29.03.2024

Уклонисты могут возвращаться

Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что частичная мобилизация в стране завершена. По его словам, 260 тысяч мобилизованных проходят боевую подготовку, и в военных действиях пока не участвуют. Ещё 41 тысяча уже находится в боевых порядках. И, как показала практика, те из них, кто вступил в боевые действия, воюют очень результативно и грамотно. Это уже почувствовали в ВСУ. Пришедшие мобилизованные подняли настроение у тех, кто воюет с укровермахтом с начала операции в феврале этого года. Второй эшелон обороны значительно укрепился, тылы стали надёжными и оперативно реагируют на неудачные попытки наступления ВСУ, заканчивающиеся всякий раз крупными потерями личного состава, и на возможные прорывы ДРГ за линию фронта.

Сбежавшие от призыва на войну за рубеж могут возвращаться домой. Угроза миновала. Напомним, что те, у кого было больше денег, уехали в Финляндию, Турцию и Эмираты, кто победнее – в Грузию и Казахстан. Все помнят многокилометровые очереди на пограничном переходе в Верхнем Ларсе, когда беглецы меняли дорогие машины на велосипеды, чтобы быстрее покинуть Россию. О числе выехавших молодых людей призывного возраста официальной информации нет, но это десятки тысяч человек. Точные цифры могут назвать только пограничники, у них сохранились списки выехавших. Эти списки хорошо бы запросить Министерству обороны России, да и не только ему. Кое-кто предлагал при возвращении поставить этим гражданам штамп в графе военнообязанного – «уклонист». На всю оставшуюся жизнь. Можно было бы их и опубликовать в СМИ, страна должна знать своих «героев».

Депутаты и сенаторы от «Единой России» разработали законопроект об уголовном наказании для уклонистов от мобилизации. Правда, этот законопроект был бы кстати за несколько дней до начала частичной мобилизации, а не сейчас, когда поезд уже ушёл. Депутаты предложили ввести штраф от 200 до 500 тысяч рублей, принудительные работы или лишение свободы на срок до пяти лет. Денежный штраф для «золотых уклонистов» как булавочный укол, такие же деньги они оставляют за завтраки, обеды и ужины в лучших ресторанах за месяц. Не зря после массового бегства этих молодых людей из страны ресторанная индустрия Москвы заявила о том, что её доходы резко упали на 50 процентов. Ушла клиентура. Лишение свободы на срок до пяти лет – сомнительное наказание в этой ситуации, для «уклонистов» это выглядело бы как «отпуск на войне». Но «золотая молодёжь» даже не догадывается, что в 1941 году за уклонение от фронта их просто расстреляли бы в соседней подворотне по законам военного времени.

Самое любопытное в ситуации с бегством от армии заключается в том, что «золотые уклонисты» и не были бы призваны на войну. Молодые люди, избежавшие срочной службы в мирное время, по фиктивным причинам и болячкам, не нужны сегодня в боевых порядках. Армия отдавала предпочтение тем призывникам, кто не просто уже отслужил, но ещё и имел боевой опыт в «горячих точках». Просто пушечное мясо, в категорию которого попадают «золотые уклонисты», в боевых действиях военной операции на Украине не нужны. Так что у страха глаза велики. Уклонисты – балласт для российской армии, который никто не хочет взваливать на свои плечи. Можно было бы им и не бежать из страны.

В военкоматы повестками вызывали всех, но вовсе не для того, чтобы всех мобилизовать. Просто составлялись списки возможного мобилизационного резерва. Ведь по сути с 1945 года в стране ни разу не проводилась такая подробная и всеобъемлющая перепись.

В отличие от российской армии ВСУ «гребут» всех новобранцев. Дают в руки автомат и 60 патронов. Отстрелял их по патронным ящикам, и ты готов. Никого там не интересует, что человек «не почувствовал» своё оружие, не научился стрелять грамотно и прицельно, не умеет вести себя на поле боя, не знает своих товарищей слева и справа от себя. Бывали случаи, когда в ходе боестолкновения украинский новобранец вставал под пули в полный рост, а затем бежал по прямой назад к своим окопам. Но не добегал.

Мы знаем, как самоотверженно воюют подразделения, сформированные в Чеченской Республике. Тем неожиданней было обращение Рамзана Кадырова к кавказцам, который призвал их встать в очереди в военкоматах. По его словам, то, что происходит на Украине, – это война сатанизма с христианами и мусульманами. Он считает, что уроженцев Северного Кавказа должно быть больше в военкоматах, полках и батальонах. «Мне просто стыдно за вас. Чеченцы столько воюют, но нас всё равно мало. Нас почти миллион и шестьсот тысяч, из них хотя бы 300–400 тысяч, не знаю, сколько выйдет мужское население, которое можно отправить на войну. Возраст не имеет значения. Вы должны быть в очередях в военкоматах, чтобы защитить свои семьи», – заявил Кадыров. Может это максимализм, но ожидания главы Чечни, явно не оправдались.

Исторически сложилось так, что на защите рубежей Отечества всегда стояли казаки. Они и в этот раз пошли воевать в составе различных подразделений вооружённых сил России. И мы знаем примеры доблести и героизма, который проявляют казаки в ходе военной операции. Но ведь казачество – это не просто гражданское население, а именно опора и надежда государства в экстремальных ситуациях. Хотелось бы увидеть более значительные и укомплектованные на месте полновесные подразделения Волжского, Сибирского, Забайкальского, Терского, Уссурийского, Донского, Енисейского, Оренбургского, Кубанского, Иркутского, Центрального казачьего войска, принимающие участие в операции на Украине. Казаки проявили себя не в полной мере.

Частичная мобилизация показала и другие цифры. В военкоматы пришли без повесток, просто по своему желанию 15 тысяч добровольцев. И эта цифра радует. Значит, есть будущая Россия, есть люди чести, готовые по зову совести защищать рубежи и интересы своей Родины. Есть и ещё один положительный вывод, полученный в ходе частичной мобилизации, – большая часть призванных не юлила, не искала причин «откосить», а честно согласилась идти воевать с врагом России. Истерик в военкоматах не было. Если надо, значит, надо.

Наши «золотые уклонисты» могут выдохнуть и расслабиться. Пора возвращаться, гроза прошла стороной. Правда, на всякий случай большинство из них подождёт ещё пару недель и только потом вернётся. В столичных ресторанах будут этому очень рады.

Алексей БОРЗЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...