Наше левое сообщество последние годы усиленно борется с вытащенными пропагандой правящего класса со свалки истории, мумиями и привидениями фашистов и реакционеров: Ильина, Шмелева, Солженицына и др. Требует изгнать их имена поганой метлой из стен школ и вузов, что безусловно дело нужное и полезное.
Но не менее опасны для нас не столько эти покойники, во всех смыслах этого слова, сколько «государственническая» и «патриотическая» концепции преподавания истории и других школьных предметов. Ведь именно следуя этой концепции, а не по причине большой любви к СССР, нынешние власти возвратили в школьную программу по литературе бессмертное произведение А. Фадеева «Молодая гвардия». Чтобы вдолбить в голову будущим поколениям, что герои-комсомольцы и краснодонцы (!!!) погибали и сражались не за Советскую Родину и за коммунизм, а за «отечество», причём не так важно, какое. Где родились, там сгодились, какая власть была — такая была. Жили б при царе, померли бы за царя. Мол, и в наши дни они поступили бы точно так же. И вы, ребята, так же должны погибать, но уже за Абрамовича, Сечина и Дерипаску!
Как Зоя Космодемьянская в новейшей кинотрактовке, «за булочку и трамвайчик«, ещё и помолившись перед этим (эту «абсолютно библейскую» трактовку давний декоммунизатор и реставратор царизма, экс-министр Владимир Мединский лично вписал в сценарий, — прим. Д.Ч.). Помните, как они внедряли нам на полном серьёзе эту мракобесную и антикоммунистическую клевету?
В этой «государственнической» трактовке истории Новгородское Вече — зло и вред для России, и правильно его разогнали. Нечего в республику играть, когда есть царь-батюшка! То есть централизованная государственная власть. В этой «картине мира» — Степан Разин и Емельян Пугачев, Иван Болотников и Салават Юлаев это «кровавые погромщики» и «вожаки черни».
Не только большевики, но и все декабристы, разночинцы, революционные демократы, народники и народовольцы, марксисты-кружковцы это сплошь «масоны», «бузотеры» и «иноагенты», которые «шатали устои» и «стабильность» империи. С жиру бесились, делать им было нечего. Могли бы и дальше спокойно жить и не тужить, за счёт народа, как все.
Надо бы ещё проверить их, на всякий случай, на иностранное влияние и финансирование! Включить в список «иноагентов», посмертно. Только вот неясно, кто будет за них отчёты каждый месяц сдавать. Наверное, их прямые потомки.
За национально-освободительными движениями польского и украинского народов в Российской империи, которым сочувствовали все революционеры в 19 веке (и прогрессивные поэты, начиная с Пушкина и Некрасова, — прим. ред.), считая их прогрессивными и демократическими, конечно же, стоят «западные разведки» и «кураторы». Жаль, США тогда были слабы, а государства Израиль ещё не существовало в природе, а то можно было бы и их «влияние» изучить и приплести, в экстазе «патриотизма» (правильные кавычки — далее разъясним, почему нужны, — прим. Д.Ч.).
Кутузов с Жуковым, Рокоссовский с Ушаковым и Буденный с Брусиловым одинаково «матери истории» ценны, по версии современной российской школы. Только вот одни-то служили государству рабочих и крестьян (первая присяга солдат РККА: «Служу трудовому народу!», — прим. ред.), а другие — царям и господам, о чём, конечно же, никто школьникам никогда не расскажет.
К большому сожалению, первые робкие попытки «ползучей реабилитации», и отчасти даже героизации, деятелей царского периода начались ещё в СССР в 1930-1950-ых годах, через кинематограф, литературу, историческую науку. Будем честны, в тот же период, к примеру, выходили и фильмы о Степане Разине и других революционных деятелях. Но насколько был оправдан этот «компромисс» в отношении деятелей царизма — вопрос однозначно дискуссионный. Ведь то, что мы видим сегодня в левом движении и российском обществе, в определенной степени, увы, как раз эхо и отголоски того курса. И коммунистам не нужно бояться об этом говорить и спорить в товарищеском ключе, без навешивания взаимных ярлыков. В противном случае, эти темы станут объектом спекуляций со стороны антикоммунистов и антисоветчиков, преследующих совершенно иные цели и задачи.
