Канцлер Германии Олаф Шольц на встрече с главами правительств стран Прибалтики в Латвии сделал очередное, как выстрел из ружья в тихую ночь, громкое заявление. «Около 35 тысяч немецких военнослужащих готовы оперативно оказать содействие нашим союзникам в случае чрезвычайной ситуации», — приводит пресс-служба его слова. Другими словами, германский контингент готов, в случае приказа «ливерной колбасы», перейти украинскую границу и начать боевые действия против армии России.
Остается без ответа главный вопрос: а спросил ли он немецких солдат – готовы ли они пойти на войну с Россией? Учитывая исторический опыт прошлой войны. И это очень интересный вопрос.
До начала ковидного мракобесия я отдыхал в Тунисе, в маленьком и уютном отеле в небольшом городке Махдия, где не было толп туристов и орущих детей. Тихое место и чистая вода Средиземного моря, чашка мятного чая на веранде отеля в розовых красках закатного солнца. Идиллия любого отдыхающего.
За мой столик подсел молодой немец, бойко говорящий по-английски. Менеджер какой-то фирмы, производящей зубную пасту. Он разглядел мою футболку, на которой был изображен пуск баллистической ракеты, флаг России и цитата из фильма о Джеймсе Бонде «From Russia with love!» Он понял, что я из России.
— Меня зовут Гюнтер, у меня к вам несколько вопросов, разрешите присесть за ваш столик?
Вопросы были смешные: чем отличается борщ от щей, какую водку русские считают лучшей, на каких русских сайтах можно скачать аутентичное исполнение песни «Казачок». Меня, как журналиста, интересовали совсем другие вопросы. В разговоре я коснулся Великой Отечественной войны.
— А вы готовы к новому походу «Драг нах остен»? Если вам прикажут американцы…
— Что вы, это невозможно. Вы так нам «всыпали» в апреле-мае 1945 года, что мы с молоком матери впитали этот страх, который даже в третьем поколении заставляет трепетать наши души. Моя мать уходит от телевизора каждый раз, когда видит кадры хроники, на которых ваши солдаты устанавливают флаг Победы на крыше рейхстага. И при этом помнит, как вы кормили кашей детей в Берлине. Она тоже стояла за едой в очереди. А могли бы не кормить… Так что это невозможно, чтобы ни говорили безответственные политики. Может быть, когда сменятся четыре-пять поколений… Я бы хотел, как и многие здравомыслящие немцы дружить с Россией, подпитываться ее энергией. Обменивать на ваши сырьевые ресурсы наши немецкие технологии. Чтобы вы ездили на немецких надежных машинах, а не на японских…
На следующий день, валяясь на лежаке на пляже, я заметил рядом с собой другого немца – седого как лунь старика, с шоколадной от месячного африканского загара кожей. Сквозь загар на плече просвечивала еле различимая татуировка Люфтваффе.
— Простите, вы воевали с СССР, бомбили наши города? – спросил я его по-английски.
Немец смутился. Потом сел на свой лежак.
— Я вижу, вы из России, поэтому отвечу на ваш вопрос. Меня призвали на службу в Люфтваффе в апреле 1945 года. Я, тогда 18-летний парень, целую неделю заправлял топливом наши «Мессершмитты». Потом прилетели русские бомбардировщики и сожгли аэродром. Я чудом остался в живых, залез в сточную трубу и отсиживался в нечистотах до тех пор, пока не выгорело топливо и самолеты. Затем был лагерь для военнопленных. Можно ли сказать, что я воевал? И да, и нет.
Вечером в пивном баре отеля, где многочисленные немцы накачивались баварским пивом, съедая море креветок, человек с татуировкой нашел меня и захотел продолжить разговор. Показалось, что он хочет высказать русским то, что накипело в нем за долгие послевоенные годы.
— Вы, русские, удивительные люди. Если бы на вашем месте оказались немцы и они узнали бы, как их уничтожали в концлагерях, как расстреливали и сжигали города и деревни, как разрушали страну, то ответ был бы очень жестоким. Вы, русские, после того, что сотворили над вами фашисты, а у нас 80-90 процентов были нацистами, должны были бы уничтожить все немецкое население от детей до стариков и заселить Германию другими народами. И были бы исторически правы. Но вы нас простили, вы простили нам все ужасы войны и 27 миллионов убитых нами ваших соотечественников. Вы даже восстановили нашу разрушенную экономику в ГДР, обделяя себя в продуктах питания и стройматериалах. Разрешили бывшим фашистам, сразу ставшим антифашистами, садиться за ваш праздничный стол 9 мая. Вы странные люди, если Бог иногда незаметно посещает Землю, то приходит он в Россию.
