17.09.2024

РАНХиГС

Этой сложной аббревиатурой обозначается самое главное учебное заведение страны при Президенте. При Советах это была академия при ЦК КПСС, аспирантуру которой я имел честь закончить. Академия, как и сегодня, готовила кадры для руководства страной.

            Впечатлил меня первый день учебы. На заседании кафедры «Социалистической культуры» руководитель пропел осанну литераторам-диссидентам, которые из-за рубежа на все лады ругали нашу страну. Причем продекламировал свои идей с такой изощренной тонкостью, что в случае опасности, готов был доказать, что его не так поняли.

            Зато во второй части спича, уже с нескрываемой яростью, обрушился на писателей-деревенщиков и литературных критиков, которые отстаивали традиционные народные ценности. В ряд самых главных врагов-ретроградов попал мой друг, критик Сергей Лыкошин. Завкафедрой злобно заявил, что все книги черносотенца Лыкошина у него на столе, и он их пристально изучает.

            Вскоре началась горбачевская перестройка, и я уже больше не удивлялся тому, как целенаправленно разваливается наша государственная общность.

            Сегодня Российская академия народного хозяйства и государственной службы стала крупнейшим учебным заведением Европы. Не так давно мне довелось преподавать в ней на факультете журналистики.

            Уже без удивления я обнаружил, что там властвуют те же тенденции, направленные на развал нашей страны. Академию возглавлял птенец гнезда гайдарового Владимир Мау.

            Гайдаровский форум, как великое наследие, проводился в академии каждый год, и руководители государства принимали в нем участие. Под треск приземляющихся за окном вертолетов с высокопоставленными чиновниками, я рассказывал подробности жизни писателя Аркадия Гайдара и его неродных потомков. Студенты изумленно взирали на меня, а некоторые готовы были бежать в ректорат с доносами. Но я простодушным тоном после каждого шокирующего их факта, говорил, что это легко проверить в интернете. Самые недоверчивые заглядывали телефон и тут же кивали своим соседям, что лектор не врет.

            Зарплата Мау была самой большой среди ректоров России и официально состояла из нескольких сот миллионов в год, но он умудрился еще и попасть под арест за мошенничество.

            Проворовался и руководитель одного из институтов этой же академии Игорь Барциц. В отличие от Мау, которому удалось выскочить из-под домашнего ареста за границу, он попал в тюрьму.

            Поразил меня Барциц даже не воровством, это было дело привычное для гайдаровских последователей, а тем, что беззастенчиво и грубо на общем собрании института высказал свое «фе» сотруднице, которая выложила в интернете в День Победы 9 мая семейное исполнение патриотической песни «Три танкиста». Мол, у детей на голове военные пилотки и это преступная милитаризация общества. Военную операцию на Украине этот пацифист встретил в тюрьме. Срок был назначен за мошенничество.

            Почему я вспомнил эти кричащие детали?

            Недавно президент Владимир Путин встретился с новым ректором академии Алексеем Комиссаровым, из их беседы стало понятно, что в дальнейшем в академии будут особое внимание уделять патриотическому воспитанию. Мало того, начнут готовить кадры координаторов для фонда «Защитники Отечества», созданного по инициативе президента.

            За 12 предыдущих лет учебным заведением было подготовлено 400 тысяч государственных и муниципальных служащих, заявил новый ректор. Гигантская армия руководителей с непонятно каким мировоззрением. Естественно, среди преподавателей и учащихся подавляющее большинство было людей со здоровыми нравственными устоями, но они вынуждены были помалкивать.  Оно и понятно, поскольку российская конституция отрицает идеологию. Этот постулат в основной закон нам вписали заокеанские дядюшки.            

Пришла пора жить по своим правилам!

Владимир ЕРЁМЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...