Это совсем не означает, что имена деятелей самодержавия тогда необходимо было вычеркнуть или стереть из истории. Но дать им и их политике классовую оценку было нужно обязательно, при этом четко разъяснив в интересах каких социальных групп и слоев они проводили свою деятельность, кому они служили в тот исторический период. А не восхвалять и петь им дифирамбы за укрепление государства, тактично умолчав при этом, что принадлежало оно царям и господам, а не трудовому народу, который от всех этих военных побед только и имел что дальнейшее укрепление крепостнических порядков.
Сегодня «патриотическая» трактовка позволяет нагло и манипулятивно подменять историческую правду на государственные мифы. Например, идею многовековой борьбы народов России за реальное, а не фиктивное, народное представительство, участие в управлении государством и экономикой, и в конечном итоге, в справедливом распределении результатов труда, на псевдоисторические сказки о «многовековой борьбе с Западом», «борьбе цивилизаций» и т. д.
А это куда опаснее всяких там ильиных и солженицыных, по той причине, что такие нарративы пропаганды, внедренные в школьную программу, рассчитаны на воспитание покорных холопов и рабов, в духе солидаризма (из которого исторически и вырос фашизм, — прим. ред.). Чтобы они беспрекословно подчинялись царю и государству, без учёта его классовой принадлежности, и были готовы пойти на смерть, ради любых сумасбродных идей своих безответственных правителей и кровавых тиранов. И, боже упаси, никогда не боролись за свои права и тем более за свою, за народную власть.
Элмар РУСТАМОВ
От редакции: Всё изящество трюка-2022, в результате которого непримиримо оппозиционные «демократам» советские патриоты и коммунисты оказались на фоне реально грабивших и продолжающих грабить наше изменчивое отечество олигархов и силовигархов (у которых по пять гражданств обычно) чуть ли не «иноагентами» в оптике подновлённой их пропаганды — ещё предстоит подробнейшим образом исследовать. У нас все ходы записаны, у нас и «дневник писателя» свой имеется. Но схематически выявить корни этой реакции я тут попробую, благо затронута очень важная, коренная (пардон за тавтологию) для нашего еженедельника тема. Патриотизм — его изначальная тема (советский).
Пропаганда, что мы как марксисты обязаны знать, это часть надстройки. То есть она в принципе — следствие, а не причина. И если класс-паразит прёт вперёд в пропаганде, принуждая чтить «новые» святыни — уважать тех, кто антигероями были в СССР, — значит, этот класс достаточно укрепился экономически и сгоняет на уровне культуры пролетариат с прежде прочно занятых им мест. Здесь не может быть «стабильности» — классовая динамика и борьба наблюдается и идёт даже на этом, поверхностном уровне. Сперва уничтожают десятками тысяч заводы (при Путине и Медведеве за 20 лет их стерто с карты РФ 79 тысяч — список в открытом доступе), лишают рабочий класс сплочённости на рабочих местах, превращают в пауперов и люмпенов — и лишь затем даже на уничтожении заводов нажившиеся капиталисты и их «государственный уровень» украшают этот пейзаж своей моралью. Хотя, моральная мотивация приватизации — тоже присутствовала, ведь ещё в перестройку прозвучала убийственная для плановой экономики и социализма формула «общее — значит, ничьё», и ломать, утилизировать заводы уже не было чем-то плохим, ведь «соцсобственность неэффективна», частник выжмет из советских мощностей больше, будучи материально заинтересован, озадачен/озабочен прибылью, а не Госпланом…
И если кого-то поныне шокирует казачье-«патриотическая» героизация военных преступников Султан-Гирея, атаманов Шкуро и Краснова (у церкви всех святых на Соколе — имеется солидный монумент в их память), генерала Власова (начавшаяся не то что при Ельцине, а даже ДО Ельцина — см. книгу нынче здравствующего и процветающего первого мэра Москвы Гавриила Попова «Вызываю дух генерала Власова» — вот он у нас не иноагент и не сидит за оправдание коллаборационизма, пособничества нацизму, и учит студентов, а классик антиглобализма Борис Юльевич Ка студентов не учит — иноагент и сидит!), то ему мы очень рекомендуем посмотреть ещё раз заявление Дмитрия Киселёва в эфире государственного ТВ. Многовато памятников Ленину, пора побольше Краснова поставить, пора, дорогие россияне!
