Юбилей нашего сотрудника, как говорят в таких случаях, подкрался незаметно. 16 ноября заместитель главного редактора «ЛР» отметил пятидесятилетие, и конечно мы хотели бы, чтоб данный, безусловно редакционный, общий в нашем небольшом коллективе праздник проходил в помещении редакции.
Однако, как давно известно нашему читателю, помещения редакции мы лишены. С ноября (как раз) 2021 года ДГИ вышвырнул редакцию вон, и, не смотря на то что сменилось доведшее до этого еженедельник нерадивое руководство, — «город» знать нас не хочет, в упор не видит. Ровно три года мы — как тот поэт Бездомный у Булгакова…
Что ж, бездомный журналист — он ведь опаснее для государства, которое не желает признавать его ни гражданином, ни профессионалом, заслуживающим ставки и рабочего места. Вот и решили мы всем нашим небольшим коллективом, который уже год как работает исключительно на общественных началах, прийти к стенам редакции и поработать как бы вот в том как раз виде, который имеется на данный момент, как есть.
Не сомневаемся, что потомок журналистской династии (который и выдумал этот флешмоб) Макс Туровский (мама — в «Литературной газете», отец — в «Известиях» работали), конечно же, будет отмечать свои дни рождения в более благоприятной и комфортной обстановке. Между тем, честнее, — и для нас, и для читателя, и для московских да федеральных чинуш, которые, как та кошка, которая знает, чьё мясо съела, — показать сейчас реальное положение вещей.
Продемонстрирован на фото редакционный процесс, прежде требовавший в комнате, окно которой второе по счёту на первом этаже, за кондиционером, — почти постоянной работы здоровенного принтера. Рядом стоял компьютер верстальщицы, — на нём же свёрстаны три мои книги — «Хаости» (стихи), 2013, «Поколение еГОра», 2014, «Времявспять«, 2017), — это были в основном женщины-верстальщицы были в разное время, но иногда и Александр Дорофеев, гендиректор по совместительству в начале и середине «десятых».
Конечно же, такое положение дел мы считаем ненормальным, оскорбительным, вызывающим законную нашу классовую ненависть к министрам-капиталистам. Просто, видимо, когда мы об этом только пишем, не показывая себя, — тем, кто волей обстоятельств восседая в ДГИ и напоминающей кубик-рубик башенке «Москоу-сити», распоряжается судьбами редакций (а бездомность — это сильно усложняющее нашу работу обстоятельство) не вполне ясно, чего мы требуем, против чего протестуем. Но нам нужно, собственно, то, что было нашим, — рабочее пространство! В этом пространстве, напомню, не только физически делали газету в её бумажном виде, здесь встречались писатели, здесь проходили важнейшие разговоры и дискуссии по актуальным вопросам.
Здесь, через это здание проходил литературный процесс: если на стены Цветного-32, стр. 3 вывесить все мемориальные доски с именами тех, кто здесь бывал, то пустующий сейчас и только одной табличкой «ЛР» и «Мира Севера» украшенный торец здания заполнится до второго этажа.
Но… Даже в таком солидном возрасте, какой нагрянул в личный календарь Макса Туровского, — мы вынуждены вот так слоняться с рукописями, обсуждая их, точно какие-то приблудные, а не местные, не исконные жители.
Мы с Корнелией Орловой и постоянными авторами «ЛР», которые проживают и далеко за пределами Москвы, хотим пожелать тебе, дорогой наш Макс, продолжения работы на твоей профессиональной стезе! Всем капиталистическим реалиям назло! Как окончивший Журфак МГУ профессионал, прошедший и телевизионную школу как автор программ («Россия-1», НТВ) и продюсер канала «Матч-страна», ты и твои тексты, твой редакторский взгляд, нужны нам, как и прежде.
То, что государство в лице Минцифры и конкретно Владимира Григорьева в упор не видит из-за ресторанных столиков, откушивая с банкирами, нас и наших проблем, — как мы глубоко уверены, — аукнется не раз нерадивому чиновнику, зачтётся в соответствующем Департаменте всем причастным к такому «словоциду». Нельзя так поступать с прославенной советской газетой — пусть и в лице нашей, ужатой до минимума, редакции. Мы не бомжи, не шарамыжники, мы — постоянно работающие, ведущие сайт образованные, квалифицированные люди, и требуем к себе адекватного отношения чиновников.
