Два месяца назад в Амурской области разбился самолёт Ан-24. На его борту, напомним, находилось 49 человек ‒ 43 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли в результате катастрофы. Среди погибших были известные врачи, которые в тех краях — на вес золота, поскольку новых кадров нет и явиться им неоткуда, разве что из Китая. Самолёт, принадлежавший частной авиакомпании «Ангара», пилотировал 61-летний Вячеслав Логинов из Иркутска. Не пенсионер по новым, путинским стандартам 2018-го года, но при этом почти ровесник самолёта…
Среди причин авиакатастрофы называются две: человеческий фактор и технические неисправности двухмоторной машины. Ещё бы! Самолёту-то в следующем году исполнилось бы полвека (советская техника делалась именно на века, особенно винтовая, однако всему есть предел). Да-да, потерпевший крушение Ан-24 был выпущен на киевском Государственном авиационном заводе № 12 (после 1991-го — «Авиант») в 1976 году. В 2021 году сертификат его лётной годности продлили аж до 2036 года! Мол, всё нормально, самолёт же вполне годен к полётам и т.д.
О том, что самолет был технически исправен, заявил и Сергей Ерощенко, владелец ГК «Истлэнд» (патриотическое название какое!), куда входит авиакомпания «Ангара». Может быть, формально это и так, но вот тот факт, что в момент катастрофы самолёту, то есть движкам его прежде всего, уже было 49 лет, заставляет задуматься: а не представлял ли он собою по факту летающую рухлядь (опасную для экипажа и пассажиров), которую давно надо было списать, предварительно заменив её другой машиной, более новой и современной? Нет сомнений, что в соседнем и потихоньку заселяющем эти края Китае — такое не летает, там живут по сталинскому принципу «техника в период реконструкции решает всё»…
Но тут появляются входящие обстоятельства. Во-первых, менять явно не хотелось ‒ летает, ну, и пусть дальше летает, зачем «Истлэнду» тратиться на новый самолёт, правда? Издержки надо минимизировать, а прибыль максимизировать. Во-вторых, если бы даже прижимистые истлэндовские буржуи выделили требующиеся миллионы — на что менять, какой самолёт заменил бы потерпевший крушение Ан-24?
Очевидно, никакой, так как с внедрением и производством новых самолётов у нас дела обстоят, мягко выражаясь, не очень хорошо. Не хватает мощностей, технологий, специалистов. Поскольку, как вы помните, в 90-х Гайдар, Чубайс и другие «крёстные» Путина, вытащившие его из питерской мэрии себе в подмогу, решили, что дешевле покупать готовые боинги и эйрбасы, нежели производить собственные. Так наша гражданская авиация, до тех пор полвека обходившаяся своими силами и запчастями — перешла на западные стандарты. А потом — опаньки, санкции! Какая неожиданность, верно? Чубайс-то сбежал — а что всем остальным, включая его «крестника», делать? Отвечать за развал отрасли кто-то же должен?
Попытки возродить гражданскую авиацию в постсоветской России чаще всего приводят к крайне скромным результатам (после рокового 1991 года новые гражданские самолёты выпускались мизерными сериями), либо вообще ни к чему не приводят. Что такое «Суперджет» вы, конечно, помните — самолётик вместимостью и скоростью не лучше Яка-40 или Яка-42, который пытались сделать частично из западных составляющих. Частенько и он, новенький, падает… Не умеют (или не хотят, что ближе к истине — для быстрого пиара неподходящая тема) у нас государственные мужи вкладываться в производство собственных надёжных самолётов для гражданской авиации.
Как это было недавно, например, с самолётом «Байкал», который как раз и должен был прийти на смену многоцелевому «дедушке» АНа-24, АНу-2, поныне эксплуатирующемуся на местах, ещё аж с 1947 года (!). От проекта «Байкал», на реализацию которого из казны потратили до 4‒5 млрд рублей (первоначально закладывался 1 млрд), ОАК попросту отказалась.
Причина? Множество технических просчётов на стадии проектирования, исправление которых потребовало бы вложения в проект ещё 10 млрд рублей. (Для сравнения: недавно всего лишь у одного разоблачённого Генпрокуратурой судьи-коррупционера Александра Чернова обнаружили недвижимости именно на эту сумму, на 10 миллиардов рублей — вот воровать и строить частные дворцы в Путинской России умеют с размахом!)
Замечательно! Ещё 10 млрд к уже потраченным 4‒5. А в итоге ‒ вообще ничего!
Самолёта нет. И поэтому «дедушка» Ан-2 продолжает летать. Как и немолодой «сын» его Ан-24. Народу надо перемещаться в пространстве, хоть большинство аэродромов в регионах заросло дёрном и лесом… Но сто лет они летать не могут, следовательно, получается то, что получается. И можно прогнозировать со стабильной периодичностью всё новые аналогичные авиакатастрофы — примерно так, как прогнозируют смерти «защитников отечества за наличный расчёт». Какие государственные средства сейчас в прямом смысле зарываются в могилы — подсчитают явно не очень-то скоро. Но подсчёт этот, несомненно, будет куда контрастнее затрат на разработку «Байкала» в соотношении с награбленным подмосковным судьёй Черновым. Сколько всего на эти сожранные войной триллионы рублей можно было бы спроектировать и построить для мирной жизни!..