Кто-то лишил хотя бы в малейшей мере социального статуса Киселёва за эти заявления, услышанные миллионами? Нет, он по-прежнему богатейший крымский винодел (как этого буржуазного патриотизма ларчик-то экономически просто открывается!) и одна из «говорящих голов» правящих Россией господ, что богаче его на порядки. Правда, с началом войны как-то поменьше стали в эту дуду дуть, но с другой стороны занялись приватизацией/корректировкой советской героики, умудрились буржуазно опошлить, заляпать своими алчными латифундистскими лапами слова «Победа», «Отечество»… А в центральном зале Музея ВОВ на Поклонной горе — преспокойно торчит триколор как «знамя победителей», хотя все помнят, чьим он был тогда флагом.
Тут мы видим первый пункт схемы: непреодолимые противоречия. Конечно, образы героев рабочего класса и Советского Союза, кто гиб в Великой Отечественной, а ранее в битве с этими же Шкуро и Красновыми в Гражданской — были неудобны триколорным (как чудовищно, диссонансно выглядит пятиконечная Советская звезда героя на триколорной плашке!) В конце концов их флаг, водружённый над Кремлём после «роспуска» СССР в декабре 1991-го — был до того флагом белогвардейцев и интервентов, а затем власовцев и «ДемРоссии» (как партия именно с такой символикой, она впервые прозвучала в 1950-х, в Гулаге). Кстати, в обиход его ввёл тот самый Николай Кровавый, что нынче в сане святомученника пребывает на пьедестале истории подновлённого отечества.
Пункт схемы второй: государственничество как переходник героики. Если изначально и Ельцин, и Путин, и Медведев говорили только о разгосударствлении экономики и необходимости либерализации всего вплоть до спецслужб (чему множество видео-подтверждений есть), то со временем они ощутили «трение» родной либеральной риторики об это понятие. Понятие нерефлексивное, то есть и не понятие в собственном смысле — скорее, на языке возрастной психологии, синкрет, почти заклинание, а не набор чиновников в иерархическом порядке взаимодействующих. Да и как государственная власть может быть против государства? (Что в риторике-то сислибов было общим местом в начале 00-х, и Путин тут не внёс ничего нового, в 2006-м ещё «разгосударствлЯя» экономику и РАО «ЕЭС», а в 2016-м, едва отдав 19,5% акций Роснефти иностранцам, он рассуждал иначе).
Власть может быть против государства только в том случае, когда представляет прежде угнетённый в нём класс, то есть в переходный период — а вот тут всё совпадает! (мы же не о диктатуре пролетариата сейчас, верно?) Буржуазия в СССР была крайне угнетённым классом (цеховики, кооператоры, фарцовщики) и все 90-е она именно что добивала прежнее, пролетарское государство в его экономической ипостаси, на уровне распределения активов и получения прибыли. Путинская фраза «разгосударствление экономики» — означала буквально то же, что уже не раз делал Ельцин — уничтожая госмонополию на продажу водки, например. В тот момент, в начале 00-х, когда мы скандировали в первомайских колоннах на Моховой под приветственные улыбки ментов «3колоры — в унитаз…», группа силовигархов только подгребала к своим рукам активы ЮКОСа, прочее, вообще не приватизированное — и они действовали как частники.
Сейчас государству в индустрии, например, принадлежит всего 17% активов и продолжает действовать абсурдно названная «государственная программа приватизации» — тот процесс завершился полным успехом (сказочным личным обогащением) силовигархии. Позже, когда олигархат был подчищен (особенно тот, что имел СМИ — Гусинский, Ходорковский, Березовский, ныне к этому списку примкнул ужатый в активах либерал Лисин — владелец НЛМК), а рост его численный усилился — это вместе всё стали называть государством (и мы понимаем, что по сути оно — сумма мнений собственников экс-социалистических активов, а не самостоятельный субъект). Требовалась сюда идеология, которая бы примирила непримиримое: немногие десятки миллиардеров-приватизаторов с миллионами прежних социалистических собственников.
