За два года Советская власть в одной из самых отсталых стран Европы сделала для освобождения женщины, для равенства её с «сильным» полом столько, сколько за 130 лет не сделали все вместе передовые, просвещённые, «демократические» республики всего мира.
В.И. Ленин «Советская власть и положение женщины»
Чем дальше отплывает сырьевая наша и при этом воинственная империя от Советского союза, тем больше мы забываем (благодаря усиленным стараниям сверху), о чём вообще праздник под названием «Международный женский день». Вот и в школах на «важных уроках» с этим помогают. Думаем, не нужно уточнять, что приведённый ниже постик в соцсети – лишь один из многих ему подобных.
Если судить по его общепринятому значению – праздник женственности, весны, нежности и т.д. — в наши дни, можно предположить, что он установился постепенно, как бы сам собой, без особых предпосылок. Просто мужчины решили радовать женщин цветами раз в год…

Но если немного окунуться в историю, то окажется, что женственность и «крепкая семья» тут вообще ни при чём.
8 марта — это день солидарности женщин в борьбе за свои экономические и политические права. И права эти пришлось отвоёвывать, а не получать по благосклонности буржуазного правительства, которое внезапно одумалось.
Боролись за свои права женщины в составе рабочего класса — вместе с ним и за него. Уже в раннем СССР у женщины было больше прав, чем когда-либо: она могла получать образование и выбирать профессию, получая за свой труд такую же оплату, как и мужчины, выбирала, где ей жить, могла подавать на развод.
Сейчас обывателям осколка СССР, буржуазной Эрэфии эти права кажутся данностью, чем-то, что было всегда, чуть ли не «от бога».
Но это не так. Всё это, включая ленинский декрет по уходу за новорожденным ребёнком — давалось рабочему классу РСФСР в тяжелейшей борьбе с предыдущим правящим классом, с буржуазией и монархией. И обретённые только благодаря Великому Октябрю (Февраль ещё не дал, в чём ещё раз доказывается его буржуазная сущность!) избирательные права советских женщин — в той же Англии, на родине суфражисток и феминизма, стали возможны лишь годом спустя, в 1918-м, и с оглядкой на Советскую Россию, которую осаждали тогда интервенты всех стран в союзе с белячками, мечтавшими вернуть как раз сословность, свои поместья и прежние порядки, как при царе-батюшке чтобы стало, с «малиновыми звонами» да славянской вязью (так видел реставрацию капитализма Троцкий уже после СССР — и нисколько не ошибся, только со сроками — нате вам «Русский миръ» во всей его лукавой прошляковой пошлости). Чтоб духовное над материальным вновь восторжествовало, значит…
И потому хочется спросить министерство образования, которое склепало картинку из поста: при чём здесь благородные дамы, приближённые к царскому двору Николая II? Ведь в хвалёной нынешним истеблишментом Российской Империи вышеперечисленных прав как раз-таки не было.
Но вопрос этот, конечно, риторический. Мы прекрасно понимаем, что правящий класс вытравливает всякое прогрессивное значение этого праздника для своих корыстных нужд и надстраивающейся над ними моральной гегемонии. Вот здесь он, нынешний «враг всего западного», класс российских миллиардеров вспомнит и об общечеловеческих ценностях, и о «европейских» традициях… Ему, паразитарному меньшинству, надо, чтобы демагогически им воспетая «на фронте и в тылу» русская женщина «рожалкой» работала, да побольше рабочих на рынок труда поставляла. А между делом ещё и на тяжёлых и вредных производствах вкалывала. Как в старые добрые, как до проклятых большевиков!
В исторической (диаматической) действительности то равноправие женщин с мужчинами, что было в СССР в конце ХХ века и сохранялось даже в 90-х по инерции (а отступать начало лишь к концу «проклятых десятых», после ряда поражений оппозиции) — итог десятилетий борьбы не только советских женщин, но и их героических предшественниц в США, откуда родом этот праздник. Причём его суммарный образ (цветочки, косметика, поцелуи, домашний раёк) — противоположен тому, что на улицах Чикаго и Нью-Йорка творилось 8 марта 1908 года…
И надо отметить, что в ряду героинь этого праздника — конечно, не только американские «пролетарки» (как называли высокомерно беляки женщин, сражавшихся в рядах Рабоче-крестьянской красной армии, — см. «Хождение по мукам» А.Н.Толстого) ХХ века, но и первые народоволки века 19-го, которые начали раскачивать глыбы романовской монархии в России — а к «традиционным ценностям» тогда относилось как раз неравноправие, и наиболее эмансипированные и образованные женщины жертвовали собой ради того, чтобы освободить затем миллионы. В их рядах первая — Софья Перовская. Недавно мы здесь вспоминали, конечно, Надежду Константиновну Крупскую в связи с женским вопросом (а губернатор-головотяп Филимонов решил повышать рождаемость запретом на аборты в Вологодской области), но это было уже второе поколение революционеров, которое добивало монархию и буржуазию на руинах рухнувшей под тяжестью своих военных и социальных преступлений Российской Империи.
