28.12.2025

Поёшь с открытым лицом? Готовься к петле…

Это происшествие всколыхнуло не просто умы — культуры всколыхнуло…

В Иране 14 декабря арестовали популярную певицу за выступление на онлайн-концерте без хиджаба. По новым иранским законам девушке может грозить смертная казнь, сообщает Baza.

Спецслужбы Ирана задержали Парасту Ахмади и четверых музыкантов, сопровождавших ее выступление, после появления на YouTube ее онлайн-концерта. «Иранская девушка пела с оголенными плечами и без хиджаба, тем самым нарушив закон Исламской Республики», — сообщил ее адвокат Милад Панахипур…

…Мы обычно даём видеоматериалы в конце публикации, поскольку модальность слова и видео — плохо сочетаются, конкурируют и не дополняют друг друга. Но в данном случае стоит сразу посмотреть всё выступление этой отважной певицы, чтобы понимать, на что, на кого замахиваются исламисты своими драконовскими законами. На какую красоту и изящество — причём, глубоко восточное изящество, которое должно вызывать гордость у аятолл и прочих хранителей «национальных традиций»…

Нет, здесь нет и не может быть напускного героизма, какой-то выспренности или кричащего вызова: сразу сообщим нашему зрителю, что свою личную маленькую революцию нравов Парасту совершает мягко, без надрыва. Причём внимания заслуживает вся музыка её слаженного, идеально слышащего каждую свою составляющую, коллектива: это высокое и глубоко национальное, самобытное, а потому и интернациональное искусство уровня Эллы Фицжеральд или Мирей Матье…

Данный чуть более недели назад онлайн-концерт-«каравансарай» прокомментировали уже более 40 тысяч восхищённых зрителей. Однако всё равно клерикальные законы Ирана воззвали к силовикам — сцапать, схватить эту ускользающую от регрессных «традиций» красоту!

Законы Ирана запрещают женщинам петь сольно и появляться на публике без хиджаба. Недавно в исламской республике был принят закон, согласно которому людям, обвиняемым в «пропаганде или распространении непристойности, отказе от хиджаба и неподобающем поведении», грозит до 10 лет. В отдельных случаях, если власти сочтут, что нарушение ношения хиджаба сопряжено с «сотрудничеством с иностранными государствами в пропаганде нарушения норм скромности» — за это грозит даже смертная казнь.

Выступление Ахмади, в котором она обнажила плечи и не покрыла голову, вероятнее всего, было сознательным актом неповиновения. Такое поведение могут приравнять к политическим преступлениям, караемым в Иране повешением.

Так, например, Пахшан Азизи, курдская активистка, заключенная в тюрьму Эвин почти год назад, была приговорена к смертной казни 23 июля 2024 года Революционным судом в Тегеране за членство в Партии свободной жизни Курдистана (PJAK). Судья Иман Афшари, глава 26-го отделения Революционного суда в Тегеране, вынес смертный приговор Азизи, о чем адвокат ее был уведомлен 24 июля. Узнав эту новость, политические заключенные тегеранской тюрьмы Эвин в течение нескольких часов устраивали акцию протеста во дворе, сообщает Сеть по правам человека Курдистана (KHRN). С 6 июля 2024 года Азизи лишена была права общаться с семьей или принимать посетителей по распоряжению администрации тюрьмы Эвин.

Да, женщины здесь томятся в тюрьмах, потому что борются за свои права — и как национальные меньшинства тоже… Но Парасту затронула те нити у своих зрителей на всех континентах, которые соединяют напрямую талант с Общечеловеческим. Где красота мелодии и красота женская — есть безусловная ценность, прятать которую под хиджабом или паранджой — преступление. Да-да, это сокрытие своих богатств — вот подлинное преступление перед современниками, а не открытые плечи и лицо…

Случай этот так сильно всколыхнул мировое итернет-сообщество, что светский президент Ирана пошёл против до него принятых законов исламской республики, наложил вето на очередной людоедский парламентский закон о хиджабе. «Метафору» силовики поняли верно, и певицу с её группой освободили, не продержав в застенках и суток. «Восток — дело тонкое»…

И сразу те, кто, как я, как мы в Московской рок-коммуне чувствовали, что молчание сейчас и по этому поводу — преступление, — ощутили, что возмущение-то наше было верным. Не аномальным, а нормальным! И коллективно возмущаться такой дикости — нужно чаще и громче. Тогда и преступлений против красоты будет меньше. Только тогда морок реакции и регресса, всё теснее отгораживающий нас от светлого будущего, начинает отступать.