Эту идеологию выковывали газетным словом в одной из левых боковых комнаток на Комосомольском-13 Александр Проханов и Владимир Бондаренко в «Завтра» — как ультра-оппозиционную (что ныне смешно). Да-да! Они не даром из «Газеты духовной оппозиции» стали «Газетой Государства Российского» (задолго до фактического взятия на кормление Сурковым, Собяниным, а затем Володиным). Били любовью к государству — по тем, кто рушил его (предыдущее, советское). Однако именно своей абстрактностью, уравниловкой формаций, «идеология»-переходник и сгодилась в конце 00-х годов тем, кого «бил», мордовал буквально своими передовицами Проханов. Даже не когда он подружился с Березовским ради издания и пиара «Господина Гексогена» (2002), а когда стал печатать интервью с Чубайсом и подобным ему «говорящими головами» нового государства (2006-7).
Пункт третий: советское сможет служить антисоветчикам! Оригинальная формула принадлежит, как рассказывал нам в МЛФ сын В.Бондаренко (куратора серии книг «Пламенные реакционеры» — да, они и не стеснялись своей «миссии») Олег, тому самому гимнюку, что воплотил её буквально в очередной редакции своего караоке-гимна: «режимы меняются, государство остаётся». Не стоит переоценивать тезаурус Сергея Михалкова, однако важно уловить императив. Имел-то он в виду формации, конечно.
Этой же реакционной логикой, помню, бравировал в эфире нашей радиопередачи «Молодой патриот» на радио Резонанс адвокат Дмитрий Аграновский: «могу объяснить, что делал СССР в Афганистане! это была зона его геополитических интересов»… Как просто-то! Вставь одно фашистское понятие в политику КПСС — и сразу родину полюбишь! Правда, хитрый зюгановец Аграновский ничем не смог бы объяснить, из каких-таких «интересов» (понятие-то буржуазное, корни его — в слове «выгода») СССР тратился на социальный прогресс, строительство электростанций и вузов в Афганистане… Торговый оборот тогда был бедный, наркотрафик — не был фактором той экономики. Геополитика — это другое, это от понятия «лебенсраум» — однако СССР не панировал заселять Афганистан, ему и своих территорий хватало. Он создавал в Афганистане предпосылки для социализма, всего лишь — альтруистично!.. (а потому и защищал его от религиозного фундаментализма потом — «своё» защищал, прогрессивное против архаического)
Но точно так же обходились триколорные господа и с краснодонцами и партизанами, которые вовсе не за будущий РФ-капитализм сражались с нацистами, а за социализм — они же герои отечества? А «режимы меняются» (формации), но герои-то остаются! Чтобы эти герои не укрепляли пропаганду оппозиции и пролетариата против правящих капиталистов — надо их тоже приватизировать-подкорректировать…
Пункт пятый: ну и кто тут враг народа? Этот термин оппозиция применяла к тем, кто зримо для отторгнутого от власти и собственности населения России обогащался в 90-х и 00-х. «Семибанкирщина», затем «список Форбс»… У меня была серия статей «Советский народ против (…) Проект процесса» (Чубайса, Лужкова и прочих, — на серию живо откликнулась Татьяна Хабарова, упрекала меня в монополизации «воли советского народа» — «никто не уполномочивал Чёрного…») Однако снизив пропагандистский напор оппозиции «общенациональными» (солидаристскими) задачами в 2022-м — прежде всего правящий класс убил всех «внутренних» зайцев!
Появление внешнего врага генерализовало задачи, и, ещё жалившая в нулевых темой национализации олигархического («Народный референдум» 2005-го, слитый думаками в унитаз) КПРФ — встала в авангард реакции, — «вперёд, к Босфору!» Фашизм — он только там, а сращение собственных «естественных» монополий с государством (государство-корпорация, Газпром тот же, прямо по учебнику) — ни разу не фашизм…
А что, есть в богоспасаемой России ещё кто-то, желающий экспроприации священной частной собственности — возвращения ей статуса социалистической? А он не государству (и «отечеству») ли желает тем кончины? Вот так из обвинителей те, кто настаивал на возвращении не просто государственного статуса заводам (важное ведь кто в том государстве правящий класс), а через этот процесс — социализации, актуализации социалистических, революционных задач, роста субъективного фактора, роста сознательности рабочего класса как нового собственника-управляющего заводов — превратились в обвиняемых государственниками по положению, а не убеждениям.
