Мучаясь от безделья и раскачиваясь на стуле-качалке, я в очередной раз убеждался, что идея основать Клининговую компанию, была не самой удачной. Мне больше по душе было бы выступать в какой-нибудь театральной труппе и колесить с ней по разным мирам, исполняя роли лихих покорителей космического пространства. Останавливало меня лишь то, что такая жизнь ненадежна, да и платят актерам сущие гроши. Зато меня уверяли, что клининговый бизнес очень прибыльный. Это меня и подвигло им заняться и основать компанию «Вычистим до блеска». Дела шли совсем не блестяще. Мне пока удалось заполучить лишь один контракт – избавить от блох домашнюю зверюшку жительницы Дагобана-3.
Задачу, как мне и свойственно, я решил творчески, устранив саму причину появления блох у домашней зверюшки, то есть под корень изничтожил весь густой мех, в котором и поселились паразиты. Хозяйку о своей затее я в известность не ставил, лишь сказав ей, что задача будет выполнена.
Но когда представил ей результат — лысого домашнего любимца, внешность которого стала настолько отталкивающей, что я и сам не мог посмотреть на него, не вздрогнув, она завизжала, будто увидела какое-то чудище, нервно задышала и сползла на пол бесформенным кулем. Пришлось вызывать неотложку.
Зверюшка и вправду выглядела не очень привлекательно. С этим я не спорю. Но вряд ли меня можно было упрекать в том, что я не выполнил контракт. Блох-то у неё не было. Однако в итоге я заработал судебный иск, от которого едва отделался, потратив на адвокатов почти все свои скудные накопления. Но потеря лица была еще болезненней, потому что с той поры потенциальные клиенты обходили мою контору стороной, а я понятия не имел, как же их привлечь.
Я уж подумывал прикрыть дело, потому что влез в долги, оплачивая аренду конторы и, если такая ситуация продолжится, мне придется заложить свое тело в какой-нибудь фирме по пересадке органов. Однако нежданно-негаданно и на моей улице случился праздник. В контору влетел раздраженный тип в старинном костюме, вышедшем из моды несколько эпох назад, и принялся излагать свою проблему:
— Я прикупил себе на вторичном рынке планетку, думал поселиться на ней после выхода на пенсию. Но вот поехал я туда проверить как там и что, и что же обнаружил? Она просто кишит от паразитов. Ума не приложу — откуда они взялись. Вы можете мне помочь?
— О, вы обратились по адресу, — сказал я. — Что-что, а уничтожение разного рода паразитов – это главное направление нашей деятельности. И надо заметить, что фирма «Вычистим до блеска» справляется с этой задачей очень успешно. В доказательство тому служат отзывы благодарных клиентов, — после этих слов мне надо было бы указать клешней на стену, на которой выставлялись эти самые отзывы, заключенные в рамочки, но поскольку ни одного отзыва, за исключением того, что оставила хозяйка с Дагобана-3, я предъявить не мог, пришлось продолжать без всяких эффектных жестов.
– Я сам займусь решением вашей проблемы, поскольку все мои сотрудники сейчас заняты, — должен же я был пустить пыль в глаза и похоже действительно произвел впечатление на клиента своей напыщенной речью. Он весь приосанился и заметно повеселел. — А знаете, мне пришла мысль, что планетку вам могли продать вместе с паразитами, не предупредив об этом. Можно предъявить иск риэлторам.
В этом случае я мог запросить за свои услуги такую астрономическую сумму, что ее хватит на всю оставшуюся жизнь, а Клининговую контору можно тогда держать, как хобби. Но клиент меня разочаровал:
— Увы, при покупке я всё проверил. Она была чистой.
— Жаль, — сказал я, взмахнув клешнями. — Когда вам, кстати, на пенсию?
— Через тридцать девять лун, — грустно сказал клиент, чуть опустив голову. Видимо, ему не терпелось на заслуженный отдых.
— О, у нас уйма времени, — успокоил я клиента. — Сейчас мы подпишем контракт, в котором укажем, что я даю гарантию избавить вашу планету от паразитов до вашего выхода на пенсию. И сразу после этого вылечу на место для изучения ситуация и разработки лучших и самых эффективных методов борьбы с напастью. Уверяю вас, к моменту вашего выхода на пенсию от паразитов не останется и следа.
Размеры планеты были скромными. В этой звездной системе были объекты и побольше, но они, как оказалось, уже кому-то принадлежали. Бесхозными остались лишь самые маленькие из них. Хоть они и постоянно перемещались в пространстве, совершая круговые движения вокруг своей звезды и еще в пространстве, но все равно по всем документам проходили, как недвижимое имущество, а, как известно, это одно из самых выгодных вложений капитала. Их хозяева расценивали эти покупки, как хорошие инвестиции, и заселять не торопились. Возможно, мой клиент как раз и позарился на свою планетку в расчете, что все остальные так и останутся всего лишь вложением капитала и у него не будет никаких соседей, мешающих ему насладиться одиночеством.
Паразитов на его планетке было действительно много. Они буквально усеивали ее поверхность, как блохи бездомную шавку, и постоянно дрались за источники питания. Некоторые из них сами были источниками питания для других. Вряд ли в том, что на планете появились паразиты, стоило усматривать чей-то злой умысел, целью которого являлось сбить цену на эту недвижимость.
