На днях мне довелось побывать у истока Волги в Тверской области у села Волговерховье. Двадцать километров пыльного, жесткого как гребенка грейдера, не останавливают туристов. У истока стоит огромный камень с надписью: «Путник! Обрати взор свой на Волги исток! Здесь зарождается чистота и величие земли русской. Здесь истоки души народной. Храни их. Камень сей заложен 22 июня 1989 года живущим и будущим детям России. Оглянись уходя».
Этот камень был поставлен Товариществом русских художников, которое возглавлял мой друг Сергей Артамонович Лыкошин. Товарищество объединяло тогда самых талантливых деятелей культуры страны, истинных патриотов. Писатели, художники, композиторы, актеры, люди разных национальностей, все, кто признавал лидерство русской культуры и русского языка на территории СССР, входили в это объединение.
Волга для меня особая река. Я родился на ее берегу в Сталинграде. Мой отец и его семья пережили Сталинградскую битву в самом городе и остались чудом живы.
Когда в журнале «Москва» печаталась моя повесть «Великомученица», мне позвонил заведующий отделом прозы Вячеслав Артемов. Теперь он главный редактор.
— Ты в справке о себе написал, что родился в Сталинграде. Бородин терпеть не может Сталина. Давай напишем Волгоград. А то повесть зарубит.
Я хорошо знал главного редакторы журнала Леонида Ивановича Бородина. Человек резкий, бескомпромиссный, он был истинным патриотом. При советской власти отбыл длительный срок в лагерях.
— Скажи Бородину, что у меня в свидетельстве о рождении стоит Сталинград.
Рискнул, конечно, но повесть вышла.
Здесь, у истока великой реки, я размышлял о том, что именно она отделила нашу страну от гибели в годы Великой Отечественной войны. Сталинград стал тем рубежом, на котором был сломан хребет фашистской машине.
Отдав Украину в лапы мирового фашизма, мы снова допустили врага до «Волги». Сегодняшнее сражение за Донбасс видится современным Сталинградом. Сломав здесь хребет мировой гидре, мы освободим Украину от нацистов. И это будет началом освобождения цивилизации от гнета англосаксонской колониальной политики.
В Париже есть площадь Сталинград. По всему миру можно найти улицы и проспекты, названные этим именем. Так человечество откликнулось на нашу победу на Волге. И сегодня люди всего мира, затаив дыхание, с надеждой смотрят на Россию.
Владимир ЕРЁМЕНКО
сложная простота Ерёменко