Немец задумался, глядя как его соотечественники шумят у стойки бармена, требуя наливать им двойную дозу коньяка. Тунис входил тогда в долларовую зону, и немцы со своими евро выигрывали в курсе и приезжали отдыхать на один два месяца в Северную Африку. Это было дешевле, чем в Италии, или Швейцарии.
— Мой отец, пулеметчик вермахта, погиб в боях под Сталинградом. Я не знаю, где он похоронен. – сказал немец.
— А мой отец дошел до Берлина, расписался на рейхстаге, вернулся домой, — ответил я.
Немца потянуло на философские мысли.
— Мы, и вы до сих пор не можем понять, что наш главный общий враг – англосаксы. Британия 300 лет стравливает нас между собой, не давая создать прочный союз двух мощных созидательных народов Европы. Им нужно, чтобы мы, если и не воевали, то смотрели друг на друга как на заклятых врагов. Они сидят на своем дохлом острове, и не могут выжить без поставок из Европы. Им нужны противоречия и проблемы на континенте, создание сложностей для Германии и России. Поймите, что вы, Россия, представляете собой горку золотых самородков, окруженную забором из сетки, вокруг которого кругами ходят банкиры-англосаксы, у них течет слюна от вожделения обладать этими сокровищами. Они видят русское золото и ничего не могут сделать. У вас есть ядерное оружие. Эти ваши природные богатства, дешевый газ и нефть, ваши научные умы и наши германские технологии смогли бы обогатить общую экономику и сделать мир в Европе намного лучше. Может быть, когда-нибудь русские и немцы объединятся в такой союз на погибель бриттам.
Мы выпили с немцем по кружке пива и разошлись. Добавить к сказанному было нечего.
Через несколько лет в одном из баров Москвы я застал такую сцену. Группа молодых туристов из Германии была пьяна, немцы что-то кричали и пытались петь песни «Рамштайна». Посетители с недовольством смотрели на них и пытались их успокоить. Мне вдруг пришла в голову мысль о том, что именно так они вели себя на земле России в годы оккупации. Также пели песни фашистской Германии, танцевали на стульях.
Я подошел к молодым немцам, поднял руку, привлекая их внимание. Они замолчали. Я сказал по-английски два слова: «Май 1945 года». И вернулся на свое место.
Немцы вдруг затихли и потупили свои глаза. Они всматривались в кружки с пивом. Концерт пьяных туристов закончился. Это был эффект всего того исторически неизбежного, что они получили с молоком матери.
Алексей БОРЗЕНКО
***сказал по-английски два слова***
Браво! Очень умно!
И надувные супермены сдулись.
сказки дядюшки Римуса. не уморился сочинять эту байду?
В поддержку автора и ради правды дополню. Сейчас в нашей гЕйропе, при всем накале русофобии и нацизма, очень не малое число местных заметно поджало хвост. И пока рафинированные нацики продолжают гнать пургу, другая часть их этносов прекрасно осознает от кого придется скоро получать люлей.
Художественный рассказ.
По возрасту участников — события до 2000 года.
***
Президента матом крыть
Нынче стало модно,
Президента материть
Может кто угодно.
Не боятся ничего,
Даже бога самого…
Путин танки не пошлёт
И бомбить не станет,
Просто каждого пошлёт
В целом и местами.
И, не выйдя из Кремля,
Всех достанет опосля.
Сострадание к врагам
Это в русском духе,
Приползут к его ногам
Нацики на брюхе…
Приползут на брюхе сами
С запоздалыми слезами.
Приползут к его ногам,
Кто вы, мистер Путин…
Снисхождение к врагам —
Это русский пунктик.
2014 год
***Президента матом крыть
Нынче стало модно,
Президента материть
Может кто угодно.***
Сербовеликов встал у берега реки
и желтой струйкой по воде писал стихи.
Но сердце сжалось у поэта от тоски,
а вдруг прочтут это невинные мальки?