке было электричество и телевидение. Пришли талибы, взорвали из гранатомета трансформатор и более пятнадцати лет у нас нет электричества. Мы вернулись к масляным лампам. Ваш русский мир был добрым, хорошим, в нем виделось будущее, все вспоминают его с ностальгией.
Впервые я столкнулся с понятием Русский мир в Сербии, во время войны с НАТО. Один монах сербской православной церкви привел в беседе старую сербскую поговорку: «Бог на небе, Россия на земле». С Россией всегда связывали здесь свои светлые надежды на справедливое будущее эти жители южных границ Русского мира.
Во время второй чеченской кампании мне довелось побывать в тюрьме в Чернокозово, там содержались пленные боевики. Мы взяли интервью у молодого парня, который попал в плен в Аргунском ущелье. Он был колючий, как еж, во всех бедах обвинял Россию. Мысль о том, сможет ли он переосмыслить все, что с ним произошло, была основной в этом разговоре.
— Главное, ты остался жить, все остальное зависит от тебя самого, — сказал я ему на прощание. Он криво ухмыльнулся в ответ. Я подумал, что мы больше не встретимся.
Но иногда в жизни случаются непонятные вещи. Через шесть лет на одном из общественных мероприятий в Москве я вновь встретил этого чеченского парня. Он узнал меня и сам подошел к нам.
Он был в черном комбинезоне гвардии имени Ахмата Кадырова, на груди светился Орден Мужества. Парень увидел мою реакцию на орден.
— Журналист, мы защищаем наш великий единый мир! Ну, ты знаешь, о чем я говорю, — с гордостью сказал он. Он явно был рад нашей встрече, она перечеркивала его прошлое.
Он не произнес Русский мир, но именно это подразумевалось. Русский мир сохранил ему жизнь, принял его в ряды своих защитников, дал ему то, ради чего стоит жить, творить, созидать, создавать семьи, строить дома, высаживать деревья, рожать детей.
Русский мир никогда не подавлял вступающие в него народы, не менял их мировоззрение, предлагал им общую судьбу и развитие во благо всех и каждого. В этом главный секрет его непобедимости. Да и раскол христианской церкви на западную и восточную православную тоже связан с идеями Русского мира, который не позволял многое из того, что на Западе уже становится нормой – однополые браки, гендерные игры и прочее безобразие. В Библии же написано по этому поводу, так соблюдайте Слово, сказанное всем, не уходите от данного.
Ненависть Запада к Русскому миру не затихала никогда, сколько было войн и походов на Русь с той стороны. Не хватит времени перечислять. Но сейчас все маски сброшены, и мы ощущаем на себе санкции и влияние односторонних «правил» вместо международного права, по которому мир жил после 1945 года.
Еще в незапамятные времена люди понимали, что в мире существуют силы Добра и Света и силы Зла и Мрака. И борьба этих сил не прекращается по сей день. Силы Добра и Света представлены в идее Русского мира. Его великая и непреодолимая сила заключается в том, что он принимает в себя всех желающих, никого не заставляя делать что-то против совести, он силен своей мудростью прощать.
Западный мир, долгое время паразитировавший на природных богатствах, дешевой рабочей силе других стран, вдруг столкнулся с тем, что паразитировать на Русском мире уже не может. Оказалось, что без дешевого российского газа, нефти, дерева, удобрений, зерна из России его ждет печальное будущее регресса. Как в известном фильме — «Зима близко!» И как Запад переживет эту зиму, никому не известно. Впереди замаячили страшные перспективы: разделение США на несколько государств, выход Шотландии из состава Великобритании, Корсики – из Франции, Каталонии – из Испании.
Попытка Запада извлечь Украину из тела Русского мира не дает результатов. Специальная военная операция шаг за шагом, день за днем возвращает ее обратно в Русский мир. И здесь ничего не могут сделать ни миллиарды долларов и евро, передаваемые Киеву, ни новое западное оружие. И мы знаем, что ждет Зеленского и его окружение в конце пути.
Запад применил против России все санкции, которые только мог придумать, пытался изолировать нашу страну. И это при том, что ответных санкций пока не последовало. Пока. Ничего не получилось – 85 процентов жителей планеты не приняли позицию Запада. Само существование Русского мира показывает всем, что Западу можно и нужно противостоять, отстаивая свою экономическую и политическую независимость. Таким примером может служить Сирия, которая с нашей военной помощью отстояла свое существование.
Мир стремительно меняется. Создаются недолларовые торговые союзы, включающие десятки стран, что подрывает экономическое господство США последних десятилетий. И главная причина всему этому — рассвет Русского мира, предлагающего равноправное сотрудничество и экономическую помощь, честность в международных отношениях. Другими словами, Свет и Правду, проявления которых было так мало в минувшем 20-м веке. Но пришло время, когда каждый должен выбрать сам, с кем он в этом противостоянии Добра и Зла.
Алексей БОРЗЕНКО
Литературная красота этой заметки и её логическая и языковая ценность полностью соответствует фотографии автора. Можно даже сказать, что их достоинства перетекают друг в друга, как сообщающиеся сосуды.
что ж у вас всё за придирки-то инфантильные… то фамилии коверкаете, теперь лица не нравятся — по содержанию есть что обсудить? это же ваша любимая тема — «инородцев» вклиньте-ка сюда своих, например! поизмеряйтесь «русскостью»…
Кстати об инородцах.
В Казахстане при совеЦкой власти существовало железное правило: в период роста, созревания и уборки сельхозкультур мобилизовывались все трудовые коллективы. Начиная от старших школьников до научных и культурных учреждений, промышленных предприятий и тд. Всеобщая трудовая сельхозповинность.
А c 1988 года к этому прибавилось ещё выдавливание русских из республики.
