В Москве в центре «Зотов» открылась выставка «Жить и работать», которая продлится до 14 июня. Её тема — архитектура конструктивизма, как эстетика форм здания и удобство для эксплуатации человеком. На ней представлены работы, подготовленные при участии активистов Коммунистической инициативы: расширенный трейлер готовящегося фильма «Авангардная Чагода», режиссёром которого является Алексей Пряхин. Также на выставке представлена подготовленная Алексеем Дубровским современная реконструкция проекта 1926 года главного фасада конструктивистского стеклозавода в местечке Белый Бычок.
Советские зодчие, живущие и наблюдающие за стремительными социальными переменами в России, старались не отставать и искали новые формы при строительстве новых зданий, новых дворцов для жизни и творчества человека. И человека не праздного, а человека труда. Впервые в истории человечества, архитектура стремилась удовлетворить эстетический вкус именно человека трудящегося.
Выставка представляет собой пространство, разбитое на элементы и темы, связанные между собой одной идеей и составляющие в совокупности представление о том, что такое конструктивизм в архитектуре. Участникам выставки было продемонстрировано всё: от невоплощенных идей до бытовых элементов жилья рабочего, для чего те или иные формы используются в архитектуре конструктивизма, а также современные, дошедшие до наших дней, реализованные проекты.
Одно из пространств выставки занял стенд с информацией о Чагоде — рабочем поселке при стекольном заводе, который был выстроен целиком из дерева с применением конструктивистских элементов. Его автор-молодой архитектор того времени Ной Троцкий. На стенде были представлены фотографии Чагоды в 30-40 годы прошлого века и расширенный трейлер фильма об уникальном посёлке, который готовят автор идеи Ирина Финская и режиссёр Алексей Пряхин.
Сама идея конструктивизма, как ее пытались донести устроители выставки — это смесь романтических надежд, строгих архитектурных правил и амбициозных задач, поставленных перед новым временем об улучшении бытовой жизни трудящихся («бытие определяет сознание»).
Интерес конструктивистского направления для нашего времени актуален тем, что при проектировании учитывались такие факторы, как: воздушная среда помещения, его освещенность, тепло или прохлада в зависимости от времени года, отсутствие скученности людей под одной крышей для большего психологического комфорта, а также пробуждение в человеке сильных *чувств*, которые мотивируют на созидательный и творческий труд. Все эти идеи требовали воплощения при скудных средствах молодого государства, которое оно могло выделить для реализации грандиозных и масштабных проектов. И именно такие идеи в строительстве новых жилищ и производственных помещений помогали решать вопросы экономии электричества для освещения и сохранения тепла в домах.
В заключении добавим, что архитектура конструктивизма предполагает не только улучшения бытовых условий конкретных жителей конкретного дома. Основные планы строились на уровне преобразования целых городов, да и всей страны в целом.
Выставка показала, что идеи романтиков-конструктивистов 1920-30-х годов актуальны для современного времени, так как человек труда все также нуждается в лучших бытовых условиях для полноценной жизнедеятельности.
Павел РЫЖОВ, VAP
Место проведения:
Конструктивное пространство ЗОТОВ
Москва, Ходынская улица, 2 стр. 1
вторник — воскресенье 11:00–22:00
понедельник — выходной
8(800)350-86-20
info@centrezotov.ru
***архитектура стремилась удовлетворить эстетический вкус именно человека трудящегося***
Видимо поэтому в детстве не мог понять зачем такое уродство называют архитектурой. Тем более, что на эту архитектуру трудящимся было наплевать. Они ее в революцию наломали с удовольствием. А кому было не наплевать, тем очень хотелось плюнуть в лицо ее авторам. А уж к фейсу авторов социалистических памятников так и вовсе приложить с размаха руку за бетонную эстетику их уродств.
Идем по обычному городу без социализма — в том же Риме, Милане, Наполи и даже в масеньких захолустных городках типа Луино, Арона, Лавено, Локарно — везде эстетика архитектуры. Каждый домик вылизан и хоть чуть, но обязательно отличается. Везде все играет и ласкает взгляд. Но когда скользишь глазом по бетонной «эстетике» совка лишь тошнота возникает. Это не архитектура хрущевок-пятиэтажек. Это архитектура целых городов-хрущевок. Все это убожество надо постепенно сносить и строить заново — РУКАМИ.
Вот скажу иностранцу — демагогу по кличке Марк, что «народу» для руководства нужна партия и ее лидер.
А аноним Марк снова начнет демагожить: «отдайте власть народу».
Хрущевки в Союзе строили, потому что кумиры иностранца Марка разрушили половину европейской части СССР.
А вот сейчас буржуи России навязывают «народу» пущёвки»:
«Зодчих современных понимаю —
Идея их проектов глубока:
Традиции хрущевок продолжая,
Пущевки утвердили на века! »
Фото пущёвок здесь:
https://stihi.ru/2021/11/18/8175
***
***Вот скажу иностранцу***
Судя по тому как Вы заботитесь о своей стране — иностранцы в ней вы.
***«отдайте власть народу»***
Не отдайте больше власть — заберите ее обратно. И больше никогда не отдавайте власти своей всякой либеральной сволочи с партбилетами и ГБшными погонами. Кои должны народ защищать, а они под хвостом у правительства служат. Свою жену надо любить самому, а не водить ее на ночь к выбранному всем городом «хорошему» мужику. Родину тем более нельзя отдавать никому.
***Хрущевки в Союзе строили, потому что***
Был бы Я у власти — все страны виновные в агрессии против моего строили бы страну заново из мрамора с позолотой. А на место разоренных старинных наших зданий разбирали бы по всей европии наиболее красивые старые дома и перевозил их к нам. И в отличие от грузинского маньяка я бы своих берег, а не чужих. Заставил бы всех агрессоров платить алименты на каждого 4-го ребенка в стране. Чтобы до тех пор пока 25 миллионов дополнительного населения у нас не появится и не восстановится полностью численность населения они платили бы постоянно. Заодно будет назидание для будущих их правителей.
***Фото пущёвок здесь:***
Обычная одноэтажная Америка. Таких полно по всей Европе. И оно таки лучше хрущевок. А вообще не давайте свои поводки больше никому. И постепенно надо начинать самим руководить страной и своей жизнью. Люди очень мудры вместе. Начнем делать без драки и крови — точно справимся. А поругаться и поспорить = оно нормально.
Одноэтажную Америку не видел — поганые амеры дважды не пустили.
Но одноэтажную Канаду видел. Нет там таких инкубаторских поселков.
Ха!
Канада это таки культурная Америка. Там французы много чего сделали эстетичнее. А юг США — некрупные города бывшие индустриальные центры 20-50 годов = один в один такие одноэтажки в поперечно полосатой планировке.