Теперь ничего нельзя трогать — и каждый миллиардер, выполняющий гособоронзаказ, — охраняется государством! Дальнейшая логика ясна…
Комбинация на трёх напёрстках в пять бросков.
Д.Ч.
***такие нарративы пропаганды, внедренные в школьную программу, рассчитаны на воспитание покорных холопов и рабов, в духе солидаризма (из которого исторически и вырос фашизм, — прим. ред.). ***
Вы обманываете читателей.
Кстати … приведенное тут видео Романа Осина об Ильине — неграмотное и лживое.
Именно по Ильину построено великое и огромное государство США.
Осин пытается очернить русского патриота и государственника Ильина.
По сути это видео — идеологическая либерастская диверсия.
Элмар, довольно интересная статья. Однако есть однобокость, ничего не говорится о положении либеральных сил сегодня. Сегодняшние патриоты и либералы, политические силы, борющиеся против истинно левых, противоположны по формам своего политического выражения, но и едины в некоторых чертах. Без диалектики они кажутся только противоположными.
«Патриотическая» позиция, воплощенная в экономических действиях, на определенном этапе исторического развития (изучите оценку личности Петра Первого в СССР) не была бесплодной при начавшемся переходе от феодализма к капитализму путем укрепления национального государства, а уже затем стала пятым колесом в телеге, тормозом для дальнейшего социально-исторического прогресса.
ЗдОрово!
Молодцы — и Ильмар, и Дмитрий: глубочайший анализ того, в чём состоит подлость идеологии и пропаганды современного нашего антинародного государства силовигархов, — социального учения в конец зарвавшихся бывших членов ВЛКСМ — из карьеристских побуждений! — сегодня заткнувших за пояс самых оголтелых буржуа прошлых веков.
Вот это публицистика, я понимаю…
Читатели в конце концов должны осознать, что наше общество на рубеже двадцать первого века сбилось с пути — шло в одну дверь, а попало в другую. Что власть трудового народа не утопия, что оздоровление нашего предсмертного состояния может заключаться лишь в коренных социально-экономических реформах, что чем скорее мы возьмёмся за вторую попытку перехода к социализму, тем надёжнее, стабильнее и перспективнее окажется будущее наших детей внуков!
Уважаемый Александр, вы член КПСС?
Нет, Николай, я беспартийный; я уже рассказывал, кажется, на форуме интернет-портала, что и в комсомол-то вступил, учась в девятом классе школы-интерната для детей малоимущих родителей лишь по просьбе воспитателя, — чтобы не портить показатели всего класса…
А в чём дело? Чтойта мы вопросики вдруг стали задавать не по существу обсуждения материала? Опять что-то случилось?
Вы: «чем скорее мы возьмёмся за вторую попытку перехода к социализму».
Вам на комс. собрания не охота было ходить. В руководящих органах комсомола (своей школы) не участовали.
А «взяться» вы хотите.
Каким образом?
Изложите план.
И путь его осуществления.
Кто командир.
Откуда деньги.
***
Да нет никакого плана. Я же не для вас, так жаждущего приступить к немедленным преобразованиям, это написал, — а для тех, кто ещё полагает, что у нас всё в порядке, что ничего лучше частной собственности нет и быть не может, и чтобы быть патриотом, нужно чуть ли не молиться на имеющуюся власть, — как бы призыв: поймите, нас ведут в пропасть, а вы думаете — к победе, тогда как спасение лежит лишь на том пути, с которого мы сбились, и следовало бы вернуться на него, никогда не поздно, как следует изучив науку о социализме (а не так, что «мы все учились понемногу, чему-нибудь, да как-нибудь»), — эта деятельность моя (с позволения сказать, извините, от скромности я не умру) не политическая, не организационная, а просветительская.
Вы читали когда-нибудь Дмитрия Писарева? Человек сидел в тюрьме и передавал для печати свои размышления о жизни — размышления о том, как следует людям жить, чем и как заниматься, — в этом суть так называемой реальной литературной критики!