Летом 90-го года я работала в издательстве «Мектеп» ( «Школа» ), в вузовской редакции. И однажды директор издательства объявил: «Завтра закрываемся на целый день и всем коллективом едем в совхоз собирать урожай созревающего болгарского перца. Сотрудники, не явившиеся, будут уволены».
А накануне в Институте онкологии у меня на левом крыле носа удалили маленький прыщик, облучили на аппарате и строго-настрого запретили бывать на солнце.
Я пошла к секретарше-казашке и сказала, мол, так и так. Секретарша посоветовалась с директором-казахом и сказала: «Ничего не знаю! Директор сказал: «Будем увольнять».
Боясь потерять работу, я на следующий день поехала с коллективом на автобусе в совхоз, и мы начали работать на палящем среднеазиатском солнце, сильно наклоняясь к маленьким кустикам с созревшим перцем.
Через два часа меня хватил солнечный удар, и я свалилась прямо на грядки. Сотрудники отнесли меня в тень автобуса, и я пролежала там до 5 часов вечера, пока коллектив не поехал обратно.
Высадили меня около дома, и я сразу заснула. А утром встала и увидела, что у меня перекосило моё красивое личико.
Диагноз гласил: «Паралич лицевого нерва».
Продолжение следует.
Имея привычку называть вещи своими именами, попробую сформулировать идеологию «Русского Мира» исходя из вышеперечисленного в статье.
1) Выражена «мания величия» выражающаяся в мессианской роли некого особенного народа.
*Мнение спорное, исторически фактами не подкрепленное. Тем более, что место мессианского народа давно занято теми, кто соблюдает Тору.
2) Прослеживается «сверх ценная идея» выражающаяся в стремлении строить всем школы и больницы.
*То, что получатели подарков их не просили, и в массе своей недовольны — все это мессианским народом не учитывается. Претендующий на мессианство народ видимо лучше знает, что нужно туземцам. Но представим, что есть семья, которая непрошено является к тебе на кухню и начинает для тебя варить пельмени. Пельмени шикарные — они сами таких даже не едят — лучшее принесли тебе. Но никто не просил пельменей — я их не ем вообще. Но тебя все равно заботливо ими кормят. На мой взгляд это семья очень странная. И дружить с ними я бы остерегался.
3) Прослеживается традиция продолжать сидеть и ждать пока на тебя свалятся санкции, морозы, неурожаи, наводнения, новые правительства и т.д.
*Все, что происходит с русским народом и особенно с российскими властями — это постоянное запаздывание во всех делах. Пассивность и нежелание менять плохое на хорошее поражает. Куча светлых мыслей и никаких реальных действий. Причем все знают, что в жизни не так и что надо исправить + масса умных идей. Но ничего не делается десятилетиями и даже столетиями. А если кто начинает, то его давят чтобы «не задавался». Впечатление, что это какая то глубокая историческая традиция. Ведь если исправить, то жаловаться будет уже не на что. Но так хорошо сесть и тоскливо спеть «Черный ворон». Может быть из-за этого многие песни начинаются с «Ой» — «ой рябина кудрявая», «ой мороз мороз» и т.д. Может быть я ошибаюсь.
4) Прослеживается традиция радоваться чужим бедам.
*Начиная с того, что «они без нашего газа замерзнут» и заканчивая тем, что «аналогов в мире нет» и «все вокруг деградируют и разлагаются». На мой взгляд вместо этого должны быть конструктивные мысли — как решить эти проблемы чтобы никто не мерз и не деградировал.
Если вышеперечисленное, это и есть проявление «Русского Мира», то полагаю, что очень многим народам будет сильно не по пути с русскими. Для меня лично все вышеперечисленное, это то, от чего необходимо избавляться. Не хочу кого-то обидеть, но лишь пытаюсь разобраться и поэтому избыточно конкретизировать. Так чтобы у меня в голове не осталось никаких галлюцинаций и все все было кристально ясно. Пожалуйста поправьте если не прав. Уверен, что формулированием мыслей лишь в ясных и конкретных терминах можно сначала заострить, а затем и решить проблемы. Мне по прежнему интересно понять, что это такое «Русский мир» и почему его так боятся и отторгают нерусские.
Продолжение.
В 90-м году русские в Казахстане были так запуганы, беззащитны и бесправны, что требовать справедливости и компенсации было невозможно. В ОВИР занимали очередь с ночи. Толпы русских желали срочно уехать, чтобы не подвергать себя и семьи издевательствам и насилию.
Я лечилась около месяца. Моя мама-фронтовичка отвела меня в свою поликлинику для ветеранов и платила из своей хорошей пенсии за моё лечение. Врач оказалась знающей. и моё лицо вернулось через месяц в свою форму. Только когда я смеюсь —у меня до сих пор левый глаз щурится больше другого.
Когда я вернулась на работу через месяц — никто у меня ничего не спрашивал, не интересовался. Начальники в глаза не смотрели. Моя приятельница-машинистка рассказала, что всем запретили говорить о случившемся и директор затаился.
И совершенно напрасно. Вся жизнь русских покатилась под откос. А после разрушения Союза и вовсе потеряла смысл.
У нас в семье начались разговоры об отъезде.
***
Что бы такое залудить,
Не повторяя дважды,
Мир надоевший пригвоздить
Навсегда однажды.
Чтоб было нечего отнять
Или же добавить,
Всё, наконец, вокруг послать,
Точки над i расставить,
Не прошибая стены лбом.
Но мир непроницаем,
Немало знаем мы о нём
И ничего не знаем.
Пред пропастью вселенной,
Пред бездной мироздания
Теряет всё значение,
И нет тому названия.
Чтоб не подвинуться умом,
Не надо думать бы о том.
Навек в слова зарыться…
От тайны мира скрыться.