В этот день мы вспоминаем всех женщин Революции, которые презрев тот самый домашний очаг и «традиционные ценности», как и церковный брак, в частности (хотя, по желанию матери Крупской Ленин сочетался с ней именно таким обрядом — при том что оба были убеждёнными атеистами), — отдали всю свою жизнь борьбе за социализм. Который единственно и освободил женщин от всего того, что нарастало веками в патриархальном обществе на базисе феодализма и капитализма. Здесь же, рядом с Перовской и Крупской встанет и Инесса Арманд, которой посвящена замечательная, хоть и небольшая экспозиция в краеведческом музее подмосковного города Пушкино.
Впрочем, надо диалектически снять и противоречие, заявленное в заголовке: борьба ради… нежности! Ведь все те права и вытекающие из них социальные удобства, которые Великий Октябрь и создаваемый ими же социализм дали женщинам, были не сами по себе, не права ради прав — а ради дальнейшего роста над собой и всеобщего развития общества! Ради высвобождения времени, ради получения на рабфаках и в вечерних школах, а затем вузах знаний, ради пробуждения в умах и сердцах освобождённых женщин всех тех богатейших размышлений и чувств, что прежний царский и капиталистический строй загонял в подполье, заставлял помалкивать и смиряться со «своей» долей.
И вот об этом, с новой, красной строки уже писала ещё одна женщина-большевичка — Александра Коллонтай. Теоретик советского раскрепощения женщин и талантливейшая, стилистически узнаваемая моментально, футурологически безупречная писательница в ряду современниц и современников.
«Дорогу крылатому Эросу!» — программная работа Александры Михайловны, в которой она провозглашает социалистический идеал взаимоотношений, обогащённых новыми, созданными революцией культурно-бытовыми условиями, — любовь-товарищество. Без пережитков частнособственнических, без предрассудков, порождаемых материальными условиями прежней формации — любовь занятых общим Делом единомышленников, вокруг которой и ради которой выстраивается и новый быт, и вся общественная жизнь. Любовь, в которой — только Личность, только Выбор, никаких «скреп» и обрядов… Вот ради этого и шли на полицаев в США работницы — отвоёвывая Человеческое по месту работы, отвоёвывая… нежность!
Да, всё это, сложное, цивилизованное, нам вроде бы привычное (ясли, детские сады, фабрики-кухни, трёхразовое детсадовское и школьное двухразовое питание) было отвоёвано в России революционерами и революционерками вскоре — всего-то меньше чем через 10 лет после выступления американских работниц 8 марта в Нью-Йорке за свои и наши права. Если соизмерять с теми темпами социального прогресса нынешние темпы социального регресса, как усилиями буржуазных (государственных!) СМИ скатывается в «кюхе-кирхе-киндер» идеал «русской женщины» — диву даёшься… Однако хронология праздника — такая:
Женский марш, который состоялся 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1908 года в Нью-Йорке. В тот день по Бродвею и другим улицам города прошли женщины, выступающие за равные права с мужчинами и улучшение условий труда. Они требовали сокращения рабочего дня, увеличения заработной платы, а также предоставления им права голоса на выборах. В 1910 году в Копенгагене прошла Международная конференция трудящихся женщин, на которой присутствовали около 100 представительниц 17 стран мира. Именно там Клара Цеткин предложила установить Международный женский день как символ борьбы за равенство женщин. Правда, конкретную дату тогда не установили, и страны отмечали праздник в разные дни марта. В Российской империи Международный женский день был учреждён 2 марта 1913 года, когда в Санкт-Петербурге состоялось обсуждение проблем равноправия полов, охраны материнства и детства. Дата 8 марта для праздника женщин была установлена в 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции в ознаменование активного участия женщин в революции. Мировое сообщество официально признало 8 марта Днём борьбы за права женщин и международным праздником лишь в 1975 году, незадолго до принятия ООН Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.
То есть мы с этим пролетарским праздником — и вовсе ровесники (с разницей в два дня — я уже при нём родился, выходит). Век живи, полвека учись…
А на сегодня у нас для вас два фильма, дорогие читатели и зрители: художественный и документальный. Первый (выше), где молодого Ильича играет Мягков — «Надежда» (по ТВ его практически не показывают, дабы не пропагандировать неправославненькое всякое)… Второй — о революционно-просветительском пути Крупской, чей памятник на Сретенских воротах Бульварного кольца не посмели тронуть триколорные декоммунизаторы после всех своих вандализмов 1991-го года…
Д.Ч.