Имеются ли какие результаты, об этом не мне судить, а вот у Писарева, как известно, имелись: Иван Павлов, к примеру, начитавшись его статей, твёрдо решил стать физиологом, учёным естествоиспытателем, а Володя Ульянов решил, что так же, как и Писарев, станет публицистом и в семнадцать лет уже стал писать письма в редакции газет, критикуя их неправедные, с его точки зрения, выступления.
https://proza.ru/2024/01/06/883
***чем скорее мы возьмёмся за вторую попытку перехода к социализму***
Тем больше дерьма наворотим. Впечатление, что тут не интеллигентные образованные люди, а упившиеся колхозные балбесы.
Господа, нельзя дергать руль государства как дергают руль колхозные недоросли у угнанного трактора. Прежде чем стремиться к власти, надо расписать в подробностях решения позволяющих сделать жизнь в стране более успешной экономически и справедливой морально. Затем всем сообща договориться — с чего начать и куда двигаться дальше и с какой безопасной скоростью. Чтобы учесть интересы всех жителей этого колхоза. В том числе на сколько сажать тех ездюков, кто без подробных решений начнет хвататься за руль и агитировать ехать в «другом» направлении. Ибо неподготовленный водитель обычно заканчивает рейс переворотом трактора. И пассажиры оказываются либо в кювете, либо в куче навоза.
ps
Для nr[ кто и так не понимает — прежде чем завлекать женщину в кроватку надо иметь потенцию. сиречь знать что с ней там делать чтобы ей было приятно. а не тащить лишь бы тащить, а потом расписаться в импотенции. Как это делает подавляющее большинство руководителей всех стран мира. И всех международных организаций — импотенты у власти.
Марк, ваша склонность к редукции так и прёт. Мораль, «успешная экономика» — пустые абстрактные концепты, если они рассматриваются вне конкретной исторической эпохи.
P.S. А с вашим излишне фривольным послесловием, типичным мужским патриархальным взглядом на женский вопрос точно не согласна феминистка Симона Бовуар, если внимательно прочитать её обширный труд «Второй пол».
***не согласна феминистка Симона Бовуар***
И замечательно! Так и надо делать чтобы всем было хорошо, но никто никого не принуждал. Феминистка может быть спокойна — она мне совершенно не интересна вместе со своей точкой зрения.
Смысл противоречивых мнений в том, что бы предлагать решения основанные на них. А затем обсуждать их, критикуя и предлагая более лучшие варианты. Но без всякого насилия от марксистов и без грабежа от капиталистов.
Как только мы начнем приучать народ к этому способы мышления и сосуществования, то сразу пойдем в развитие. Где всякому чудаку свой кусочек солнышка достанется. А вместе всем тепло и хорошо жить. Вот за такую страну все будут патриотами.
Только в этом случае не будет предателей. К сожалению этой темой никто не занимается, а она зело поучительная. Ибо предателей было больше всего именно в СССР. В нынешней России их поменьше, но еще есть. Вот надо так построить жизнь, чтобы предавать было невозможно, абсурдно ибо лучше ничего нигде нет.
«всякого насилия от марксистов и без грабежа от капиталистов.» — нерефлексивная идеалистская формула, упирающаяся в противоречие отнюдь не диалектическое, то есть неразрешимое продуктивно (как вы хотите).
грабеж капиталистов (сопровождающийся вымиранием мирного населения РФ) будет продолжаться вплоть до тех пор, пока «насилие марксистов» не лишит капитал командных высот.
tercium non datum
***неразрешимое продуктивно***
Вам просто так кажется.
Надо лишь прописать социальную ответственность деятельности капитала.
Если готовы думать — давайте вместе набросаем варианты.
Ну так кто законы-то пишет? Мы тут с вами можем навыдумывать наисправедливейшие законы — буржуям они об стену горохом)
***Марк, ваша склонность к редукции так и прёт.***
Редукция прет из коммуняк.
У них на любой вопрос ответ один — марксистский фашизм.
***можем навыдумывать наисправедливейшие законы — буржуям они об стену горохом***
Наша задача показать иной — мирный путь исправления ситуации. Получить комментарии и дополнения. И постепенно двигать его к референдуму. И вот когда всем народом он будет проголосован, а парламент откажется его принимать… Вот тогда Вы будете иметь моральное право говорить о революции. Так как все законные методы оказались исчерпаны. Все вышеперечисленное можно было сделать еще 100 лет назад.