07.01.2026

Долина в государственности

Государство однажды проснулось среди ночи и не узнало себя. Встало, подошло к зеркалу — тому самому, старому, с позолотой, в котором оно привыкло видеть чеканный профиль, корону из мифов и державную осанку. Раньше отражение всегда было послушным: стоило прищуриться — и в стекле появлялись победы, стоило нахмуриться — вырастали враги.

Но в этот раз зеркало вело себя странно. Оно мутнело, дрожало, как вода перед штормом, и вместо привычной имперской маски проступало другое лицо — усталое, растерянное, с эстрадным гримом, потёкшим от страха. Лицо Долиной.

Государство отшатнулось. Оно снова подошло, снова всмотрелось…

Нет, ошибки не было. В отражении исчезали дворцы и флаги, пропадали колонны и фанфары. Вместо оваций стояла тишина зала, где зрители встают не для аплодисментов, а чтобы уйти. Кто-то сдавал билеты, кто-то показывал неприличный жест, кто-то просто отворачивался, не желая больше участвовать в этом представлении.

Государство вдруг поняло: люди больше не могут плюнуть в него напрямую — слишком высоко, слишком страшно. Но они плюют в отражение. В Долину. Потому что дело Долиной слишком уж похоже на дело самого государства: «меня ввели в заблуждение», «меня надули», «я жертва», «верните всё назад, я не хотела».

Даже верные поклонники, десятилетиями подпевавшие её песни, вдруг услышали фальшь. Они не стали врагами — хуже: стали равнодушными. А равнодушие, как известно, страшнее любого протеста.

Государство нервно пригладило волосы на загривке. По спине пополз холодок. В голове зазвучал знакомый рефрен: «Я не виновато. Это мошенники. Это голоса из прошлого. Это галлюцинации. Это Ельцин».

Если певицу загипнотизировали звонки, то государство — собственные миражи и фантомные боли. И тогда оно осмелело.

Как Долина потребовала вернуть украденное, так и государство решило: заводы отдали не мы, границы чертили не мы, решения принимали под воздействием злых чар и призраков. Всё было обманом. Всё — не по-настоящему. А значит, можно потребовать обратно.

Внутри что-то дрогнуло. Не самые мракобесные органы встрепенулись, зашептались. Государство замахало руками: «Чур меня, чур», — стараясь изгнать чудовище из зазеркалья.

Государство испугалось, что народ, раскрыв до конца обман, будет поступать и относиться к нему так же, как зрители и неравнодушные граждане поступают с Долиной. Через скандал с Долиной оно осознало всю силу общественного ворчания и порицания, даже не оформленного в уличный протест, заблаговременно им запрещённый.

И тогда Верховному суду по невидимым экстрасенсорным каналам пришло послание. Суд перекрестился, вздохнул и сказал: «Будь что будет». Решения отменили, логика треснула, внутри организма пошёл сбой.

Но точка не поставилась. Она расплылась, превратилась в тревожное многоточие.

Народ приободрился, но аплодировать не стал. Он отошёл в сторонку и встал с вытянутым пальцем — не для голосования, а чтобы указать. Стоять он намерен долго: до тех пор, пока жертве не вернут украденное, а всех членов ОПГ не назовут по именам.

Зеркало же осталось на месте. И отразило всё.

Константин ЩЕПИН

3 комментария к «Долина в государственности»

  1. Ситуация с Долиной — это проявление нижней степени деградации управленческого аппарата или ещё нет?! Когда вся страна ходуном ходит, тогда «внезапно» принимаются правильные, законные решения. А чуток пораньше, когда представитель АП набирал чей-то номер, чтобы «помочь Ларисе», не? Это, кстати, не тот же персонаж, который у «великой Аллы» лапку слюнявил?! Да ладно, шучу — там таких много, не обязательно на усатого валить!..

  2. О чём пишем?! И опять КТО … ))) кроме кулинара?
    Артистическая долина в государственном заповеднике. ))) Каждый артист может управлять государством. Даже учить не надо, надо только выучить роль и грим подобрать.
    Интересное интервью Килька Педросович дал Комсомолке (Боже, когда у неё отберут это название?!). Чего стоит одно только заявление на прощание этой бездарности (от в высоком смысле слова «дар», который ещё и с прилагательным «божий» обычно употребляется): Что нужно народу? — хлеба и зрелищ! Не сам придумал, давно известно. «Фраза «Хлеба и зрелищ» имеет корни, уходящие в Древний Рим, где императоры часто кормили бедное население хлебом и развлекали его зрелищами в амфитеатрах. Это позволяло отвлечь народ от социальных проблем и недовольства, создавая иллюзию благополучия.»

    Увы, в зрелище, в шоу превращено всё информационное СВО пространство. Народ православный и на моральном кодексе коммунизма воспитанный, что делается? — о чём пишем? Да, всегда война кому-то была мать родна, но сейчас, с разгулом экономики предложения, процент пашущих на ниве … беспилотных кадров «объективного контроля» ЗАШКАЛИВАЕТ!

    ))) Пора вспомнить: какие бы роли ни играли артисты — хоронить их надо за кладбищенской оградой, пусть, и под аплодисменты, если им так нравится! Есть исключения, но они как-то мало известны широкой публике, во всяком случае не как Педросович и Долина.

    1. кстати, для Долиной квартирный вопрос — давненько больной… она ж не москвичка.

      и вот туточки я вспоминаю (иного капитала не имею) эдакий музыкальный телефильм конца 1980-х, минуток на 20-30, короткометражку, но на самом деле просто подборку, последовательность «клипов» (как их могло снимать тогда ЦТВ — показывало и тут же стирало, ибо плёнки в запасе не было), где Лариса Долина ещё в пору цветения её весомых достоинств и голоса (а им спета едва ли не половина лучших песен советского кино — «Мы из джаза» только чего стоит), весело и ревниво прохаживается по дому и лестничной клетке (лифт там был «в сеточке», ещё механический) в халатике. халатик дамскый в 80-х — это вам не поющие трусы 00-х, товарищи читатели! одежда, куда более выгодно демонстрирующая… певицу не только голосом. ибо голосу резонаторы требуются, упор в мягкое, так сказать.

      так вот: грусть того клипового фильма в том, что она прохаживалась не по своей квартире. а при этом очень аппетитно-домашне выглядела, «как дома» (и песня была в тему — конечно, не «погода в доме», это 90-х порождение)… потом, помню, обитала она (после очередного развода, вестимо) довольно длительно на правах постоянной квартирантки в гостинице «Россия» — пока белокаменную подло и необоснованно не снесли в 2006-м из чисто коммерческо-религиозных соображений (не Мавзолей — так хоть это «совковое» сломать, что под делегатов съездов КПСС строилось, руки-то чесались! Лужок так оправдал: построим три гостиницы и они будут конкурировать! больше бабла получим!)…

      так что вот. это не в оправдание, само собой, но для понимания контекста с её стороны — тема очень больная, и с ней головка-то и заболела сильно…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...