А теперь вспомним, какие дивные и конкурентоспособные (слово, магически действующее на «питерских» либералов) самолёты имелись в гражданской авиации СССР на момент убийства Ельциным и Ко Союза в 1991-м. Сопоставимый с Боингом-737 наш Ил-86. А ещё непревзойдённый по безопасности, ни разу не падавший Ил-96 с его четырьмя двигателями — затмевающий Боинг-747 с его опасным, расположенным под пассажирским салоном баком горючего. Оба в серийном производстве! (Их ругали за широкофюзеляжность, под этим предлогом и отказались, но в итоге теперь-то поняли, какую преступную ошибку тогда совершили.) Это не говоря о наших чемпионах по серийности и модификациям, о поныне летающих, но не у нас, а за границей Ту-154 и дальнейших Ту (вплоть до 204), разработки которых были свёрнуты с наступлением благословенной приватизации и атомизации экономики.
Что такое атомизация экономики? Это когда рушатся десятилетиями складывавшиеся межпроизводственные цепочки, межреспубликанские связи (да, гибель СССР — не просто трагедия народов, это и трагедия заводов!). Это когда киевский авиазавод производит самолёты уже только для Украины, а не для всего СССР. И чем меньше заказов, тем больше простаивает конвейер, тем меньше получают все рабочие «Авианта» (что они там сейчас вынуждены собирать, догадаться несложно — неспособный к мирному созиданию и разделённый постсоветскими границами народ занялся самоистреблением). Впрочем, изрешечённую в 2022-м пулями «Мрию»*, которая в 1994-м снималась в меньшовском кинофарсе «Ширли-Мырли», мы помним — о чём тут мечтать, когда государству убивать стало важнее, чем перевозить, конструировать, познавать, объединять (заводы в том числе)…
Вот так и гибла не имевшая мировых аналогов по разработкам, разветвлённости и слаженности советская отрасль — в угоду всё тем же коррупционерам из поколения Чубайса, которые получили на лапу разок за лоббирование интересов «Боинга» и «Эйрбаса». Конкуренции не было, говорите? А сколько конструкторских бюро? Илюшин, Антонов, Яковлев, Камов, Мясищев, Туполев (на Садовом кольце у Колхозной площади в Москве целый квартал — до Даева переулка)… Социалистическое соревнование было, куда более на выходе продуктивное. Причём, вы будете смеяться или гневаться, но непотопляемый «рыбками» и тоже для Путина «крёстный» Дерипаска — хозяин русаловского завода, построенного им в США в разгар ковида для производства деталей из российского алюминия для… правильно! Для «Боинга», а ещё для NASA, потому что алюминий такого качества — и в космосе нужен.

Тем временем много ли в Воронеже и Самаре выпускают наших илов, анов, яков и ту?.. Не выдавливайте слезу. А приватизированный в 1994 году нижегородский авиастроительный завод «Сокол» много ли даёт стране истребителей? (Впрочем, вот тут, наверное, когда поддержания рейтинга Всевысшего Верховного касается — работа кипит!) Но всё равно — куда им угнаться за СССР… При высмеянном же не раз пустозвонами-юмористами ещё в 1980-х Леониде Брежневе каждый авиазавод производил в год десятки лётных единиц, в сумме получались сотни, и народонаселение росло тогда сообразно, соразмерно — отсюда и объёмы. В этом плане Брежнев был годным наследником сталинских темпов производства и модернизации: расцвет авиастроения пришёлся как раз на период его правления, и бессменность этому не мешала. С нынешним Бессменнымъ, наверное, и сравнивать не стоит? Тут минусовые показатели везде, кроме списка «Форбс».
А болтовня про возрождение Ту-144 — знаете, откуда взялась и почему приоритетна? Потому что элитарное сознание правящей верхушки рисует их самих пассажирами такого самолёта. Стоить билет в нём будет как ещё один самолёт, поменьше. Не для тех классов, что погибли в АН-24 «Ангары» и ещё погибнут в аналогичных случаях, они решили возобновить выпуск Ту-144!
Что из алюминия массово производит расеянская капиталистическая промышленность в основном (чтобы рентабельно было!) — тоже, наверное, напоминать не надо. Банки для пива, энергетиков, газировки и кваса. Вот это мы умеем, вот это мы научились у «коллективного» Запада делать!.. «Мы Америку догоним постсоветской скоростью!» — перефразируем стих Сулеймана Стальского в стёбном исполнении Егора Летова.