Дмитрий ЧЁРНЫЙ

Иллюстрация — центральный фрагмент советского плаката «Раскрепощённая женщина — строй социализм!», А.Страхов-Бражовский, 1926.

16 комментариев к «Поёшь с открытым лицом? Готовься к петле…»

  1. «Дела давно минувших дней …»

    Но раз ИИ подсунул, прокомментирую.

    «Поёшь с открытым лицом? Готовься к петле…»
    Подобными завлекалочками полны ленты новостей всех … ) мастей.

    Но в данном случае «готовься к петле», если «нарушение ношения хиджаба сопряжено с «сотрудничеством с иностранными государствами в пропаганде нарушения норм скромности». Как говорят в Одессе, наблюдаем две большие разницы, и, да, ))) не большие, если в Иране сейчас «37 год».

    Но хочешь не повиноваться законам, когда уходят
    одни «Суровые годы …
    Борьбы за свободу страны
    и другие приходят
    ((( Они будут тоже трудны».

    1. «Но раз ИИ подсунул…» — имеете в виду низовую строчку материалов? (которые обычно под статьёй)

      это всё не то что не ИИ, это даже не биг дата. это банальный алгоритм (по тэгам). вообще, видимо сам термин «искуственный интеллект» — крайне неверный, о чём начинают говорить сейчас узкие специалисты. это не интеллект, во-первых. был бы интеллект — нас бы не было 😉 как в «терминаторах»…

      что же касается темы заметки — нет, ничего там одесситского не отыщется в принципе. сажают за любую гражданскую активность, направленную против теократии — а права женщин там явно не предусмотрены. не интересовались ни разу — почему в ОАЭ и прочих теократиях Ближнего Востока одеяния мужчин белые, а женщин — чёрные? потому что в Коране женщина — тень мужчины. вот как-то так. а если ты «непокрытая» и ещё какие-то организации создаёшь для коллективной борьбы женщин — то только петля тебя и ждёт. певицу, слава их чёртову аллаху, не тронули (слишком известная, а презик вроде как светский, не аятолла)… но не тронули пока. только пока.

      1. «В Иране 14 декабря арестовали популярную певицу …»

        Извиняюсь, 14 декабря — это сравнительно недавно.
        ИИ — обозначаю авторство-выдачу поисковой системы на запрос из 2-х, 3-х (для песни, фильма обычно достаточно), иногда больше слов, Особых достижений за 25 лет поисковых систем по части интеллекта не наблюдаю.
        ИИ — значит, кто интересуется, может покопаться в интернете, чтобы установить источник цитаты и её достоверность.

        Что касается отношения к женщинам, их одеяний — то это часть традиций народов, культур, … , верований. Вопрос совсем не сложный. ))) «Ваше величество женщина …» — не обо всех так скажешь в метро, на улице, на сцене, … . Моды меняются: То пивные фестивали в Лужниках, то с банкой пива не пройдёшь, то опиум для народа, то крест на шее … ))) у матерящегося большинства. Всё — плохое и хорошее, зло и добро — было всегда. Из данного в ощущениях, а не из сказаний Мединского, кино и цирка, при пусть и недоразвитом социализме, первого было гораздо больше, и женщины всех возрастов, были … ))) величавее.

  2. Помнится мне, в СССР эстрадные певицы до начала перестройки не выступали с обнажёнными плечами. Как и в платьях выше колен. И не потому что закон запрещал, а потому что был негласный дресс-код на эстраде. И ничего не отвлекало зрителей от красивых голосов и мелодий — ни голые плечи, ни полуголые титьки, ни ляжки навыпуск. А когда пришли безголосые певички ртом — вот тогда дресс-код стал им сильно мешать.

    1. Согласен. Сравните «Утреннюю звезду» времён социализма и «Голос дети» вчера, сегодня, завтра. 23 часа — время передачи на первом канале, совсем не детское, как и реклама перед и в процессе. И за это Эрнст награждается Патриархом!

    2. «И не потому что закон запрещал, а потому что был негласный дресс-код на эстраде.»