И хотим об этом напомнить ещё раз. Ведь грядут чистки «каждого десятого». Что ж, пусть и этот юбилей на улице будет на счету.
Редакция
М-да… Плитка крупногабаритная оказалась очень полезна, смотрю! Только Фридман предпочел стул и стол… и кормежку при этом за счет тех, кто выселен, и не только из редакций.
Григорьев по-своему лютует, через подчинённых и свои же Госуслуги (проект Минцифры) — он грозится стребовать с нас последнюю субсидию! буржуи просто так не сдаются!.. «нецелевые траты» обнаруживают у нас, красавцы… видно же — что так и лоснимся от нецелевых трат
Вы позиционирует себя как газета писателей России. Что это значит — непонятно. Если вы подведомственны СП России, отчего они не выделят вам пару комнат в своем особняке? Или прибейтесь к Дому Ростова. Если же хотите быть независимыми, дак пошто ныть? Взывать к милосердию Авена с Григорьевым — смешно))
что вам не понятно в сочетании трёх слов «газета писателей России» — ? сюда пишут писатели России, вот и весь смысл. СП — соучредитель газеты…
отчего да почему… игра по правилам господ — даже не господствующих положением делает господами, вот почему. их, миллиардеров отношение к классу-антагонисту, пролетарию — транслируется ниже, уже тем, кому нечего делить. но и тут вымирает солидарность. и тут тоже становится человек человеку волк.
«комнату»… кому это нужно? стране? писателям — которые, во-первых, давно ничего для Общества именно не пишут, а во-вторых готовы покорно жить по правилам господ, завладевших в их стране не только заводами, но и властью, и потому вымаривающих советские газеты (голос обворованного ими народа)? как недавно я пошутил в неопубликованном пока репортаже — работаем даже не за «спасибо», а за подзатыльники. как в «Буратино» была пьеса у Карабаса Барабаса.
…вот сама речь ваша ценнА))) каждое слово… «прибейтесь»… отчего не «приползите» — ? у вас в предках далеко крепостные? откуда такие навыки? (в Доме Ростовых нынче шаром кати — Путин, как тот ваш Дракон часто менявший охрану, выпнул Вована Толстого из культюр-фаворитов, вместе с ним у Серёши Александровича исчезли и 300 лямов в год на «РОСТОВщичество») «хотите быть независимыми» — логика ваша железна! (ибо «кто ужинает девушку тот ее и танцует»)… независимая пресса — по-вашему обязана быть Нищей, ей ни редакции не нужны, ни бумажная версия, да и само слово разумное — зачем ей?.. браво! то есть философия «хозяин-барин» вам вполне подходит?! и вас изломала приватизация да капдействительность?
неужели не понятно, что это не только НАША проблема, а И читателей? не НАС государство так унижает — а ВАС? вот вам не нужна бумажная версия «ЛР» тиражом 5 тысяч? отвыкли? обойдутся без «ЛР» и Калининград, и Самара, и Сургут (недавно там был — спрашивали), и Благовещенск, и Владивосток, и Магадан — раз кто-то не умеет в ножки кланяться буржуям? или вам вот это всё вообще (а убито буржуями за последнее десятилетие с десяток газет советских) — норм? ну вот завтра и сайта не будет — ведь тоже проживёте… «Только б не было войны» (атомной)
если вы прочли текст внимательно — к милосердию банкиров мы отнюдь не взываем а подсвечиваем их антинародно-высокое положение, ради которого и вымирают газеты — мы ТАК с читателем общаемся. показываем государственникам — как с нами ведёт себя возлюбленное ими Государство. а заодно просто показываем ВСЕМ (включая Минцифру) трёхлетние итоги их, Максуда Шадаева подопечных, эффективного менеджемента.
Они сами виноваты, что их выселили)) и сами не хотят зарплат и гонораров)) Художник должен быть голодным)) за принципы должен расплачиваться желудок)) Мы знаем!