16.09.2024

ВСУ напрямую управляют из Пентагона

Грань между специальной военной операцией и войной очень тонкая. Где заканчивается первая и начинается вторая – определить непросто. События последних дней, связанные с попытками наступления ВСУ на харьковском, угледарском и херсонском направлениях, заставляют нас менять условия ведения боевых действий. Они и так были неравными, в рамках ограничений СВО мы бережно применяли оружие там, где могло находиться мирное население, не разрушили ни одного из девяти стратегических железнодорожных мостов через Днепр, не уничтожали ни ретрансляторы мобильной связи, ни крупные узлы железных и автомобильных дорог, не лишали города электроснабжения и автомобильного топлива. В свою очередь ВСУ свободно размещали тяжелую военную технику в детских садиках, школах, больницах, прикрывались мирными жителями всякий раз, когда мы брали их в прицел наших гаубиц. ВСУ планомерно уничтожали Донецк, убивая женщин, детей и стариков. Апофеозом всего этого стали самоубийственные обстрелы Запорожской атомной станции и с треском провалившиеся попытки ее захватить.

Выступая месяц назад на передаче на одном из ведущих российских телеканалов, я сказал, что не понимаю, почему в этих непростых условиях проведения СВО, мы не прекратили вещание фашистского киевского центрального телевидения, не уничтожаем железные дороги, по которым поступает западное тяжелое вооружение и боеприпасы, почему до сих пор не снесены точечными ракетными ударами президентский дворец Зеленского, здание генштаба ВСУ, центральный офис СБУ в Киеве. Ведущий, недовольный сказанным мной, дал пространный комментарий, что это не входит в задачи операции. И перестал приглашать меня на свою передачу. Но сегодня эта тема всплывает уже во многих российских СМИ.

О необходимости изменения правил ведения боевых действий с нашей стороны говорит и масштаб поставок западного оружия. Если склады стран НАТО уже опустели, то США только увеличивают поставки на Украину. С конца февраля США поставили Украине 140 артиллерийских систем и 660 тысяч снарядов и ракет к ним. До четверти установок было уничтожено ракетными и артиллерийскими ударами союзных войск. С континентальной части США была также переброшена 41 тысяча переносных ракетных комплексов для борьбы с бронетехникой, 1,4 тысяч переносных зенитных ракетных комплексов, 15 вертолетов, 38 радаров, свыше 10 тысяч автоматов и пистолетов, около 64 миллионов патронов для стрелкового оружия, 18 патрульных катеров. Тяжелые транспортные самолеты Пентагона совершили 754 рейса в Европу. По данным минобороны США, большая часть вооружений доставлялась на аэродром польского города Жешув, расположенного в 90 километрах от границы с Украиной. Кроме того, для транспортировки были задействованы 28 кораблей, 67 железнодорожных составов и полторы тысячи трейлеров. Всего для передачи Украине в Европу доставлено более 47 тысяч тонн вооружений и военной техники.

Эти объемы поставок оружия и боеприпасов превышают все отправленное США для войны с Ираком и Афганистаном вместе взятых.

Еще в мае союзные войска заметили некие странности в ходе операции. Например, когда наши штурмовики взлетали с крымских аэродромов и шли в район плотного скопления украинской бронетехники в каком-то глубинном неосвобожденном районе, за 10 минут до прибытия, как по мановению волшебной палочки, бронегруппа в спешном порядке проводила передислокацию и рассредоточивалась в лесных массивах. Предупреждали об опасности танкистов ВСУ из Пентагона, со спутников просчитывался с применением искусственного интеллекта маршрут наших самолетов.

Последнее наступление ВСУ на Балаклею, Изюм и Купянск показало, кто окончательно руководит боевыми действиями с той стороны. На видеоролики попали команды на английском языке, которые получали американские военспецы, командующие подразделениями ВСУ на поле боя из штаба: «Да, господин генерал, отойти на 500 метров и предпринять новую попытку южнее, где защита слабее». И штаб этот находится не в Киеве, а за океаном. Связь шла через спутники интернета Илона Маска. Представьте себе, что в огромном зале в Пентагоне несколько сотен офицеров, сидя у мониторов, в реальном времени руководят боевыми действиями ВСУ. Они получают картинку с беспилотников и военных спутников. Кто играл в «стратегии» на компьютере, тот понимает, о чем я говорю. И это, наверное, самая увлекательная игра из всех существующих на свете. Правда, только не для тех солдат, которых посылают в бой с другого полушария Земли.

Создается удивительная картина, подразделениями напрямую командуют американские военные специалисты. Уже нет украинских генералов, полковников, рядовых ВСУ-шников, резервистов, нацбатальонов и теробороны. Теперь есть специальные части, сформированные из бойцов, прошедших военную подготовку в Англии, США, Польше, Чехии и Румынии.

Скорее всего именно американским стратегам пришла в голову идея применить тактику махновских банд. После месячных позиционных боев в окопах и больших потерь среди личного состава от «огневого вала» и «артиллерийских дуэлей», ВСУ предприняли попытку создания диверсионных разведывательных групп по 20-30 человек, которые начали прощупывание линии обороны.

В ответ союзные войска применят свою контрдиверсионную тактику ведения боевых действий. Есть исторический опыт борьбы с бандеровцами в 1945-48 годах. С наступлением глубокой осени пропадет «зеленка» и маскироваться в лесополосах станет уже невозможно. Не секрет, что многие серьезные виды вооружения мы пока не применяли на Украине. Не использовали стратегическую авиацию, как делали в сирийском Алеппо. Не применяли тяжелые бомбы ФАБы и КАБы в 1000, 2000 килограммов взрывчатого вещества. У нас есть, чем удивить и ВСУ и Пентагон. А вести боевые действия по рыцарским правилам против кровавых бандитов и убийц – дело неблагодарное.

Алексей БОРЗЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...