      Всегда во все времена существуют нормы ОБЩЕСТВЕННОГО поведения. Одежда, лексикон, … . Общее правило для нормальных людей — ))) не выпендриваться. Во многом допустимая в обществе степень заголения связана с природно-климатическими условиями на природе и с производственной необходимостью в трудовой деятельности. Человек — животное. Но в отличие от других видов, где ПРОЦЕСС спаривания, лежащий в основе инстинкта размножения, регламентирован законами природы, человек …))) всегда готов! Стоит распуститься (как глухари на токовище) — и пошло-поехало! С развитием капитализма, для которого характерна экономика предложения, в отличие от животного мира и ))) «мира социализма», где планово поддерживалась экономика необходимого и достаточного спроса, запад- христианский мир охватила сексуальная революция. Итог — ислам размножается, а христиане вымирают. В ходе процесса эмансипации «забыли» в интересах экономики предложения, что наряду с женскими правами — равная оплата за равный труд и доступ к избирательным урнам — существуют и женские обязанности. ))) Помыть посуду и яйца сварить и мужик сможет, а вот размножение … процесс гораздо более от женщины зависящий, и отвратить её от природой назначенного оказалось очень просто. Конечно, забивать камнями, петля на шею — это дикость, но ))) маска на морду в пандемию и в армии даже в моду вошла. Цвет одежды, длина юбки, гульфик или ширинка — это мелочь, элемент национальной традиции на Востоке и моды на Западе. А вот соблазнение мужика ненормативным заголением — это мощная составляющая экономики предложения, где спаривание весьма доходная отрасль производства. Что так привязались к Ирану? Не любит он Израиль?! Ну так это нелюбовь взаимна. Надо преодолеть эту историческую метаморфозу. ))) Смешанные браки очень этому способствуют.

      1. Виталий, во многом разделяю критическое отношение к вульгарным женщинам. Однако и женщина-пуританка довольно печальное зрелище (смотря не только на некоторые азиатские страны). Отчуждать женщину от общественной жизни — по сути превращать ее в объект с мелочными или меркантильными интересами (не жалуйтесь теперь, что много стерв развелось). Нарядно и эротично «одеваться» естественно для женщины, и причина этому не столько внимание противоположного пола. Как говорил Максим Горький, мерило всякой цивилизации — отношение к женщине. Поэтому долой феодальные пережитки в половом вопросе, за раскрепощение женщины, за ее активное участие в общественной жизни.

        1. ))) Не мой кумир, но лучше (может, и точнее — нет времени копаться в базах ИИ) Венички не скажешь.

          Цитата из книги «Москва – Петушки»
          «А для того, чтоб уважить. Что говорил Максим Горький на острове Капри? «Мерило всякой цивилизации – способ отношения к женщине». Вот и я: прихожу я в петушинский магазин, у меня с собой тридцать пустых посудин. Я говорю: «Хозяюшка!» – голосом таким пропитым и печальным говорю: «Хозяюшка! Зверобою мне, будьте добры…» И ведь знаю, что чуть ли не рупь передаю: 3.60 минус 2.62. Жалко. А она на меня смотрит: давать ему, гаду, сдачи или не давать? А я на нее смотрю: даст она мне, гадина, сдачи или не даст? Вернее, нет, я в это мгновение смотрю не на нее, я смотрю сквозь нее и вдаль. И что же встает перед моим бессмысленным взором? Остров Капри встает. Растут агавы и тамаринды, а под ними сидит Максим Горький, из-под белых брюк – волосатые ноги. И пальцем мне грозит: «Не бери сдачи! Не бери сдачи!» Я ему моргаю: мол, жрать будет нечего. «Ну, хорошо, я выпью, а чем я зажирать буду?» А он: «Ничего, Веня, потерпишь. А коли хочешь жрать – так не пей». Так и ухожу, без всякой сдачи. Сержусь, конечно; думаю: «Мерило!» «Цивилизации!» «Эх, Максим Горький, Максим же ты Горький, сдуру или спьяну ты сморозил такое на своем Капри? Тебе хорошо – ты там будешь жрать свои агавы, а мне чего жрать?..»»

          Все претензии к Алисе.

          1. Как к Алисе!?
            Не она же опубликовала здесь эту пошлость, а вы.

        2. «Поэтому долой феодальные пережитки в половом вопросе, за раскрепощение женщины, за ее активное участие в общественной жизни.»

          ))) Активность участия женщины в «общественной жизни» заключается в деторождении, семейном уходе и воспитании детей хотя бы лет до пяти-семи, в создании хорошего настроения в семье, её сохранения, несмотря на неизбежное ограничение прав и свобод личностей, её создавших; несмотря на экономические тяготы и то и дело возникающие на пути благополучия вполне естественные с возрастом «зоны турбуленции» семейной жизни, резко возросшие с пришедшей на смену экономике спроса-предложения экономики предложения-спроса, заинтересованной в гедонистическом воспитании мужчин и ((( превращении их в самцов, а женщин в ))) бизнес-вумен-шоферню, которыми так легко управлять самцовому правительству с помощью голливудского «кино и цирка», «тёмной» литературы, …, пришедшими на смену социалистическому реализму романтики романса.

