С первых дней января 2024-го года заработала наша Гостиная «Литературной России». Однако самый первый разговор проходил как бы в формате передвижной видеогостиной — в гостях у Пиротехника (это литературный псевдоним) в Кемерово. Материал пришлось дважды пересылать, однако, наконец-то профессиональной рукою нашего нового сотрудника Сергея Богатова он собран, и из моих фотоархивов проиллюстрирован. Нашу (на нашем веку случившуюся) непрерывность литпроцесса очень хотелось бы в формате таких бесед тет-а-тет и продолжать восстанавливать («связь времён» ту самую, что рушат извне отнюдь не литературными методами)!
С Александром мы немного коснулись боевых интернациональных нулевых (когда никаких культурных границ между Украиной и Россией не было). А хотелось бы, например, с Данилой Давыдовым (не только старым знакомцем и со-вавилонцем, но и автором средисловия ко второй книге стихов «Револ материал поэмы Дом«, 2000) вспомнить и времена «вавилонские», либеральные, анархо-разгульные времена «авторников», салона «Классики 21 века» (в котором гостем побывал, например, нынешний титан-прозаик Мишель Уэльбек) — вторую половину 90-х.
На нижеследующей заставке к видеозаписи — справа от меня и Татианы Комаровой находящаяся режиссёр и поэтесса Татьяна Данильянц тоже из «Вавилона» родом (либералка, конечно). Вообще великолепная композиция вышла: слева днепропетровский русскоязычный рокер и анархист Сергей Мосин, снизу ярчайшая украиноязычная поэтесса, уроженка Винницы Татиана, объединяет же всех «пiд стрiхою» своей коммунист Чёрный (фамилия как раз отсюда, из Запорожской области, село Кiчкас), год 2010-й…
Как и ранее было рассказано в репортаже, вела к этому разговору (а обстоятельно, лично, «вживую» мы не общались лет 7 — причём последний четырёхчасовой разговор-прогулка был в Томске) бессонная ночь в плацкарте, однако ничего существенного мы не упустили, кажется. Впрочем, если у наших читателей (и теперь уже зрителей) остались вопросы — Александр бывает здесь, наш сайт ежедневно читает, так что можно продолжать общение с ним уже в текстовом режиме под публикацией…
Д.Ч.
Материал по теме: