25.04.2024

Владимир Новиков. Военные наркотики у ВСУ

Мы столкнулись с наркотиками у ВСУшников еще в конце июля 2014 года в ДНР. Это было во время зачистки у шахты «Коммунаровская 22» в окопах 25-ой бригады ВДВ ВСУ, в последствии аэромобильной бригады. В блиндаже все было перевернуто, они явно убегали в спешке, бомжатник одним словом. Увидели кучу использованных шприцов, штук сто — метр на метр в диаметре и высотой сантиметров сорок. Такого даже в наркопритонах не бывает. С виду они напоминали инсулиновые шприцы, но потолще и покороче, какие-то нестандартные. Средние между инсулиновым и двухкубовым шприцом. ВСУшники кололись и выбрасывали их через маленькое окошко. Так за две недели образовалось такое количество.

Это были без сомнения военные наркотики, мы потом их обнаруживали неиспользованные, да и пленные рассказывали, что воевали под их действием. На шприце откручивалась маленькая пластмассовая гаечка, предохранитель на поршне, чтобы случайно не выдавить содержимое в бою, с иголки снимался плотный колпачок, который сберегал ее от изломов. Удивило то, что игла со шприца не снималась, она была запаяна в корпус.

Внутри была прозрачная жидкость, без какого-либо оттенка. На шприце не было названия, страны изготовления, только маркировка цифрового кода. Мы все неиспользованные шприцы вместе с найденными документами ВСУ отдали в штаб, чтобы спецы разобрались.

Сначала предположили, что это амфетамины, которые использовали еще в фашистской Германии для придания сил в бою. Но как потом нам объяснили, это напоминало последнее слово в области наркотического снабжения армии США — модафинил. Препарат был создан в 2003 году в Великобритании, в гражданской медицине (под марками «Вигил» и «Провигил»). В России с 2012 года он включён в список наркотических средств и психотропных веществ. Наркотик  помогает военнослужащим проводить долгое время без сна, повышает концентрацию внимания и собранность, увеличивает оперативность принятия решений в экстремальных ситуациях. Но американцы пошли еще дальше, управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) тестирует также препараты: аддералл, адрафинил, Alpha GPC, семейство препаратов ракетам. Все это получило название «умных военных наркотиков».

Пленные рассказали, что и командиры не знали название этого военного наркотика. Меж собой они называли его «веселый элексир». Намекнули, что это подарок из США. Коробок и упаковки тоже не было, командиры раздавали шприцы бойцам, кому по два, кому по десять, несистемно. Инструкция была не колоть больше шести доз в сутки.

Действие наркотика было таково – он придавал огромную смелость и бесстрашие, высокую работоспособность и энергию. Но я лично видел два случая, когда пленные ВСУшники, находясь в плену и уже без наркотиков, за ночь сошли с ума в прямом смысле этого слова. Они смеялись, плакали, разговаривали сами с собой и с друзьями, которых в помещении не было, прыгали и приседали. Скорее всего это был эффект передозировки и длительного использования зелья.

Мне известно, что во время событий на майдане в Киеве старший брат Кличко, Виталий, получал такие же наркотики из американского посольства. Только они были в виде порошка, их добавляли смотрящие от ЦРУ в чай и борщи, которые варили на площади. Была и инструкция, на какое количество воды нужно было разбавлять порошок. Кличко разъяснял своим людям дозировку. Толпа на площади должна была быть постоянно под действием стимуляторов. Но дозы были небольшими, так как количество потребляемого чая нельзя было проконтролировать. Человек замерз, выпил чай. Кто-то одну чашку, а кто-то десять. Дозы были небольшие, человек должен был быть постоянно в приподнятом боевом настроении.

Бойцы подразделения «Троя» с командиром (Владимир Новиков стоит в центре), 2014 г.

Принципиальная разница между боевым наркотиком и наркотиком майдана в том, что употребление последнего давало энергию и всем было весело, такое легкое возбуждение, но чтобы оно не перешло в передоз, сон и аппатию. А в боевом случае нужно не возбуждение, а безумие, смелость, чтобы страх был подавлен полностью. Там более высокая степень воздействия на мозг, выше концентрация.

Мы наблюдали моменты ломки у пленных. Я могу утверждать, что сейчас, во время военной операции, ВСУ активно используют военные наркотики иностранного производства. Не знаю, изменились ли поставщики, но за восемь лет наверняка появилось что-то новое.

Я был свидетелем таких случаев неадекватности бойцов ВСУ.

На 23 февраля 2015 года ВСУшникам привиделось, что нужно пойти на наш блокпост в штыковую атаку. Они взяли свой флаг, примкнули штыки и пошли. Мы их всех положили из пулеметов, недалеко они продвинулись от своих окопов. Пулеметчик рассказывал, что попадают из «утеса» 12,7 мм в плечо врагу, видят, что его откидывает, оторванная рука в рукаве болтается, а ему хоть бы что, он прижимает другой рукой автомат к животу и дальше бежит. В другой раз боец из моего отряда «Троя» с позывным «Боцман» на МТЛБ попал в боестолкновение, машину его сожгли. «Боцман»  рассказал, что во время этого боя у него закончились патроны в автомате, а противник примкнул штык-нож к автомату и бежит на него: «Я достал ПМ, вижу, что попадаю, его дергает, а он бежит. Я аж испугался. Одной рукой взялся за свой длинный штык-нож времен первой мировой, думаю, будет рукопашная». Но когда ВСУшник подбежал, три мера осталось, я его шестой, или седьмой пулей все-таки положил на землю. Биологический организм выключился. Это не адреналин, не смелость, просто все уже отключено, работает только биология в человеке.

ВСУшникам нравились эти наркотики, они под ними просто все были. Воодушевленные, бесстрашные до глупости. Я им был благодарен, что они все были «вмазанные», потому что не думали, что что-то прилететь может с нашей стороны. Они же «херои», а мы стрелять умеем.

Обычные наркотики мне не попадались. Когда ВСУшники прибывали на Донбасс, у них уже не было связи с поставщиками наркотиков дома. А так любой нарик себе найдет какую-нибудь дрянь, чтобы наварить, нажарить дозу. Дикая конопля на Украине растет как бурьян повсюду.

Еще мы находили у ВСУшников стеклянные ампулы объемом в пять кубиков с маслянистой желтой жидкостью вообще без маркировки — для отравления колодцев. Мы очень болезненно это восприняли, они отравляли колодцы, когда уходили из села. Местные нас предупреждали, чтобы мы не пили отравленную воду. Но это была явно западная отрава, на ампулах был даже сделан легкий пропил, сломал верхнюю часть, как у лимонки кольцо выдернул, и бросил в колодец. Штук шесть таких ампул мы нашли у пленных.

Везде, где были ВСУшники, после них оставалась смерть, отравленные колодцы, растяжки на тропинках в селе, заминированные детские игрушки, фальшивые деньги, пропитанные биологической заразой. Принять это было нельзя, сама жизнь заставляла сделать выбор, с кем ты. Я ушел воевать после того, как к нам в Запорожье прибыли «нацики» из Правого сектора. 13 апреля 2014 года Игорь Коломойский привез тысячу человек и все протестное движение было уничтожено. Я создал отряд из десяти человек, это были бойцы из Запорожья, мои друзья, и ребята из Крыма. И мы ушли на Донбасс еще до начала там боевых действий.


ДОСЬЕ

Новиков Владимир Николаевич. Лидер Запорожского ополчения. В 2014-м году сформировал на Донбассе отряд специального назначения «ТРОЯ» и в период с 10 июля 2014 по 2 января 2016 принимал участие в проведении специальных операций, направленных на уничтожение карательных нацистских батальонов «Днепр», «Донбасс», «Киев-2» , «Айдар», группировки сил ВСУ  на территории Донецкой области. Участник операции «Иловайский котел». На основании особого указа Президента РФ В.В. Путина получил гражданство Российской Федерации. Член Изборского клуба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...