19.09.2024

Шпулька и… Медведева

Кто бы принёс сейчас в нашу редакцию не публиковавшиеся стихи 1970-х годов? Разве что запоздалый почтальон (как это бывает в полуфантастических фильмах или в очаровательной французской ироничной «Амели»)… Однако тем и хороша интернет-ипостась еженедельника, что возможно движение в обе стороны времени. На бумаге такое нереально.

Впрочем, это не значит, что бумажная версия «ЛР» не нужна (как пытается нам почти суггестивно втолковать Минцифра) — да, в ней не разместишь видеоролик (как это в «Гарри Поттере» было), однако из неё можно сделать вырезку… Как романтично звучит! Вот как раз к этой романтике мы и возвращаемся в данной небольшой публикации.

Всё-таки газета как пространственное отображение работы литераторов, как и само перемещение литераторов в пространстве — явления одного порядка и культуры, той самой Советской, которая в нас пульсирует мятежно, непокорно триколорной капиталистической «цифровизации» в виде оптимизации, минимизации, утилизации… Вот начал я год с поездки в Кемерово, и стало у нас авторов оттуда в разы больше!

Впрочем, этого автора уже представлять не нужно. Иосиф Куралов, Советский Союз.

А вот время, ухваченное его стихами — немного надо, и именно что представить, вообразить. И поэтому предварит стихи песня Натальи Медведевой, парижской музы Эдуарда Лимонова, о 1970-х, «когда жизнь началась»… Чтобы не было гендерного крена.

Д.Ч.

ШПУЛЬКА. Ёрническая пАэмка

(Вещица старенькая, написана в семидесятые годы ХХ века, когда ещё не было электронных газеток, а были только бумажные, и в них изредка появлялись заметки и статейки, в которых автора называли молодым поэтом).

Шпулька из швейного училища
На остановке стоит,
Трамвая ждет.
Лупоглазенькая,
Глупоглазенькая.
Симпа-а-атичная!

Восьмой класс окончила,
Не знала, куда
Документы девать.
Спасибо, плакат подвернулся:
ГПТУ, мол, приглашает.
Швейное.
Фазанка, по-ихнему.

Пошла, отдала.
Приняли без экзаменов.
Теперь два года
В ГПТУ сидеть.
Теперь – шпулька.
Из фазанки.

Ваше, в натуре, чувиха!
Брови подводит лихо!
Идет, улыбается,
Ресницами
Шей
Вьюношей
Касается!

Красивая девочка!
Припевочка!
Без куплета!..
Как бы по моде одета!
На барахле сапоги отхватила!
Каблуки — не стопчешь!
Еще в музее век простоят,
Только новее станут.

И сама – экземпляр
Для археологических раскопок:
Ножки стройненькие,
Зубки ровненькие,
Головка красивенькая;
Через пару тыщ лет
В музее выставить скелет –
От посетителей отбоя не будет.

«А после училища – чё?
Детей рожать?
А от кого?
На машиностроительный завод
Со швейным образованием?
А чё там делать?
Эх, замуж бы выскочить!
Чтоб муж попался интеллигентный!
Книжки читал
И в шахте работал!
А то без денег не проживешь
В наше время».

Посмотрит в витрину,
Увидит себя –
Ништяк!
И дальше шлёпает:
Шлёп-шлёп.
А в другой витрине —
Импортный шлем.
То бишь шляпка для мамзельки.

Хотя сама она
Отечественного производства:
Мейд ин ЮССА-1965,
С уточненьицем на корпусе:
Западная Сибирь,
Кузбасс,
Село Пермяки.

«Купить бы шляпку-та?..
Али не купить?..
Али замуж?..»

Ах ты, шпулечка,
Прелесть,
Тепленькое,
Душевно мягкое,
Телесно упругое
Существо девчачьего пола!

Не покупай шляпку!
Не ходи мимо горного техникума,
Там живут горные козлы,
Они гордые и независимые,
Они тебя не заметят,
Хоть в шляпке, хоть без шляпки!
Потому что в результате обучения
Получают высшее,
По сравнению с твоим,
Образование.

А шпулька непослушная!
Всё равно купила шляпку!
Но к горному техникуму не пошла.
Пришла к моему дому
И ходит мимо моих окон
Туда-сюда!..
Сюда-туда!..

А я же – не горный козёл,
Я заметил её.
И получаю удовольствие.
Большое.
Эстетическое.

Шпулечка!
Муза!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...