  3. О женщинах… Вот это уже по-нашему, по-русски! О бабах, как говорится в простонародье, о бабах и о политике — вот это, замечал, кажется, Чехов, чисто по-русски.
    Кто — больше? Меня, конечно , интересует более всего мнение молодёжи. Ау! Есть здесь такие? Есть, что сказать?
    Леопольд Брежнев замечательно напомнил Горького, по-моему, насчёт мерила всякой цивилизации…

    1. О кумирах, пошлости и точности публикаций.
      (Турчину)

      Во-первых, пошлости в приведенном отрывке из самого популярного произведения одного из громких открытий перестройки — писателя Ерофеева — нет: ни по отношению к женщине, ни к известному описателю горького в жизни.
      Во-вторых, ссылка на Алису относится к точности цитаты из Петушков и авторства высказывания о продвинутости цивилизаций на пути к прогрессу человечества.
      В-третьих, понятия «способ отношения» (Ерофеев) и просто «отношение» (Брежнев) в отношении взаимоотношения полов требуют уточнения. Кто из них более точен в приведённом высказывании не хочется разбираться, ))) ибо даже такой знаток жизни и женщин (как говорят), как Горький никак не претендент на последнюю инстанцию.

      1. «Максим же ты Горький, с дуру или спьяну ты сморозил такое на своём Капри. Тебе хорошо — ты там будешь жрать свои агавы…» — пожалуй, это даже хуже пошлости: это не юмор, это торжество обывательщины, зависть, жажда бескультурья возвыситься над культурой; торжество это, полагаю, лирический герой повести «Москва-Петушки» являет не только в этом, но и в других эпизодах произведения.

    2. Алиса
      На основе источников, возможны неточности
      Содержимое ответа

      Некоторые женщины, с которыми был связан Максим Горький:
      Мария Басаргина. Первая любовь писателя, дочь начальника железнодорожной станции «Крутая» Захара Басаргина. Горький пытался свататься, но отец отказал ему.
      Ольга Каминская (Каменская). Женщина была старше писателя почти на 10 лет и состояла в браке. Горький влюбился в Каминскую, но она не была готова оставить мужа ради писателя. Спустя несколько лет Ольга приехала в Нижний Новгород с дочерью от первого брака, и они стали жить в гражданском браке.
      Екатерина Волжина (Пешкова). Будущая законная супруга Горького, с которой он познакомился в редакции «Самарской газеты». В 1896 году они обвенчались, но брак был недолгим, через восемь лет они расстались. Екатерина Пешкова была единственной официальной женой Горького, у них было двое детей, Максим и Катя.
      Мария Андреева. Горький познакомился с актрисой в Севастополе, на гастролях Московского художественного театра. Ради любви Горький и Андреева оставили свои семьи и стали жить вместе. В начале 1906 года писатель был вынужден эмигрировать в Италию, Андреевой пришлось оставить сцену.
      Мария Закревская-Бенкендорф-Будберг. Последняя любовь Горького, с которой он прожил 16 лет вплоть до самой смерти в 1936 году. Горький называл Будберг «железной женщиной» и посвятил ей роман «Жизнь Клима Самгина».

      ))) Сколько разных способов отношения! И это писатель! А у египетских фараонова, а у Трампа с Эпштейном, а у Соловьёва!; а у художников, музыкантов, актёров!!! — и способов, и отношений — не счесть, даже в рамках одной и таких разных цивилизаций. ))) Не надо заглядывать в постели творческих личностей, и народ не будет готов (будет меньше готов) к разврату, препятствующему его размножению.

  4. «Кто — больше? Меня, конечно , интересует более всего мнение молодёжи. Ау! Есть здесь такие? Есть, что сказать?»

    Есть-есть! Мне всего 77! ))), но очень широк спектр ОБЩЕНИЯ офлайн(!) от 0+ до 94-. Если даже сверстники времён, когда подписка на ЛГ и прочие дефицитные печатные издания была привилегией не рядовых комсомольцев и коммунистов, как показала перестройка и после в основном БЕЗЫДЕЙНЫХ, задают вопрос: А она (Литературная газета) ещё существует? — то самый молодой здесь по возрасту, пожалуй, ))) … адм.

    ЛГ привлекла после з-х лет интенсивной работы в ИПН Мехико (1998-2000) с магистрантами, с нашими засланцами, с простым и не очень народом экзотической для многих страны, даже сейчас, когда «железный занавес» сменил «золотой» ))); так вот привлекла ЛГ Ю.М.Полякова заявленным отсутствием рекламы, относительной демократичностью отношения к комментаторам, остротой и разнообразием политических и литературных публикаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...