А что вокруг у нас творится,
Ну разве это не смешно…
Хотя, конечно, всё равно.
Не плакать же, как говорится,
Не биться в стенку головой…
Но не пройти и стороной.
Всегда от ящика дебильного,
От вечных серий ментовских
И сериалов групповых,
Меня подташнивает сильно.
Всё на вредительство похоже,
Одни и те же видишь рожи.
Снимали лучше бы порнуху,
Честнее было бы намного,
Чем бесконечную мокруху,
И не гневили бога.
Тут Тимошенко, нету слов,
Косу недавно распустила,
И ещё больше возбудила
В Верховной Раде мужиков.
Её глазами провожают
И раздевают, раздевают…
Ну кто на Юлю, если честно,
Глаза не пялил иногда,
Всем её формы интересны,
Всё остальное – ерунда.
Один в один там, как у нас
Всё, только хуже в двадцать раз.
Совместно запад повторяем
И подражаем, подражаем…
Придумали бы, ё-моё,
Хотя бы что-нибудь своё.
Нет ни ума и ни фантазии,
И я даю себе зарок,
Что при любой иной оказии
Я в Украину не ездок.
О чём давно мы говорили,
Что в воздухе в Москве носилось,
Они реально воплотили,
Назвав Окраину Россией.
Но русскими, едрёна мать,
Им никогда теперь не стать
С их президентом заодно,
Ну разве это не смешно…
Бесславно мове послужили,
Народу много положили,
За всё ответите, панове,
На чистом русском, а не на мове.
Как не гнуси,
Но на Руси
И Киев-мать
Столицей третьей мог бы стать.
Выстраивается ряд красивый:
Санкт-Петербург, Москва и Киев.
Столица в Киев переедет,
Танки Крещатиком пройдут,
И мировая крыша съедет
И станет всё потом sehr gut.
Центральной улицею маршем
Торжественным пройдём,
И под «Прощание славянки»
Наш вечный пир горой начнём.
А больше ничего там нет.
У нас хоть умный президент.
Когда он шутки отпускает,
Надежду робкую вселяет,
Что будет всё, в конце концов,
У нас тип-топ без лишних слов.
умный, говорите? Ну, по шуткам и видно.
не только по шуткам… продолжает жечь его мюнхенская речь.
что там мюнхенская… вот помню картинку из 2015-го: есть такой «профсоюз Трудовая доблесть» близ Чистых прудов, подвальчик в особняке в Телеграфном (Архангельском) переулке — внизу как раз бюстик Оного в образе Наполеона (не стёб! там веруют!) — это бывшая награда «Герой социалистического труда» так преобразовалась — теперь кастрированная «трудовая доблесть»… там жирные буржуи бильярд гоняют… так вот: они проводили поэтический конкурс куда некто Комаров (член группы Сахарова, сталинофоб и антисоветчик, официант по профессии) пригласил от ЛР меня в Жюри (но в итоге я сам там прочёл прочищающий реакционные мозги стих из «Мону-ментального» цикла.
так вот Комаров-старший читал свой вернопУдданский стих как стартовый в конкурсе (в жюри сидели мы с Михаилом Ножкиным): «на фоне зелёного мрамора…» (о высПУТлении в ООН)
— это человек, который в 1991-м активно рушил СССР молитвенным стоянием в живом кольце у «Белого дома»…. и вот у него возникает лизоблюдский, похабный восторг от того, что этот триколорный преемник Ельцина и воспитанник Собчака там «геополитическое» говорил… и в финале щенячий восторг: «так деды в окопах вставали!..» — моя будущая жена, к.ф.н., едва не выбежала вон, пришлось спасать её долгими прилюдными объятиями и целованием…))
Это ещё что…
На одной из встреч с интеллигенцией — стенограмма имеется на официальном сайте администрации президента — упомянутый вами «ученик» заявляет: «Никто ведь не знает, как управлять обществом без чиновников». Такое позорище.
Правда, давно известно, какова культура общества, таков уровень культуры и выдвигаемого им вождя, — ведь никто из присутствующих на той встрече гуманитариев не возопил: «Помилуй мя, господи! Да почитайте А. Макаренко! Кто управлял строительством трёх заводов и всей жизнью колонии для малолетних преступников (чтобы не сказать: коммуны), если даже самому заведующему этой колонии приходилось подчиняться?»
Вопрос риторический.
Однако подумалось, что не все поймут (писать-то я не умею): коммуна им. Ф. Дзержинского управлялась общим собранием коллектива — большинством голосов. Поэтому-то, — рассказывает А. Макаренко, — приходилось и ему — казалось бы, лидеру -«пролетать» даже в вопросе об использовании доходов.
Вот что такое советская власть не на словах, а на деле!