Так что когда возникнет мысль, куда же всё делось, куда улетело — взгляните под ноги. Несобранные фюзеляжи гражданских самолётов — валяются на земле, уходят в почву, в глину, откуда были с трудом добыты в виде алюминия. Валяются не обломками сбитых в бессмысленной войне вундервафель, нет, баночками ёжатся несостоявшиеся уже на уровне проектов «байкалы». Просто правящим нами миллиардерам для собственного спокойствия на охраняемых отдельными «панцирями» виллах дешевле спаивать население, чем поднимать его в воздух. Ведь и гражданскую авиацию в регионах убивали вполне сознательно в пору своего президентства всё те же «питерские», всё те же системные либералы вроде Медведева, что теперь пытаются прикрываться цитированием Сталина.
А ведь они не просто десталинизацию тут из Кремля проводили на уровне культуры и истории. Они проводили десталинизацию экономики! (Правда, самолёты 1947 года выпуска, присталинские, всё ещё летают, им назло) Так почему бы им не ответить за это уже?
Сколько сотен ещё будет гибнуть «небоевых единиц» гражданского населения по их вине?
Григорий ДЕБЕЖ
* Самолёт ВМ-Т «Атлант» был сделан на базе красивейшего первого стратегического бомбардировщика СССР, взлётной массой 200 тонн – 3М ОКБ В.М.Мясищева, который был поднят в воздух ещё при жизни И. В. Сталина 20 января 1953 года. В 1979 году были сданы чертежи и оснастка для сборки машины ВМ-Т «Атлант», которая создавалась для транспортировки по воздуху к месту сборки на Байконуре системы «Энергия-Буран», её позже и переименовали в «Мрию» (на верхнем фото первые «шаги» советского чудо-самолёта, затмившего американский Б-52).
,..,PPPrrriveTT…
Хорошая статья — Правдивая, соответствующая НЫНЕшним —
ро$$iйским (ПЛАЧевным) Р Е А Л И Я М !
* а ВСЁ потому, что У полит—«РУЛЯ» — ПИТЕРская «СVORA»…
… а ЭТО Кто ? — правильно : «едро$$ня» == Т.Н.»единая-россия»…
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
~~~ П И Т Е Р С К И Е ~~~
_ПИТЕРские «братэллы» — в России «РУЛЯТ»…
ПИТЕРские «братэллы» — ВЕЗДЕ сидят…
ПИТЕРскИМИ «братэллами» — аппарат правящИХ богат…
ПИТЕРские «братэллы» — Бюджет Х А Р Ч А Т…
* в РАЗВАЛЕ Руси — ЭТОТ КЛАН — 100%-но ВИНОВАТ !
_Эта «едро$$ня» — Сознательно — в Россию ВНЕДРЕНА…
ЭТА полит~структура — чужИМ П О Д Ч И Н Е Н А…
и ВСЕ ЦУ от нИХ (по-РАЗВАЛУ-Руси) — Получает «ОНА»…
Для России, эта «едро$$ня» — ОПАСНА и ВРЕДна !
* Но для массы Русских (в России) — «она» НЕ видна…
_А ещё — П И Т Е Р скими — ИМЕНУЕТСЯ «она»…
а «ЭТО» ниже…политического «Д Н А»…
«они», якобы «не» ВИДНЫ — но «они» — чужИМ нужны…
ВСЕМИ «козырными» структурами — «РУЛЯТ» «они»…
* В полит-КЛАН «едро$$ня» — «они» ОБЪЕДИНЕНЫ…
_ВЕДУЩИЕ структуры Экономики — РАЗВАЛивают «они»…
к МИЛЛИАРДНЫМ ($$$) ХИЩЕНИЯМ — причастны «они»…
«они» ВИНОВНЫ — к ВЫВОЗУ всего ИЗ страны…
Правящие структуры — ВРАГами=»единоро$$ами» ПОЛНЫ…
* «они» — Главные У Т И Л И З А Т О Р Ы страны !
_В России Нужно — СРОЧНО — Эту «власть=МАСТЬ» Менять !
_В России Нужно Власть — Русским В О З В Р А Щ А Т Ь !!!
_Россию НУЖНО от ПАРАЗИТов («едро$$ни») — Освобождать !
! Велика и Богата — Русь=страна, но ЧУЖОЙ «властью» поРАБощена !
! и ТОЛЬКО=ЛИШЬ Сменой Власти — она Будет СПАСЕНА !!! (51-490
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
—> С уважением — Валерий Бондарик.
Эдмонтон. Канада. 30-9-25
«ты хорошо начал, солдат, плохо кончил…» (Хлудов — вестовому Крапилину в «Беге»)
«Власть — Русским В О З В Р А Щ А Т Ь » — что ещё за квачковщина? а нерусским куда?
думаете, эта убогая мыслишка является альтернативой капиталистическому пикЕ, в которое входит режим?
Дебеж и Черный никаких других мыслишек, кроме убогих, иметь не могут
раскройте-ка тезис про убогие мыслишки, милейший ноунэйм 😉 иметь собственное производство самолётов — убогая мыслишка? ставить в пример нынешнему убожеству авиастроение в СССР — убогая мыслишка?