Первой моей мыслью было вообще ничего не делать и ждать, когда паразиты сами себя съедят, благо они отличались просто фантастической прожорливостью, а я уж разберусь как-нибудь с самым последним из них, съевшим всех остальных. Но, боюсь, на это уйдет слишком много времени, и денежки свои я увижу не скоро. Так что пришлось приниматься за дело.
Я полагал, что легко справлюсь с задачей, буквально в один присест, и обойдусь без дорогостоящей химии. К тому же, мои счета, вернее их полное отсутствие, не позволяли раздобыть ее в нужных количествах, поэтому я направил на планетку булыжник, до сей поры бесцельно бороздивший вселенную в поисках пристанища. Он упал на поверхность с оглушающим грохотом, который был слышен во всех закоулках планетки. В небо поднялись тонны породы, застилая свет от звезды непроницаемым покрывалом.
Посчитав, что условия, при которых паразиты вымрут сами по себе, созданы, я убрался восвояси, чтобы отчитаться перед клиентом о выполненной задаче.
Каково же было мое изумление, когда клиент вновь влетел в мою контору на этот раз возбужденный еще больше, чем при нашем знакомстве.
— Вы издеваетесь? – заорал он на меня, даже не поздоровавшись и не пропев дифирамбы моему мастерству и профессионализму.
— Эй, повежливее, – огрызнулся я. – Скажите спасибо, что я не увеличил плату по контракту за оперативность исполнения.
— Какая оперативность? Какое исполнение? После вашего вмешательства паразитов стало еще больше, чем было.
— Да ладно, — не поверил я словам клиента.
— Слетайте и убедитесь в этом сами, — посоветовал он мне, немного успокоившись. – Зачем мне вам врать?
Его слова я нашел разумными и вновь отправился к этой треклятой планете, которая, признаться, стала меня уже немного раздражать.
Мой клиент несколько преувеличил, заявив, что паразитов стало больше, чем было. Их стало гораздо меньше, и они как-то вяло копошились в изменившейся окружающей среде, продолжая бороться за жизнь, но неопровержимым фактом являлось то, что они все-таки на планете были.
По глупости своей, я не прописал в контракте статью, согласно которой клиент должен незамедлительно возмещать все мои издержки. Сделать он это должен был лишь после выполнения задачи. Поскольку денег у меня было кот наплакал, то есть их не было совсем, а одни лишь долги за аренду конторы, и я по-прежнему не мог воспользоваться чудодейственными препаратами химических консорциумов, пришлось уничтожать паразитов подсобными средствами.
Я резко менял условия окружающей среды, попеременно подвергая паразитов воздействию жары и холода, а от такого постепенно приходит в негодность даже самые крепкие материалы, но эти эксперименты привели лишь к тому, что паразиты стали более устойчивы к внешним воздействиям. Такое бывает с некоторыми из них даже, когда их травишь химией. Они к ней привыкают, и она уже не действует на них, как яд. Как я этого не предусмотрел?
Чувствуя, что ситуация выходит из-под контроля, я никуда теперь не отлучался и буквально фонтанировал идеями, наблюдая за тем, как паразиты дерутся между собой за существование.
Я насылал на них различные вирусы, которые сильно прорежали популяцию, но все равно не могли уничтожить её полностью, потому что один на сотню паразитов оказывался к нему невосприимчив, а когда я находил яд и для него, оказывалось, что он безвреден для других. Их постоянно становилось всё больше.
Наконец, после сотен безуспешных попыток избавиться от паразитов, я предоставил им возможность решить проблему самостоятельно, то есть уничтожить самих себя. В моем арсенале было несколько превосходных способов – химия и расщепление атома и поначалу все шло, как нельзя лучше. Однако в самый последний момент, когда я уже готов был потирать клешни от чувства выполненного долга, потому что паразиты травили друг дружку отравляющими газами или взрывали атомные заряды, затеи срывались. Они вдруг прекращали эксперименты по собственному уничтожению.
Надежда на успех все еще тлела во мне.
Клиент периодически интересовался моими успехами.
— Всё идет по плану, — успокаивал я его, но все мои планы рушились один за другим.
— Тогда я прилечу, посмотрю, как у вас там дела, — предлагал клиент.
— Не надо, — говорил я, — еще не все закончено. Я немного насорил и хочу убраться, когда сделаю — сообщу. Тогда и прилетите.
Не знаю, сколько мне ещё удастся держать всеми этими хитростями клиента на расстоянии. Я чувствовал, что он уже давно подозревает, что у меня дела не клеятся. Более того — всё действительно стало гораздо хуже, чем вначале. Мне с трудом удавалось сдерживать паразитов на их планетке, которую они называли Землей, а они, судя по всему, благодаря моим усилиям, настолько окрепли и закалились, что порывались мигрировать и на соседние. Мне надо было пресекать эту экспансию.
Всё вплоть до четвертой планеты этой звездной системы оставалось бесхозным. Паразиты могли их преспокойно заселить без ущерба для чьего-то кошелька, но вот дальше пускать их было нельзя. Дальше была частная собственность и узнай её хозяева, что и их недвижимость заражена паразитами, а причиной тому в немалой степени является моя Клининговая компания «Вычистим до блеска», я получу такие иски, что ни о каком дальнейшем бизнесе речи и не пойдет.
Я окажусь в долговой яме, из которой мне не выбраться до конца существования Вселенной. Я должен как-то справиться с этими паразитами! Я ведь тоже хочу, как и мой клиент, насладиться пенсией на какой-нибудь тихой и отдаленной от торговых путей планетке. Согласно контракту у меня в распоряжении еще осталось с десяток лун.
Александр Марков