30.04.2024

Малая родина

В этом номере нашей газеты опубликована информация об открытии в городе Красноводске Московской области сквера, посвященного памяти замечательного русского поэта Виктора Бокова. Песни Бокова, такие как «Оренбургский платок», и сегодня поёт вся страна. В пяти километрах от города, деревня Язвицы, где он родился. 

            Так распорядилась судьба, что мы с Виктором Фёдоровичем оказались соседями по Переделкино, да к тому же поэт был в дружеских отношениях с моим отцом, писателем Владимиром Николаевичем Ерёменко.

            Как то, лет сорок тому назад, Боков уговорил моего отца съездить к нему на родину. Меня они взяли с собой, как шофёра.

            Дело было зимой, стояла солнечная морозная погода, об автомобильных пробках, в то время и не слыхивали, и мы часа за два добрались до родной деревни поэта. В пути Боков много и интересно рассказывал. Он был знаток народных частушек и пропел пару озорных. А затем залихватски продекламировал свою пародию на частушки:

            Дайте в руки мне гормон

            Внутренних секреций.

            Я вам песню пропою,

            Как учил Лукреций!      

            Вспомнив о Евтушенко, похвалился, что тот как-то назвал его своим учителем.

            В Язвицах проехали мимо дома, где поэт провел детство и направились в соседний поселок Богородское, славящийся на весь мир своими деревянными игрушками. Здесь жил его друг – замечательный художник. Он нам подарил уникальные изделия. С ними играли мои дети, а затем и внуки.

            Перед Богородским дорога пошла в гору. Под колесами накатанный снег. На моих Жигулях стояла всесезонная резина и я не смог забраться на вершину холма. Колеса пробуксовывали. Мои пассажиры вышли из машины и распределились по подъему. Ниже стоял, как более молодой, отец, а ближе к вершине Боков. Я юзом сполз к подножью, разогнался и помчался в гору. Когда машина поравнялась с Боковым он, скользя на снегу, принялся её толкать, дальше эстафету перехватил отец.

            Ночевали в санатории под Сергиевым Посадом. Тогда обитель православия называлась Загорском в честь революционера. Боков по секрету поведал нам, что его отец был служкой у патриарха Алексия 1-го. 

            В санатории Бокова встретили, как родного. Тут же развесили афиши и вечером он выступал в концертном зале перед благодарными слушателями. Выходные дни заканчивались и нам нужно было возвращаться в Москву. Виктор Федорович решил остаться еще на несколько дней. Здесь на малой родине он чувствовал себя вольготно и умиротворенно.

Владимир ЕРЁМЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...